Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературы "Как спасти Муму"»
«Как спасти
Муму»
Автор проекта: Минатуллаева Камила
Руководитель проекта:
учитель русского языка и литературы Степанова Г.Н.
Гипотеза: Герасим утопил Муму, потому что он крепостной человек и не может ослушаться барыню.
Проблема проекта состоит в понимании бесправного положения крепостного человека – Герасима.
Родители Тургенева – Варвара Петровна и Сергей Николаевич
Рассказ «Муму»
Автор изображает Герасима добрым, сильным и немым от рождения
Как и весь русский народ бесправный и молчаливый во времена крепостного права на Руси.
На основе событий, произошедших на глазах молодого Тургенева с крепостным Андреем, был написал рассказ «Муму». В рассказе описывается история, произошедшая с дворником Герасимом (прототипом Андрея), собачкой Муму, крепостной Татьяной и их барыней. В этом рассказе глухонемой Герасим преданно служит своей барыне. Он не может ослушаться. Несмотря на всю его огромную любовь и привязанность к Муму, он собственными руками утопил несчастное животное, так как сам был подневольным. И этим поступком он хотел доказать несправедливость окружающего мира.
Среди своих одноклассников я провела опрос: «Согласны ли вы с гибелью Муму и хотели бы изменить концовку рассказа?» Все ребята ответили, что не согласны с гибелью собаки и хотели бы изменить печальный конец рассказа на счастливый.
Я предложила свою версию счастливого продолжения рассказа:
Заключение:
В процессе работы над проектом была доказана поставленная гипотеза. Я поняла, что Герасим принимает решение сам «уничтожить собаку», так как он крепостной человек и не может ослушаться барыню.
Тема моего проекта актуальна, так как рассказ Тургенева «Муму» очень интересен учащимся и изучается в школе. Работая над проектом, я составила счастливое продолжение рассказа и терминологический справочник устаревших слов, употреблённых в рассказе
Спасибо
за внимание
Использованные источники
1. Литература 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч.1. / В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин. – М.: Просвещение, 2012. – 303 с.
2. Литература 5 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч1. / автор-составитель. Т.Ф. Курдюмова .– М.: Дрофа, 2007. – 254 с.