Просмотр содержимого документа
«Презентация К. Чуковский "Федорино горе" (2 класс)»
Презентацию выполнила
Учитель начальных классов
МБОУ Чупинская СОШ
Селякова Татьяна Михайловна
-) выразительное чтение
-) иллюстрации
Игра «Подбери рифму»
Березы - …
Осины - …
Град - …
Полями - …
Земли - …
Павами - …
Та - …
Мною - …
Луга - …
В облаках - …
Писатель очень любил детей, дружил с ними, писал для детей. Дети ласково называли его дедушка Корней, дядюшка Чукоша. Владел несколькими языками, переводил. Чуковский перевёл такие произведения, как “Робинзон Крузо”, “Приключение Тома Сойера”, “Приключение барона Мюнхаузена”. Отличался большим трудолюбием.
Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигуры. Дети вытирали руки о его брюки. Домой было идти далеко. Брюки от глины были тяжёлыми, их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Это было “Федорино горе”.
Как вы думаете какое горе
произошло у Федоры?
(1 урок)
Сито – приспособление для просеивания или прореживания чего – нибудь в виде мелкой сетки, натянутой на обруч.
Корыто – продолговатый сосуд из выдолбленного широкого бревна, из железа для стирки белья и других домашних надобностей.
Кадушка – небольшая кадка – бочка с прямыми боками и одним днищем.
Кочерга – толстый железный прут с загнутым концом для перемешивания топлива в печи.
Проверка первичного чтения
- Какое же горе случилось с Федорой?
- Почему это произошло?
- Как вы думаете, для чего она была написана?
- А почему это стихотворение названо сказкой?
- Назовите главных персонажей в этой сказке?
- Как ведут себя эти предметы?
С какого эпизода начинаются события в сказке?
Писатель начал сказку с бегства посуды, а только потом объяснил причину этого бегства.