kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«ПОВЕСТЬ О ПЕТРЕ И ФЕВРОНИИ МУРОМСКИХ» ЕРМАЛАЯ ЕРАЗМА. Анализ произведения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация познакомит с историей жизни святых чудотворцев, благоверных и преподобных супругов Петра и Февронии, много веков существовавшей в преданиях муромской земли. Поведает, как раскрывались темы любви и верности слову и долгу в литературе древней Руси. Покажет, что нравственные идеалы и заветы древней Руси ценны и поныне. Презентация поможет усилить эмоциональное восприятие материала.

Просмотр содержимого документа
««ПОВЕСТЬ О ПЕТРЕ И ФЕВРОНИИ МУРОМСКИХ» ЕРМАЛАЯ ЕРАЗМА. Анализ произведения. »

«Повесть о Петре и Февронии Муромских» Ермалая Еразма Тип урока – анализ художественного произведения.

«Повесть о Петре и Февронии Муромских» Ермалая Еразма

Тип урока – анализ художественного произведения.

«Повесть о Петре и Февронии Муромских» Ермалая Еразма. Анализ художественного произведения

«Повесть о Петре и Февронии Муромских» Ермалая Еразма.

Анализ художественного произведения

Поклоняемся вечным святыням,  И любовь наша к миру чиста.  Сердце русское верит и ныне-  Мир жестокий спасет красота.

Поклоняемся вечным святыням, И любовь наша к миру чиста. Сердце русское верит и ныне- Мир жестокий спасет красота.

Цели: 1. Образовательная: раскрыть образ человека   Древней   Руси в произведениях литературы ; определить   приемы создания художественного образа человека Древней Руси; совершенствовать  навыки  характеристики  героев. 2. Воспитательная:  продолжать воспитывать нравственные качества: доброту, преданность, верность в дружбе и в любви, умение прощать; воспитывать уважительное отношение к культуре родной страны и родному языку. 3. Развивающая:  продолжать развивать   логическое мышление,   устную и письменную речь, коммуникативные способности (работа в группах); формировать навыки исследовательской работы.

Цели:

1. Образовательная:

раскрыть образ человека   Древней   Руси в произведениях литературы ;

определить   приемы создания художественного образа человека Древней Руси;

совершенствовать навыки характеристики героев.

2. Воспитательная:

продолжать воспитывать нравственные качества: доброту, преданность, верность в дружбе и в любви, умение прощать;

воспитывать уважительное отношение к культуре родной страны и родному языку.

3. Развивающая:

продолжать развивать   логическое мышление,   устную и письменную речь, коммуникативные способности (работа в группах);

формировать навыки исследовательской работы.

Задача:   1) научиться отстаивать свою точку зрения, выслушать собеседника;  2) овладевать навыками работы над анализом эпизода, научиться составлять план текста по основным эпизодам;  3) обучение сопоставительному и сравнительному анализу работы над текстом (работа с таблицей).

Задача: 1) научиться отстаивать свою точку зрения, выслушать собеседника; 2) овладевать навыками работы над анализом эпизода, научиться составлять план текста по основным эпизодам; 3) обучение сопоставительному и сравнительному анализу работы над текстом (работа с таблицей).

«Да, русская старина нам дорога, дороже, чем думают некоторые. Мы стараемся понять ее ясно и просто... Мы изучаем ее в живой связи с действительностью, с нашим настоящим и нашим будущим, которое совсем не так оторвано от нашего прошедшего».   Д.С.Лихачёв «Читать памятники древнерусской литературы исключительно полезно, когда душа просит необычного».  А.С.Демин «Нравственность едина во все века и для всех людей. Читая об устаревшем в деталях, мы можем найти многое для себя».  Д.С.Лихачев

«Да, русская старина нам дорога, дороже, чем думают некоторые. Мы стараемся понять ее ясно и просто... Мы изучаем ее в живой связи с действительностью, с нашим настоящим и нашим будущим, которое совсем не так оторвано от нашего прошедшего».

Д.С.Лихачёв

«Читать памятники древнерусской литературы исключительно полезно, когда душа просит необычного».

А.С.Демин

«Нравственность едина во все века и для всех людей. Читая об устаревшем в деталях, мы можем найти многое для себя».

Д.С.Лихачев

Жемчужиной древнерусской литературы по праву называют «Повесть о Петре и Февронии Муромских», созданную в конце 40-х годов XYI века писателем и публицистом, псковским священником Ермолаем . Фамилия до нас не дошла. Известно только, что, приняв монашество, он получил имя Еразм, что в переводе с греческого означает «прегрешный».

Жемчужиной древнерусской литературы по праву называют «Повесть о Петре и Февронии Муромских», созданную в конце 40-х годов XYI века писателем и публицистом, псковским священником Ермолаем . Фамилия до нас не дошла. Известно только, что, приняв монашество, он получил имя Еразм, что в переводе с греческого означает «прегрешный».

Работа с текстом произведения. ЛЕКСИКА ЧАДОЛЮБИВЫЕ ИСКОНИ С ПОЧТЕНИЕМ ЛУКАВЫЙ ОБМАНЩИК ПРОВЕДАЛИ ПРОНЫРСТВО ЧУДНОЕ ЗРЕЛИЩЕ ДИВИЛСЯ ДЕВА МУДРАЯ НАВЕТЫ БЛАЖЕННЫЙ ЧИСТЫЕ ДУШИ – любящие своих чад, т.е.детей. – с самого начала, изначально. – с уважением. – коварный, хитрый обманщик. – рассказали. – хитрость. – удивительное зрелище. – удивлялся. – мудрая женщина. – ложные сведения, доносы. – в высшей степени сча с тливый. – души безгрешных людей.

Работа с текстом произведения.

ЛЕКСИКА

ЧАДОЛЮБИВЫЕ

ИСКОНИ

С ПОЧТЕНИЕМ

ЛУКАВЫЙ ОБМАНЩИК

ПРОВЕДАЛИ

ПРОНЫРСТВО

ЧУДНОЕ ЗРЕЛИЩЕ

ДИВИЛСЯ

ДЕВА МУДРАЯ

НАВЕТЫ

БЛАЖЕННЫЙ

ЧИСТЫЕ ДУШИ

– любящие своих чад, т.е.детей.

– с самого начала, изначально.

– с уважением.

– коварный, хитрый обманщик.

– рассказали.

– хитрость.

– удивительное зрелище.

– удивлялся.

– мудрая женщина.

– ложные сведения, доносы.

– в высшей степени сча с тливый.

– души безгрешных людей.

РАБОТА С ЭПИЗОДАМИ. СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА.

РАБОТА С ЭПИЗОДАМИ.

СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА.

1. ( стр.54-55)(Есть в земле Российской город... Жена поведала мужу, что сказал ей змей») 2. ( стр.55-56) (У князя Павла был брат.... Стал он искать врачей, но ни один не мог ему помочь) 3. (стр.56-57) (Прослышав, что в Рязанской земле врачей много.... Если не будет высокомерен, то будет здоров.) 4.( стр.57-59) (Юноша скоро возвратился к своему князю... Прибыли они в отчизну свою, в град Муром...) 5.(стр.59-61)(Вскоре скончался князь Павел... Встав утром, нашли, что те ветки стали большими деревьями) 6.(стр.61-62) (Когда слуги стали складывать пожитки в суда... Принимали странников, насыщали голодных, одевали нищих...) 7.(стр.62-63) (Когда же подошел конец их жизни... и лежат они там на просвещение и на спасение граду тому.)  

1. ( стр.54-55)(Есть в земле Российской город... Жена поведала мужу, что сказал ей змей»)

2. ( стр.55-56) (У князя Павла был брат.... Стал он искать врачей, но ни один не мог ему помочь)

3. (стр.56-57) (Прослышав, что в Рязанской земле врачей много.... Если не будет высокомерен, то будет здоров.)

4.( стр.57-59) (Юноша скоро возвратился к своему князю... Прибыли они в отчизну свою, в град Муром...)

5.(стр.59-61)(Вскоре скончался князь Павел... Встав утром, нашли, что те ветки стали большими деревьями)

6.(стр.61-62) (Когда слуги стали складывать пожитки в суда... Принимали странников, насыщали голодных, одевали нищих...)

7.(стр.62-63) (Когда же подошел конец их жизни... и лежат они там на просвещение и на спасение граду тому.)

 

Полное название произведения « Повесть о житии святых новых чудотворцев муромских, благоверного, и преподобного, и достохвального князя Петра, нареченного во иночестве Давидом, и супруги его, благоверной, и преподобной, и достохвальной княгини Февронии, нареченной во иночестве Евфросинией. Благослови,Отче»

Полное название произведения

« Повесть о житии святых новых чудотворцев муромских, благоверного, и преподобного, и достохвального князя Петра, нареченного во иночестве Давидом, и супруги его, благоверной, и преподобной, и достохвальной княгини Февронии, нареченной во иночестве Евфросинией. Благослови,Отче»

ПРИЗНАКИ ЖИТИЯ Жизнеописание героя начинается с рассказа о детстве. Герой происходит от «благочестивых» родителей. В детстве он не похож на других детей, заранее проявляя признаки будущей мудрости. В процессе своей жизни святой набирается мудрости, проходит через ряд искушений и побеждает их. Святой мог предсказать свою смерть, так как чувствовал ее. После смерти его тело оставалось нетленным. Житие святого – повествование о жизни святого, созданием которого обязательно сопровождается официальное признание его святости (КАНОНИЗАЦИЯ).

ПРИЗНАКИ ЖИТИЯ

Жизнеописание героя начинается с рассказа о детстве. Герой происходит от «благочестивых» родителей. В детстве он не похож на других детей, заранее проявляя признаки будущей мудрости. В процессе своей жизни святой набирается мудрости, проходит через ряд искушений и побеждает их. Святой мог предсказать свою смерть, так как чувствовал ее. После смерти его тело оставалось нетленным.

Житие святого – повествование о жизни святого, созданием которого обязательно сопровождается официальное признание его святости (КАНОНИЗАЦИЯ).

Каноны жития 1. Повествование начиналось вступлением, в котором объяснялись причины, побудившие автора начать повествование. 2. Основная часть – рассказ о жизни святого, его смерти и посмертные чудеса. 3. Завершалось житие похвалой святому.

Каноны жития

1. Повествование начиналось вступлением, в котором объяснялись причины, побудившие автора начать повествование.

2. Основная часть – рассказ о жизни святого, его смерти и посмертные чудеса.

3. Завершалось житие похвалой святому.

ПЕТР И ФЕВРОНИЯ – исторические лица. Они княжили в Муроме в начале XIII века и умерли в 1228 году. Повесть написана на основе местной легенды о мудрой крестьянской девушке, ставшей княгиней. Село Ласково (откуда родом была Феврония и которое упоминается в повести) существует и в наши дни.

ПЕТР И ФЕВРОНИЯ – исторические лица. Они княжили в Муроме в начале XIII века и умерли в 1228 году.

Повесть написана на основе местной легенды о мудрой крестьянской девушке, ставшей княгиней. Село Ласково (откуда родом была Феврония и которое упоминается в повести) существует и в наши дни.

ДЛЯ СОЗДАНИЯ ОБРАЗОВ ПРЕПОДОБНЫХ ПЕТРА И ФЕВРОНИИ АВТОР ИСПОЛЬЗУЕТ ЭЛЕМЕНТЫ НЕСКОЛЬКИХ ЖАНРОВ ИСТОРИЧЕСКАЯ ПОВЕСТЬ ЖИТИЕ ВОЛШЕБНАЯ И БЫТОВАЯ СКАЗКИ

ДЛЯ СОЗДАНИЯ ОБРАЗОВ ПРЕПОДОБНЫХ ПЕТРА И ФЕВРОНИИ АВТОР ИСПОЛЬЗУЕТ ЭЛЕМЕНТЫ НЕСКОЛЬКИХ ЖАНРОВ

ИСТОРИЧЕСКАЯ ПОВЕСТЬ

ЖИТИЕ

ВОЛШЕБНАЯ И БЫТОВАЯ СКАЗКИ

ПРИЗНАКИ СКАЗКИ ЧЕРТЫ ЖИТИЯ - СКАЗОЧНЫЙ ЗАЧИН. - ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ПОХОЖА НА НАРОДНУЮ СКАЗКУ О ЗМЕЕ-ИСКУСИТЕЛЕ, ВТОРАЯ – НА СКАЗКУ О МУДРОЙ ДЕВЕ. - АВТОР ПРОСЛАВЛЯЕТ СВЯТЫХ, СОЗДАВАЯ ИДЕАЛЬНЫЕ ОБРАЗЫ (ЕСТЬ ВОСХВАЛЯЮЩИЕ ЭПИТЕТЫ: ПЕТР БЛАГОЧЕСТИВЫЙ, СВЯТОЙ; ФЕВРОНИЯ –СВЯТАЯ, ПРЕПОДОБНАЯ. БЛАЖЕННАЯ, ПРЕБЛАЖЕННАЯ)

ПРИЗНАКИ СКАЗКИ

ЧЕРТЫ ЖИТИЯ

- СКАЗОЧНЫЙ ЗАЧИН.

- ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ПОХОЖА НА НАРОДНУЮ СКАЗКУ О ЗМЕЕ-ИСКУСИТЕЛЕ, ВТОРАЯ – НА СКАЗКУ О МУДРОЙ ДЕВЕ.

- АВТОР ПРОСЛАВЛЯЕТ СВЯТЫХ, СОЗДАВАЯ ИДЕАЛЬНЫЕ ОБРАЗЫ (ЕСТЬ ВОСХВАЛЯЮЩИЕ ЭПИТЕТЫ: ПЕТР БЛАГОЧЕСТИВЫЙ, СВЯТОЙ; ФЕВРОНИЯ –СВЯТАЯ, ПРЕПОДОБНАЯ. БЛАЖЕННАЯ, ПРЕБЛАЖЕННАЯ)

  • ЕСТЬ СКАЗОЧНЫЙ ГЕРОЙ- ЗМЕЙ-ИСКУСИТЕЛЬ.
  • ДОБРО ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО, Т.К. ПЕТР ПОБЕЖДАЕТ ЗМЕЯ.
  • ЕСТЬ ВОЛШЕБНЫЕ ВЕЩИ: АГРИКОВ МЕЧ.
  • ЕСТЬ ЗАГАДКИ, КОТОРЫЕ ЧАСТО ПРИХОДИТСЯ ОТГАДЫВАТЬ ГЕРОЯМ СКАЗОК.
  • ЕСТЬ ХИТРОУМНЫЕ ЗАДАНИЯ-ИСПЫТАНИЯ (СШИТЬ РУБАХУ, СДЕЛАТЬ СТАНОК).
  • ЕСТЬ ПОСТОЯННЫЕ ЭПИТЕТЫ (ЛУКАВЫЙ ЗМЕЙ,МУДРАЯ ДЕВА)
  • ЕСТЬ ПОХВАЛЬНОЕ СЛОВО СВЯТЫМ.
  • -ЛЮБОВЬ ГЕРОЕВ К БОГУ, ЖИЗНЬ ПО «ЗАПОВЕДЯМ БОЖЬИМ».
  • -ЧУДЕСА, КОТОРЫЕ ТВОРИТ ГЕРОЙ(ФЕВРОНИЯ ИСЦЕЛЯЛА БОЛЬНЫХ).
  • -НЕОБЫЧНАЯ СМЕРТЬ И ПОСМЕРТНЫЕ ЧУДЕСА.
Подведение итогов урока Что повторили? Что узнали нового? Для создания образов преподобных Петра и Февронии автор использует элементы сразу нескольких жанровых форм – элементы волшебной и бытовой сказки, элементы исторической повести и элементы жития.

Подведение итогов урока

Что повторили?

Что узнали нового?

Для создания образов преподобных Петра и Февронии автор использует элементы сразу нескольких жанровых форм – элементы волшебной и бытовой сказки, элементы исторической повести и элементы жития.

Каждый человек должен знать свою историю, свои корни. А сильные корни дают сильное молодое поколение.

Каждый человек должен знать свою историю, свои корни. А сильные корни дают сильное молодое поколение.

  - Какие человеческие качества ценились в Древней Руси? (Мудрость, добросердечие, милосердие, смирение).   - А в современное время эти качества ценятся?   - О чём заставила задуматься повесть?

  - Какие человеческие качества ценились в Древней Руси?

(Мудрость, добросердечие, милосердие, смирение).

  - А в современное время эти качества ценятся?

  - О чём заставила задуматься повесть?

Домашнее задание ·          Написать сочинение на тему «О чём заставила задуматься повесть?» ·  По произведениям древнерусской литературы составить кроссворды: 1ряд – по «Повести временных лет»; 2ряд – по «Поучению» Владимира Мономаха; 3ряд – по «Повести о Петре и Февронии Муромских». ·         Творческой группе в течение 2 недель представить проект «Русская старина…Свидетельство высокой морали»

Домашнее задание

·         Написать сочинение на тему «О чём заставила задуматься повесть?»

· По произведениям древнерусской литературы составить кроссворды:

1ряд – по «Повести временных лет»;

2ряд – по «Поучению» Владимира Мономаха;

3ряд – по «Повести о Петре и Февронии Муромских».

·         Творческой группе в течение 2 недель представить проект «Русская старина…Свидетельство высокой морали»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«ПОВЕСТЬ О ПЕТРЕ И ФЕВРОНИИ МУРОМСКИХ» ЕРМАЛАЯ ЕРАЗМА. Анализ произведения.

Автор: Каширова Елена Николаевна

Дата: 22.11.2014

Номер свидетельства: 134226

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Интегрированный урок истории и литературы на тему "Повесть о Петре и Февронии Муромских""
    ["seo_title"] => string(94) "intieghrirovannyi-urok-istorii-i-litieratury-na-tiemu-poviest-o-pietrie-i-fievronii-muromskikh"
    ["file_id"] => string(6) "278997"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453179783"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства