kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повесть А.С. Пушкина "Выстрел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к двум урокам по повести поможет понять, какое содержание вложил А.С. Пушкин в образы Сильвио и графа; рассмотреть особенности композиции повести; показать, какие художественные средства помогают Пушкину создать образы персонажей и места действия.

Просмотр содержимого документа
«Повесть А.С. Пушкина "Выстрел"»

А.С. Пушкин  «Выстрел» Н.Г. Иорданишвили МБОУ Гимназия №21 г. Батайск

А.С. Пушкин «Выстрел»

Н.Г. Иорданишвили

МБОУ Гимназия №21

г. Батайск

Болдино

Болдино

20 марта 1820 года Екатерина Андреевна Карамзина писала Вяземскому: «У Пушкина каждый день дуэли».  Вельтман: «Я… был свидетелем издали одного „поля“, и признаюсь, что Пушкин не боялся пули точно так же, как и жала критики. В то время как в него целили, казалось, что он, улыбаясь сатирически и смотря на дуло, замышлял злую эпиграмму на стрельца и на промах». (Вельтман говорит о двух известных ему «полях» — поединках — Пушкина, состоявшихся в летних садах под Кишиневом. Один — с Зубовым. Противник во втором нам неизвестен.)  Имеются два свидетельства — Даля и Александра Тургенева — о каком-то поединке Пушкина в Одессе, окончившемся бескровно.

20 марта 1820 года Екатерина Андреевна Карамзина писала Вяземскому: «У Пушкина каждый день дуэли».

Вельтман: «Я… был свидетелем издали одного „поля“, и признаюсь, что Пушкин не боялся пули точно так же, как и жала критики. В то время как в него целили, казалось, что он, улыбаясь сатирически и смотря на дуло, замышлял злую эпиграмму на стрельца и на промах». (Вельтман говорит о двух известных ему «полях» — поединках — Пушкина, состоявшихся в летних садах под Кишиневом. Один — с Зубовым. Противник во втором нам неизвестен.)

Имеются два свидетельства — Даля и Александра Тургенева — о каком-то поединке Пушкина в Одессе, окончившемся бескровно.

В январе двадцать второго года он получил вызов от полковника Старова. Повод был пустячный: на танцах музыканты по требованию Пушкина сыграли мазурку вместо заказанной молодым офицером кадрили. Старов — командир полка, в котором служил офицер, — счел это оскорблением полку. Пушкин повел себя так, что поединок стал неизбежен. Боевой офицер, участник наполеоновских войн, известный храбростью и твердостью характера, Старов был опасным противником. Старов, знавший толк в храбрости, оценил поведение своего противника: «Я хотел сказать по правде, что вы так же хорошо стояли под пулями, как хорошо пишете».

В январе двадцать второго года он получил вызов от полковника Старова. Повод был пустячный: на танцах музыканты по требованию Пушкина сыграли мазурку вместо заказанной молодым офицером кадрили. Старов — командир полка, в котором служил офицер, — счел это оскорблением полку. Пушкин повел себя так, что поединок стал неизбежен. Боевой офицер, участник наполеоновских войн, известный храбростью и твердостью характера, Старов был опасным противником.

Старов, знавший толк в храбрости, оценил поведение своего противника: «Я хотел сказать по правде, что вы так же хорошо стояли под пулями, как хорошо пишете».

«Однажды, — вспоминал Липранди, — в разговоре упомянуто было о каком-то сочинении. Пушкин просил достать ему. Тот с удивлением спросил его: „Как! вы поэт и не знаете об этой книге?!“ Пушкину показалось это обидно, и он хотел вызвать возразившего на дуэль». Было это в марте двадцать первого года.

«Однажды, — вспоминал Липранди, — в разговоре упомянуто было о каком-то сочинении. Пушкин просил достать ему. Тот с удивлением спросил его: „Как! вы поэт и не знаете об этой книге?!“ Пушкину показалось это обидно, и он хотел вызвать возразившего на дуэль». Было это в марте двадцать первого года.

Липранди, герой нескольких войн и поединков, точно и сжато очертил характер Пушкина-дуэлянта: «Я знал Александра Сергеевича вспыльчивым, иногда до исступления; но в минуту опасности, словом, когда он становился лицом к лицу со смертию, когда человек обнаруживает себя вполне, Пушкин обладал в высшей степени невозмутимостью, при полном сознании своей запальчивости, виновности, но не выражал ее. Когда дело дошло до барьера, к нему он являлся холодным, как лед. На моем веку, в бурное время до 1820 года, мне случалось не только видеть множество таких встреч, но не раз и самому находиться в таком положении, а подобной натуры, как у Пушкина, в таких случаях я встречал очень немного».

Липранди, герой нескольких войн и поединков, точно и сжато очертил характер Пушкина-дуэлянта: «Я знал Александра Сергеевича вспыльчивым, иногда до исступления; но в минуту опасности, словом, когда он становился лицом к лицу со смертию, когда человек обнаруживает себя вполне, Пушкин обладал в высшей степени невозмутимостью, при полном сознании своей запальчивости, виновности, но не выражал ее. Когда дело дошло до барьера, к нему он являлся холодным, как лед. На моем веку, в бурное время до 1820 года, мне случалось не только видеть множество таких встреч, но не раз и самому находиться в таком положении, а подобной натуры, как у Пушкина, в таких случаях я встречал очень немного».

Пушкин называл себя «человеком с предрассудками». Одним из главных предрассудков, определявших его жизнь, было представление о чести как абсолютном регуляторе поведения — личного, общественного, политического. Предрассудок чести — этот жестокий эталон, с коим он подходил к любому явлению бытия, — пожалуй, ни у кого больше в русской культуре не встречался в столь чистом и всеобъемлющем виде. В молодости он уверен был, что следует естественной дворянской традиции. В зрелые годы, и особенно к концу жизни, он убедился, что российское дворянство в массе своей либо растеряло понятие о чести, либо никогда им не обладало в достаточной степени…

Пушкин называл себя «человеком с предрассудками». Одним из главных предрассудков, определявших его жизнь, было представление о чести как абсолютном регуляторе поведения — личного, общественного, политического.

Предрассудок чести — этот жестокий эталон, с коим он подходил к любому явлению бытия, — пожалуй, ни у кого больше в русской культуре не встречался в столь чистом и всеобъемлющем виде.

В молодости он уверен был, что следует естественной дворянской традиции. В зрелые годы, и особенно к концу жизни, он убедился, что российское дворянство в массе своей либо растеряло понятие о чести, либо никогда им не обладало в достаточной степени…

Вопросы и задания к части 1 - Какова атмосфера местечка, где стоял полк?  - Что значит слово «местечко»? Можно ли по нему определить, где стоял полк? - В какое время происходят описываемые события?

Вопросы и задания к части 1

- Какова атмосфера местечка, где стоял полк?

- Что значит слово «местечко»? Можно ли по нему определить, где стоял полк?

- В какое время происходят описываемые события?

Местечком в Польше, на Украине и в Белоруссии назывался посёлок с торгово-ремесленным населением около 2-10 тыс. человек (обычно около 4-5 тыс.). «Жидовский» трактир». Жид – общепринятое в России почти до 20 в. Наименование евреев. Это слово не несло в себе никакой отрицательной эмоциональной окрашенности и происходит от того же слова, что и иудей.

Местечком в Польше, на Украине и в Белоруссии назывался посёлок с торгово-ремесленным населением около 2-10 тыс. человек (обычно около 4-5 тыс.).

«Жидовский» трактир». Жид – общепринятое в России почти до 20 в. Наименование евреев. Это слово не несло в себе никакой отрицательной эмоциональной окрашенности и происходит от того же слова, что и иудей.

Время действия. Ориентир – гибель Сильвио в сражении под Скулянами, которое состоялось 17 июня 1821г. Сражение под Скулянами — произошло 17 июня 1821 г. во время греческого национально-освободительного движения против турецкого владычества. Этеристы — члены гетерий, тайных обществ в Греции, ставивших своей главной целью борьбу против турецкого ига.

Время действия.

Ориентир – гибель Сильвио в сражении под Скулянами, которое состоялось 17 июня 1821г.

Сражение под Скулянами — произошло 17 июня 1821 г. во время греческого национально-освободительного движения против турецкого владычества.

Этеристы — члены гетерий, тайных обществ в Греции, ставивших своей главной целью борьбу против турецкого ига.

1. Какое впечатление произвел на вас Сильвио в части I? Почему? 2. На какие качества Сильвио обращает внимание повествователь? - Каков возраст героя?

1. Какое впечатление произвел на вас Сильвио в части I? Почему?

2. На какие качества Сильвио обращает внимание повествователь?

- Каков возраст героя?

  • Что и почему привлекало к Сильвио молодых офицеров?
  • Почему повествователь не описывает внешности Сильвио?
  • Перечитайте описание жилища Сильвио. Что оно рассказало вам о своем хозяине?
  • Опишите, каким вы представляете Сильвио, и объясните,почему именно таким.
Поступок Сильвио, описанный И.Л.П., никак не вяжется с окружавшим его романтическим ореолом.  - Почему случай с новоприбывшим офицером «всех…изумил»? Чего ждали товарищи от Сильвио? Какие черты Сильвио проявились в этом эпизоде? - Какое впечатление произвело на вас то, что Сильвио не вызвал обидевшего его офицера на дуэль? - Почему повествователь разочаровался в Сильвио, почему ему было «совестно на него глядеть»? Как это характеризует повествователя?  - Почему же Сильвио «снова приобрел прежнее своё влияние» на молодёжь?

Поступок Сильвио, описанный И.Л.П., никак не вяжется с окружавшим его романтическим ореолом.

- Почему случай с новоприбывшим офицером «всех…изумил»? Чего ждали товарищи от Сильвио? Какие черты Сильвио проявились в этом эпизоде?

- Какое впечатление произвело на вас то, что Сильвио не вызвал обидевшего его офицера на дуэль?

- Почему повествователь разочаровался в Сильвио, почему ему было «совестно на него глядеть»? Как это характеризует повествователя?

- Почему же Сильвио «снова приобрел прежнее своё влияние» на молодёжь?

Почему повествователь принимает приглашение Сильвио на прощальный обед и соглашается выслушать его, хотя раньше отказывался от общения с ним? Почему веселость Сильвио повествователь называет «судорожной»? Как вы понимаете этот образ? Первоначально повесть должна была закончится рассказом Сильвио о графе. Почему именно повествователю Сильвио рассказывает свою историю? Почему он вообще ее рассказывает?
  • Почему повествователь принимает приглашение Сильвио на прощальный обед и соглашается выслушать его, хотя раньше отказывался от общения с ним?
  • Почему веселость Сильвио повествователь называет «судорожной»? Как вы понимаете этот образ?
  • Первоначально повесть должна была закончится рассказом Сильвио о графе. Почему именно повествователю Сильвио рассказывает свою историю? Почему он вообще ее рассказывает?
- К чему стремился Сильвио, служа в полку? Каких качеств было достаточно, чтобы стать лидером в полку? Что делает Сильвио лидером?  - Какими качествами наделен молодой граф?  - Почему Сильвио использует в описании графа прилагательные в превосходной степени?  - Почему Сильвио не принял дружбы графа, а возненавидел его? Как это обстоятельство характеризует графа и Сильвио?

- К чему стремился Сильвио, служа в полку?

Каких качеств было достаточно, чтобы стать лидером в полку? Что делает Сильвио лидером?

- Какими качествами наделен молодой граф?

- Почему Сильвио использует в описании графа прилагательные в превосходной степени?

- Почему Сильвио не принял дружбы графа, а возненавидел его? Как это обстоятельство характеризует графа и Сильвио?

Сильвио в христианских святках соответствует имени Сильван (14 октября, день окончания Пушкиным «Выстрела»). Само имя происходит от латинского слова silva – лес (в русском языке есть слово «сельва», означающее густые зелёные леса). Сильван в Древнем Риме был божеством лесов и дикой природы и отождествлялся с древнегреческим богом Паном ( панический страх, паника). В этом контексте имя героя может быть прочитано как дикий человек, нецивилизованный, стоящий вне культуры.

Сильвио в христианских святках соответствует имени Сильван (14 октября, день окончания Пушкиным «Выстрела»). Само имя происходит от латинского слова silva – лес (в русском языке есть слово «сельва», означающее густые зелёные леса). Сильван в Древнем Риме был божеством лесов и дикой природы и отождествлялся с древнегреческим богом Паном ( панический страх, паника). В этом контексте имя героя может быть прочитано как дикий человек, нецивилизованный, стоящий вне культуры.

В то же время Сильван он был самым популярным богом в среде плебеев и рабов, его благодарили за освобождение от рабства. Таким образом, Пушкин даёт герою имя, которое даёт одновременно две возможности: стать человеком вне культуры, диким, навевающим панический страх, или сделаться защитником людей.  - Какая тенденция побеждает в первой части?  - Как граф воспринимает поведение Сильвио? Как это характеризует графа?  - Мог ли граф избежать конфликта?  - Честно ли ведёт себя Сильвио?

В то же время Сильван он был самым популярным богом в среде плебеев и рабов, его благодарили за освобождение от рабства. Таким образом, Пушкин даёт герою имя, которое даёт одновременно две возможности: стать человеком вне культуры, диким, навевающим панический страх, или сделаться защитником людей.

- Какая тенденция побеждает в первой части?

- Как граф воспринимает поведение Сильвио? Как это характеризует графа?

- Мог ли граф избежать конфликта?

- Честно ли ведёт себя Сильвио?

- Сравните поведение на дуэли графа и Сильвио. - Что помогает читателю понять такая деталь, как фуражка, полная черешен, с которой граф явился на дуэль? Что вы можете сказать о человеке, который, стоя под пистолетом, ест черешни? - Почему Сильвио решил, что граф не дорожит своей жизнью? Согласны ли вы с Сильвио? Почему?

- Сравните поведение на дуэли графа и Сильвио.

- Что помогает читателю понять такая деталь, как фуражка, полная черешен, с которой граф явился на дуэль? Что вы можете сказать о человеке, который, стоя под пистолетом, ест черешни?

- Почему Сильвио решил, что граф не дорожит своей жизнью? Согласны ли вы с Сильвио? Почему?

- Почему Сильвио отказался от выстрела? - Что нового вы узнали о Сильвио из его рассказа о дуэли? Почему в части I о дуэли рассказывает именно Сильвио, а не граф и не повествователь  - Чего ждал Сильвио все это время? Чего он ждет от продолжения дуэли?  - Повествователь говорит о том, что его после рассказа Сильвио волновали «странные, противуположные чувства». Как вы думаете, какие это были чувства?

- Почему Сильвио отказался от выстрела?

- Что нового вы узнали о Сильвио из его рассказа о дуэли? Почему в части I о дуэли рассказывает

именно Сильвио, а не граф и не повествователь

- Чего ждал Сильвио все это время? Чего он ждет от продолжения дуэли?

- Повествователь говорит о том, что его после рассказа Сильвио волновали «странные, противуположные чувства». Как вы думаете, какие это были чувства?

- Почему Пушкин нарушает хронологию событий и не знакомит нас с историей Сильвио в начале повести? - Сколько рассказчиков в повести? Зачем Пушкин прибегает к такой сложной системе повествования? Что бы изменилось, если бы все повествование велось от третьего лица, например, от лица Ивана Петровича Белкина?  - С кем сравнивает повествователь Сильвио, курящего трубку? А ещё с кем?

- Почему Пушкин нарушает хронологию событий и не знакомит нас с историей Сильвио в начале повести?

- Сколько рассказчиков в повести? Зачем Пушкин прибегает к такой сложной системе повествования? Что бы изменилось, если бы все повествование велось от третьего лица,

например, от лица Ивана Петровича Белкина?

- С кем сравнивает повествователь Сильвио, курящего трубку? А ещё с кем?

Сильвио напоминает повествователю тигра, мечущегося в клетке. Что для Сильвио стало клеткой? Почему? Домашнее задание:

Сильвио напоминает повествователю тигра, мечущегося в клетке. Что для Сильвио стало клеткой? Почему?

Домашнее задание:

  • Прочитать 2 часть повести.
  • Сравните жилище Сильвио, описанное в первой части, и кабинет графа – во второй. Запишите ответ на вопрос: «Как интерьеры помогают понять характеры живущих в них людей?»
  • Выпишите тропы, которые встречаются в рассказе графа. Письменно определите вид каждого тропа, объясните, что он обозначает и какую роль играет в тексте?
Были ли у вас предположения о том, как далее будут разворачиваться события? Угадали ли вы замысел Пушкина? Если да, то что вам помогло? Почему «приезд богатого соседа есть важная эпоха для деревенских жителей»? Каким увидел графа И.Л.П.? Сравним это впечатление с чувствами, которые вызывал у него Сильвио. В чём разница?
  • Были ли у вас предположения о том, как далее будут разворачиваться события? Угадали ли вы замысел Пушкина? Если да, то что вам помогло?
  • Почему «приезд богатого соседа есть важная эпоха для деревенских жителей»?
  • Каким увидел графа И.Л.П.?
  • Сравним это впечатление с чувствами, которые вызывал у него Сильвио. В чём разница?
- Представим, что делал граф в течение этих шести лет?  - Как меняет графа женитьба?  - Как зовут жену графа? Почему в повести только у двух героев есть имена?  - Каким вы ожидали увидеть графа, побывав вместе с повествователем в его кабинете? Почему?  - Что удивило графа в рассказе повествователя о лучшем стрелке из тех, кого он знал?  - Когда вы догадались, что граф именно тот человек, с которым стрелялся Сильвио?  - Почему Сильвио считает, что пришло время для мести?

- Представим, что делал граф в течение этих шести лет?

- Как меняет графа женитьба?

- Как зовут жену графа? Почему в повести только у двух героев есть имена?

- Каким вы ожидали увидеть графа, побывав вместе с повествователем в его кабинете? Почему?

- Что удивило графа в рассказе повествователя о лучшем

стрелке из тех, кого он знал?

- Когда вы догадались, что граф именно тот человек, с которым стрелялся Сильвио?

- Почему Сильвио считает, что пришло время для мести?

- Какие чувства испытал граф, узнав Сильвио? Почему Пушкин использует для обозначения состояния графа фразеологизм «волоса встали дыбом»?

- Какие чувства испытал граф, узнав Сильвио? Почему Пушкин использует для обозначения состояния графа фразеологизм «волоса встали дыбом»?

  • Как ведёт себя граф?
  • Почему Сильвио медлит?
  • Почему Сильвио отказывается от своего права на выстрел и предлагает графу вновь кинуть жребий?
  • Как вы думаете по дуэльному кодексу можно ли было графу соглашаться на это предложение?
  • Почему граф согласился? Чем продиктовано поведение графа?
- Почему граф, несмотря на благородство, стреляет, хотя нравственного права у него на этот выстрел нет? И почему он говорит «слава Богу, дал промах»?

- Почему граф, несмотря на благородство, стреляет, хотя нравственного права у него на этот выстрел нет? И почему он говорит «слава Богу, дал промах»?

  • Чем вызван промах графа? Рассчитывал ли Сильвио на это?
  • Как ведёт себя графиня, вбежавшая в комнату?
  • На эту ситуацию посмотрим глазами Сильвио. Как он оценивает происходящее?
  • Почему Сильвио не пытается скрыть от графини свои истинные намерения?
  • Какова развязка повести? Ожидали ли вы такого финала?
Почему Сильвио отказывается от убийства графа и стреляет в картину? Можно сказать, что Сильвио потерпел поражение? Как вы считаете, виноват ли в чем-нибудь граф перед Сильвио? А как считают Сильвио и сам граф? Почему о второй дуэли, по замыслу Пушкина, рассказывает не Сильвио, а граф? С какой целью Пушкин вводит в повесть сообщение о гибели Сильвио? Каким композиционным элементом произведения является это сообщение? Как вы думаете, кто такой Александр Ипсиланти и о каком возмущении идет речь? Как характеризует Сильвио участие в этом восстании?
  • Почему Сильвио отказывается от убийства графа и стреляет в картину?
  • Можно сказать, что Сильвио потерпел поражение?
  • Как вы считаете, виноват ли в чем-нибудь граф перед Сильвио? А как считают Сильвио и сам граф?
  • Почему о второй дуэли, по замыслу Пушкина, рассказывает не Сильвио, а граф?
  • С какой целью Пушкин вводит в повесть сообщение о гибели Сильвио?
  • Каким композиционным элементом произведения является
  • это сообщение?
  • Как вы думаете, кто такой Александр Ипсиланти и о каком возмущении идет речь?
  • Как характеризует Сильвио участие в этом восстании?
- Как вы относитесь к Сильвио после прочтения всей повести? Менялось ли ваше отношение к нему? Как, в связи с чем и почему?  - Как вы думаете, кто главный герой повести? Обоснуйте свое мнение.  - Почему повесть названа «Выстрел», а не «Две дуэли» или «Сильвио», например?

- Как вы относитесь к Сильвио после прочтения всей повести? Менялось ли ваше отношение к нему? Как, в связи с чем и почему?

- Как вы думаете, кто главный герой повести? Обоснуйте свое мнение.

- Почему повесть названа «Выстрел», а не «Две дуэли» или «Сильвио», например?

Домашнее задание

Домашнее задание

  • Выпишите тропы, которые встречаются в рассказе графа. Письменно определите вид каждого тропа, объясните, что он обозначает и какую роль играет в тексте?
  • Напишите рассказ о характере Сильвио.
  • Прочитайте новеллу П. Мериме «Маттео Фальконе»
  • Подготовьте историческую справку о Корсике и корсиканских обычаях.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Повесть А.С. Пушкина "Выстрел"

Автор: Иорданишвили Натела Георгиевна

Дата: 28.07.2018

Номер свидетельства: 475389

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока "Мотивы поступков героев повести А.С.Пушкина "Выстрел" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-motivy-postupkov-ghieroiev-poviesti-a-s-pushkina-vystriel"
    ["file_id"] => string(6) "116356"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412431371"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) ""Эгоизм ради эгоизма" по повести А.С.Пушкина "Выстрел" "
    ["seo_title"] => string(55) "eghoizm-radi-eghoizma-po-poviesti-a-s-pushkina-vystriel"
    ["file_id"] => string(6) "115147"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411850761"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "«Предаю тебя твоей совести» А.С. Пушкин «Выстрел» Интегрированный урок Литература + Психология"
    ["seo_title"] => string(80) "priedaiu_tiebia_tvoiei_soviesti_a_s_pushkin_vystriel_intieghrirovannyi_urok_liti"
    ["file_id"] => string(6) "352851"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477611558"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект внеклассного мероприятия по литературе по теме "Повести Белкина" А.С. Пушкина" "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-litieraturie-po-tiemie-poviesti-bielkina-a-s-pushkina"
    ["file_id"] => string(6) "139529"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417727845"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Литературная викторина "Все о Пушкине" "
    ["seo_title"] => string(41) "litieraturnaia-viktorina-vsie-o-pushkinie"
    ["file_id"] => string(6) "107719"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403413948"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства