Материал о Михайловском ссылке А.С Пушкина, проведется викторина.этот урок посвещен одному из этапов жизни и творчества замечательного русского поэта А.С. Пушкина. Я надеюсь, что ни один из вас не остался равнодушным и в очередной раз проникся образом великого поэта и трогательного человека – Александра Сергеевича Пушкина
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«по тропинкам Пушкинской историй »
Тема урока: «По тропинкам Пушкинской истории. А.С. Пушкин в Михайловском». Тип урока: интегрированный урок – путешествие. Цели урока:- обучающая: 1) провести синтез и углубление знаний об одном из этапов жизни А.С. Пушкина - ссылке в Михайловское; 2) сформировать представление о душевном состоянии поэта во время ссылки; - развивающая: 1) развивать у учащихся чувство прекрасного на примере творчества А.С. Пушкина; 3) развивать эстетизм учащихся посредством тематических репродукций и классической музыки; - воспитательная: 1) приобщать школьников к сокровищнице русской литературы в целом и в частности - к её центральному ядру – творчеству А.С. Пушкина; 2) воспитывать к уважение к личности Пушкина, проникнуться глубиной и обаянием личности поэта, его окружению, внимание к художественному слову. Методические приёмы: беседа, сообщение, индивидуальные задания и выступления учащихся, викторина. Оборудование: - компьютер, проектор, интерактивная доска, сеть Интернет; - презентация на темы: «Пушкин», «Пушкин в Михайловском»; - музыкальное сопровождение; - видеогалерея «Михайловское. Петровское. Тригорское».
Структура урока:
1. Орг. момент.
2. Вступительное слово учителя. Презентация «Пушкин».
4. Экскурс в историю. Предпосылки Михайловской ссылки. Блиц-опрос.
5. Видеогалерея «В Михайловском заповеднике» и индивидуальные задания учащихся.
6. Обобщение и закрепление знаний. Викторина.
7. Итог урока.
Ход урока:1. Орг. момент . Сегодня у нас необычный урок: мы собрались в компьютерном классе, чтобы совершить заочное видеопутешествие в прекрасный, одухотворённый мир замечательного русского поэта А.С. Пушкина. Цели : - Сегодня мы с вами вспомним и расширим свои знания о Михайловской ссылке Пушкина; - проследим за душевным настроением поэта; - послушаем замечательную классическую музыку на слова Пушкина; - и, конечно же, проникнемся глубиной и обаянием личности великого поэта.
2. Вступительное слово учителя:Казалось бы, имя Пушкина настолько вошло в нашу жизнь, что воспринимается нами как нечто возвышенное, гениальное, и в то же время настолько простое и близкое, что и стар, и млад, говоря о литературе, зачастую первым называет имя Пушкина. Действительно, творчество его, с одной стороны, высокое, величественное, а с другой – такое простое, милое, трогательное, что никого не оставляет равнодушным. Ведь не зря говорят, что от простоты до гениальности всего один шаг, и этот шаг великий поэт совершил виртуозно! И мы вправе утверждать, что Пушкин – это наше всё!(Презентация «Пушкин»).
Как мы видим, судьба Пушкина не была лёгкой. Ведь, как известно, ссылка в Михайловское отнюдь не единственное испытание поэта. Власти постоянно преследовали Пушкина за его вольнодумные произведения. Однако счастлив был тот человек, которого Пушкин называл своим другом, ибо он был непосредственным свидетелем творчества великого поэта, свидетелем его поэтического гения.
- Что автор хотел сказать в нём? Какова идея стихотворения?
- Каким настроением пронизано это стихотворение?
- Что передаёт настроение героя?
4. Экскурс в историю. Предпосылки Михайловской ссылки. Блиц-опрос.
Учитель : Как мы видим, в жизни Пушкина действительно были непредсказуемые, интересные моменты. В одном из своих воспоминаний он пишет, говоря о Михайловском: «А сердце я оставлю вам…» Так и случилось. Пушкин как бы оставляет в этом поместье, ещё будучи гостем, кусочек своего сердца, своей души, не ведая о том, что он ещё прибудет сюда, но при более печальных обстоятельствах – как ссыльный.
Ребята, вот мы сегодня говорим о Михайловской ссылке поэта. А какие события предшествовали тому, что Пушкин приезжает в это поместье в ссылку? Что вы знаете об этом?
5. Видеогалерея «В Михайловском заповеднике» и индивидуальные задания учащихся.Учитель : А теперь давайте посетим видеогалерею, посвящённую Михайловскому заповеднику. В ходе рассмотрения репродукций учащиеся выступают с индивидуальными заданиями. 1 доклад «Михайловское» – Аймуратова Айдана. 2 доклад «Тригорское» – Ербулекова Аида. 3 доклад «Петровское» - Таскалиев Алихан. 4 доклад «Святогорский монастырь» - Карабалиева Румия.
6. Обобщение и закрепление знаний. Викторина.
А теперь, ребята, проверим, как вы усвоили материал о Михайловской ссылке А.С. Пушкина и проведём викторину. За правильный ответ каждый из вас будет получать жетон с изображением Пушкина. По истечении викторины подсчитаем количество жетонов, и кто наберёт наибольшее их количество, тот станет победителем.
1. Как называется местечко, расположенное рядом с Михайловским, с обитателями которого Пушкин особенно близко сдружился, находясь в ссылке?
2. Как звали женщину, главу радушного дома в Тригорском, которая была очень добра к поэту?
3. Кому посвящены строки: « Единственная моя подруга, с тобою только мне не скучно !»
4. Сюжет какой сказки был навеян Пушкину рассказами няни?
5. Кто не побоялся посетить поэта и приехал к нему в Михайловское?
6. Назовите несколько произведений, над которыми Пушкин работал в Михайловском?
7. Как называется родовое имение предков А.С.Пушкина по материнской линии Ганнибалов?
8. Где находится могила Пушкина?
7. Итог урока. Итак, мы заканчиваем урок, посвящённый одному из этапов жизни и творчества замечательного русского поэта А.С. Пушкина. Я надеюсь, что ни один из вас не остался равнодушным и в очередной раз проникся образом великого поэта и трогательного человека – Александра Сергеевича Пушкина !