Обобщение по теме «О братьях наших меньших»
1. Почему, мы, ваши братья?
2. Отгадай название рассказа по опорным словам
3. Убери лишний персонаж!
4. Кроссворд
5. Расскажи по картинке, используя выражения:«Это иллюстрация к …»,«Здесь изображены …», «Художник изобразил эпизод…»
6. Физкультминутка
7. Расшифруй персонаж рассказов
8. Отгадай загадку
9. Работа с учебником
10. Проверка домашнего задания
11. Кто кем становится?
12. Что такое синквейн?
13. Сочинения синквейна
14. Почему, мы, ваши братья?
15. Рефлексия
16. Домашнее задание
Просмотр содержимого документа
«Обобщение по разделу "О братьях наших меньших" »
Обобщение по теме «О братьях наших меньших»
Литературное чтение
«Школа России»
2 класс
(Урок 28)
Итак, друзья, внимание. Прозвенел звонок, Садитесь поудобнее, Начнем же наш урок.
«О братьях наших меньших»
Цель:
сегодня мы должны вспомнить все произведения, которые изучили.
Почему, мы, ваши братья?
Отгадай название рассказа по опорным словам
СОВА
ХРАБРЫЙ УТЁНОК
РЕБЯТА И УТЯТА
УТЯТА СТРЕКОЗА А ЛЁША
ДАЧА МАЛЬЧИКИ ЁЖИК
СКРИПКА ЩЕПКА МУЗЫКАНТ
СТАРИК МЫШИ КЛЕВЕР КОРОВА
УТКА МАЛЬЧИКИ УТЯТА
СТРАШНЫЙ РАССКАЗ
МУЗЫКАНТ
Убери лишний персонаж!
РЕБЯТА УТКА УТЯТА
СТАРИК МЫШИ СОВА КОРОВА
ЛОШАДЬ
ШМЕЛЬ
кошка щенок
цыплёнок
БАРСУК
медведь старик
старуха
Петя Шура ёж
тигр сова
1. На кого рассердилась Сова? Кроссворд
1
2
3
4
5
6
7
Кроссворд
Т
И
С
К
Р
А
2
3
4
5
6
7
Кроссворд
Т
С
А
Р
И
К
Т
У
О
Ч
К
А
3
4
5
6
7
4. Кого испугались утята? Кроссворд
А
К
И
Р
Т
С
Т
У
О
Ч
К
А
А
В
О
С
4
5
6
7
5. Кого испугались мальчики? Кроссворд
К
А
Р
И
С
Т
Т
У
О
К
А
Ч
А
В
О
С
З
А
Е
К
О
Р
Т
С
5
6
7
6. Как звали храброго утёнка? Кроссворд
С
Т
К
А
Р
И
Т
О
Ч
У
К
А
А
В
О
С
С
Т
Р
З
Е
К
О
А
Ж
Ё
И
К
6
7
7. Как автор назвал медведя, который играл на щепке? Кроссворд
С
Т
К
А
Р
И
Т
О
Ч
У
К
А
А
В
О
С
С
Т
Р
З
Е
К
О
А
Ё
Ж
И
К
Л
А
Ё
Ш
А
7
Какое слово получилось в выделенных клетках? Кроссворд
С
Т
К
А
Р
И
Т
У
Ч
К
А
О
А
В
О
С
Т
С
Р
А
К
Е
З
О
К
И
Ж
Ё
А
Ш
Л
А
Ё
А
Н
Т
Ы
К
У
М
З
Расскажи по картинке, используя выражения :«Это иллюстрация к …», «Здесь изображены …», «Художник изобразил эпизод …»
Физкультминутка
Расшифруй персонаж рассказов
абетря
ребята
нтумазык
музыкант
сова
овас
щенок
нещко
Отгадай загадку .
Без команды в строй встают,
Отправляются на пруд.
Кто идёт цепочкой длинной,
Кто так любит дисциплину?
На ромашку у ворот Опустился вертолёт – Золотые глаза. Кто же это?
Стоит копна, Спереди вилы, сзади метла.
Задремлю я и пою Песенку тебе свою. Но когда я на охоте – Неленивый я в работе.
С хозяином дружит, Дом сторожит, Живёт под крылечком, А хвост колечком.
Полежала между ёлками Подушечка с иголками. Тихонечко лежала, Потом вдруг убежала.
Летом по лесу гуляет, Зимой в берлоге отдыхает.
Всю ночь летает – Мышей добывает. А станет светло – Спать летит в дупло.
Работа с учебником
Откройте учебники на с. 156.
Выполним задание № 12.
Составить рассказ на тему «Красота спасёт мир»
Кто кем становится?
Утка Коза Лошадь Кошка Лиса Собака Медведь Волк Свинья Курица Белка Овца МЕДВЕЖОНОК
УТЁНОК
КОЗЛЁНОК
ВОЛЧОНОК
ЖЕРЕБЁНОК
ПОРОСЁНОК
КОТЁНОК
ЦЫПЛЁНОК
ЛИСЁНОК
БЕЛЬЧОНОК
ЩЕНОК
ЯГНЁНОК
1 слово – заголовок. Это существительное или местоимение. (Кто? Что?)
1 строка
2 слова Это прилагательные. (Какой? Какая? Какое? Какие?)
2 строка
3 слова Это глаголы. (Что делает? Что делают?)
3 строка
4 слова Это фраза, в которой выражается личное мнение к предмету разговора.
4 строка
1 слово Вывод, итог. Это существительное. (Кто? Что?)
5 строка
Сова
Ёжик
Сова
Большая, хищная.
Летает, пугает, ухает.
Сова охотится по ночам.
Птица.
Ёжик
Маленький, колючий
Топает, пыхтит, охотится
Ёж ловит мышей.
Хищник.
Почему, мы, ваши братья?
Рефлексия
работал на уроке активно; давал полные и правильные ответы на вопросы;
не допускал ошибок при чтении; помогал товарищу; был внимателен и сосредоточен; использовал для ответа знания, полученные на других уроках; За отличную работу эти ребята получают портрет ёжика на память. Вручение «портретов» и чтение стихотворения со следующего слайда.
С. 150 в.6
Молодцы!