kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Николай Гаврилович Чернышевский

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дать представление о личности Н.Г. Чернышевского и его судьбе; формирование умения выделять существенные признаки, свойства, устанавливать связи и отношения между явлениями действительности; воспитание чувства гордости за историческое и культурное прошлое страны.

Просмотр содержимого документа
«Николай Гаврилович Чернышевский»

Николай Гаврилович Чернышевский   1828 - 1889 Учитель русского языка и литературы МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА ГОРЛОВКИ «ШКОЛА № 25  С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ» Припачкина Наталия Викторовна

Николай Гаврилович Чернышевский 1828 - 1889

Учитель русского языка и литературы

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА ГОРЛОВКИ «ШКОЛА № 25 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»

Припачкина Наталия Викторовна

1842 - 1845 – Саратовская духовная академия К 16 годам владел двенадцатью языками

1842 - 1845 –

Саратовская

духовная академия

К 16 годам владел

двенадцатью

языками

1846-1850 – историко-филологический факультет Петербургского университета

1846-1850 –

историко-филологический факультет

Петербургского университета

1851 год – возвращение в Саратов в качестве учителя словесности в гимназии

1851 год – возвращение в Саратов в

качестве учителя словесности в гимназии

Он не штудировал учебник литературы, а читал сочинения Жуковского,  Лермонтова, Пушкина, и «критически» разбирал их.

Он не штудировал учебник литературы,

а читал сочинения Жуковского,

Лермонтова, Пушкина,

и «критически» разбирал их.

Литературная деятельность  Литературную деятельность начал в 1853 г. небольшими статьями в «Санкт-Петербургских Ведомостях» и «Отечественных Записках».

Литературная деятельность

Литературную деятельность начал в 1853 г. небольшими статьями в

«Санкт-Петербургских Ведомостях» и «Отечественных Записках».

В начале 1854 г. он перешёл в журнал «Современник», где в 1855-1862 годах являлся фактически руководителем журнала наряду с Некрасовым и Добролюбовым, вёл решительную борьбу за превращение журнала в трибуну революционной демократии, что вызывало протест литераторов-либералов сотрудничавших в «Современнике». 1862 год – журнал закрыт на 8 месяцев

В начале 1854 г. он перешёл в журнал «Современник», где в 1855-1862 годах являлся фактически руководителем журнала наряду с Некрасовым и Добролюбовым, вёл решительную борьбу за превращение журнала в трибуну революционной демократии, что вызывало протест литераторов-либералов сотрудничавших в «Современнике».

1862 год –

журнал закрыт на 8 месяцев

10 мая 1855 года в университете происходит защита диссертации «Эстетические отношения искусства к действительности», которая стала большим общественным событием и была воспринята как революционное выступление

10 мая 1855 года в университете происходит защита диссертации «Эстетические отношения искусства к действительности», которая стала большим общественным событием и была воспринята как революционное выступление

Основные положения эстетики Н.Г.Чернышевского 1. «Прекрасное есть жизнь», но жизнь, «какая она должна быть». Источник прекрасного не в искусстве, а в жизни.  Формы прекрасного не привносятся в жизнь искусством, а существуют объективно в самой действительности. 2. Природа и жизнь выше искусства. Произведения искусства не могут выдержать сравнения с живой действительностью.

Основные положения эстетики

Н.Г.Чернышевского

1. «Прекрасное есть жизнь», но жизнь, «какая она должна быть». Источник прекрасного не в искусстве, а в жизни.

Формы прекрасного не привносятся в жизнь искусством, а существуют объективно в самой действительности.

2. Природа и жизнь выше искусства. Произведения искусства не могут выдержать сравнения с живой действительностью.

Основные положения эстетики Н.Г.Чернышевского 3. У разных сословий общества существуют разные представления о красоте. Истинные, здоровые вкусы представляют те сословия, которые ведут трудовой образ жизни. 4. «Первая цель искусства – воспроизведение действительности. Художник должен быть связан с передовыми идеями своего Времени.

Основные положения эстетики

Н.Г.Чернышевского

3. У разных сословий общества существуют разные представления о красоте. Истинные, здоровые вкусы представляют те сословия, которые ведут трудовой образ жизни.

4. «Первая цель искусства – воспроизведение действительности. Художник должен быть связан с передовыми идеями своего Времени.

Основные положения эстетики Н.Г.Чернышевского 5. Искусство – это нравственная деятельность человека. Оно должно объяснять жизнь, «учить жизни» - значит учить гражданственности, мужеству, нравственности, учить видеть прекрасное в жизни.

Основные положения эстетики

Н.Г.Чернышевского

5. Искусство – это нравственная деятельность человека. Оно должно объяснять жизнь, «учить жизни» - значит учить гражданственности,

мужеству, нравственности, учить видеть прекрасное в жизни.

В 1858 году он стал первым редактором журнала «Военный сборник». В 1860-е годы Чернышевский стал признанным лидером публицистической школы русского философского материализма. Главное философское сочинение Чернышевского - «Антропологический примат в философии» (1860).

В 1858 году он стал первым редактором журнала «Военный сборник».

В 1860-е годы Чернышевский стал признанным лидером публицистической школы русского философского материализма. Главное философское сочинение Чернышевского - «Антропологический примат в философии» (1860).

В 1863 году во возобновленном журнале «Современник» был напечатан роман «Что делать?», написанный Чернышевским, находившимся под арестом в Петропавловской крепости.

В 1863 году во возобновленном журнале «Современник» был напечатан роман «Что делать?», написанный Чернышевским, находившимся под арестом в Петропавловской крепости.

Произведения Романы

Произведения

Романы

  • 1862−1863 - Что делать?
  • 1863 - Повести в повести (незаконч.)
  • 1867−1870 - Пролог. Роман из начала шестидесятых годов. (незаконч.)
Повести

Повести

  • 1863 — Алферьев.
  • 1864 — Мелкие рассказы.
  • 1889 — Вечера у княгини Старобельской (не было напечатано)
Литературная критика

Литературная критика

  • 1849 - О «Бригадире» Фонвизина. Кандидатская работа.
  • 1854 - Об искренности в критике.
  • 1854 - Песни разных народов.
  • 1854 - Бедность не порок. Комедия А. Островского.
  • 1855 - Сочинения Пушкина.
  • 1855−1856 - Очерки гоголевского периода русской литературы.
  • 1856 - Александр Сергеевич Пушкин. Его жизнь и сочинения.
  • 1856 - Стихотворения Кольцова.
  • 1856 - Стихотворения Н. Огарёва.
  • 1856 - Собрание стихотворений В. Бенедиктова.
  • 1856 - Детство и отрочество. Военные рассказы графа Л. Н. Толстого.
Литературная критика

Литературная критика

  • 1856 - Очерки из крестьянского быта А. Ф. Писемского.
  • 1857 - Лессинг. Его время, его жизнь и деятельность.
  • 1857 - «Губернские очерки» Щедрина.
  • 1857 - Сочинения В. Жуковского.
  • 1857 - Стихотворения Н. Щербины.
  • 1857 - «Письма об Испании» В. П. Боткина.
  • 1858 - Русский человек на rendez-vous. Размышления по прочтении повести г. Тургенева «Ася».
  • 1860 - Собрание чудес, повести, заимствованные из мифологии.
  • 1861 - Не начало ли перемены? Рассказы Н. В. Успенского. Две части.
Публицистика

Публицистика

  • 1856 - Обзор исторического развития сельской общины в России Чичерина.
  • 1856 - «Русская беседа» и её направление.
  • 1857 - «Русская беседа» и славянофильство.
  • 1857 - О поземельной собственности.
  • 1858 - Откупная система.
  • 1858 - Кавеньяк.
  • 1858 - Июльская монархия.
  • 1859 - Материалы для решения крестьянского вопроса.
  • 1859 - Суеверие и правила логики.
  • 1859 - Капитал и труд.
  • 1859−1862 - Политика. Ежемесячные обзоры заграничной политической жизни.
Публицистика

Публицистика

  • 1860 - История цивилизации в Европе от падения Римской империи до Французской революции.
  • 1861 - Политико-экономические письма к президенту Американских Соединенных Штатов Г. К. Кэри.
  • 1861 - О причинах падения Рима.
  • 1861 - Граф Кавур.
  • 1861 - Непочтительность к авторитетам. По поводу «Демократии в Америке» Токвиля.
  • 1861 - Барским крестьянам от их доброжелателей поклон.
  • 1862 - В изъявление признательности Письмо к г. Зарину.
  • 1862 - Письма без адреса.
  • 1878 - Письмо сыновьям А. Н. и М. Н. Чернышевским.
Мемуары

Мемуары

  • 1861 - Н. А. Добролюбов. Некролог.
  • 1883 - Заметки о Некрасове.
  • 1884−1888 - Материалы для биографии Н. А. Добролюбова, собранные в 1861-1862.
  • 1884−1888 - Воспоминания об отношениях Тургенева к Добролюбову и о разрыве дружбы между Тургеневым и Некрасовым.
Философия и эстетика 1854 - Критический взгляд на современные эстетические  понятия. 1855 - Эстетические отношения искусства к  действительности. Магистерская диссертация. 1855 - Возвышенное и комическое. 1855 - Характер человеческого знания. 1858 - Критика философских предубеждений против  общинного владения. 1860 - Антропологический принцип в философии.  «Очерки вопросов практической философии».  Сочинение П. Л. Лаврова. 1888 - Происхождение теории благотворности борьбы за жизнь. Предисловие к некоторым трактатам по ботанике, зоологии и наукам о человеческой жизни.

Философия и эстетика

  • 1854 - Критический взгляд на современные эстетические понятия.
  • 1855 - Эстетические отношения искусства к действительности. Магистерская диссертация.
  • 1855 - Возвышенное и комическое.
  • 1855 - Характер человеческого знания.
  • 1858 - Критика философских предубеждений против общинного владения.
  • 1860 - Антропологический принцип в философии. «Очерки вопросов практической философии». Сочинение П. Л. Лаврова.
  • 1888 - Происхождение теории благотворности борьбы за жизнь. Предисловие к некоторым трактатам по ботанике, зоологии и наукам о человеческой жизни.

Переводы

Переводы

  • 1858-1860 - «История восемнадцатого столетия и девятнадцатого до падения Французской империи» Ф. К. Шлоссера.
  • 1860 - «Основания политической экономии Д. С. Милля» (со своими примечаниями).
  • 1861-1863 - «Всемирная история» Ф. К. Шлоссера.
  • 1863-1864 - «Исповедь» Ж. Ж. Руссо.
  • 1884−1888 - «Всеобщая история Г. Вебера» (со своими статьями и комментариями успел перевести 12 томов).
Цель жизни- жизнь  В сборник вошли статьи, стихотворения, фрагменты из работ русских революционных демократов XIX века - В.Г.Белинского, А.И.Герцена, Н.П.Огарева, петрашевцев, Н.Г.Чернышевского, Н.А.Добролюбова, Д.И.Писарева, М.А.Антоновича.

Цель жизни- жизнь

В сборник вошли статьи, стихотворения, фрагменты из работ русских революционных демократов XIX века - В.Г.Белинского, А.И.Герцена, Н.П.Огарева, петрашевцев, Н.Г.Чернышевского, Н.А.Добролюбова, Д.И.Писарева, М.А.Антоновича.

ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ Изображение Н. Г. Чернышевского: http://www.2queens.ru/Uploads/sanina_e/chernishevski.jpg Изображение Н. Г. Чернышевского: http://literatura5.narod.ru/chernyshevsky_p.JPG Изображение историко-филологического факультета Петербургского университета: https://slide-share.ru/slide/2506524.jpeg Изображение Саратовской гимназии: https://regnum.ru/uploads/pictures/news/2017/03/22/regnum_picture_1490194622699450_normal.jpg Изображение В. Жуковского: https ://interesnyefakty.org/wp-content/uploads/Portret-V.-A.- ZHukovskogo-1815.jpg Изображение А. Пушкина: http :// pushkin.ellink.ru/2018/pushkin/images/fullscreen/pushkin.jpg Изображение М. Лермонтова: http ://library.vsau.ru/wp-content/uploads/2014/09/% D0%9B%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B2.jpg Изображение журнала «Критической статьи»: https :// bidspirit-images.global.ssl.fastly.net/vnikitskom/cloned-images/auction_71/lots/import_0/249/1/a_ignore_q_80_w_1000_c_limit_1.jpg Изображение книги «Эстетические отношения»: http:// www.museum.ru/img.asp?62023 Изображение журнала «Что делать?»: https :// upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/42/Chto_delat-1867.jpg Изображение книги «Пролог»: https ://i.livelib.ru/boocover/1001190697/200/d989/Nikolaj_Chernyshevskij__ Prolog.jpg Изображение книги «Цель жизни – жизнь»: https :// cdn1.ozone.ru/multimedia/c650/1001031401.jpg

ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ

Изображение Н. Г. Чернышевского: http://www.2queens.ru/Uploads/sanina_e/chernishevski.jpg

Изображение Н. Г. Чернышевского: http://literatura5.narod.ru/chernyshevsky_p.JPG

Изображение историко-филологического факультета Петербургского университета: https://slide-share.ru/slide/2506524.jpeg

Изображение Саратовской гимназии: https://regnum.ru/uploads/pictures/news/2017/03/22/regnum_picture_1490194622699450_normal.jpg

Изображение В. Жуковского: https ://interesnyefakty.org/wp-content/uploads/Portret-V.-A.- ZHukovskogo-1815.jpg

Изображение А. Пушкина: http :// pushkin.ellink.ru/2018/pushkin/images/fullscreen/pushkin.jpg

Изображение М. Лермонтова: http ://library.vsau.ru/wp-content/uploads/2014/09/% D0%9B%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B2.jpg

Изображение журнала «Критической статьи»: https :// bidspirit-images.global.ssl.fastly.net/vnikitskom/cloned-images/auction_71/lots/import_0/249/1/a_ignore_q_80_w_1000_c_limit_1.jpg

Изображение книги «Эстетические отношения»: http:// www.museum.ru/img.asp?62023

Изображение журнала «Что делать?»: https :// upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/42/Chto_delat-1867.jpg

Изображение книги «Пролог»: https ://i.livelib.ru/boocover/1001190697/200/d989/Nikolaj_Chernyshevskij__ Prolog.jpg

Изображение книги «Цель жизни – жизнь»: https :// cdn1.ozone.ru/multimedia/c650/1001031401.jpg


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Николай Гаврилович Чернышевский

Автор: Припачкина Наталия Викторовна

Дата: 04.12.2019

Номер свидетельства: 530185

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Домашнее задание как средство повышения учебной мотивации младших школьников "
    ["seo_title"] => string(90) "domashnieie-zadaniie-kak-sriedstvo-povyshieniia-uchiebnoi-motivatsii-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "220762"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434869110"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Презентация к докладу Домашнее задание как средство повышения учебной мотивации младших школьников "
    ["seo_title"] => string(116) "priezientatsiia-k-dokladu-domashnieie-zadaniie-kak-sriedstvo-povyshieniia-uchiebnoi-motivatsii-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "220763"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1434869445"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Доклад на тему: «Патриотическое воспитание в начальной школе» "
    ["seo_title"] => string(66) "doklad-na-tiemu-patriotichieskoie-vospitaniie-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "240472"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445015500"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства