kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Мертвые души». Особенности сюжета, система образов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с особенностями сюжета, с образной системой поэмы,

  обучение аналитическому пересказу;

 формирование навыков исследовательской деятельности, развитие

  творческого воображения;

    воспитание интереса к творчеству Н.В.Гоголя, к литературе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Мертвые души». Особенности сюжета, система образов»

Тема : «Мертвые души». Особенности сюжета, система образов.  Чичиков и помещики . Цели : Знакомство с особенностями сюжета, с образной системой поэмы,  обучение аналитическому пересказу;  формирование навыков исследовательской деятельности, развитие  творческого воображения;  воспитание интереса к творчеству Н.В.Гоголя, к литературе. Оборудование : портрет писателя, иллюстрации Литература : МЕТОД. РУК – ВО СТР.252 – 263, ТЕКСТ ПОЭМЫ

Тема : «Мертвые души». Особенности сюжета, система образов.

Чичиков и помещики .

Цели : Знакомство с особенностями сюжета, с образной системой поэмы,

обучение аналитическому пересказу;

формирование навыков исследовательской деятельности, развитие

творческого воображения;

воспитание интереса к творчеству Н.В.Гоголя, к литературе.

Оборудование : портрет писателя, иллюстрации

Литература : МЕТОД. РУК – ВО СТР.252 – 263, ТЕКСТ ПОЭМЫ

Ход урока:  1.Орг.момент. 2.Постановка цели урока 3.Знакомство с построением поэмы. Система образов. 4.Чичиков и помещики. Аналитический пересказ. 5.Подведение итога урока:  почему Чичиков посещал помещиков в такой последовательности? 6.Домашнее задание.

Ход урока:

1.Орг.момент.

2.Постановка цели урока

3.Знакомство с построением поэмы. Система образов.

4.Чичиков и помещики. Аналитический пересказ.

5.Подведение итога урока:

почему Чичиков посещал помещиков в такой последовательности?

6.Домашнее задание.

Работа с опорной схемой Построение поэмы «Мертвые души». Система образов. 1глава - « Вступление» в поэму (приезд Чичикова в губернский город N ,  встреча с   чиновниками, подготовка почвы для авантюры). Композиционные звенья поэмы первое второе 2-6 главы третье 7-10 главы 11глава 2-6 главы – Изображение жизни российских помещиков 7-10 главы - Изображение жизни губернского города, завершение характеристики  владельцев усадеб, мир чиновников. Как помещики и чиновники воплощают социальное зло, высшая степень которого проявляется в «Повести о капитане Копейкине»  11 глава - Повествование о жизненной судьбе «сюжетообразующего» героя  поэмы – Чичикова.

Работа с опорной схемой

Построение поэмы «Мертвые души». Система образов.

1глава - « Вступление» в поэму (приезд Чичикова в губернский город N , встреча с

чиновниками, подготовка почвы для авантюры).

Композиционные звенья поэмы

первое

второе

2-6 главы

третье

7-10 главы

11глава

2-6 главы – Изображение жизни российских помещиков

7-10 главы - Изображение жизни губернского города, завершение характеристики

владельцев усадеб, мир чиновников.

Как помещики и чиновники воплощают социальное зло, высшая степень которого проявляется в «Повести о капитане Копейкине»

11 глава - Повествование о жизненной судьбе «сюжетообразующего» героя

поэмы – Чичикова.

Чичиков и помещики  Проблемный вопрос : почему Чичиков посещал помещиков в такой последовательности? Манилов. Художник Боклевский ... Ни то, ни се, ни в городе Богдан,  ни в селе Селифан... ... Но в эту приятность, казалось, чересчур было передано сахару... ...следить какую – нибудь науку, чтобы этак расшевелило душу, дало бы, так сказать, паренье  этакое...

Чичиков и помещики

Проблемный вопрос : почему Чичиков посещал помещиков в такой последовательности?

Манилов. Художник Боклевский

... Ни то, ни се, ни в городе Богдан,

ни в селе Селифан...

... Но в эту приятность, казалось, чересчур

было передано сахару...

...следить какую – нибудь науку, чтобы этак

расшевелило душу, дало бы, так сказать, паренье

этакое...

...Эк ее, дубинноголовая какая... ... Они того ...они больше как – нибудь стоят... ... Чтобы как – нибудь  не понести убытку. Ведь я  мертвых никогда не продавала...

...Эк ее, дубинноголовая какая...

... Они того ...они больше как – нибудь стоят...

... Чтобы как – нибудь не понести убытку. Ведь я

мертвых никогда не продавала...

... В некотором отношении исторический человек ... Среди собак был ... совершенно как отец среди семейства... ...он предлагал вам ехать куда угодно, хоть на край света, войти в какое хотите предприятие, менять все, что ни есть, на все, что хотите...

... В некотором отношении исторический человек

... Среди собак был ... совершенно как отец среди

семейства...

...он предлагал вам ехать куда угодно, хоть на край

света, войти в какое хотите предприятие, менять все,

что ни есть, на все, что хотите...

... У меня когда свинина – всю свинью давай на  стол, баранина - всего барана тащи, гусь – всего гуся! ... Нет, кто уж кулак, тому не разогнуться в ладонь... Собакевич. Рисунок А.Лаптева. 1951

... У меня когда свинина – всю свинью давай на

стол, баранина - всего барана тащи, гусь – всего

гуся!

... Нет, кто уж кулак, тому не разогнуться в ладонь...

Собакевич. Рисунок А.Лаптева. 1951

...какая –то прореха на человечестве... ...ведь у меня что год, то бегут. Народ –то прожорлив, от праздности завел привычку трескать, а у меня есть и самому нечего... ...и до такой ничтожности, мелочности, гадости мог снизойти человек! Мог так измениться! И похоже это на правду? Все похоже на правду, все может статься с человеком...

...какая –то прореха на человечестве...

...ведь у меня что год, то бегут. Народ –то прожорлив, от праздности завел привычку трескать, а у меня есть и самому нечего...

...и до такой ничтожности, мелочности, гадости мог снизойти человек! Мог так измениться! И похоже это на правду? Все похоже на правду, все может статься с человеком...

Итог урока:   1 . Обсуждение вопросов:  - почему Чичиков в такой последовательности посещает помещиков?  - о чем заставляет задуматься Гоголь нас с вами?  - что тебе удалось показать в образе помещика, а что не получилось? 2.Домашнее задание:  - дочитать поэму  - подготовиться к обсуждению образов чиновников

Итог урока:

1 . Обсуждение вопросов:

- почему Чичиков в такой последовательности посещает

помещиков?

- о чем заставляет задуматься Гоголь нас с вами?

- что тебе удалось показать в образе помещика, а что не получилось?

2.Домашнее задание:

- дочитать поэму

- подготовиться к обсуждению образов чиновников


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
«Мертвые души». Особенности сюжета, система образов

Автор: Булых Людмила Анатольевна

Дата: 01.06.2016

Номер свидетельства: 331911

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Художник Карл Павлович Брюллов"
    ["seo_title"] => string(31) "khudozhnikkarlpavlovichbriullov"
    ["file_id"] => string(6) "268495"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450631969"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства