kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Художник Карл Павлович Брюллов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Великий русский художник Карл Павлович Брюллов родился в Петербурге в 1799 году. Он получил образование в Петербургской Академии художеств, занимаясь под руководством профессора Андрея Иванова, который сообщил Брюллову превосходное знание рисунка и дал первоначальное направление его творчеству.

В Академии тогда господствовал классицизм – направление, характеризовавшееся преобладанием сюжетов из античной мифологии или истории и опиравшееся на образцы античного искусства.

Такова была и одна из ранних картин Брюллова  «Нарцисс» 1819 года, изображающая античный миф о юноше, который влюбился собственное отражение в воде. За картину «Явление Аврааму трех ангелов» (1821), Брюллов получил золотую медаль и командировку в Италию для изучения классического искусства и написания большой картины.

 

Еще учась в Академии, Брюллов начал заниматься портретом. В ранних портретных работах Брюллова заметно влияни О.А. Кипренского. ÚВ 1823 году Брюллов приехал в Италию и поселился в Риме. Здесь он написал портрет В.Н. Львова, портрет виолончелиста М.Ю. Виельгородского (1828). Брюллов часто изображал людей на охоте, в лодке, на балу, на лошади, превращая портрет в многофигурную картину.

Одновременно с портретами Брюллов писал сцены из народной итальянской жизни и изображал отдельные типы.

Картина «Паломники в воротах лютеранской базилики» верно передает образы итальянских крестьян в их национальных костюмах.

Но особенно занимали Брюллова такие сюжеты, которые давали ему возможность показать человека среди природы. В 1823 году он написал картину «Итальянское утро», а в 1827 году – «Итальянский полдень»

Но особенно замечательна многофигурная картина «Сбор винограда», которую художник написал всю с натуры, в винограднике. Это новая для того времени система живописи на открытом воздухе дала возможность художнику передать богатство природы.

В картине «Вирсавия» Брюллов использовал библейский сюжет как предлог для того, чтобы передать идеальную красоту человека. Прекрасное обнаженное тело Вирсавии освещено солнечными лучами и красиво сочетается с темным цветом кожи арабки.

Центральная картина в творчестве Брюллова – «Последний день Помпеи» (1830-1834) – принесла художнику неувядаемую славу. В 79 год н.э. под пеплом вулкана Везувия погибли города Геркуланум и Помпея. Жители не успели спастись. Они погибли, засыпанные градом каменьев. Улицы и дома заполнила расплавленная лава. Две темы сплетаются в картине Брюллова – тема неумолимой, грозной силы стихии и тема проявления любви и самопожертвования людей в час всеобщего бедствия.

На первом плане картины лежит  убитая молодая женщина. Она распростерлась на мостовой, и ее неподвижная фигура образует резкий контраст с движущимися группами.

Вот мать, которая стремиться укрыть своих детей.

Вот муж и жена бегут, спасая своих маленьких сыновей. На их лицах выражение непередаваемого ужаса.

Вот сыновья, несущие на плечах отца; вот старуха мать уговаривает сына оставить ее, а самому уйти из-под каменного града; вот жених уносит невесту, может быть уже мертвую.

В одной из групп на втором плане в образе художника Брюллов написал свой портрет. Художник несет на голове ящик с принадлежностями живописи.

Гоголь, написавший восторженную статью о картине, отмечал как главное свойство живописи Брюллова «целое море блеска».

В 1825 году, возвращаясь в Россию, Брюллов избрал длинный путь – через Грецию, Малую Азию, Турцию. Попав в Грецию, он словно забыл о том, то находится на земле древней Эллады, породившей мифы и сказания, полные героики. Художник всецело предается впечатлениями современной Греции. Он увидел народ, борющийся за свою независимость.

В Россию Брюллов возвращался как триумфатор. Его картина, которую привезли раньше, произвела неотразимое, потрясающее впечатление. Пушкин, Жуковский, Глинка, восхищались талантом художник

В России все надеялись, что Брюллов продолжит столь блистательно начатый путь исторического живописца. Но художник ограничился темами, из восточной жизни. Картину «Бахчисарайский фонтан» он посвятил памяти А.С. Пушкина. Картина «Турчанка» (1837-39) написана с девушки, которой Брюллов помог освободиться от крепостного рабства.

Русская же тема ограничивается «Светланой», навеянной, поэзией В.А.Жуковского. Но без всякого налета романтики и сказочности.

Наиболее плодотворной в петербургский период была деятельность Брюллова в области портрета. Он создает много парадных портретов-картин, в которых совершенное владение кистью доходит до виртуозности.

Брюллов был великолепным мастером акварельной миниатюры.

Вершина творчества  Брюллова – интимные портреты. «В этих портретах человек изображен так просто, так естественно, все самое существенное, самое важное в его характере, уме, душе, схвачено так глубоко и живо, что точно видишь перед собой того человека, которого изображает портрет» - писал В. Стасов. Интимные портреты Брюллова отличаются глубокой психологической характеристикой и поэтичностью настроения.

В 1849 году болезнь заставила Брюллова покинуть Петербург и поселиться в Италии. В этот последний период жизни он написал портрет археолога Ланчи (1852), поражающий глубоким реализмом и сочностью живописи.

Наряду с портерами Брюллов рисовал жанровые акварели, изображал жизнь итальянской бедноты.

Брюллов умер в 1852 году, Одухотворенный образ художника последних лет жизни запечатлен в автопортрете, написанном накануне отъезда из Петербурга.

Брюллов был замечательным педагогом, и с первого года возвращения в Россию, он начал преподавать в Академии художеств. Среди его многочисленных учеников мы встречаем имена Федотова, Тараса Шевченко, Агина – первого иллюстратора произведений Гоголя, Степанова – родоначальника русской политической карикатуры.

Великий русской художник К.П. Брюллов внес значительный вклад в развитие русского  искусства. Его произведения, хранящиеся в музеях нашей страны, любят и знают все.

Просмотр содержимого документа
«Художник Карл Павлович Брюллов»

Художник  Карл Павлович  БРЮЛЛОВ  (1799-1852)

Художник Карл Павлович БРЮЛЛОВ (1799-1852)

Великий русский художник Карл Павлович Брюллов родился в Петербурге в 1799 году. Он получил образование в Петербургской Академии художеств, занимаясь под руководством профессора Андрея Иванова, который сообщил Брюллову превосходное знание рисунка и дал первоначальное направление его творчеству. В Академии тогда господствовал классицизм
  • Великий русский художник Карл Павлович Брюллов родился в Петербурге в 1799 году. Он получил образование в Петербургской Академии художеств, занимаясь под руководством профессора Андрея Иванова, который сообщил Брюллову превосходное знание рисунка и дал первоначальное направление его творчеству.
  • В Академии тогда господствовал классицизм – направление, характеризовавшееся преобладанием сюжетов из античной мифологии или истории и опиравшееся на образцы античного искусства.
Такова была и одна из ранних картин Брюллова «Нарцисс» 1819 года, изображающая античный миф о юноше, который влюбился собственное отражение в воде.
  • Такова была и одна из ранних картин Брюллова «Нарцисс» 1819 года, изображающая античный миф о юноше, который влюбился собственное отражение в воде.
За картину «Явление Аврааму трех ангелов» (1821) , Брюллов получил золотую медаль и командировку в Италию для изучения классического искусства и написания большой картины.
  • За картину «Явление Аврааму трех ангелов» (1821) , Брюллов получил золотую медаль и командировку в Италию для изучения классического искусства и написания большой картины.
Портрет актера Рамазанова

Портрет актера Рамазанова

  • Еще учась в Академии, Брюллов начал заниматься портретом .
Портрет М.А.Кикиной В ранних портретных работах Брюллова заметно влияние  О.А. Кипренского

Портрет М.А.Кикиной

  • В ранних портретных работах Брюллова заметно влияние

О.А. Кипренского

В 1823 году Брюллов приехал в Италию и поселился в Риме. Здесь он написал портрет В.Н. Львова …
  • В 1823 году Брюллов приехал в Италию и поселился в Риме. Здесь он написал портрет В.Н. Львова
… портрет виолончелиста  М.Ю. Виельгородского (1828)

портрет виолончелиста

М.Ю. Виельгородского (1828)

«Всадница» (1830)

«Всадница» (1830)

  • Брюллов часто изображал людей на охоте, в лодке, на балу, на лошади, превращая портрет в многофигурную картину.
«Метатель тяжестей -  Доменико Марини»

«Метатель тяжестей - Доменико Марини»

  • Одновременно с портретами Брюллов писал сцены из народной итальянской жизни и изображал отдельные типы.
Картина «Паломники в воротах латеранской базилики» верно передает образы итальянских крестьян в их национальных костюмах.
  • Картина «Паломники в воротах латеранской базилики» верно передает образы итальянских крестьян в их национальных костюмах.
Но особенно занимали Брюллова такие сюжеты, которые давали ему возможность показать человека среди природы. В 1823 году он написал картину «Итальянское утро».
  • Но особенно занимали Брюллова такие сюжеты, которые давали ему возможность показать человека среди природы. В 1823 году он написал картину «Итальянское утро».
… а в 1827 году – «Итальянский полдень»

… а в 1827 году – «Итальянский полдень»

Но особенно замечательна многофигурная картина «Сбор винограда», которую художник написал всю с натуры, в винограднике. Это новая для того времени система живописи на открытом воздухе дала возможность художнику передать богатство природы.
  • Но особенно замечательна многофигурная картина «Сбор винограда», которую художник написал всю с натуры, в винограднике. Это новая для того времени система живописи на открытом воздухе дала возможность художнику передать богатство природы.
В картине «Вирсавия» Брюллов использовал библейский сюжет как предлог для того, чтобы передать идеальную красоту человека. Прекрасное обнаженное тело Вирсавии освещено солнечными лучами и красиво сочетается с темным цветом кожи арабки.
  • В картине «Вирсавия» Брюллов использовал библейский сюжет как предлог для того, чтобы передать идеальную красоту человека. Прекрасное обнаженное тело Вирсавии освещено солнечными лучами и красиво сочетается с темным цветом кожи арабки.
Центральная картина в творчестве Брюллова – «Последний день Помпеи» (1830-1834) – принесла художнику неувядаемую славу.
  • Центральная картина в творчестве Брюллова – «Последний день Помпеи» (1830-1834) – принесла художнику неувядаемую славу.

Эскиз

тема неумолимой, грозной силы стихии и тема проявления любви и самопожертвования людей в час всеобщего бедствия.
  • тема неумолимой, грозной силы стихии и тема проявления любви и самопожертвования людей в час всеобщего бедствия.
На первом плане картины лежит убитая молодая женщина. Она распростерлась на мостовой, и ее неподвижная фигура образует резкий контраст с движущимися группами.
  • На первом плане картины лежит убитая молодая женщина. Она распростерлась на мостовой, и ее неподвижная фигура образует резкий контраст с движущимися группами.
Вот мать, которая стремиться укрыть своих детей.

Вот мать, которая стремиться укрыть своих детей.

Вот муж и жена бегут, спасая своих маленьких сыновей.
  • Вот муж и жена бегут, спасая своих маленьких сыновей.
На их лицах выражение непередаваемого ужаса.

На их лицах выражение непередаваемого ужаса.

Вот сыновья, несущие на плечах отца; вот старуха мать уговаривает сына оставить ее, а самому уйти из-под каменного града; вот жених уносит невесту, может быть уже мертвую.
  • Вот сыновья, несущие на плечах отца; вот старуха мать уговаривает сына оставить ее, а самому уйти из-под каменного града; вот жених уносит невесту, может быть уже мертвую.
В одной из групп на втором плане в образе художника Брюллов написал свой портрет. Художник несет на голове ящик с принадлежностями живописи.
  • В одной из групп на втором плане в образе художника Брюллов написал свой портрет. Художник несет на голове ящик с принадлежностями живописи.
Гоголь, написавший восторженную статью о картине, отмечал как главное свойство живописи Брюллова «целое море блеска».
  • Гоголь, написавший восторженную статью о картине, отмечал как главное свойство живописи Брюллова «целое море блеска».
Брюллов рисует греческих партизан… Брюллов рисует греческих партизан… Брюллов рисует греческих партизан… Брюллов рисует греческих партизан… Брюллов рисует греческих партизан…  «Горная дорога»

Брюллов рисует греческих партизан…

  • Брюллов рисует греческих партизан…
  • Брюллов рисует греческих партизан…
  • Брюллов рисует греческих партизан…
  • Брюллов рисует греческих партизан…

«Горная дорога»

… раненого грека …

раненого грека

… ловких охотников , которые, взбираясь вверх, цепляются за камни. Здесь он снова возвращается к теме человека и природы, но уже не в освещении мифа и не в идиллической, а в реальной обстановке.

ловких охотников , которые, взбираясь вверх, цепляются за камни. Здесь он снова возвращается к теме человека и природы, но уже не в освещении мифа и не в идиллической, а в реальной обстановке.

На пути в Россию, на борту корабля «Фемистокл», Брюллов встретился с
  • На пути в Россию, на борту корабля «Фемистокл», Брюллов встретился с

В.А Корниловым , будущим героем обороны Севастополя, и нарисовал акварелью его портрет.

В Россию Брюллов возвращался как триумфатор. Его картина, которую привезли раньше, произвела неотразимое, потрясающее впечатление. Пушкин, Жуковский, Глинка, восхищались талантом художника.
  • В Россию Брюллов возвращался как триумфатор. Его картина, которую привезли раньше, произвела неотразимое, потрясающее впечатление. Пушкин, Жуковский, Глинка, восхищались талантом художника.

«Автопортрет» (1833)

В России все надеялись, что Брюллов продолжит столь блистательно начатый путь исторического живописца. Но художник ограничился темами, из восточной жизни. Картину «Бахчисарайский фонтан» он посвятил памяти А.С. Пушкина.
  • В России все надеялись, что Брюллов продолжит столь блистательно начатый путь исторического живописца. Но художник ограничился темами, из восточной жизни. Картину «Бахчисарайский фонтан» он посвятил памяти А.С. Пушкина.
Картина «Турчанка» (1837-39) написана с девушки, которой Брюллов помог освободиться от крепостного рабства.
  • Картина «Турчанка» (1837-39) написана с девушки, которой Брюллов помог освободиться от крепостного рабства.
Русская же тема ограничивается «Светланой», навеянной, поэзией В.А.Жуковского. Но без всякого налета романтики и сказочности.
  • Русская же тема ограничивается «Светланой», навеянной, поэзией В.А.Жуковского. Но без всякого налета романтики и сказочности.
Наиболее плодотворной в петербургский период была деятельность Брюллова в области портрета. Он создает много парадных  портретов-картин , в которых совершенное владение кистью доходит до виртуозности.   Портрет Ю.П.Самойловой. 1840 г.
  • Наиболее плодотворной в петербургский период была деятельность Брюллова в области портрета. Он создает много парадных портретов-картин , в которых совершенное владение кистью доходит до виртуозности.
  • Портрет Ю.П.Самойловой. 1840 г.
Портрет сестер Шишмаревых . 1839
  • Портрет сестер Шишмаревых . 1839
Брюллов был великолепным мастером акварельной миниатюры.  Портрет
  • Брюллов был великолепным мастером акварельной миниатюры.
  • Портрет

О.П. Ферзен . 1835

Портрет Е.П.Салтыковой
  • Портрет Е.П.Салтыковой
интимные портреты
  • интимные портреты
Интимные портреты Брюллова отличаются глубокой психологической характеристикой и поэтичностью настроения.   Портрет писателя Антона Погорельца
  • Интимные портреты Брюллова отличаются глубокой психологической характеристикой и поэтичностью настроения.
  • Портрет писателя Антона Погорельца

(А.А Перовского) . 1836

Портрет поэта, романиста и драматурга А.К. Толстого . 1836.
  • Портрет поэта, романиста и драматурга А.К. Толстого . 1836.
Иногда художника прельщал эффект искусственного освещения, как в портрет е его друга живописца П.Ф.Яненко .
  • Иногда художника прельщал эффект искусственного освещения, как в портрет е его друга живописца П.Ф.Яненко .
Портрет архитектора Болотова .
  • Портрет архитектора Болотова .
Скульптор И.П. Витали изображен за работой над бюстом самого Брюллова. В лице скульптора – увлеченность работой.
  • Скульптор И.П. Витали изображен за работой над бюстом самого Брюллова. В лице скульптора – увлеченность работой.
Массивность отличает фигуру баснописца И.А. Крылова (1841).
  • Массивность отличает фигуру баснописца И.А. Крылова (1841).

Его глаза светятся умом.

Замечателен портрет В.А. Жуковского ( 1841), написанный Брюлловым для лотереи, которая была устроена с целью выкупить из крепостной неволи великого украинского поэта Т.Г. Шевченко.
  • Замечателен портрет В.А. Жуковского ( 1841), написанный Брюлловым для лотереи, которая была устроена с целью выкупить из крепостной неволи великого украинского поэта Т.Г. Шевченко.
Друзьями художника были братья Кукольники . В портрете младшего, Нестора, Брюллов создает опоэтизированный образ поэта –мечтателя.
  • Друзьями художника были братья Кукольники . В портрете младшего, Нестора, Брюллов создает опоэтизированный образ поэта –мечтателя.
В портрет е А.Н.  Струговщикова , (1840), дан образ человека, не нашедшего себе места в жизни скептика, разъедаемого сомнениями.
  • В портрет е А.Н. Струговщикова , (1840), дан образ человека, не нашедшего себе места в жизни скептика, разъедаемого сомнениями.
В 1849 году болезнь заставила Брюллова покинуть Петербург и поселиться в Италии. В этот последний период жизни он написал портрет археолога Ланчи (1852), поражающий глубоким реализмом и сочностью живописи.
  • В 1849 году болезнь заставила Брюллова покинуть Петербург и поселиться в Италии. В этот последний период жизни он написал портрет археолога Ланчи (1852), поражающий глубоким реализмом и сочностью живописи.
Наряду с портерами Брюллов рисовал жанровые акварели, изображал жизнь итальянской бедноты.
  • Наряду с портерами Брюллов рисовал жанровые акварели, изображал жизнь итальянской бедноты.
Брюллов умер в 1852 году, Одухотворенный образ художника последних лет жизни запечатлен в автопортрет е, написанном накануне отъезда из Петербурга.
  • Брюллов умер в 1852 году, Одухотворенный образ художника последних лет жизни запечатлен в автопортрет е, написанном накануне отъезда из Петербурга.
Брюллов был замечательным педагогом, и с первого года возвращения в Россию , он начал преподавать в Академии художеств. Среди его многочисленных учеников мы встречаем имена Федотова, Тараса Шевченко, Агина – первого иллюстратора произведений Гоголя, Степанова – родоначальника русской политической карикатуры.  Великий русской художник К.П. Брюллов внес значительный вклад в развитие русского искусства. Его произведения, хранящиеся в музеях нашей страны, любят и знают все.
  • Брюллов был замечательным педагогом, и с первого года возвращения в Россию , он начал преподавать в Академии художеств. Среди его многочисленных учеников мы встречаем имена Федотова, Тараса Шевченко, Агина – первого иллюстратора произведений Гоголя, Степанова – родоначальника русской политической карикатуры.
  • Великий русской художник К.П. Брюллов внес значительный вклад в развитие русского искусства. Его произведения, хранящиеся в музеях нашей страны, любят и знают все.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Художник Карл Павлович Брюллов

Автор: Плаксина Ирина Евгеньевна

Дата: 20.12.2015

Номер свидетельства: 268495

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Разработка урока на тему: "Граффити -вид искусства или акт вандализма?" "
    ["seo_title"] => string(67) "razrabotka-uroka-na-tiemu-graffiti-vid-iskusstva-ili-akt-vandalizma"
    ["file_id"] => string(6) "239648"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444834494"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства