kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Маяковский Владимир Владимирович Творческая биография

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткая биография Маяковского  В. В., включающая некоторые стихотворения, иллюстрированная фотографиями, рисунками поэта,

 

Просмотр содержимого документа
«Маяковский Владимир Владимирович Творческая биография»

Презентация к уроку для студентов 1 курса колледжа автор: Замятина Светлана Викторовна   ИрГУПС СКТиС, Иркутск

Презентация к уроку

для студентов 1 курса колледжа

автор: Замятина Светлана Викторовна ИрГУПС СКТиС, Иркутск

Я хочу быть понят моей      страной, а не буду понят —     что ж?! По родной стране пройду стороной, как проходит косой дождь.

Я хочу быть понят моей

страной,

а не буду понят —

что ж?!

По родной стране

пройду стороной,

как проходит косой дождь.

Родился  7 июля 1894 года (или 93 - мнения мамы и послужного списка отца расходятся. Во всяком случае не раньше). Родина - село Багдады, Кутаисская губерния, Грузия.  1906-й ГОД. Умер отец . Уколол палец (сшивал бумаги). Заражение крови. С тех пор терпеть не могу булавок. Благополучие кончилось. После похорон отца - у нас 3 рубля. Инстинктивно, лихорадочно мы распродали столы и стулья . Двинулись в Москву . Зачем? Даже знакомых не было.  1908 год. Вступил в партию РСДРП (большевиков).  1911 год. Поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества : единственное место, куда приняли без свидетельства о благонадежности. Работал хорошо. 1903 Скрипка и немножко нервно

Родился 7 июля 1894 года (или 93 - мнения мамы и послужного списка отца расходятся. Во всяком случае не раньше). Родина - село Багдады, Кутаисская губерния, Грузия.

1906-й ГОД. Умер отец . Уколол палец (сшивал бумаги). Заражение крови. С тех пор терпеть не могу булавок. Благополучие кончилось. После похорон отца - у нас 3 рубля. Инстинктивно, лихорадочно мы распродали столы и стулья . Двинулись в Москву . Зачем? Даже знакомых не было.

1908 год. Вступил в партию РСДРП (большевиков).

1911 год. Поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества : единственное место, куда приняли без свидетельства о благонадежности. Работал хорошо.

1903

Скрипка и немножко нервно

«Автопортрет» Маяковского  В ранних стихах видны активные поиски необычных форм, образов, метафор: «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Ночь», «Утро», «Из улицы в улицу»…    ИЗ УЛИЦЫ В УЛИЦУ  У-  лица.  Лица  у  догов  годов  рез-  че.  Че-  рез  железных коней  с окон бегущих домов  прыгнули первые кубы. УТРО  Угрюмый дождь скосил глаза.  А за  решеткой  четкой  железной мысли проводов -  перина.  И на  нее  встающих звезд  легко оперлись ноги… Голос Маяковского

«Автопортрет» Маяковского

В ранних стихах видны активные поиски необычных форм, образов, метафор: «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Ночь», «Утро», «Из улицы в улицу»…

ИЗ УЛИЦЫ В УЛИЦУ

У-

лица.

Лица

у

догов

годов

рез-

че.

Че-

рез

железных коней

с окон бегущих домов

прыгнули первые кубы.

УТРО

Угрюмый дождь скосил глаза.

А за

решеткой

четкой

железной мысли проводов -

перина.

И на

нее

встающих звезд

легко оперлись ноги…

Голос Маяковского

«Нате!»*, «Гимн судье», «Гимн ученому», «Гимн здоровью», «Гимн обеду»*, «Гимн взятке», «Гимн критику», «Теплое слово кое-каким порокам», «Внимательное отношение к взяточникам» «Война объявлена», «Вам!», «Мама и убитый немцами вечер», «Я и Наполеон», «К ответу» «Вам!» «Мама и убитый немцами вечер»

«Нате!»*, «Гимн судье», «Гимн ученому», «Гимн здоровью», «Гимн обеду»*, «Гимн взятке», «Гимн критику», «Теплое слово кое-каким порокам», «Внимательное отношение к взяточникам»

«Война объявлена», «Вам!», «Мама и убитый немцами вечер», «Я и Наполеон», «К ответу»

«Вам!»

«Мама и убитый немцами вечер»

Через час отсюда в чистый переулок  вытечет по человеку ваш обрюзгший жир,  а я вам открыл столько стихов шкатулок,  я - бесценных слов мот и транжир. Вот вы, мужчина, у вас в усах капуста  Где-то недокушанных, недоеденных щей;  вот вы, женщина, на вас белила густо,  вы смотрите устрицей из раковин вещей. Все вы на бабочку поэтиного сердца  взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош.  Толпа озвереет, будет тереться,  ощетинит ножки стоглавая вошь. А если сегодня мне, грубому гунну,  кривляться перед вами не захочется - и вот  я захохочу и радостно плюну,  плюну в лицо вам  я - бесценных слов транжир и мот.

Через час отсюда в чистый переулок вытечет по человеку ваш обрюзгший жир, а я вам открыл столько стихов шкатулок, я - бесценных слов мот и транжир.

Вот вы, мужчина, у вас в усах капуста Где-то недокушанных, недоеденных щей; вот вы, женщина, на вас белила густо, вы смотрите устрицей из раковин вещей.

Все вы на бабочку поэтиного сердца взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош. Толпа озвереет, будет тереться, ощетинит ножки стоглавая вошь.

А если сегодня мне, грубому гунну, кривляться перед вами не захочется - и вот я захохочу и радостно плюну, плюну в лицо вам я - бесценных слов транжир и мот.

« Хорошее отношение к лошадям »*, «Лиличка! (вместо письма)»*, «Скрипка и немножко нервно»*, «Пустяки у Оки», «Тучкины штучки», «Гейнеобразное». «Великолепные нелепости», «Военно-морская любовь», «Отношение к барышне », Я люблю зверьё. Увидишь собачонку – тут у булочной одна – сплошная плешь, – из себя и то готов достать печенку. Мне не жалко, дорогая, ешь!

« Хорошее отношение к лошадям »*,

«Лиличка! (вместо письма)»*,

«Скрипка и немножко нервно»*,

«Пустяки у Оки»,

«Тучкины штучки»,

«Гейнеобразное».

«Великолепные нелепости»,

«Военно-морская любовь»,

«Отношение к барышне »,

Я люблю зверьё.

Увидишь собачонку –

тут у булочной одна –

сплошная плешь, –

из себя

и то готов достать печенку.

Мне не жалко, дорогая,

ешь!

Хорошее отношение к лошадям Били копыта, Пели будто:  — Гриб. Грабь.Гроб.Груб.-  Ветром опита, льдом обута  улица скользила.  Лошадь на круп грохнулась,  и сразу  за зевакой зевака,  штаны пришедшие Кузнецким клёшить,  сгрудились,  смех зазвенел и зазвякал:  — Лошадь упала!  — Упала лошадь! —  Смеялся Кузнецкий.  Лишь один я  голос свой не вмешивал в вой ему.  Подошел и вижу  . глаза лошадиные… Улица опрокинулась,  течет по-своему… Подошел и вижу —  За каплищей каплища  по морде катится,  прячется в шерсти… И какая-то общая  звериная тоска  плеща вылилась из меня  и расплылась в шелесте.  «Лошадь, не надо.  Лошадь, слушайте —  чего вы думаете, что вы сих плоше?  Деточка, все мы немножко лошади,  каждый из нас по-своему лошадь».  Может быть,— старая —  и не нуждалась в няньке,  может быть, и мысль ей моя казалась пошла,  только лошадь рванулась,  встала на ноги, ржанула  и пошла.  Хвостом помахивала.  Рыжий ребенок.  Пришла веселая,стала в стойло.  И всё ей казалось —  она жеребенок,  и стоило жить,  и работать стоило

Хорошее отношение к лошадям

Били копыта, Пели будто: — Гриб. Грабь.Гроб.Груб.- Ветром опита, льдом обута улица скользила. Лошадь на круп грохнулась, и сразу за зевакой зевака, штаны пришедшие Кузнецким клёшить, сгрудились, смех зазвенел и зазвякал: — Лошадь упала! — Упала лошадь! — Смеялся Кузнецкий. Лишь один я голос свой не вмешивал в вой ему. Подошел и вижу . глаза лошадиные…

Улица опрокинулась, течет по-своему…

Подошел и вижу — За каплищей каплища по морде катится, прячется в шерсти…

И какая-то общая звериная тоска плеща вылилась из меня и расплылась в шелесте. «Лошадь, не надо. Лошадь, слушайте — чего вы думаете, что вы сих плоше? Деточка, все мы немножко лошади, каждый из нас по-своему лошадь». Может быть,— старая — и не нуждалась в няньке, может быть, и мысль ей моя казалась пошла, только лошадь рванулась, встала на ноги, ржанула и пошла. Хвостом помахивала. Рыжий ребенок. Пришла веселая,стала в стойло. И всё ей казалось — она жеребенок, и стоило жить, и работать стоило

РАДОСТНЕЙШАЯ ДАТА Июль 1915-го года. Знакомлюсь с Л. Ю. и О. М. Бриками. Лиля Брик навсегда осталась главной музой и любимой женщиной поэта

РАДОСТНЕЙШАЯ ДАТА

Июль 1915-го года. Знакомлюсь с Л. Ю. и О. М. Бриками.

Лиля Брик навсегда осталась главной музой и любимой женщиной поэта

Лучшее произведение раннего Маяковского было написано в 1914 –1915 годах.  По содержанию поэма  стала манифестом  в условиях крушения старого мира.  Маяковский не принимает буржуазный  мир и провозглашает четыре отрицания: «Долой вашу любовь», «Долой ваше искусство», «Долой ваш строй», «Долой вашу религию» — четыре крика четырех частей.  Первое, что бросается в глаза, — необычность названия. Почему Маяковский выбирает именно такое странное название? Первоначальное название поэмы было изменено цензурой. В одном из своих выступлений Маяковский говорил: «Оно («Облако в штанах») сначала называлось «Тринадцатый апостол». Когда я пришел с этим произведением в цензуру, то меня спросили: «Что вы, на каторгу захотели?» Я сказал, что ни в коем случае, что это меня никак не устраивает. Тогда мне вычеркнули шесть страниц, в том числе и заглавие. Это вопрос о том, откуда взялось заглавие. Меня спросили — как я могу соединить лирику и большую грубость. Тогда я сказал: «Хорошо, я буду, если хотите, как бешеный, если хотите —- буду самым нежным, не мужчина, а облако в штанах».

Лучшее произведение раннего

Маяковского было написано

в 1914 –1915 годах.

По содержанию поэма

стала манифестом

в условиях крушения старого мира.

Маяковский не принимает буржуазный

мир и провозглашает четыре отрицания:

  • «Долой вашу любовь»,
  • «Долой ваше искусство»,
  • «Долой ваш строй»,
  • «Долой вашу религию» — четыре крика четырех частей.

Первое, что бросается в глаза, — необычность названия. Почему Маяковский выбирает именно такое странное название? Первоначальное название поэмы было изменено цензурой. В одном из своих выступлений Маяковский говорил: «Оно («Облако в штанах») сначала называлось «Тринадцатый апостол». Когда я пришел с этим произведением в цензуру, то меня спросили: «Что вы, на каторгу захотели?» Я сказал, что ни в коем случае, что это меня никак не устраивает. Тогда мне вычеркнули шесть страниц, в том числе и заглавие. Это вопрос о том, откуда взялось заглавие. Меня спросили — как я могу соединить лирику и большую грубость. Тогда я сказал: «Хорошо, я буду, если хотите, как бешеный, если хотите —- буду самым нежным, не мужчина, а облако в штанах».

1917 год принял восторженно: «Принимать или не принимать? Такого вопроса для меня не было. Моя революция. Пошел в Смольный. Работал. Все, что приходилось. Начинают заседать». Неприятие старого мира, давняя борьба за новые лит. формы соединились у Маяковского в его вере в социальную революцию как воплощение будущей справедливости и счастья . Он работал над плакатами в

1917 год принял восторженно: «Принимать или не принимать? Такого вопроса для меня не было. Моя революция. Пошел в Смольный. Работал. Все, что приходилось. Начинают заседать».

Неприятие старого мира, давняя борьба за новые

лит. формы соединились у Маяковского в его вере в социальную революцию как воплощение будущей

справедливости и счастья . Он работал над плакатами в "Окнах РОСТА", играл в кино ("Барышня и хулиган"), создал группу (Левый фронт искусств - ЛЕФ), писал пьесы, рекламные стихи, поэмы , участвуя в создании новой действительности.

плакаты Маяковского

плакаты Маяковского

Товарищи девочки, товарищи мальчики! Требуйте у мамы  эти мячики. Вспомните -  у вас оборвались  обои в комнате. Нечего  стоять разиней. Новые купите  у нас в магазине.

Товарищи девочки, товарищи мальчики!

Требуйте у мамы

эти мячики.

Вспомните -

у вас оборвались

обои в комнате.

Нечего

стоять разиней.

Новые купите

у нас в магазине.

«О дряни»*, «Стих не про дрянь, а про дрянцо…», «Даёшь изячную жизнь»… Мещанство - психология и идеология мещанина, характеризующиеся мелкими, ограниченными, собственническими интересами и узким идейным и общественным кругозором. «Прозаседавшиеся», «Бумажные ужасы», «Бюрократиада» Бюрократизм – формализм в ведении дел, пренебрежение существом дела ради соблюдения формальностей; канцелярщина, волокита. «Хулиган», «Хулиганщина»*, «Бей белых и зелёных», «Выволакивайте будущее» «Любовь», «Маруся отравилась»

«О дряни»*, «Стих не про дрянь, а про дрянцо…», «Даёшь изячную жизнь»…

Мещанство - психология и идеология мещанина, характеризующиеся мелкими, ограниченными, собственническими интересами и узким идейным и общественным кругозором.

«Прозаседавшиеся», «Бумажные ужасы», «Бюрократиада»

Бюрократизм – формализм в ведении дел, пренебрежение существом дела ради соблюдения формальностей; канцелярщина, волокита.

«Хулиган», «Хулиганщина»*, «Бей белых и зелёных», «Выволакивайте будущее»

«Любовь», «Маруся отравилась»

Хулиганщина Только солнце усядется, канув За опустевшие фабричные стройки, Стонут окраины от хулиганов Вроде вот этой милой тройки.   Человек пройдёт и… – марш поодаль. Таким попадись – ежовые лапочки! От них не проезда, от них ни прохода Не женщине, не мужчине, не электрической лампочке.   «Мадамочка, стой! Провожу немножко…» «Клуб? Почему? … Ломай стулья!» «Он возражает? – в лопатку ножиком! Зубы им вычти! Помножь им скулья!»   Гудят в башке пивные пары, Тощая мысль самогоном смята. И в воздухе даже не топоры, а целые небоскрёбы стоэтажного мата.   Рабочий! Этим ли кровь наших жил? Наши дочки этим разве? Пока не поздно, конец положи Этой горланной и грязной язве.

Хулиганщина

Только солнце усядется, канув

За опустевшие фабричные стройки,

Стонут окраины от хулиганов

Вроде вот этой милой тройки.

  Человек пройдёт и… – марш поодаль.

Таким попадись – ежовые лапочки!

От них не проезда, от них ни прохода

Не женщине, не мужчине, не электрической лампочке.

  «Мадамочка, стой! Провожу немножко…»

«Клуб? Почему? … Ломай стулья!»

«Он возражает? – в лопатку ножиком!

Зубы им вычти! Помножь им скулья!»

  Гудят в башке пивные пары,

Тощая мысль самогоном смята.

И в воздухе даже не топоры,

а целые небоскрёбы стоэтажного мата.

  Рабочий! Этим ли кровь наших жил?

Наши дочки этим разве?

Пока не поздно, конец положи

Этой горланной и грязной язве.

С 1922 года Маяковский много ездит по стране и за рубеж, называя себя «полпредом стиха». Успех грандиозный: залы в столице и в провинции ломились от публики . « Стихи о советском паспорте»*    «...Продолжаю прерванную традицию трубадуров и менестрелей. Езжу по городам и читаю. Новочеркасск, Винница, Харьков, Париж, Ростов, Тифлис, Берлин, Казань, Свердловск, Тула, Прага, Ленинград, Москва, Воронеж, Ялта, Евпатория, Вятка, Уфа и т.д., и т.д., и т.д..» Рисунки Маяковского

С 1922 года Маяковский много ездит по стране и за рубеж, называя себя «полпредом стиха». Успех грандиозный: залы в столице и в провинции ломились от публики . « Стихи о советском паспорте»*

«...Продолжаю прерванную традицию трубадуров и менестрелей. Езжу по городам и читаю. Новочеркасск, Винница, Харьков, Париж, Ростов, Тифлис, Берлин, Казань, Свердловск, Тула, Прага, Ленинград, Москва, Воронеж, Ялта, Евпатория, Вятка, Уфа и т.д., и т.д., и т.д..»

Рисунки Маяковского

«150 000 000 » (1919–1920), «Люблю» (1922) , «Про это » (1923) Самые значительные поэмы Маяковского: «Владимир Ильич Ленин » (1924) и «Хорошо!» (1927)   Маяковский считал «Хорошо!» такой же программной для себя поэмой, как «Облако в штанах». (Кстати, впоследствии он намеревался написать поэму «Плохо». Но не написал.) Программность поэмы «Хорошо!» заключается даже не в том, что Маяковский описал все события советского десятилетия, а в том, что он дал сжатую формулу своего творчества: Это было с бойцами, или страной, или в сердце было в моем.

«150 000 000 » (1919–1920), «Люблю» (1922) , «Про это » (1923)

Самые значительные поэмы Маяковского: «Владимир Ильич Ленин » (1924) и «Хорошо!» (1927)

Маяковский считал «Хорошо!» такой же программной для себя поэмой, как «Облако в штанах». (Кстати, впоследствии он намеревался написать поэму «Плохо». Но не написал.) Программность поэмы «Хорошо!» заключается даже не в том, что Маяковский описал все события советского десятилетия, а в том, что он дал сжатую формулу своего творчества:

Это было

с бойцами,

или страной, или

в сердце

было

в моем.

«Мистерия-буфф» (1918)  пьеса, которая «впервые в песнопение революционной мистерии переложила будни».   В конце 1920-х Маяковский вновь обращается к драматургии. Его пьесы  «Клоп» (1928 , 1-я пост. – 1929) и «Баня» (1929 , 1-я пост. – 1930) написаны для театра Мейерхольда. Они сочетают сатирическое изображение действительности 1920-х с развитием излюбленного мотива Маяковского – воскрешения и  путешествия в будущее. «Мистерия-буфф» - семь пар чистых и семь пар нечистых  Мейерхольд понимал: драматургия Маяковского, которую сам автор называл публицистической, — это не просто яркая сатира. Это принципиально новые требования к театру: иной тип диалога, пластики, композиции, всего сценического существования .

«Мистерия-буфф» (1918) пьеса, которая «впервые в песнопение революционной мистерии переложила будни».

В конце 1920-х Маяковский вновь обращается к драматургии. Его пьесы «Клоп» (1928 , 1-я пост. – 1929) и «Баня» (1929 , 1-я пост. – 1930) написаны для театра Мейерхольда. Они сочетают сатирическое изображение действительности 1920-х с развитием излюбленного мотива Маяковского – воскрешения

и путешествия

в будущее.

«Мистерия-буфф» - семь пар чистых и семь пар нечистых

Мейерхольд понимал: драматургия Маяковского, которую сам

автор называл публицистической, — это не просто яркая сатира.

Это принципиально новые требования к театру: иной тип диалога,

пластики, композиции, всего сценического существования .

В феврале 1930г. Маяковский вступает в РАПП  (Российская ассоциация пролетарских писателей), за что многие его литературные соратники порвали с ним отношения. В эти же дни открылась выставка

В феврале 1930г. Маяковский вступает в РАПП (Российская ассоциация пролетарских писателей), за что многие его литературные соратники порвали с ним отношения. В эти же дни открылась выставка "20 лет работы Маяковского", не имевшая успеха из-за намеренной изоляции поэта.

Трудной и неустроенной оставалась и личная жизнь поэта. Самочувствие и настроение Маяковского весной 1930 резко ухудшилось.

14 апреля Маяковский застрелился.

Предсмертная записка Владимира Маяковского   15 апреля 1930 г. в газетах вместе с сообщением о самоубийстве появилось и предсмертное письмо Маяковского. Поэт два дня носил его в кармане, прежде чем решиться на задуманное.   Всем  В том, что умираю, не вините никого и, пожалуйста, не сплетничайте. Покойник этого ужасно не любил.   Мама, сестры и товарищи, простите - это не способ (другим не советую), но у меня выходов нет.  Лиля - люби меня.  Товарищ правительство, моя семья - это Лиля Брик, мама, сестры и Вероника Витольдовна Полонская.  Если ты устроишь им сносную жизнь - спасибо.  Начатые стихи отдайте Брикам, они разберутся.  Как говорят-

Предсмертная записка Владимира Маяковского

15 апреля 1930 г. в газетах вместе с сообщением о самоубийстве появилось и предсмертное письмо Маяковского. Поэт два дня носил его в кармане, прежде чем решиться на задуманное.

Всем

В том, что умираю, не вините никого и, пожалуйста, не сплетничайте. Покойник этого ужасно не любил.

Мама, сестры и товарищи, простите - это не способ (другим не советую), но у меня выходов нет.

Лиля - люби меня.

Товарищ правительство, моя семья - это Лиля Брик, мама, сестры и Вероника Витольдовна Полонская.

Если ты устроишь им сносную жизнь - спасибо.

Начатые стихи отдайте Брикам, они разберутся.

Как говорят-

"инцидент исперчен",

любовная лодка

разбилась о быт.

Я с жизнью в расчете

и не к чему перечень

взаимных болей,

бед

и обид.

Счастливо оставаться.

Владимир М а я к о в с к и й.

12/ IV -30 г.

Вероника Витольдовна Полонская

Задание для студентов Прочтите информацию слайда. Спишите со слайда заголовки и всё, что написано белым шрифтом. Выучите наизусть одно из подчеркнутых и выделенных звездочкой * стихотворений.

Задание для студентов

Прочтите информацию слайда.

Спишите со слайда заголовки и всё, что написано белым шрифтом.

Выучите наизусть одно из подчеркнутых и выделенных звездочкой * стихотворений.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Маяковский Владимир Владимирович Творческая биография

Автор: Замятина Светлана Викторовна

Дата: 18.03.2020

Номер свидетельства: 543263

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Презентация. Биография Владимира Владимировича Маяковского"
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiiabioghrafiiavladimiravladimirovichamaiakovskogho"
    ["file_id"] => string(6) "330332"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1464198921"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства