kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Маяковский Владимир Владимирович Творческая биография

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткая биография Маяковского  В. В., включающая некоторые стихотворения, иллюстрированная фотографиями, рисунками поэта,

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Маяковский Владимир Владимирович Творческая биография»

Презентация к уроку для студентов 1 курса колледжа автор: Замятина Светлана Викторовна   ИрГУПС СКТиС, Иркутск

Презентация к уроку

для студентов 1 курса колледжа

автор: Замятина Светлана Викторовна ИрГУПС СКТиС, Иркутск

Я хочу быть понят моей      страной, а не буду понят —     что ж?! По родной стране пройду стороной, как проходит косой дождь.

Я хочу быть понят моей

страной,

а не буду понят —

что ж?!

По родной стране

пройду стороной,

как проходит косой дождь.

Родился  7 июля 1894 года (или 93 - мнения мамы и послужного списка отца расходятся. Во всяком случае не раньше). Родина - село Багдады, Кутаисская губерния, Грузия.  1906-й ГОД. Умер отец . Уколол палец (сшивал бумаги). Заражение крови. С тех пор терпеть не могу булавок. Благополучие кончилось. После похорон отца - у нас 3 рубля. Инстинктивно, лихорадочно мы распродали столы и стулья . Двинулись в Москву . Зачем? Даже знакомых не было.  1908 год. Вступил в партию РСДРП (большевиков).  1911 год. Поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества : единственное место, куда приняли без свидетельства о благонадежности. Работал хорошо. 1903 Скрипка и немножко нервно

Родился 7 июля 1894 года (или 93 - мнения мамы и послужного списка отца расходятся. Во всяком случае не раньше). Родина - село Багдады, Кутаисская губерния, Грузия.

1906-й ГОД. Умер отец . Уколол палец (сшивал бумаги). Заражение крови. С тех пор терпеть не могу булавок. Благополучие кончилось. После похорон отца - у нас 3 рубля. Инстинктивно, лихорадочно мы распродали столы и стулья . Двинулись в Москву . Зачем? Даже знакомых не было.

1908 год. Вступил в партию РСДРП (большевиков).

1911 год. Поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества : единственное место, куда приняли без свидетельства о благонадежности. Работал хорошо.

1903

Скрипка и немножко нервно

«Автопортрет» Маяковского  В ранних стихах видны активные поиски необычных форм, образов, метафор: «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Ночь», «Утро», «Из улицы в улицу»…    ИЗ УЛИЦЫ В УЛИЦУ  У-  лица.  Лица  у  догов  годов  рез-  че.  Че-  рез  железных коней  с окон бегущих домов  прыгнули первые кубы. УТРО  Угрюмый дождь скосил глаза.  А за  решеткой  четкой  железной мысли проводов -  перина.  И на  нее  встающих звезд  легко оперлись ноги… Голос Маяковского

«Автопортрет» Маяковского

В ранних стихах видны активные поиски необычных форм, образов, метафор: «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Ночь», «Утро», «Из улицы в улицу»…

ИЗ УЛИЦЫ В УЛИЦУ

У-

лица.

Лица

у

догов

годов

рез-

че.

Че-

рез

железных коней

с окон бегущих домов

прыгнули первые кубы.

УТРО

Угрюмый дождь скосил глаза.

А за

решеткой

четкой

железной мысли проводов -

перина.

И на

нее

встающих звезд

легко оперлись ноги…

Голос Маяковского

«Нате!»*, «Гимн судье», «Гимн ученому», «Гимн здоровью», «Гимн обеду»*, «Гимн взятке», «Гимн критику», «Теплое слово кое-каким порокам», «Внимательное отношение к взяточникам» «Война объявлена», «Вам!», «Мама и убитый немцами вечер», «Я и Наполеон», «К ответу» «Вам!» «Мама и убитый немцами вечер»

«Нате!»*, «Гимн судье», «Гимн ученому», «Гимн здоровью», «Гимн обеду»*, «Гимн взятке», «Гимн критику», «Теплое слово кое-каким порокам», «Внимательное отношение к взяточникам»

«Война объявлена», «Вам!», «Мама и убитый немцами вечер», «Я и Наполеон», «К ответу»

«Вам!»

«Мама и убитый немцами вечер»

Через час отсюда в чистый переулок  вытечет по человеку ваш обрюзгший жир,  а я вам открыл столько стихов шкатулок,  я - бесценных слов мот и транжир. Вот вы, мужчина, у вас в усах капуста  Где-то недокушанных, недоеденных щей;  вот вы, женщина, на вас белила густо,  вы смотрите устрицей из раковин вещей. Все вы на бабочку поэтиного сердца  взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош.  Толпа озвереет, будет тереться,  ощетинит ножки стоглавая вошь. А если сегодня мне, грубому гунну,  кривляться перед вами не захочется - и вот  я захохочу и радостно плюну,  плюну в лицо вам  я - бесценных слов транжир и мот.

Через час отсюда в чистый переулок вытечет по человеку ваш обрюзгший жир, а я вам открыл столько стихов шкатулок, я - бесценных слов мот и транжир.

Вот вы, мужчина, у вас в усах капуста Где-то недокушанных, недоеденных щей; вот вы, женщина, на вас белила густо, вы смотрите устрицей из раковин вещей.

Все вы на бабочку поэтиного сердца взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош. Толпа озвереет, будет тереться, ощетинит ножки стоглавая вошь.

А если сегодня мне, грубому гунну, кривляться перед вами не захочется - и вот я захохочу и радостно плюну, плюну в лицо вам я - бесценных слов транжир и мот.

« Хорошее отношение к лошадям »*, «Лиличка! (вместо письма)»*, «Скрипка и немножко нервно»*, «Пустяки у Оки», «Тучкины штучки», «Гейнеобразное». «Великолепные нелепости», «Военно-морская любовь», «Отношение к барышне », Я люблю зверьё. Увидишь собачонку – тут у булочной одна – сплошная плешь, – из себя и то готов достать печенку. Мне не жалко, дорогая, ешь!

« Хорошее отношение к лошадям »*,

«Лиличка! (вместо письма)»*,

«Скрипка и немножко нервно»*,

«Пустяки у Оки»,

«Тучкины штучки»,

«Гейнеобразное».

«Великолепные нелепости»,

«Военно-морская любовь»,

«Отношение к барышне »,

Я люблю зверьё.

Увидишь собачонку –

тут у булочной одна –

сплошная плешь, –

из себя

и то готов достать печенку.

Мне не жалко, дорогая,

ешь!

Хорошее отношение к лошадям Били копыта, Пели будто:  — Гриб. Грабь.Гроб.Груб.-  Ветром опита, льдом обута  улица скользила.  Лошадь на круп грохнулась,  и сразу  за зевакой зевака,  штаны пришедшие Кузнецким клёшить,  сгрудились,  смех зазвенел и зазвякал:  — Лошадь упала!  — Упала лошадь! —  Смеялся Кузнецкий.  Лишь один я  голос свой не вмешивал в вой ему.  Подошел и вижу  . глаза лошадиные… Улица опрокинулась,  течет по-своему… Подошел и вижу —  За каплищей каплища  по морде катится,  прячется в шерсти… И какая-то общая  звериная тоска  плеща вылилась из меня  и расплылась в шелесте.  «Лошадь, не надо.  Лошадь, слушайте —  чего вы думаете, что вы сих плоше?  Деточка, все мы немножко лошади,  каждый из нас по-своему лошадь».  Может быть,— старая —  и не нуждалась в няньке,  может быть, и мысль ей моя казалась пошла,  только лошадь рванулась,  встала на ноги, ржанула  и пошла.  Хвостом помахивала.  Рыжий ребенок.  Пришла веселая,стала в стойло.  И всё ей казалось —  она жеребенок,  и стоило жить,  и работать стоило

Хорошее отношение к лошадям

Били копыта, Пели будто: — Гриб. Грабь.Гроб.Груб.- Ветром опита, льдом обута улица скользила. Лошадь на круп грохнулась, и сразу за зевакой зевака, штаны пришедшие Кузнецким клёшить, сгрудились, смех зазвенел и зазвякал: — Лошадь упала! — Упала лошадь! — Смеялся Кузнецкий. Лишь один я голос свой не вмешивал в вой ему. Подошел и вижу . глаза лошадиные…

Улица опрокинулась, течет по-своему…

Подошел и вижу — За каплищей каплища по морде катится, прячется в шерсти…

И какая-то общая звериная тоска плеща вылилась из меня и расплылась в шелесте. «Лошадь, не надо. Лошадь, слушайте — чего вы думаете, что вы сих плоше? Деточка, все мы немножко лошади, каждый из нас по-своему лошадь». Может быть,— старая — и не нуждалась в няньке, может быть, и мысль ей моя казалась пошла, только лошадь рванулась, встала на ноги, ржанула и пошла. Хвостом помахивала. Рыжий ребенок. Пришла веселая,стала в стойло. И всё ей казалось — она жеребенок, и стоило жить, и работать стоило

РАДОСТНЕЙШАЯ ДАТА Июль 1915-го года. Знакомлюсь с Л. Ю. и О. М. Бриками. Лиля Брик навсегда осталась главной музой и любимой женщиной поэта

РАДОСТНЕЙШАЯ ДАТА

Июль 1915-го года. Знакомлюсь с Л. Ю. и О. М. Бриками.

Лиля Брик навсегда осталась главной музой и любимой женщиной поэта

Лучшее произведение раннего Маяковского было написано в 1914 –1915 годах.  По содержанию поэма  стала манифестом  в условиях крушения старого мира.  Маяковский не принимает буржуазный  мир и провозглашает четыре отрицания: «Долой вашу любовь», «Долой ваше искусство», «Долой ваш строй», «Долой вашу религию» — четыре крика четырех частей.  Первое, что бросается в глаза, — необычность названия. Почему Маяковский выбирает именно такое странное название? Первоначальное название поэмы было изменено цензурой. В одном из своих выступлений Маяковский говорил: «Оно («Облако в штанах») сначала называлось «Тринадцатый апостол». Когда я пришел с этим произведением в цензуру, то меня спросили: «Что вы, на каторгу захотели?» Я сказал, что ни в коем случае, что это меня никак не устраивает. Тогда мне вычеркнули шесть страниц, в том числе и заглавие. Это вопрос о том, откуда взялось заглавие. Меня спросили — как я могу соединить лирику и большую грубость. Тогда я сказал: «Хорошо, я буду, если хотите, как бешеный, если хотите —- буду самым нежным, не мужчина, а облако в штанах».

Лучшее произведение раннего

Маяковского было написано

в 1914 –1915 годах.

По содержанию поэма

стала манифестом

в условиях крушения старого мира.

Маяковский не принимает буржуазный

мир и провозглашает четыре отрицания:

  • «Долой вашу любовь»,
  • «Долой ваше искусство»,
  • «Долой ваш строй»,
  • «Долой вашу религию» — четыре крика четырех частей.

Первое, что бросается в глаза, — необычность названия. Почему Маяковский выбирает именно такое странное название? Первоначальное название поэмы было изменено цензурой. В одном из своих выступлений Маяковский говорил: «Оно («Облако в штанах») сначала называлось «Тринадцатый апостол». Когда я пришел с этим произведением в цензуру, то меня спросили: «Что вы, на каторгу захотели?» Я сказал, что ни в коем случае, что это меня никак не устраивает. Тогда мне вычеркнули шесть страниц, в том числе и заглавие. Это вопрос о том, откуда взялось заглавие. Меня спросили — как я могу соединить лирику и большую грубость. Тогда я сказал: «Хорошо, я буду, если хотите, как бешеный, если хотите —- буду самым нежным, не мужчина, а облако в штанах».

1917 год принял восторженно: «Принимать или не принимать? Такого вопроса для меня не было. Моя революция. Пошел в Смольный. Работал. Все, что приходилось. Начинают заседать». Неприятие старого мира, давняя борьба за новые лит. формы соединились у Маяковского в его вере в социальную революцию как воплощение будущей справедливости и счастья . Он работал над плакатами в

1917 год принял восторженно: «Принимать или не принимать? Такого вопроса для меня не было. Моя революция. Пошел в Смольный. Работал. Все, что приходилось. Начинают заседать».

Неприятие старого мира, давняя борьба за новые

лит. формы соединились у Маяковского в его вере в социальную революцию как воплощение будущей

справедливости и счастья . Он работал над плакатами в "Окнах РОСТА", играл в кино ("Барышня и хулиган"), создал группу (Левый фронт искусств - ЛЕФ), писал пьесы, рекламные стихи, поэмы , участвуя в создании новой действительности.

плакаты Маяковского

плакаты Маяковского

Товарищи девочки, товарищи мальчики! Требуйте у мамы  эти мячики. Вспомните -  у вас оборвались  обои в комнате. Нечего  стоять разиней. Новые купите  у нас в магазине.

Товарищи девочки, товарищи мальчики!

Требуйте у мамы

эти мячики.

Вспомните -

у вас оборвались

обои в комнате.

Нечего

стоять разиней.

Новые купите

у нас в магазине.

«О дряни»*, «Стих не про дрянь, а про дрянцо…», «Даёшь изячную жизнь»… Мещанство - психология и идеология мещанина, характеризующиеся мелкими, ограниченными, собственническими интересами и узким идейным и общественным кругозором. «Прозаседавшиеся», «Бумажные ужасы», «Бюрократиада» Бюрократизм – формализм в ведении дел, пренебрежение существом дела ради соблюдения формальностей; канцелярщина, волокита. «Хулиган», «Хулиганщина»*, «Бей белых и зелёных», «Выволакивайте будущее» «Любовь», «Маруся отравилась»

«О дряни»*, «Стих не про дрянь, а про дрянцо…», «Даёшь изячную жизнь»…

Мещанство - психология и идеология мещанина, характеризующиеся мелкими, ограниченными, собственническими интересами и узким идейным и общественным кругозором.

«Прозаседавшиеся», «Бумажные ужасы», «Бюрократиада»

Бюрократизм – формализм в ведении дел, пренебрежение существом дела ради соблюдения формальностей; канцелярщина, волокита.

«Хулиган», «Хулиганщина»*, «Бей белых и зелёных», «Выволакивайте будущее»

«Любовь», «Маруся отравилась»

Хулиганщина Только солнце усядется, канув За опустевшие фабричные стройки, Стонут окраины от хулиганов Вроде вот этой милой тройки.   Человек пройдёт и… – марш поодаль. Таким попадись – ежовые лапочки! От них не проезда, от них ни прохода Не женщине, не мужчине, не электрической лампочке.   «Мадамочка, стой! Провожу немножко…» «Клуб? Почему? … Ломай стулья!» «Он возражает? – в лопатку ножиком! Зубы им вычти! Помножь им скулья!»   Гудят в башке пивные пары, Тощая мысль самогоном смята. И в воздухе даже не топоры, а целые небоскрёбы стоэтажного мата.   Рабочий! Этим ли кровь наших жил? Наши дочки этим разве? Пока не поздно, конец положи Этой горланной и грязной язве.

Хулиганщина

Только солнце усядется, канув

За опустевшие фабричные стройки,

Стонут окраины от хулиганов

Вроде вот этой милой тройки.

  Человек пройдёт и… – марш поодаль.

Таким попадись – ежовые лапочки!

От них не проезда, от них ни прохода

Не женщине, не мужчине, не электрической лампочке.

  «Мадамочка, стой! Провожу немножко…»

«Клуб? Почему? … Ломай стулья!»

«Он возражает? – в лопатку ножиком!

Зубы им вычти! Помножь им скулья!»

  Гудят в башке пивные пары,

Тощая мысль самогоном смята.

И в воздухе даже не топоры,

а целые небоскрёбы стоэтажного мата.

  Рабочий! Этим ли кровь наших жил?

Наши дочки этим разве?

Пока не поздно, конец положи

Этой горланной и грязной язве.

С 1922 года Маяковский много ездит по стране и за рубеж, называя себя «полпредом стиха». Успех грандиозный: залы в столице и в провинции ломились от публики . « Стихи о советском паспорте»*    «...Продолжаю прерванную традицию трубадуров и менестрелей. Езжу по городам и читаю. Новочеркасск, Винница, Харьков, Париж, Ростов, Тифлис, Берлин, Казань, Свердловск, Тула, Прага, Ленинград, Москва, Воронеж, Ялта, Евпатория, Вятка, Уфа и т.д., и т.д., и т.д..» Рисунки Маяковского

С 1922 года Маяковский много ездит по стране и за рубеж, называя себя «полпредом стиха». Успех грандиозный: залы в столице и в провинции ломились от публики . « Стихи о советском паспорте»*

«...Продолжаю прерванную традицию трубадуров и менестрелей. Езжу по городам и читаю. Новочеркасск, Винница, Харьков, Париж, Ростов, Тифлис, Берлин, Казань, Свердловск, Тула, Прага, Ленинград, Москва, Воронеж, Ялта, Евпатория, Вятка, Уфа и т.д., и т.д., и т.д..»

Рисунки Маяковского

«150 000 000 » (1919–1920), «Люблю» (1922) , «Про это » (1923) Самые значительные поэмы Маяковского: «Владимир Ильич Ленин » (1924) и «Хорошо!» (1927)   Маяковский считал «Хорошо!» такой же программной для себя поэмой, как «Облако в штанах». (Кстати, впоследствии он намеревался написать поэму «Плохо». Но не написал.) Программность поэмы «Хорошо!» заключается даже не в том, что Маяковский описал все события советского десятилетия, а в том, что он дал сжатую формулу своего творчества: Это было с бойцами, или страной, или в сердце было в моем.

«150 000 000 » (1919–1920), «Люблю» (1922) , «Про это » (1923)

Самые значительные поэмы Маяковского: «Владимир Ильич Ленин » (1924) и «Хорошо!» (1927)

Маяковский считал «Хорошо!» такой же программной для себя поэмой, как «Облако в штанах». (Кстати, впоследствии он намеревался написать поэму «Плохо». Но не написал.) Программность поэмы «Хорошо!» заключается даже не в том, что Маяковский описал все события советского десятилетия, а в том, что он дал сжатую формулу своего творчества:

Это было

с бойцами,

или страной, или

в сердце

было

в моем.

«Мистерия-буфф» (1918)  пьеса, которая «впервые в песнопение революционной мистерии переложила будни».   В конце 1920-х Маяковский вновь обращается к драматургии. Его пьесы  «Клоп» (1928 , 1-я пост. – 1929) и «Баня» (1929 , 1-я пост. – 1930) написаны для театра Мейерхольда. Они сочетают сатирическое изображение действительности 1920-х с развитием излюбленного мотива Маяковского – воскрешения и  путешествия в будущее. «Мистерия-буфф» - семь пар чистых и семь пар нечистых  Мейерхольд понимал: драматургия Маяковского, которую сам автор называл публицистической, — это не просто яркая сатира. Это принципиально новые требования к театру: иной тип диалога, пластики, композиции, всего сценического существования .

«Мистерия-буфф» (1918) пьеса, которая «впервые в песнопение революционной мистерии переложила будни».

В конце 1920-х Маяковский вновь обращается к драматургии. Его пьесы «Клоп» (1928 , 1-я пост. – 1929) и «Баня» (1929 , 1-я пост. – 1930) написаны для театра Мейерхольда. Они сочетают сатирическое изображение действительности 1920-х с развитием излюбленного мотива Маяковского – воскрешения

и путешествия

в будущее.

«Мистерия-буфф» - семь пар чистых и семь пар нечистых

Мейерхольд понимал: драматургия Маяковского, которую сам

автор называл публицистической, — это не просто яркая сатира.

Это принципиально новые требования к театру: иной тип диалога,

пластики, композиции, всего сценического существования .

В феврале 1930г. Маяковский вступает в РАПП  (Российская ассоциация пролетарских писателей), за что многие его литературные соратники порвали с ним отношения. В эти же дни открылась выставка

В феврале 1930г. Маяковский вступает в РАПП (Российская ассоциация пролетарских писателей), за что многие его литературные соратники порвали с ним отношения. В эти же дни открылась выставка "20 лет работы Маяковского", не имевшая успеха из-за намеренной изоляции поэта.

Трудной и неустроенной оставалась и личная жизнь поэта. Самочувствие и настроение Маяковского весной 1930 резко ухудшилось.

14 апреля Маяковский застрелился.

Предсмертная записка Владимира Маяковского   15 апреля 1930 г. в газетах вместе с сообщением о самоубийстве появилось и предсмертное письмо Маяковского. Поэт два дня носил его в кармане, прежде чем решиться на задуманное.   Всем  В том, что умираю, не вините никого и, пожалуйста, не сплетничайте. Покойник этого ужасно не любил.   Мама, сестры и товарищи, простите - это не способ (другим не советую), но у меня выходов нет.  Лиля - люби меня.  Товарищ правительство, моя семья - это Лиля Брик, мама, сестры и Вероника Витольдовна Полонская.  Если ты устроишь им сносную жизнь - спасибо.  Начатые стихи отдайте Брикам, они разберутся.  Как говорят-

Предсмертная записка Владимира Маяковского

15 апреля 1930 г. в газетах вместе с сообщением о самоубийстве появилось и предсмертное письмо Маяковского. Поэт два дня носил его в кармане, прежде чем решиться на задуманное.

Всем

В том, что умираю, не вините никого и, пожалуйста, не сплетничайте. Покойник этого ужасно не любил.

Мама, сестры и товарищи, простите - это не способ (другим не советую), но у меня выходов нет.

Лиля - люби меня.

Товарищ правительство, моя семья - это Лиля Брик, мама, сестры и Вероника Витольдовна Полонская.

Если ты устроишь им сносную жизнь - спасибо.

Начатые стихи отдайте Брикам, они разберутся.

Как говорят-

"инцидент исперчен",

любовная лодка

разбилась о быт.

Я с жизнью в расчете

и не к чему перечень

взаимных болей,

бед

и обид.

Счастливо оставаться.

Владимир М а я к о в с к и й.

12/ IV -30 г.

Вероника Витольдовна Полонская

Задание для студентов Прочтите информацию слайда. Спишите со слайда заголовки и всё, что написано белым шрифтом. Выучите наизусть одно из подчеркнутых и выделенных звездочкой * стихотворений.

Задание для студентов

Прочтите информацию слайда.

Спишите со слайда заголовки и всё, что написано белым шрифтом.

Выучите наизусть одно из подчеркнутых и выделенных звездочкой * стихотворений.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Маяковский Владимир Владимирович Творческая биография

Автор: Замятина Светлана Викторовна

Дата: 18.03.2020

Номер свидетельства: 543263

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Презентация. Биография Владимира Владимировича Маяковского"
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiiabioghrafiiavladimiravladimirovichamaiakovskogho"
    ["file_id"] => string(6) "330332"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1464198921"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства