Просмотр содержимого документа
«Презентация. Биография Владимира Владимировича Маяковского»
(1893 — 1930)
русский советский поэт, драматург, киносценарист, кинорежиссёр, киноактёр, художник, редактор журналов «ЛЕФ» («Левый Фронт»), «Новый ЛЕФ».
Владимир Маяковский родился в селе БагдатиКутаисской губернии (в советское время посёлок назывался Маяковский)в Грузии.
Отец
Владимир Константинович Маяковский(1857—1906), служивший лесничим третьего разряда в Эриванской губернии. Был очень добрым и сердечным и вместе с тем мужественным человеком.
Мать
Александра Алексеевна Павленко(1867—1954), из рода кубанских казаков, родилась на Кубани, в станице Терновская. Александра Алексеевна, вела хозяйство и воспитывала детей. Она была и первой учительницей Маяковского.
Одна из бабушек,Ефросинья Осиповна Данилевская, — двоюродная сестра автора исторических романов Г. П. Данилевского.
У поэта было две сестры:
Людмила (1884—1972)
Ольга (1890—1949)
Семья Маяковского была одной из тех русских семей, которые, поселившись на Кавказе ещё в XIX веке, много сделали для сближения и взаимопонимания народов России и Кавказа.
Во всех произведениях Маяковского для детей центральной темой всегда была тематруда, темачеловека-труженика.
В поэма для детей «Кем быть» (1928) автор ведёт серьёзный разговор с детьми, которым «будет и семнадцать», о том каждодневном, огромном труде, которым заняты взрослые.
Поэт стремится ввести ребёнка в большой мир трудовой жизни, показать ему, что«все работы хороши - выбирай на вкус!»Но построению «Кем быть» представляет собой серию поэтических зарисовок различных профессий и людей - представителей этих профессий - столяров, плотников, инженеров, врачей, лётчиком, кондукторов и т. д. Маяковский знакомит ребёнка со спецификой труда, со значением той или иной профессии.
Важная особенность стихов Маяковского - их предельная конкретность, графически зримая очерчённость поэтических образов. Отсюда - гармоническое единство слова и рисунка в стихах для детей, что также связано с особенностями детского восприятия художественной литературы (ко многим стихам поэт сам делал рисунки).
Заглавия стихов Маяковского играют большую роль в создании эмоционального настроя, атмосферы особой заинтересованности у слушателя. Именно поэтому так разнообразна форма заголовков:это или вопрос(«Что такое хорошо и что такое плохо»),или формулировка основной мысли стихотворения(«История Власа, лентяя и лоботряса»), или сжатая формулировка темы(«Гуляем»). Заглавия стихов легко запоминаются детьми, служат прекрасным исходным моментом в организации беседы по содержанию стихотворения.