kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Л. Н. Толстой "Юность": нравственные идеалы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит вопросы для анализа глав "Commeilfaut" и "Я проваливаюсь" из повести "Юность". А также углубляет знания  об особенностях автобиографической литературы; обучает  анализу художественного  произведения, работе с текстом; знакомит с такими нравственными понятиями, как самопознание и самосовершенствование.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Л. Н. Толстой "Юность": нравственные идеалы. »

Л.Н.Толстой«Юность»: нравственные идеалы   Я был бы не счастливейший  из людей, ежели бы я не нашел  цели для моей жизни - цели  общей и полезной.    Л. Н. Толстой.  Из дневника юношеских лет. .

Л.Н.Толстой«Юность»:

нравственные идеалы

Я был бы не счастливейший

из людей, ежели бы я не нашел

цели для моей жизни - цели

общей и полезной.

Л. Н. Толстой.

Из дневника юношеских лет. .

Цели: 1. углубление знаний об особенностях автобиографической литературы; 2. обучение анализу художественного произведения, работе с текстом. 3. развитие навыка осмысленного чтения. 4. нравственное развитие, воспитание стремления к самопознанию и самосовершенствованию.

Цели: 1. углубление знаний об особенностях автобиографической литературы;

2. обучение анализу художественного произведения, работе с текстом.

3. развитие навыка осмысленного чтения.

4. нравственное развитие, воспитание стремления к самопознанию и самосовершенствованию.

Автобиографический. Связанный с жизнью автора; являюется автобиографией. Трилогия. Три литературных или музыкальных произведения одного автора, объединенные общей идеей и преемственностью сюжета.

Автобиографический. Связанный с жизнью автора; являюется автобиографией.

Трилогия. Три литературных или музыкальных произведения одного автора, объединенные общей идеей и преемственностью сюжета.

«Жизнь Л. Н. Толстого –это целая эпоха, почти весь ХIХ век, вместившийся в его жизнь, и в его произведения». Ги де Мопассан. Автобиографическая трилогия «Детство» (1852), «Отрочество» (1854), «Юность» (1857). Охарактеризуйте каждый период. С какой целью Л. Толстой пишет данные произведения? Какие вопросы поднимает в трилогии?

«Жизнь Л. Н. Толстого –это целая эпоха, почти весь ХIХ век, вместившийся в его жизнь, и в его произведения». Ги де Мопассан.

Автобиографическая трилогия «Детство» (1852), «Отрочество» (1854), «Юность» (1857).

Охарактеризуйте каждый период. С какой целью Л. Толстой пишет данные произведения? Какие вопросы поднимает в трилогии?

Главный вопрос- каким надо быть? К чему стремиться?  Процесс умственного и нравственного развития человека.

Главный вопрос- каким надо быть? К чему стремиться?

Процесс умственного и нравственного развития человека.

1. Анализ главы «Comme il faut». 1) Беседа . – В чем состоит идеал человека «комильфо»? – Как Толстой оценивает это понятие? Как автор характеризует время, потраченное на приобретение качеств человека «комильфо»? – Что было главным злом этого увлечения?

1. Анализ главы «Comme il faut».

1) Беседа .

– В чем состоит идеал человека «комильфо»?

– Как Толстой оценивает это понятие? Как автор характеризует время, потраченное на приобретение качеств человека «комильфо»?

– Что было главным злом этого увлечения?

Работа в группах . Вопрос 1-й группе. Как вы оцениваете такую участь героя? Вопрос 2-й группе. Есть ли качества, привлекающие вас в перечне признаков, которыми руководствовался рассказчик? Вопрос 3-й группе. Напомнила ли эта глава что-то из вашей жизни? Нет ли подобных увлечений у ваших друзей? Стоит ли их переубеждать?

Работа в группах .

Вопрос 1-й группе. Как вы оцениваете такую участь героя?

Вопрос 2-й группе. Есть ли качества, привлекающие вас в перечне признаков, которыми руководствовался рассказчик?

Вопрос 3-й группе. Напомнила ли эта глава что-то из вашей жизни? Нет ли подобных увлечений у ваших друзей? Стоит ли их переубеждать?

2. Работа над главой «Я проваливаюсь». 1) Беседа . – Почему накануне экзамена герой «был в каком-то странном тумане»? – Каково состояние внутреннего мира Николая во время сдачи экзамена? – О чем он думал после экзамена? Для чего автор так подробно передает его внутренний монолог? – Что больше всего огорчало Николеньку в этой истории? – Что изменилось в его чувствах после долгих раздумий? – На чем построен сюжет главы? Почему описания и рассуждения преобладают над действием? Как в связи с этим можно рассматривать замысел Толстого? – Что значит «я проваливаюсь», вынесенное в название главы? – Почему описанную половину юности автор считает не очень счастливой?

2. Работа над главой «Я проваливаюсь».

1) Беседа .

– Почему накануне экзамена герой «был в каком-то странном тумане»?

– Каково состояние внутреннего мира Николая во время сдачи экзамена?

– О чем он думал после экзамена? Для чего автор так подробно передает его внутренний монолог?

– Что больше всего огорчало Николеньку в этой истории?

– Что изменилось в его чувствах после долгих раздумий?

– На чем построен сюжет главы? Почему описания и рассуждения преобладают над действием? Как в связи с этим можно рассматривать замысел Толстого?

– Что значит «я проваливаюсь», вынесенное в название главы?

– Почему описанную половину юности автор считает не очень счастливой?

Примерный план сочинения«Диалектика души в повести Л. Н. Толстого «Юность». I. Автобиографическая проза – одна из форм раскрытия изнутри процесса становления личности. II. Духовное становление человека на примере повести Л. Н. Толстого «Юность». 1. Духовный конфликт героя с окружающей его средой и борьба с собственными недостатками. 2. Подлинные и мнимые ценности жизни героя. 3. Толстой оценивает своего героя по способности или неспособности к духовному росту. 4. «Диалектика души» и чистота нравственного чувства в повести. 5. Особенности повествования (внутренние монологи, преобладание описаний и рассуждений над действием, диалоги). 6. К каким выводам о смысле жизни, о хорошем и дурном приходит в итоге Николенька Иртеньев? III. В чем общечеловеческое значение повести «Юность»?

Примерный план сочинения«Диалектика души в повести Л. Н. Толстого «Юность».

I. Автобиографическая проза – одна из форм раскрытия изнутри процесса становления личности.

II. Духовное становление человека на примере повести Л. Н. Толстого «Юность».

1. Духовный конфликт героя с окружающей его средой и борьба с собственными недостатками.

2. Подлинные и мнимые ценности жизни героя.

3. Толстой оценивает своего героя по способности или неспособности к духовному росту.

4. «Диалектика души» и чистота нравственного чувства в повести.

5. Особенности повествования (внутренние монологи, преобладание описаний и рассуждений над действием, диалоги).

6. К каким выводам о смысле жизни, о хорошем и дурном приходит в итоге Николенька Иртеньев?

III. В чем общечеловеческое значение повести «Юность»?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Л. Н. Толстой "Юность": нравственные идеалы.

Автор: Юрина Светлана Викторовна

Дата: 09.08.2014

Номер свидетельства: 111503

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Литературно-музыкальная композиция "Памяти Л.Н.Толстого", 10 класс"
    ["seo_title"] => string(69) "litieraturno_muzykal_naia_kompozitsiia_pamiati_l_n_tolstogho_10_klass"
    ["file_id"] => string(6) "398650"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489056566"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства