«Как влияет чтение на формирование характера подростка?»
«Как влияет чтение на формирование характера подростка?»
Одним из самых важных факторов, влияющих на детское чтение, является доступ к книге или "литературные ресурсы" среды. Чтобы интерес к чтению не угас, процесс чтения необходимо поддерживать. Книги должны быть доступны ребенку, а репертуар чтения широк и разнообразен.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Как влияет чтение на формирование характера подростка?»»
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ:
«Как влияет чтение
на формирование характера подростка?»
КИЧИГИНА НАТАЛИЯ ОЛЕГОВНА
МБОУ СОШ №20
Порядок знакомства:
«Как влияет чтение на формирование характера подростка?»
Анкета «А читают ли подростки сейчас?»
Методическое пособие «Акцентуация характеров подростков» к творческой работе на тему: «Как влияет чтение на формирование характера подростка?»
Анкета. «Акцентуация характера подростков».
Содержание:
Вместо предисловия.
С чего всё началось?
Что и как мы читаем?
А читают ли подростки сейчас?
Что такое характер?
Общее описание типов характера.
Акцентуация характера у подростков.
Как влияет чтение на характер подростков?
Вывод.
Школа при Посольстве России в Республике Сербии
Вместо предисловия.
Проблема чтения книг в современном мире становится все более актуальной, особенно в подростковой среде. Исследованиями этой проблематики занимаются многие зарубежные и отечественные психологи и педагоги.
В нашей школе мы провели исследование между шестыми и седьмыми классами и выясняли, что в подростковом возрасте девочки читают больше мальчиков примерно на 50%.
Одним из самых важных факторов, влияющих на детское чтение, является доступ к книге или "литературные ресурсы" среды. Чтобы интерес к чтению не угас, процесс чтения необходимо поддерживать. Книги должны быть доступны ребенку, а репертуар чтения широк и разнообразен.
Между тем дети как читатели имеют ярко выраженную специфику: они, в отличие от взрослого, не могут "отложить" чтение, так как в детстве интересы быстро переключаются с одного на другое. Поэтому если дети вовремя не получают необходимые книги, то либо читают другие, либо вообще перестают читать.
Школа при Посольстве России в Республике Сербии
«...любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человеку.» Алексей Максимович Горький
10%
90%
А читают ли подростки сейчас?
Чему отдаётся предпочтение:
Источники получения информации:
Ачитают ли подростки сейчас?
Произведения какого стиля интересны:
Произведения какого жанра читаются чаще?
С какого возраста подростки самостоятельно читают?
ХАРАКТЕР - качество личности, обобщающее наиболее выраженные, тесно взаимосвязанные и поэтому отчетливо проявляющиеся в различных видах деятельности свойства личности.
Характер - “каркас” и подструктура личности.
Чрезмерную выраженность отдельных черт характера и их сочетаний, представляющую крайние варианты нормы, называютакцентуациейхарактера.
Демонстративный тип.
Характеризуется повышенной демонстративностью поведения, живостью, подвижностью, легкостью в установлении контактов. Склонен к фантазерству, лживости и притворству. Им движет стремление к лидерству. Обычно похвала других в его присутствии вызывает у него особо неприятные ощущения, он этого не выносит.
Застревающийтип.
Его характеризует умеренная общительность, занудливость, склонность к нравоучениям, неразговорчивости. Стремится добиться высоких показателей в любом деле, за которое берется и проявляет большое упорство в достижении своих целей.
Рекомендуется для чтения литература о взаимоотношениях людей, о природе, животных, сказки и произведения, где «добро побеждает зло»
Педантичный тип.
Характеризуется тяжелостью на подъем, долгим переживанием травмирующих событий. В конфликты вступает редко, выступая скорее пассивной, чем активной стороной. В то же время очень сильно реагирует на любое проявление нарушения порядка. Пунктуален, аккуратен, особое внимание уделяет чистоте и порядку, скрупулезен, добросовестен, склонен жестко следовать плану, в выполнении действий нетороплив, усидчив, ориентирован на высокое качество работы и особую аккуратность, склонен к частым самопроверкам, сомнениям в правильности выполненной работы. С охотой уступает лидерство другим людям.
Рекомендуется для чтения литература лёгких жанров и стилей, о природе, фантастика, приключения, стихи и басни.
Возбудимый тип.
Ему характерна повышенная импульсивность, инстинктивность, грубость, занудство, угрюмость, гневливость, склонность к хамству и брани, конфликтам, в которых сам и является активной, провоцирующей стороной. Отмечается низкая контактность в общении. Для него никакой труд не становится привлекательным, работает лишь по мере необходимости, проявляет такое же нежелание учиться. Равнодушен к будущему, целиком живет настоящим, желая извлечь из него массу развлечений.
Рекомендуется для чтения литература о подвигах и победах, произведения с «happy end».
Циклотимный тип.
Им свойственны частые периодические смены настроения, а также зависимость от внешних событий. Учатся неровно, случившиеся упущения наверстывают с трудом, порождают в себе отвращение к занятиям. "Плохие" дни отмечаются более насыщенными дурным настроением, чем вялостью. В период подъема выражены желания иметь друзей, быть в компании. Настроение влияет на самооценку.
Рекомендуется для чтения литература о равновесии процессов, рассказы о природе и животных, исследовательская литература.
Акцентуация типов характера у подростков
Книги — лучшие товарищи старости, в то же время они — лучшие руководители юности.
Смайлс Сэмюэл
Выводы:
95% респондентов любят читать;
92% респондентов читают больше, чем предусмотрено школьной программой;
подростки отдают предпочтение книгам с приключенческим и фантастическим сюжетами;
37% респондентов самостоятельно начали читать с 5-ти лет и посещают библиотеки;
выбор литературы, жанр и стиль произведения, направленность влияют на тип характера подростка;
в методическом пособии представлена методика определения типа характера.
«Читая в первый раз хорошую книгу, мы испытываем то же чувство, как при приобретении нового друга. Вновь прочитать уже читанную книгу — значит вновь увидеть старого друга.»