kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Как влияет чтение на формирование характера подростка?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из самых важных факторов, влияющих на детское чтение, является доступ к книге   или "литературные ресурсы" среды. Чтобы интерес к чтению не угас, процесс чтения необходимо поддерживать. Книги должны быть доступны ребенку, а репертуар чтения широк и разнообразен.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Как влияет чтение на формирование характера подростка?»»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ:      «Как влияет чтение  на формирование характера подростка?»     КИЧИГИНА НАТАЛИЯ ОЛЕГОВНА МБОУ СОШ №20

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ:

«Как влияет чтение

на формирование характера подростка?»

КИЧИГИНА НАТАЛИЯ ОЛЕГОВНА

МБОУ СОШ №20

Порядок знакомства: «Как влияет чтение на формирование характера подростка?» Анкета «А читают ли подростки сейчас?»  Методическое пособие «Акцентуация характеров подростков» к творческой работе на тему: «Как влияет чтение на формирование характера подростка?» Анкета. «Акцентуация характера подростков».

Порядок знакомства:

«Как влияет чтение на формирование характера подростка?»

Анкета «А читают ли подростки сейчас?»

Методическое пособие «Акцентуация характеров подростков» к творческой работе на тему: «Как влияет чтение на формирование характера подростка?»

Анкета. «Акцентуация характера подростков».

Содержание:  Вместо предисловия. С чего всё началось? Что и как мы читаем? А читают ли подростки сейчас? Что такое характер? Общее описание типов характера. Акцентуация характера у подростков. Как влияет чтение на характер подростков? Вывод. Школа при Посольстве России в Республике Сербии

Содержание:

  • Вместо предисловия.
  • С чего всё началось?
  • Что и как мы читаем?
  • А читают ли подростки сейчас?
  • Что такое характер?
  • Общее описание типов характера.
  • Акцентуация характера у подростков.
  • Как влияет чтение на характер подростков?
  • Вывод.

Школа при Посольстве России в Республике Сербии

Вместо предисловия.  Проблема чтения книг в современном мире становится все более актуальной, особенно в подростковой среде. Исследованиями этой проблематики занимаются многие зарубежные и отечественные психологи и педагоги. В нашей школе мы провели исследование между шестыми и седьмыми классами и выясняли, что в подростковом возрасте девочки читают больше мальчиков примерно на 50%. Одним из самых важных факторов, влияющих на детское чтение, является доступ к книге или

Вместо предисловия.

Проблема чтения книг в современном мире становится все более актуальной, особенно в подростковой среде. Исследованиями этой проблематики занимаются многие зарубежные и отечественные психологи и педагоги.

В нашей школе мы провели исследование между шестыми и седьмыми классами и выясняли, что в подростковом возрасте девочки читают больше мальчиков примерно на 50%.

Одним из самых важных факторов, влияющих на детское чтение, является доступ к книге или "литературные ресурсы" среды. Чтобы интерес к чтению не угас, процесс чтения необходимо поддерживать. Книги должны быть доступны ребенку, а репертуар чтения широк и разнообразен.

Между тем дети как читатели имеют ярко выраженную специфику: они, в отличие от взрослого, не могут "отложить" чтение, так как в детстве интересы быстро переключаются с одного на другое. Поэтому если дети вовремя не получают необходимые книги, то либо читают другие, либо вообще перестают читать .

Школа при Посольстве России в Республике Сербии

«...любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человеку.»  Алексей Максимович Горький

«...любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человеку.» Алексей Максимович Горький

10% 90%

10%

90%

   А читают ли подростки сейчас?    Чему отдаётся предпочтение: Источники получения информации:

  А читают ли подростки сейчас?

Чему отдаётся предпочтение:

Источники получения информации:

   А  читают ли подростки сейчас?    Произведения какого стиля интересны:  Произведения какого жанра читаются чаще?

  А читают ли подростки сейчас?

Произведения какого стиля интересны:

Произведения какого жанра читаются чаще?

С какого возраста подростки самостоятельно читают? Ответы на вопрос «Что для вас ЧТЕНИЕ?»:

С какого возраста подростки самостоятельно читают?

Ответы на вопрос «Что для вас ЧТЕНИЕ?»:

  • отдых и развлечение;
  • осознание жизни и сама жизнь;
  • расширение кругозора;
  • открытия, совершенствование, рост, фантазия, знания, воображение;
  • это АПТЕКА ДЛЯ ДУШИ!
Что такое характер?

Что такое характер?

  • ХАРАКТЕР - качество личности, обобщающее наиболее выраженные, тесно взаимосвязанные и поэтому отчетливо проявляющиеся в различных видах деятельности свойства личности.
  • Характер - “каркас”  и подструктура личности.
  • Чрезмерную выраженность отдельных черт характера и их сочетаний, представляющую крайние варианты нормы, называют акцентуацией характера.
Демонстративный тип .  Характеризуется повышенной демонстративностью поведения, живостью, подвижностью, легкостью в установлении контактов. Склонен к фантазерству, лживости и притворству. Им движет стремление к лидерству. Обычно похвала других в его присутствии вызывает у него особо неприятные ощущения, он этого не выносит.

Демонстративный тип .

Характеризуется повышенной демонстративностью поведения, живостью, подвижностью, легкостью в установлении контактов. Склонен к фантазерству, лживости и притворству. Им движет стремление к лидерству. Обычно похвала других в его присутствии вызывает у него особо неприятные ощущения, он этого не выносит.

Застревающий тип.  Его характеризует умеренная общительность, занудливость, склонность к нравоучениям, неразговорчивости. Стремится добиться высоких показателей в любом деле, за которое берется и проявляет большое упорство в достижении своих целей.

Застревающий тип.

Его характеризует умеренная общительность, занудливость, склонность к нравоучениям, неразговорчивости. Стремится добиться высоких показателей в любом деле, за которое берется и проявляет большое упорство в достижении своих целей.

Рекомендуется для чтения литература о взаимоотношениях людей, о природе, животных, сказки и произведения, где «добро побеждает зло»

Рекомендуется для чтения литература о взаимоотношениях людей, о природе, животных, сказки и произведения, где «добро побеждает зло»

Педантичный тип . Характеризуется тяжелостью на подъем, долгим переживанием травмирующих событий. В конфликты вступает редко, выступая скорее пассивной, чем активной стороной. В то же время очень сильно реагирует на любое проявление нарушения порядка. Пунктуален, аккуратен, особое внимание уделяет чистоте и порядку, скрупулезен, добросовестен, склонен жестко следовать плану, в выполнении действий нетороплив, усидчив, ориентирован на высокое качество работы и особую аккуратность, склонен к частым самопроверкам, сомнениям в правильности выполненной работы. С охотой уступает лидерство другим людям.

Педантичный тип .

Характеризуется тяжелостью на подъем, долгим переживанием травмирующих событий. В конфликты вступает редко, выступая скорее пассивной, чем активной стороной. В то же время очень сильно реагирует на любое проявление нарушения порядка. Пунктуален, аккуратен, особое внимание уделяет чистоте и порядку, скрупулезен, добросовестен, склонен жестко следовать плану, в выполнении действий нетороплив, усидчив, ориентирован на высокое качество работы и особую аккуратность, склонен к частым самопроверкам, сомнениям в правильности выполненной работы. С охотой уступает лидерство другим людям.

Рекомендуется для чтения литература лёгких жанров и стилей, о природе, фантастика, приключения, стихи и басни.

Рекомендуется для чтения литература лёгких жанров и стилей, о природе, фантастика, приключения, стихи и басни.

Возбудимый тип . Ему характерна повышенная импульсивность, инстинктивность, грубость, занудство, угрюмость, гневливость, склонность к хамству и брани, конфликтам, в которых сам и является активной, провоцирующей стороной. Отмечается низкая контактность в общении. Для него никакой труд не становится привлекательным, работает лишь по мере необходимости, проявляет такое же нежелание учиться. Равнодушен к будущему, целиком живет настоящим, желая извлечь из него массу развлечений.

Возбудимый тип .

Ему характерна повышенная импульсивность, инстинктивность, грубость, занудство, угрюмость, гневливость, склонность к хамству и брани, конфликтам, в которых сам и является активной, провоцирующей стороной. Отмечается низкая контактность в общении. Для него никакой труд не становится привлекательным, работает лишь по мере необходимости, проявляет такое же нежелание учиться. Равнодушен к будущему, целиком живет настоящим, желая извлечь из него массу развлечений.

Рекомендуется для чтения литература о подвигах и победах, произведения с «happy end».

Рекомендуется для чтения литература о подвигах и победах, произведения с «happy end».

Циклотимный тип. Им свойственны частые периодические смены настроения, а также зависимость от внешних событий. Учатся неровно, случившиеся упущения наверстывают с трудом, порождают в себе отвращение к занятиям.

Циклотимный тип.

Им свойственны частые периодические смены настроения, а также зависимость от внешних событий. Учатся неровно, случившиеся упущения наверстывают с трудом, порождают в себе отвращение к занятиям. "Плохие" дни отмечаются более насыщенными дурным настроением, чем вялостью. В период подъема выражены желания иметь друзей, быть в компании. Настроение влияет на самооценку.

Рекомендуется для чтения литература о равновесии процессов, рассказы о природе и животных, исследовательская литература.

Рекомендуется для чтения литература о равновесии процессов, рассказы о природе и животных, исследовательская литература.

Акцентуация типов характера у подростков Книги — лучшие товарищи старости, в то же время они — лучшие руководители юности.  Смайлс Сэмюэл

Акцентуация типов характера у подростков

Книги — лучшие товарищи старости, в то же время они — лучшие руководители юности.

Смайлс Сэмюэл

Выводы: 95% респондентов любят читать; 92% респондентов читают больше, чем предусмотрено школьной программой; подростки отдают предпочтение книгам с приключенческим и фантастическим сюжетами; 37% респондентов самостоятельно начали читать с 5-ти лет и посещают библиотеки; выбор литературы, жанр и стиль произведения, направленность влияют на тип характера подростка; в методическом пособии представлена методика определения типа характера.  «Читая в первый раз хорошую книгу, мы испытываем то же чувство, как при приобретении нового друга. Вновь прочитать уже читанную книгу — значит вновь увидеть старого друга.»  Вольтер.

Выводы:

  • 95% респондентов любят читать;
  • 92% респондентов читают больше, чем предусмотрено школьной программой;
  • подростки отдают предпочтение книгам с приключенческим и фантастическим сюжетами;
  • 37% респондентов самостоятельно начали читать с 5-ти лет и посещают библиотеки;
  • выбор литературы, жанр и стиль произведения, направленность влияют на тип характера подростка;
  • в методическом пособии представлена методика определения типа характера.

«Читая в первый раз хорошую книгу, мы испытываем то же чувство, как при приобретении нового друга. Вновь прочитать уже читанную книгу — значит вновь увидеть старого друга.»

Вольтер.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Как влияет чтение на формирование характера подростка?»

Автор: Кичигина Наталия Олеговна

Дата: 10.03.2019

Номер свидетельства: 502457

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Использование программного обеспечения виртуальной школы в дистанционном образовании детей-инвалидов "
    ["seo_title"] => string(112) "ispol-zovaniie-proghrammnogho-obiespiechieniia-virtual-noi-shkoly-v-distantsionnom-obrazovanii-dietiei-invalidov"
    ["file_id"] => string(6) "155227"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421252209"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Межпредметные связи химии "
    ["seo_title"] => string(32) "miezhpriedmietnyie-sviazi-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "192117"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427408967"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Мотивация учащихся с низкими учебными  возможностями при подготовке к ОГЭ  по русскому языку. "
    ["seo_title"] => string(105) "motivatsiia-uchashchikhsia-s-nizkimi-uchiebnymi-vozmozhnostiami-pri-podghotovkie-k-oge-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "241952"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445350326"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства