kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Как влияет чтение на формирование характера подростка?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из самых важных факторов, влияющих на детское чтение, является доступ к книге   или "литературные ресурсы" среды. Чтобы интерес к чтению не угас, процесс чтения необходимо поддерживать. Книги должны быть доступны ребенку, а репертуар чтения широк и разнообразен.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Как влияет чтение на формирование характера подростка?»»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ:      «Как влияет чтение  на формирование характера подростка?»     КИЧИГИНА НАТАЛИЯ ОЛЕГОВНА МБОУ СОШ №20

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ:

«Как влияет чтение

на формирование характера подростка?»

КИЧИГИНА НАТАЛИЯ ОЛЕГОВНА

МБОУ СОШ №20

Порядок знакомства: «Как влияет чтение на формирование характера подростка?» Анкета «А читают ли подростки сейчас?»  Методическое пособие «Акцентуация характеров подростков» к творческой работе на тему: «Как влияет чтение на формирование характера подростка?» Анкета. «Акцентуация характера подростков».

Порядок знакомства:

«Как влияет чтение на формирование характера подростка?»

Анкета «А читают ли подростки сейчас?»

Методическое пособие «Акцентуация характеров подростков» к творческой работе на тему: «Как влияет чтение на формирование характера подростка?»

Анкета. «Акцентуация характера подростков».

Содержание:  Вместо предисловия. С чего всё началось? Что и как мы читаем? А читают ли подростки сейчас? Что такое характер? Общее описание типов характера. Акцентуация характера у подростков. Как влияет чтение на характер подростков? Вывод. Школа при Посольстве России в Республике Сербии

Содержание:

  • Вместо предисловия.
  • С чего всё началось?
  • Что и как мы читаем?
  • А читают ли подростки сейчас?
  • Что такое характер?
  • Общее описание типов характера.
  • Акцентуация характера у подростков.
  • Как влияет чтение на характер подростков?
  • Вывод.

Школа при Посольстве России в Республике Сербии

Вместо предисловия.  Проблема чтения книг в современном мире становится все более актуальной, особенно в подростковой среде. Исследованиями этой проблематики занимаются многие зарубежные и отечественные психологи и педагоги. В нашей школе мы провели исследование между шестыми и седьмыми классами и выясняли, что в подростковом возрасте девочки читают больше мальчиков примерно на 50%. Одним из самых важных факторов, влияющих на детское чтение, является доступ к книге или

Вместо предисловия.

Проблема чтения книг в современном мире становится все более актуальной, особенно в подростковой среде. Исследованиями этой проблематики занимаются многие зарубежные и отечественные психологи и педагоги.

В нашей школе мы провели исследование между шестыми и седьмыми классами и выясняли, что в подростковом возрасте девочки читают больше мальчиков примерно на 50%.

Одним из самых важных факторов, влияющих на детское чтение, является доступ к книге или "литературные ресурсы" среды. Чтобы интерес к чтению не угас, процесс чтения необходимо поддерживать. Книги должны быть доступны ребенку, а репертуар чтения широк и разнообразен.

Между тем дети как читатели имеют ярко выраженную специфику: они, в отличие от взрослого, не могут "отложить" чтение, так как в детстве интересы быстро переключаются с одного на другое. Поэтому если дети вовремя не получают необходимые книги, то либо читают другие, либо вообще перестают читать .

Школа при Посольстве России в Республике Сербии

«...любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человеку.»  Алексей Максимович Горький

«...любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человеку.» Алексей Максимович Горький

10% 90%

10%

90%

   А читают ли подростки сейчас?    Чему отдаётся предпочтение: Источники получения информации:

  А читают ли подростки сейчас?

Чему отдаётся предпочтение:

Источники получения информации:

   А  читают ли подростки сейчас?    Произведения какого стиля интересны:  Произведения какого жанра читаются чаще?

  А читают ли подростки сейчас?

Произведения какого стиля интересны:

Произведения какого жанра читаются чаще?

С какого возраста подростки самостоятельно читают? Ответы на вопрос «Что для вас ЧТЕНИЕ?»:

С какого возраста подростки самостоятельно читают?

Ответы на вопрос «Что для вас ЧТЕНИЕ?»:

  • отдых и развлечение;
  • осознание жизни и сама жизнь;
  • расширение кругозора;
  • открытия, совершенствование, рост, фантазия, знания, воображение;
  • это АПТЕКА ДЛЯ ДУШИ!
Что такое характер?

Что такое характер?

  • ХАРАКТЕР - качество личности, обобщающее наиболее выраженные, тесно взаимосвязанные и поэтому отчетливо проявляющиеся в различных видах деятельности свойства личности.
  • Характер - “каркас”  и подструктура личности.
  • Чрезмерную выраженность отдельных черт характера и их сочетаний, представляющую крайние варианты нормы, называют акцентуацией характера.
Демонстративный тип .  Характеризуется повышенной демонстративностью поведения, живостью, подвижностью, легкостью в установлении контактов. Склонен к фантазерству, лживости и притворству. Им движет стремление к лидерству. Обычно похвала других в его присутствии вызывает у него особо неприятные ощущения, он этого не выносит.

Демонстративный тип .

Характеризуется повышенной демонстративностью поведения, живостью, подвижностью, легкостью в установлении контактов. Склонен к фантазерству, лживости и притворству. Им движет стремление к лидерству. Обычно похвала других в его присутствии вызывает у него особо неприятные ощущения, он этого не выносит.

Застревающий тип.  Его характеризует умеренная общительность, занудливость, склонность к нравоучениям, неразговорчивости. Стремится добиться высоких показателей в любом деле, за которое берется и проявляет большое упорство в достижении своих целей.

Застревающий тип.

Его характеризует умеренная общительность, занудливость, склонность к нравоучениям, неразговорчивости. Стремится добиться высоких показателей в любом деле, за которое берется и проявляет большое упорство в достижении своих целей.

Рекомендуется для чтения литература о взаимоотношениях людей, о природе, животных, сказки и произведения, где «добро побеждает зло»

Рекомендуется для чтения литература о взаимоотношениях людей, о природе, животных, сказки и произведения, где «добро побеждает зло»

Педантичный тип . Характеризуется тяжелостью на подъем, долгим переживанием травмирующих событий. В конфликты вступает редко, выступая скорее пассивной, чем активной стороной. В то же время очень сильно реагирует на любое проявление нарушения порядка. Пунктуален, аккуратен, особое внимание уделяет чистоте и порядку, скрупулезен, добросовестен, склонен жестко следовать плану, в выполнении действий нетороплив, усидчив, ориентирован на высокое качество работы и особую аккуратность, склонен к частым самопроверкам, сомнениям в правильности выполненной работы. С охотой уступает лидерство другим людям.

Педантичный тип .

Характеризуется тяжелостью на подъем, долгим переживанием травмирующих событий. В конфликты вступает редко, выступая скорее пассивной, чем активной стороной. В то же время очень сильно реагирует на любое проявление нарушения порядка. Пунктуален, аккуратен, особое внимание уделяет чистоте и порядку, скрупулезен, добросовестен, склонен жестко следовать плану, в выполнении действий нетороплив, усидчив, ориентирован на высокое качество работы и особую аккуратность, склонен к частым самопроверкам, сомнениям в правильности выполненной работы. С охотой уступает лидерство другим людям.

Рекомендуется для чтения литература лёгких жанров и стилей, о природе, фантастика, приключения, стихи и басни.

Рекомендуется для чтения литература лёгких жанров и стилей, о природе, фантастика, приключения, стихи и басни.

Возбудимый тип . Ему характерна повышенная импульсивность, инстинктивность, грубость, занудство, угрюмость, гневливость, склонность к хамству и брани, конфликтам, в которых сам и является активной, провоцирующей стороной. Отмечается низкая контактность в общении. Для него никакой труд не становится привлекательным, работает лишь по мере необходимости, проявляет такое же нежелание учиться. Равнодушен к будущему, целиком живет настоящим, желая извлечь из него массу развлечений.

Возбудимый тип .

Ему характерна повышенная импульсивность, инстинктивность, грубость, занудство, угрюмость, гневливость, склонность к хамству и брани, конфликтам, в которых сам и является активной, провоцирующей стороной. Отмечается низкая контактность в общении. Для него никакой труд не становится привлекательным, работает лишь по мере необходимости, проявляет такое же нежелание учиться. Равнодушен к будущему, целиком живет настоящим, желая извлечь из него массу развлечений.

Рекомендуется для чтения литература о подвигах и победах, произведения с «happy end».

Рекомендуется для чтения литература о подвигах и победах, произведения с «happy end».

Циклотимный тип. Им свойственны частые периодические смены настроения, а также зависимость от внешних событий. Учатся неровно, случившиеся упущения наверстывают с трудом, порождают в себе отвращение к занятиям.

Циклотимный тип.

Им свойственны частые периодические смены настроения, а также зависимость от внешних событий. Учатся неровно, случившиеся упущения наверстывают с трудом, порождают в себе отвращение к занятиям. "Плохие" дни отмечаются более насыщенными дурным настроением, чем вялостью. В период подъема выражены желания иметь друзей, быть в компании. Настроение влияет на самооценку.

Рекомендуется для чтения литература о равновесии процессов, рассказы о природе и животных, исследовательская литература.

Рекомендуется для чтения литература о равновесии процессов, рассказы о природе и животных, исследовательская литература.

Акцентуация типов характера у подростков Книги — лучшие товарищи старости, в то же время они — лучшие руководители юности.  Смайлс Сэмюэл

Акцентуация типов характера у подростков

Книги — лучшие товарищи старости, в то же время они — лучшие руководители юности.

Смайлс Сэмюэл

Выводы: 95% респондентов любят читать; 92% респондентов читают больше, чем предусмотрено школьной программой; подростки отдают предпочтение книгам с приключенческим и фантастическим сюжетами; 37% респондентов самостоятельно начали читать с 5-ти лет и посещают библиотеки; выбор литературы, жанр и стиль произведения, направленность влияют на тип характера подростка; в методическом пособии представлена методика определения типа характера.  «Читая в первый раз хорошую книгу, мы испытываем то же чувство, как при приобретении нового друга. Вновь прочитать уже читанную книгу — значит вновь увидеть старого друга.»  Вольтер.

Выводы:

  • 95% респондентов любят читать;
  • 92% респондентов читают больше, чем предусмотрено школьной программой;
  • подростки отдают предпочтение книгам с приключенческим и фантастическим сюжетами;
  • 37% респондентов самостоятельно начали читать с 5-ти лет и посещают библиотеки;
  • выбор литературы, жанр и стиль произведения, направленность влияют на тип характера подростка;
  • в методическом пособии представлена методика определения типа характера.

«Читая в первый раз хорошую книгу, мы испытываем то же чувство, как при приобретении нового друга. Вновь прочитать уже читанную книгу — значит вновь увидеть старого друга.»

Вольтер.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Как влияет чтение на формирование характера подростка?»

Автор: Кичигина Наталия Олеговна

Дата: 10.03.2019

Номер свидетельства: 502457

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Использование программного обеспечения виртуальной школы в дистанционном образовании детей-инвалидов "
    ["seo_title"] => string(112) "ispol-zovaniie-proghrammnogho-obiespiechieniia-virtual-noi-shkoly-v-distantsionnom-obrazovanii-dietiei-invalidov"
    ["file_id"] => string(6) "155227"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421252209"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Межпредметные связи химии "
    ["seo_title"] => string(32) "miezhpriedmietnyie-sviazi-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "192117"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427408967"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Мотивация учащихся с низкими учебными  возможностями при подготовке к ОГЭ  по русскому языку. "
    ["seo_title"] => string(105) "motivatsiia-uchashchikhsia-s-nizkimi-uchiebnymi-vozmozhnostiami-pri-podghotovkie-k-oge-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "241952"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445350326"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства