kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговый тест по литературе 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый тест по литературе. 9 класс (за основной курс)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по литературе 9 класс»

Итоговая итоговый тест по литературе за курс основной школы (9класс)

Итоговая итоговый тест по литературе за курс основной школы (9класс)

1.По характерным признакам определите идейно- эстетическое направление художественного метода в русской литературе 18-19 веков. Гражданско-просветительский пафос, утверждение человеческого разума, критическое отношение к монархической деспотии и злоупотреблениям крепостничества, в основу положен принцип «подражания природе», конфликт между чувством и долгом. 1)классицизм; 2)романтизм; 3)сентиментализм; 4)реализм ОТВЕТ:1
  • 1.По характерным признакам определите идейно- эстетическое направление художественного метода в русской литературе 18-19 веков.
  • Гражданско-просветительский пафос, утверждение человеческого разума, критическое отношение к монархической деспотии и злоупотреблениям крепостничества, в основу положен принцип «подражания природе», конфликт между чувством и долгом.
  • 1)классицизм;
  • 2)романтизм;
  • 3)сентиментализм;
  • 4)реализм
  • ОТВЕТ:1
2.К какому идейно-эстетическому направлению в литературе 18-19 веков принадлежит «Бедная Лиза» Н.М.Карамзина: 1)классицизм; 2)сентиментализм; 3)реализм; 4)романтизм ОТВЕТ: 2 3.Назовите жанр лирического произведения, написанного возвышенным стилем и воспевающего кого-либо или какое-либо торжественное событие: 1)баллада;  2)ода; 3)песня; 4)сонет ОТВЕТ: 2
  • 2.К какому идейно-эстетическому направлению в литературе 18-19 веков принадлежит «Бедная Лиза» Н.М.Карамзина:
  • 1)классицизм;
  • 2)сентиментализм;
  • 3)реализм;
  • 4)романтизм
  • ОТВЕТ: 2
  • 3.Назовите жанр лирического произведения, написанного возвышенным стилем и воспевающего кого-либо или какое-либо торжественное событие:
  • 1)баллада;
  • 2)ода;
  • 3)песня;
  • 4)сонет
  • ОТВЕТ: 2
4.Эпиграф – это: 1)Относительно короткий текст, помещаемый автором перед произведением или его частью и призванный кратко выразить идейный смысл следующего за ним текста. 2)Относительно самостоятельная часть литературного произведения, одна из единиц художественного членения текста. 3)Дополнительный элемент композиции, часть литературного произведения, отделённая от основного повествования с целью сообщения дополнительных средств. ОТВЕТ: 1
  • 4.Эпиграф – это:
  • 1)Относительно короткий текст, помещаемый автором перед произведением или его частью и призванный кратко выразить идейный смысл следующего за ним текста.
  • 2)Относительно самостоятельная часть литературного произведения, одна из единиц художественного членения текста.
  • 3)Дополнительный элемент композиции, часть литературного произведения, отделённая от основного повествования с целью сообщения дополнительных средств.
  • ОТВЕТ: 1
А.С.Грибоедов 5. А.С.Грибоедов писал: «В моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека, и этот человек, разумеется, в противоречии с обществом, его окружающим». Кого имел в виду писатель:

А.С.Грибоедов

  • 5. А.С.Грибоедов писал: «В моей комедии

25 глупцов на одного здравомыслящего человека, и этот человек, разумеется, в противоречии с обществом, его окружающим». Кого имел в виду писатель:

  • 1)Скалозуба;
  • 2)Молчалина;
  • 3)Чацкого;
  • 4)Софью
  • ОТВЕТ: 3
6.Каждый образ комедии отражает в себе конкретно-историческую сущность реальных общественных типов своей эпохи. Кому из героев принадлежат следующие фразы: «Подписано, так с плеч долой», «Нет отдыха, мечусь, как словно угорелый», «Во вторник зван я на форели», «Кто беден, тот тебе не пара». 1)Чацкому; 2)Молчалину; 3)Скалозубу; 4)Фамусову
  • 6.Каждый образ комедии отражает в себе конкретно-историческую сущность реальных общественных типов своей эпохи. Кому из героев принадлежат следующие фразы:
  • «Подписано, так с плеч долой», «Нет отдыха, мечусь, как словно угорелый», «Во вторник зван я на форели», «Кто беден, тот тебе не пара».
  • 1)Чацкому; 2)Молчалину; 3)Скалозубу; 4)Фамусову

ЧАЦКИЙ

ОТВЕТ:4

МОЛЧАЛИН

СКАЛОЗУБ

ФАМУСОВ

7.Афоризм – это: 1)Художественное обоснование поступков персонажей. 2)Краткое изречение, содержащее в себе законченную философскую мысль, житейскую мудрость или нравоучение. 3)Часть лексики, слова и обороты, употребляющиеся в прошлом для обозначения каких-либо предметов, для создания исторического колорита. ОТВЕТ:2 8.Композиция – это: 1)Эпизод литературного произведения. 2)Организация отдельных элементов, частей и образов художественного произведения. 3)Основной вопрос, поставленный в литературном произведении. 4)Столкновение, противоборство персонажей . ОТВЕТ: 2
  • 7.Афоризм – это:
  • 1)Художественное обоснование поступков персонажей.
  • 2)Краткое изречение, содержащее в себе законченную философскую мысль, житейскую мудрость или нравоучение.
  • 3)Часть лексики, слова и обороты, употребляющиеся в прошлом для обозначения каких-либо предметов, для создания исторического колорита.
  • ОТВЕТ:2
  • 8.Композиция – это:
  • 1)Эпизод литературного произведения.
  • 2)Организация отдельных элементов, частей и образов художественного произведения.
  • 3)Основной вопрос, поставленный в литературном произведении.
  • 4)Столкновение, противоборство персонажей .
  • ОТВЕТ: 2
9.Кто пустил слух о сумасшествии Чацкого: 1)Фамусов; 2)Софья; 3)Молчалин; 4)Хлёстова; 5)Лиза    ОТВЕТ: 2
  • 9.Кто пустил слух о сумасшествии Чацкого:
  • 1)Фамусов; 2)Софья; 3)Молчалин; 4)Хлёстова; 5)Лиза

  • ОТВЕТ: 2
10.Каким восклицанием заканчивается комедия: 1)«Карету мне, карету!» 2)«Ах! Боже мой! Что станет говорить Княгиня Марья Алексевна!» 3)«Вон из Москвы! Сюда я больше не ездок!» 4)«В деревню, к тётке, в глушь. В Саратов!» А.С.Пушкин. ОТВЕТ:2 11.Какое литературное направление наиболее близко Пушкину в начале творческого пути: 1)классицизм; 2)реализм; 3)сентиментализм; 4)романтизм. ОТВЕТ:4
  • 10.Каким восклицанием заканчивается комедия:
  • 1)«Карету мне, карету!»
  • 2)«Ах! Боже мой! Что станет говорить Княгиня Марья Алексевна!»
  • 3)«Вон из Москвы! Сюда я больше не ездок!»
  • 4)«В деревню, к тётке, в глушь. В Саратов!»
  • А.С.Пушкин.
  • ОТВЕТ:2
  • 11.Какое литературное направление наиболее близко Пушкину в начале творческого пути:
  • 1)классицизм; 2)реализм; 3)сентиментализм; 4)романтизм.
  • ОТВЕТ:4
12.Что называют лирикой: 1)Род литературы, в котором художественный мир литературного произведения отражает внутренние переживания лирического героя. 2)Эмоциональное восприятие повествователем или лирическим героем описываемого. 3)Не связанные с сюжетным повествованием размышления автора, включённые в произведение. ОТВЕТ: 1 13.Определите стихотворный размер приведённого отрывка: «Быть можно дельным человеком И думать о красе ногтей. К чему бесплодно спорить с вами? Обычай деспот меж людей». 1)Ямб; 2)Хорей; 3)Дактиль; 4)Амфибрахий; 5)Анапест. ОТВЕТ: 1
  • 12.Что называют лирикой:
  • 1)Род литературы, в котором художественный мир литературного произведения отражает внутренние переживания лирического героя.
  • 2)Эмоциональное восприятие повествователем или лирическим героем описываемого.
  • 3)Не связанные с сюжетным повествованием размышления автора, включённые в произведение.
  • ОТВЕТ: 1
  • 13.Определите стихотворный размер приведённого отрывка:
  • «Быть можно дельным человеком
  • И думать о красе ногтей.
  • К чему бесплодно спорить с вами?
  • Обычай деспот меж людей».
  • 1)Ямб; 2)Хорей; 3)Дактиль; 4)Амфибрахий; 5)Анапест.
  • ОТВЕТ: 1
14.Как называется трёхсложный размер с ударением на втором слоге: 1)Дактиль; 2)Амфибрахий; 3)Анапест; 4)Ямб; 5)Хорей. ОТВЕТ: 2 ОНЕГИН 15.Определите, кому из героев романа «Евгений Онегин» соответствует данная характеристика: «Молодой повеса», «он умён и очень мил», «не мог он ямба от хорея, как мы ни бились, отличить», «мог он лицемерить», «как женщин, он оставил книги», «ярём он барщины старинной оброком лёгким заменил», «русская хандра им овладела понемногу». 1)Д. Ларину; 2)Онегину; 3)Ленскому ОТВЕТ:2
  • 14.Как называется трёхсложный размер с ударением на втором слоге:

1)Дактиль; 2)Амфибрахий; 3)Анапест; 4)Ямб; 5)Хорей.

ОТВЕТ: 2

ОНЕГИН

  • 15.Определите, кому из героев романа «Евгений Онегин» соответствует данная характеристика:
  • «Молодой повеса», «он умён и очень мил», «не мог он ямба от хорея, как мы ни бились, отличить», «мог он лицемерить», «как женщин, он оставил книги», «ярём он барщины старинной оброком лёгким заменил», «русская хандра им овладела понемногу».
  • 1)Д. Ларину; 2)Онегину; 3)Ленскому
  • ОТВЕТ:2
16.О ком идёт речь в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Смерть поэта»: «Певец, неведомый, но милый» 1)А.С.Пушкине; 2)Е.Онегине; 3)В.Ленском. ОТВЕТ: 3 17.Что такое «онегинская строфа»: 1)Строфа из 14 стихов, с оригинальной рифмовкой: перекрёстная, парная, опоясывающая, рифмующееся двустишие. Каждая строфа – законченная картина. 2)Строфа из 8 стихов, где первые 6 рифмуются между собой, а 2 связываются парной рифмовкой. 3)Строфа из 16 строк, разделённая на 4 четверостишия. ОТВЕТ:3
  • 16.О ком идёт речь в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Смерть поэта»: «Певец, неведомый, но милый»
  • 1)А.С.Пушкине; 2)Е.Онегине; 3)В.Ленском.
  • ОТВЕТ: 3
  • 17.Что такое «онегинская строфа»:
  • 1)Строфа из 14 стихов, с оригинальной рифмовкой: перекрёстная, парная, опоясывающая, рифмующееся двустишие. Каждая строфа – законченная картина.
  • 2)Строфа из 8 стихов, где первые 6 рифмуются между собой, а 2 связываются парной рифмовкой.
  • 3)Строфа из 16 строк, разделённая на 4 четверостишия.
  • ОТВЕТ:3
18.Кулиминацией романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин» является: 1)Дуэль Онегина и Ленского. 2)Объяснение Татьяны в любви Онегину. 3)Бал в доме Лариных. 4)Объяснение Евгения и Татьяны на балу в доме князя. ОТВЕТ: 4
  • 18.Кулиминацией романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин» является:
  • 1)Дуэль Онегина и Ленского. 2)Объяснение Татьяны в любви Онегину.
  • 3)Бал в доме Лариных. 4)Объяснение Евгения и Татьяны на балу в доме князя.
  • ОТВЕТ: 4
19.Кульминация – это: 1)Элемент композиции, в котором художественный конфликт достигает критической точки своего развития и требует обязательного немедленного разрешения. 2)Элемент композиции, в котором возникает художественный конфликт. 3)Элемент композиции, в котором происходит разрешение или снятие основного конфликта. ОТВЕТ: 1 20.Лирическое отступление – это: 1)Выраженное художественными средствами эмоциональное восприятие описываемого повествователем или лирическим героем. 2)Условный образ, где автор стремится передать своё отношение к изображаемому. 3)Не связанное с сюжетным повествованием размышление автора, включённое им в произведение литературы. ОТВЕТ: 3
  • 19.Кульминация – это:
  • 1)Элемент композиции, в котором художественный конфликт достигает критической точки своего развития и требует обязательного немедленного разрешения.
  • 2)Элемент композиции, в котором возникает художественный конфликт.
  • 3)Элемент композиции, в котором происходит разрешение или снятие основного конфликта.
  • ОТВЕТ: 1
  • 20.Лирическое отступление – это:
  • 1)Выраженное художественными средствами эмоциональное восприятие описываемого повествователем или лирическим героем.
  • 2)Условный образ, где автор стремится передать своё отношение к изображаемому.
  • 3)Не связанное с сюжетным повествованием размышление автора, включённое им в произведение литературы.
  • ОТВЕТ: 3
21.С каким литературным обществом связано имя Пушкина после окончания Лицея: 1)«Беседа любителей русского слова»; 2)«Зелёная лампа»; 3)«Союз благоденствия» ; 4)«Северная пчела»; 5)«Отечественные записки». ОТВЕТ: 2 22.Какое литературное направление наиболее близко Пушкину в начале творческого пути:  1)классицизм; 2)реализм; 3)романтизм; 4)сентиментализм ОТВЕТ: 3 23.Из какого стихотворения взяты следующие строки: Мы ждём с томленьем упованья Минуты вольности святой, Как ждёт любовник молодой Минуты верного свиданья… 1)«К Чаадаеву»; 2)«Вольность»; 3)«Деревня»; 4)«Поэт». ОТВЕТ:1
  • 21.С каким литературным обществом связано имя Пушкина после окончания Лицея:
  • 1)«Беседа любителей русского слова»;
  • 2)«Зелёная лампа»; 3)«Союз благоденствия» ;
  • 4)«Северная пчела»; 5)«Отечественные записки».
  • ОТВЕТ: 2
  • 22.Какое литературное направление наиболее близко Пушкину в начале творческого пути:

1)классицизм; 2)реализм; 3)романтизм; 4)сентиментализм

  • ОТВЕТ: 3
  • 23.Из какого стихотворения взяты следующие строки:
  • Мы ждём с томленьем упованья
  • Минуты вольности святой,
  • Как ждёт любовник молодой
  • Минуты верного свиданья…
  • 1)«К Чаадаеву»; 2)«Вольность»; 3)«Деревня»; 4)«Поэт».
  • ОТВЕТ:1
24.Описывая святочные гадания в романе «Евгений Онегин», А.С.Пушкин следует за: 1)Батюшковым; 2)Жуковским; 3)Державиным; 4)Сумароковым ОТВЕТ:2
  • 24.Описывая святочные гадания в романе «Евгений Онегин», А.С.Пушкин следует за:
  • 1)Батюшковым; 2)Жуковским; 3)Державиным; 4)Сумароковым
  • ОТВЕТ:2

В.ЖУКОВСКИЙ

25.Определите жанр «Капитанской дочки». 1)рассказ; 2)исторический роман; 3)авантюрная повесть; 4)историческая повесть; 5)социально-бытовой роман. ОТВЕТ:2 26.Определите проблематику «Капитанской дочки»: 1)проблема чести и долга; 2)проблема отцов и детей; 3)проблема народного восстания; 4)проблема любви и измены; 5)проблема крепостничества. ОТВЕТ:1
  • 25.Определите жанр «Капитанской дочки».
  • 1)рассказ; 2)исторический роман; 3)авантюрная повесть; 4)историческая повесть; 5)социально-бытовой роман.
  • ОТВЕТ:2
  • 26.Определите проблематику «Капитанской дочки»:
  • 1)проблема чести и долга; 2)проблема отцов и детей;
  • 3)проблема народного восстания;
  • 4)проблема любви и измены; 5)проблема крепостничества.
  • ОТВЕТ:1
М.Ю.Лермонтов 27.Назовите основной мотив творчества М.Ю.Лермонтова: 1)одиночество; 2)зависть; 3)измена; 4)свобода; 5)усталость. ОТВЕТ:1 28.В поэзии Лермонтова воплотились принципы: 1)реализма и сентиментализма; 2)романтизма и классицизма 3)реализма и романтизма; 4)классицизма и реализма. ОТВЕТ:3
  • М.Ю.Лермонтов
  • 27.Назовите основной мотив
  • творчества М.Ю.Лермонтова:
  • 1)одиночество; 2)зависть;
  • 3)измена; 4)свобода;
  • 5)усталость.
  • ОТВЕТ:1
  • 28.В поэзии Лермонтова воплотились принципы:
  • 1)реализма и сентиментализма; 2)романтизма и классицизма
  • 3)реализма и романтизма; 4)классицизма и реализма.
  • ОТВЕТ:3
29.Какой эпизод в поэме «Мцыри» является кульминационным: 1)встреча с молодой грузинкой; 2)воспоминания героя о доме; 3)бой с барсом; 4)исповедь Мцыри. ОТВЕТ: 3 30.Как трактуется образ Ивана Грозного в «Песне…про купца Калашникова»: 1)жестокий царь; 2)царь добрый, справедливый; 3)совмещаются два начала – жестокость и благородство. ОТВЕТ: 3
  • 29.Какой эпизод в поэме «Мцыри» является кульминационным:
  • 1)встреча с молодой грузинкой; 2)воспоминания героя о доме;
  • 3)бой с барсом;
  • 4)исповедь Мцыри.
  • ОТВЕТ: 3
  • 30.Как трактуется образ Ивана Грозного в «Песне…про купца Калашникова»:
  • 1)жестокий царь; 2)царь добрый, справедливый; 3)совмещаются два начала – жестокость и благородство.
  • ОТВЕТ: 3
31.Гипербола – это: 1)Один из тропов, заключающийся в намеренном неправдоподобном художественном преуменьшении, эмоционально воздействующем на читателя. 2)Изображение неодушевлённых предметов, при котором они наделяются свойствами живых существ. 3)Один из тропов, художественное преувеличение, усиливающее какие-либо качества или результаты поступков и эмоционально воздействующие на читателя. ОТВЕТ: 3 32.По идейному содержанию произведения Лермонтова определите его название: протест против порабощающей человека душной неволи, поэтизация борьбы как естественного выражения человеческих сил, призыв к свободе, утверждение любви к Родине. 1)«Песня про купца Калашникова»; 2)«Мцыри»; 3)«Демон». ОТВЕТ: 2
  • 31.Гипербола – это:
  • 1)Один из тропов, заключающийся в намеренном неправдоподобном художественном преуменьшении, эмоционально воздействующем на читателя.
  • 2)Изображение неодушевлённых предметов, при котором они наделяются свойствами живых существ.
  • 3)Один из тропов, художественное преувеличение, усиливающее какие-либо качества или результаты поступков и эмоционально воздействующие на читателя.
  • ОТВЕТ: 3
  • 32.По идейному содержанию произведения Лермонтова определите его название:
  • протест против порабощающей человека душной неволи, поэтизация борьбы как естественного выражения человеческих сил, призыв к свободе, утверждение любви к Родине.
  • 1)«Песня про купца Калашникова»;
  • 2)«Мцыри»;
  • 3)«Демон».
  • ОТВЕТ: 2
33.Определите идею романа «Герой нашего времени»: 1)Изображение социально-типической личности дворянского круга после поражения восстания декабристов, анализ современного общества и психологии. 2)Осуждение типической личности дворянского круга и породившей её социальной среды. ОТВЕТ:1 34.О ком из героев романа «Герой нашего времени» идёт рассказ: «Славный был малый, смею вас уверить, только немного странен. Ведь, например, в дождик, в холод целый день на охоте, все иззябнут, устанут – а ему ничего. А другой раз сидит у себя в комнате, ветер пахнёт, уверяет, что простудился, ставня стукнет, он вздрогнет и побледнеет, а при мне ходил на кабана один на один, бывало, начнёт рассказывать, так животики надорвёшь от смеха… Да-с, с большими был странностями…» 1)Грушницкий; 2)Печорин; 3)Максим Максимыч; 4)Доктор Вернер ОТВЕТ:2
  • 33.Определите идею романа «Герой нашего времени»:
  • 1)Изображение социально-типической личности дворянского круга после поражения восстания декабристов, анализ современного общества и психологии.
  • 2)Осуждение типической личности дворянского круга и породившей её социальной среды.
  • ОТВЕТ:1
  • 34.О ком из героев романа «Герой нашего времени» идёт рассказ:
  • «Славный был малый, смею вас уверить, только немного странен. Ведь, например, в дождик, в холод целый день на охоте, все иззябнут, устанут – а ему ничего. А другой раз сидит у себя в комнате, ветер пахнёт, уверяет, что простудился, ставня стукнет, он вздрогнет и побледнеет, а при мне ходил на кабана один на один, бывало, начнёт рассказывать, так животики надорвёшь от смеха… Да-с, с большими был странностями…»
  • 1)Грушницкий; 2)Печорин;
  • 3)Максим Максимыч; 4)Доктор Вернер
  • ОТВЕТ:2
35.В чём трагедия Печорина: 1)В конфликте его с окружающими. 2)В неудовлетворённости окружающей действительностью и свойственным ему индивидуализмом и скептицизмом. В ясном понимании им своей противоречивости «между глубокостию натуры и жалкостию действий» (В.Г.Белинский) 3)В безразличии ко всему, что его окружает: людям, событиям. 4)В эгоистичности. ОТВЕТ:2 36.Какая из частей романа «Герой нашего времени» является центральной и придаёт произведению характер психологического: 1)«Бэла»; 2)«Тамань»; 3)«Фаталист»; 4)«Княжна Мери»; 5)«Максим Максимыч» ОТВЕТ:4
  • 35.В чём трагедия Печорина:
  • 1)В конфликте его с окружающими.
  • 2)В неудовлетворённости окружающей действительностью и свойственным ему индивидуализмом и скептицизмом. В ясном понимании им своей противоречивости «между глубокостию натуры и жалкостию действий» (В.Г.Белинский)
  • 3)В безразличии ко всему, что его окружает: людям, событиям.
  • 4)В эгоистичности.
  • ОТВЕТ:2
  • 36.Какая из частей романа «Герой нашего времени» является центральной и придаёт произведению характер психологического:
  • 1)«Бэла»;
  • 2)«Тамань»;
  • 3)«Фаталист»;
  • 4)«Княжна Мери»;
  • 5)«Максим Максимыч»
  • ОТВЕТ:4
Н.В.Гоголь 37.Кому принадлежала  идея «Ревизора»: 1)Гоголю; 2)Жуковскому; 3)Пушкину; 4)Белинскому. ОТВЕТ: 3
  • Н.В.Гоголь
  • 37.Кому принадлежала
  • идея «Ревизора»:
  • 1)Гоголю; 2)Жуковскому;
  • 3)Пушкину;
  • 4)Белинскому.
  • ОТВЕТ: 3
38.В большинстве художественных произведений принято деление героев на положительных и отрицательных. Назовите положительного героя в комедии «Ревизор»: 1)Хлестаков Иван Александрович; 2)Осип; 3)Смех; 4)Ляпкин-Тяпкин; 5)Нет такого ОТВЕТ:3 39.Какой из приведённых эпиграфов относится к комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»: 1)«И жить торопится, и чувствовать спешит». 2)«Береги честь смолоду» 3)«На зеркало неча пенять, коли рожа крива». ОТВЕТ:3
  • 38.В большинстве художественных произведений принято деление героев на положительных и отрицательных. Назовите положительного героя в комедии «Ревизор»:
  • 1)Хлестаков Иван Александрович; 2)Осип; 3)Смех; 4)Ляпкин-Тяпкин; 5)Нет такого
  • ОТВЕТ:3
  • 39.Какой из приведённых эпиграфов относится к комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»:
  • 1)«И жить торопится, и чувствовать спешит». 2)«Береги честь смолоду»
  • 3)«На зеркало неча пенять, коли рожа крива».
  • ОТВЕТ:3
40.Определите жанр «Мёртвых душ» (авторское определение). 1)роман; 2)повесть; 3)роман-эпопея; 4)роман-хроника; 5)поэма. ОТВЕТ: 5 41.В «Мёртвых душах» главная тема: 1)жизнь помещиков; 2)жизнь чиновников; 3)жизнь крестьянства; 4)столичная жизнь; 5)жизнь России. ОТВЕТ:5 42.Смысл названия произведения «Мёртвые души» заключается в том, что: 1)Автор объявил «мёртвыми душами крепостников и чиновников. 2)Автор подробно описал аферу Чичикова с умершими крестьянами. 3)Автор не раскрывает в произведении смысла названия. ОТВЕТ:1
  • 40.Определите жанр «Мёртвых душ» (авторское определение).
  • 1)роман; 2)повесть; 3)роман-эпопея; 4)роман-хроника; 5)поэма.
  • ОТВЕТ: 5
  • 41.В «Мёртвых душах» главная тема:
  • 1)жизнь помещиков; 2)жизнь чиновников; 3)жизнь крестьянства; 4)столичная жизнь; 5)жизнь России.
  • ОТВЕТ:5
  • 42.Смысл названия произведения «Мёртвые души» заключается в том, что:
  • 1)Автор объявил «мёртвыми душами крепостников и чиновников.
  • 2)Автор подробно описал аферу Чичикова с умершими крестьянами.
  • 3)Автор не раскрывает в произведении смысла названия.
  • ОТВЕТ:1
43.Кого из героев Гоголь намеревался провести через жизненные испытания к возрождению (2 том): 1)Чичикова и Манилова; 2)Манилова и Ноздрёва; 3)Ноздрёва и Плюшкина 4)Плюшкина и Чичикова; 5)Чичикова и Собакевича. ОТВЕТ:4
  • 43.Кого из героев Гоголь намеревался провести через жизненные испытания к возрождению (2 том):
  • 1)Чичикова и Манилова;
  • 2)Манилова и Ноздрёва;
  • 3)Ноздрёва и Плюшкина
  • 4)Плюшкина и Чичикова; 5)Чичикова и Собакевича.
  • ОТВЕТ:4
44.Какую роль играет мотив дороги, проходящей через всё произведение в поэме Гоголя: 1)Показывает необъятные просторы Родины и красоту русской природы. 2)Способствует усилению эмоциональности и динамичности поэмы. 3)Является связующим звеном между помещиками во время путешествия Чичикова. ОТВЕТ:2
  • 44.Какую роль играет мотив дороги, проходящей через всё произведение в поэме Гоголя:
  • 1)Показывает необъятные просторы Родины и красоту русской природы.
  • 2)Способствует усилению эмоциональности и динамичности поэмы.
  • 3)Является связующим звеном между помещиками во время путешествия Чичикова.
  • ОТВЕТ:2


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Итоговый тест по литературе 9 класс

Автор: Хачатрян Анушик Бениковна

Дата: 16.05.2022

Номер свидетельства: 606961

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "итоговый тест по литературе 8 класс "
    ["seo_title"] => string(39) "itoghovyi-tiest-po-litieraturie-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "106362"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1403001755"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Итоговый тест по литературе за курс 9 класса."
    ["seo_title"] => string(48) "itoghovyi-tiest-po-litieraturie-za-kurs-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "320895"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1461167003"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Итоговый тест по литературе за курс 5 класса"
    ["seo_title"] => string(44) "itogovyi_test_po_literature_za_kurs_5_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "524616"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1572297318"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Итоговый тест к компетентностно-ориентированному уроку по литературе в 5 классе по сказке Г.Х. Андерсена "Снежная королева""
    ["seo_title"] => string(136) "itoghovyi-tiest-k-kompietientnostno-oriientirovannomu-uroku-po-litieraturie-v-5-klassie-po-skazkie-g-kh-andiersiena-sniezhnaia-korolieva"
    ["file_id"] => string(6) "129221"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1415647379"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Итоговый тест по литературе за курс 5 класса"
    ["seo_title"] => string(48) "itoghovyi_tiest_po_litieraturie_za_kurs_5_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "366200"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1480964763"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства