kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Гимн лошади

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация может быть использована при изучении соответствующей темы, при подготовке к внеклассному мероприятию по русской культуре

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Гимн лошади»

  Презентацию подготовила Штыкина Ольга Юрьевна, учитель русского языка и литературы,  средняя школа-интернат  с.Багдарин,  Республика Бурятия

Презентацию подготовила Штыкина Ольга Юрьевна, учитель русского языка и литературы, средняя школа-интернат с.Багдарин, Республика Бурятия

Федор Александрович Абрамов Гимн    лошади

Федор Александрович Абрамов

Гимн лошади

Федор Абрамов родился в 1920 году в деревне Веркола Архангельской области

Федор Абрамов родился в 1920 году в деревне Веркола Архангельской области

Годы учебы  1928-1938 В начальной школе 14лет  Девятиклассник  Перед окончанием школы

Годы учебы 1928-1938

В начальной школе

14лет

Девятиклассник

Перед окончанием школы

В  Школа в деревне Веркола,  где с 1 по 4 класс учился будущий писатель

В Школа в деревне Веркола, где с 1 по 4 класс учился будущий писатель

   1938 год. Федор Абрамов заканчивает с отличием школу и становится студентом филологического факультета  Ленинградского государственного университета

1938 год. Федор Абрамов заканчивает с отличием школу и становится студентом филологического факультета Ленинградского государственного университета

1941 год. Федор Абрамов – студент третьего курса - уходит на фронт

1941 год. Федор Абрамов – студент третьего курса - уходит на фронт

После войны Федор Абрамов заканчивает Ленинградский университет , поступает в аспирантуру, становится кандидатом наук, затем заведующим кафедрой советской литературы ЛГУ

После войны Федор Абрамов заканчивает Ленинградский университет , поступает в аспирантуру, становится кандидатом наук, затем заведующим кафедрой советской литературы ЛГУ

1960 год. Абрамов уходит в докторантуру, чтобы написать докторскую диссертацию , - и не возвращается в   университет: он сам начинает писать художественные произведения

1960 год. Абрамов уходит в докторантуру, чтобы написать докторскую диссертацию , - и не возвращается в университет: он сам начинает писать художественные произведения

Центром произведений писателя становится деревня Пекашино, в которой легко угадывается родная Абрамову Веркола. В судьбе жителей этой деревни автор видит отражение судеб всего русского народа.

Центром произведений писателя становится деревня Пекашино, в которой легко угадывается родная Абрамову Веркола. В судьбе жителей этой деревни автор видит отражение судеб всего русского народа.

« Я не могу жить, не могу писать, если не вдохну воздуха родного края, не пройду по родной земле...»

« Я не могу жить, не могу писать, если не вдохну воздуха родного края, не пройду по родной земле...»

Произведения Абрамова проникнуты не только уважением к человеку-труженику, но и любовью ко всему живому. Особенно трепетно он относился к лошади

Произведения Абрамова проникнуты не только уважением к человеку-труженику, но и любовью ко всему живому. Особенно трепетно он относился к лошади

В рассказе «О чем плачут лошади» Абрамов создал гимн лошади «...лошадью жили и дышали, ей скармливали самый лакомый кусочек, а то и последнюю краюху хлеба. Вся семья, от мала до велика, выбегала встречать её, а сколько ласковых, благодарных слов выслушивала она! С какой любовью распрягали её, выхаживали, водили на водопой, скребли, чистили!»

В рассказе «О чем плачут лошади» Абрамов создал гимн лошади

«...лошадью жили и дышали, ей скармливали самый лакомый кусочек, а то и последнюю краюху хлеба. Вся семья, от мала до велика, выбегала встречать её, а сколько ласковых, благодарных слов выслушивала она! С какой любовью распрягали её, выхаживали, водили на водопой, скребли, чистили!»

«... .сокровище! Главная опора и надежда всей крестьянской жизни, потому как без лошади – никуда: ни в поле выехать, ни в лес. Да и не погулять как следует.»

«... .сокровище! Главная опора и надежда всей крестьянской жизни, потому как без лошади – никуда: ни в поле выехать, ни в лес. Да и не погулять как следует.»

«...русские гулянья на лошадях о Маслянице сравнить не с чем»-восторгается автор рассказа Эх, гулюшки! Эх, родимые! Не подкачайте, потешьте сердце молодецкое! Все преображалось, как в сказке.

«...русские гулянья на лошадях о Маслянице сравнить не с чем»-восторгается автор рассказа

Эх, гулюшки! Эх, родимые! Не подкачайте, потешьте сердце молодецкое!

Все преображалось, как в сказке.

«Первая игрушка крестьянского сына – деревянный конь»

«Первая игрушка крестьянского сына – деревянный конь»

«Конь смотрел на ребенка с крыши родного, отцовского дома»

«Конь смотрел на ребенка с крыши родного, отцовского дома»

«...про коня-богатыря, про сивку-бурку пела и рассказывала мать...»

«...про коня-богатыря, про сивку-бурку пела и рассказывала мать...»

«...конем украшал он, подросши, прялку для своей суженой, коню молился...»

«...конем украшал он, подросши, прялку для своей суженой, коню молился...»

«И конской подковой - знаком долгожданного мужицкого счастья – встречало тебя почти каждое крыльцо»

«И конской подковой - знаком долгожданного мужицкого счастья – встречало тебя почти каждое крыльцо»

«Всё – конь, всё – от коня: вся жизнь крестьянская с рождения до смерти...»

«Всё – конь, всё – от коня: вся жизнь крестьянская с рождения до смерти...»

Тест по произведению Прочитайте фрагмент произведения «О чем плачут лошади» и выполните задания А1-А5; В1-В5; С1 От слов: «Самые сложные, самые разноречивые чувства вызывали у меня эти лошади. До слов: «Редкая старушонка, редкая баба, оказавшись на лугу, проходила мимо безучастно»

Тест по произведению

Прочитайте фрагмент произведения

«О чем плачут лошади» и выполните задания

А1-А5; В1-В5; С1

От слов: «Самые сложные, самые разноречивые чувства вызывали у меня эти лошади.

До слов: «Редкая старушонка, редкая баба, оказавшись на лугу, проходила мимо безучастно»

А1. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент 1) роман 2) повесть 3) очерк 4) рассказ

А1. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент

1) роман

2) повесть

3) очерк

4) рассказ

А2. Какое место занимает данный фрагмент в произведении? 1) является одним из этапов развития сюжетного действия; 2) завершает повествование; 3) является кульминацией сюжета; 4) является экспозицией .

А2. Какое место занимает данный фрагмент в произведении?

1) является одним из этапов развития сюжетного действия;

2) завершает повествование;

3) является кульминацией сюжета;

4) является экспозицией .

А3. Главной идеей данного фрагмента является: 1) красота среднерусской природы; 2) злость главного героя к установившимся порядкам на селе; 3) тяжёлая жизнь лошадей; 4) лёгкая жизнь лошадей на селе.

А3. Главной идеей данного фрагмента является:

1) красота среднерусской природы;

2) злость главного героя к установившимся порядкам на селе;

3) тяжёлая жизнь лошадей;

4) лёгкая жизнь лошадей на селе.

А4. Какое чувство овладевало главным героем, когда он часами смотрел на лошадей? разочарование; волнение, радость; уныние; тоска.

А4. Какое чувство овладевало главным героем, когда он часами смотрел на лошадей?

  • разочарование;
  • волнение, радость;
  • уныние;
  • тоска.
А5. С какой целью автор при характеристике лошадей использует слова и выражения:«томились, умирали от жажды, их донимал гнус», «тучей клубился над ними комар и мошкара»? объясняет трудности крестьянской жизни; наделяет животных героическими чертами; характеризует внешний облик животных; подчеркивает тяжёлую жизнь лошадей.

А5. С какой целью автор при характеристике лошадей использует слова и выражения:«томились, умирали от жажды, их донимал гнус», «тучей клубился над ними комар и мошкара»?

  • объясняет трудности крестьянской жизни;
  • наделяет животных героическими чертами;
  • характеризует внешний облик животных;
  • подчеркивает тяжёлую жизнь лошадей.
В1 Укажите художественно-выразительное средство, которое помогает автору описать образ и выразить свое отношение к нему: «крестьянское сердце», «лошадиную красоту», «добрых и умных животных», «пыльная и несъедобная травка» Ответ:___

В1

Укажите художественно-выразительное средство, которое помогает автору описать образ и выразить свое отношение к нему: «крестьянское сердце»,

«лошадиную красоту», «добрых и умных животных», «пыльная и несъедобная травка»

Ответ:___

В2 Ответ:___ К какому типу лексики относится выделенное слово в предложении «... дернина была изгрызена и выбита дочерна»

В2

Ответ:___

К какому типу лексики относится выделенное слово в предложении

«... дернина была изгрызена и выбита дочерна»

В3 Из абзаца, начинающегося со слов «В общем, что говорить...», выпишите словосочетание, которое характеризует жизнь лошадей в деревне Ответ:____

В3

Из абзаца, начинающегося со слов «В общем, что говорить...», выпишите словосочетание, которое характеризует жизнь лошадей в деревне

Ответ:____

В4 В абзаце, начинающимся со слов «Но чаще всего...» , найдите слова, которые описывают чувства главного героя к лошадям Ответ:___

В4

В абзаце, начинающимся со слов «Но чаще всего...» ,

найдите слова, которые описывают чувства главного героя к лошадям

Ответ:___

В5 Сравните данный отрывок с отрывком «Были, были такие времена... (до слов «Все – конь...»). Какое художественное средство использует автор? Ответ: __

В5

Сравните данный отрывок с отрывком «Были, были такие времена... (до слов «Все – конь...»).

Какое художественное средство использует автор?

Ответ: __

Домашнее задание:  Почему лошади вызывали у главного героя чувство жалости?  Сочинение-миниатюра

Домашнее задание: Почему лошади вызывали у главного героя чувство жалости? Сочинение-миниатюра


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Гимн лошади

Автор: Штыкина Ольга Юрьевна

Дата: 02.09.2016

Номер свидетельства: 342022

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Федор Александрович Абрамов Гимн  лошади"
    ["seo_title"] => string(39) "fiedoralieksandrovichabramovgimnloshadi"
    ["file_id"] => string(6) "341884"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1472716989"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Федор Александрович Абрамов "Гимн лошади""
    ["seo_title"] => string(40) "fiedoralieksandrovichabramovgimnloshadi1"
    ["file_id"] => string(6) "341885"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1472717002"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(21) "Гимн лошади"
    ["seo_title"] => string(12) "gimnloshadi1"
    ["file_id"] => string(6) "342023"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1472804941"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Разработка внеклассного мероприятия на тему «Год культуры – история Кубани в лицах»"
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_vneklassnogo_meropriiatiia_na_temu_god_kultury_istoriia_kubani_v_lits"
    ["file_id"] => string(6) "561922"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1604139231"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Сценарий тематического мероприятия "День Республики Башкортостан""
    ["seo_title"] => string(67) "stsenarii_tematicheskogo_meropriiatiia_den_respubliki_bashkortostan"
    ["file_id"] => string(6) "614131"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1664524636"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства