Презентацию подготовила Штыкина Ольга Юрьевна, учитель русского языка и литературы, средняя школа-интернат с.Багдарин, Республика Бурятия
Федор Александрович Абрамов
Гимн лошади
Федор Абрамов родился в 1920 году в деревне Веркола Архангельской области
Годы учебы 1928-1938
В начальной школе
14лет
Девятиклассник
Перед окончанием школы
В Школа в деревне Веркола, где с 1 по 4 класс учился будущий писатель
1938 год. Федор Абрамов заканчивает с отличием школу и становится студентом филологического факультета Ленинградского государственного университета
1941 год. Федор Абрамов – студент третьего курса - уходит на фронт
После войны Федор Абрамов заканчивает Ленинградский университет , поступает в аспирантуру, становится кандидатом наук, затем заведующим кафедрой советской литературы ЛГУ
1960 год. Абрамов уходит в докторантуру, чтобы написать докторскую диссертацию , - и не возвращается в университет: он сам начинает писать художественные произведения
Центром произведений писателя становится деревня Пекашино, в которой легко угадывается родная Абрамову Веркола. В судьбе жителей этой деревни автор видит отражение судеб всего русского народа.
« Я не могу жить, не могу писать, если не вдохну воздуха родного края, не пройду по родной земле...»
Произведения Абрамова проникнуты не только уважением к человеку-труженику, но и любовью ко всему живому. Особенно трепетно он относился к лошади
В рассказе «О чем плачут лошади» Абрамов создал гимн лошади
«...лошадью жили и дышали, ей скармливали самый лакомый кусочек, а то и последнюю краюху хлеба. Вся семья, от мала до велика, выбегала встречать её, а сколько ласковых, благодарных слов выслушивала она! С какой любовью распрягали её, выхаживали, водили на водопой, скребли, чистили!»
«... .сокровище! Главная опора и надежда всей крестьянской жизни, потому как без лошади – никуда: ни в поле выехать, ни в лес. Да и не погулять как следует.»
«...русские гулянья на лошадях о Маслянице сравнить не с чем»-восторгается автор рассказа
Эх, гулюшки! Эх, родимые! Не подкачайте, потешьте сердце молодецкое!
Все преображалось, как в сказке.
«Первая игрушка крестьянского сына – деревянный конь»
«Конь смотрел на ребенка с крыши родного, отцовского дома»
«...про коня-богатыря, про сивку-бурку пела и рассказывала мать...»
«...конем украшал он, подросши, прялку для своей суженой, коню молился...»
«И конской подковой - знаком долгожданного мужицкого счастья – встречало тебя почти каждое крыльцо»
«Всё – конь, всё – от коня: вся жизнь крестьянская с рождения до смерти...»
Тест по произведению
Прочитайте фрагмент произведения
«О чем плачут лошади» и выполните задания
А1-А5; В1-В5; С1
От слов:«Самые сложные, самые разноречивые чувства вызывали у меня эти лошади.
До слов:«Редкая старушонка, редкая баба, оказавшись на лугу, проходила мимо безучастно»
А1. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент
1) роман
2) повесть
3) очерк
4) рассказ
А2. Какое место занимает данный фрагмент в произведении?
1) является одним из этапов развития сюжетного действия;
2) завершает повествование;
3) является кульминацией сюжета;
4) является экспозицией .
А3. Главной идеей данного фрагмента является:
1) красота среднерусской природы;
2) злость главного героя к установившимся порядкам на селе;
3) тяжёлая жизнь лошадей;
4) лёгкая жизнь лошадей на селе.
А4. Какое чувство овладевало главным героем, когда он часами смотрел на лошадей?
разочарование;
волнение, радость;
уныние;
тоска.
А5. С какой целью автор при характеристике лошадей использует слова и выражения:«томились, умирали от жажды, их донимал гнус», «тучей клубился над ними комар и мошкара»?
объясняет трудности крестьянской жизни;
наделяет животных героическими чертами;
характеризует внешний облик животных;
подчеркивает тяжёлую жизнь лошадей.
В1
Укажите художественно-выразительное средство, которое помогает автору описать образ и выразить свое отношение к нему:«крестьянское сердце»,
«лошадиную красоту», «добрых и умных животных», «пыльная и несъедобная травка»
Ответ:___
В2
Ответ:___
К какому типу лексики относится выделенное слово в предложении
«...дернинабыла изгрызена и выбита дочерна»
В3
Из абзаца, начинающегося со слов«В общем, что говорить...»,выпишите словосочетание, которое характеризует жизнь лошадей в деревне
Ответ:____
В4
В абзаце, начинающимся со слов «Но чаще всего...» ,
найдите слова, которые описывают чувства главного героя к лошадям
Ответ:___
В5
Сравните данный отрывок с отрывком «Были, были такие времена... (до слов «Все – конь...»).
Какое художественное средство использует автор?
Ответ: __
Домашнее задание:Почему лошади вызывали у главного героя чувство жалости?Сочинение-миниатюра