При помощи презентации работа со сказкой организуется как творческая деятельность школьников, целью которой будет создание читательских интерпретаций "Щелкунчика".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Э.Т.А. Гофман "Щелкунчик и мышиный король"»
Человек в поисках счастья. Э.Т.А. Гофман «Щелкунчик и мышиный король»
Человек в поисках счастья.
- Какого человека вы бы назвали счастливым?
- Можно ли назвать Гофмана счастливым?
(статья на стр. 3-5)
Первый перевод сказки Гофмана на русский язык появился в России в 1840 году. Сочинил её писатель для детей своего друга Хитцига (их имена получили брат и сестра Штальбаум).
П.И. Чайковский «Вальс снежинок»
Задание 3 на стр. 28
Назовите литературные сказки, которые вы читали.
Есть ли в них волшебники или необычные, наделённые сверхъестественными способностями персонажи, которые существуют в обычном мире?
- Как события поданы в сказке Х.К. Андерсена «Снежная королева»?
- А в сказке Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране Чудес»?
- К какой из этих сказок ближе «Щелкунчик» и почему? Можем ли мы однозначно утверждать, что Мари видела сон?
- Кто из персонажей сказки одновременно существует в двух мирах?
Кто показался вам самым загадочным из всех персонажей?
Что же в нём таинственного?
(вопросы 1, 10-17 на стр. 25)
Д.з. 1. Прочитать сказку об орехе Кракатук и подумать над вопросом 20 в учебнике
2. Прочитать статью на стр. 26-27 и ответить на вопрос: «Есть ли двоемирие в сказках Андерсена «Снежная королева» и Л. Кэрролла «Алиса в Стране Чудес»?
Как Мари стала королевой?
- Вопросы 3-5, 7, 8 в учебнике.
Вопрос 20.
Вспомним главу «Чудеса». О каких чудесах рассказывается в этой главе? Каких героинь напоминает Мари?
Вопрос 6.
Что произошло с Щелкунчиком? Зачем Гофман вводит в своё произведение ещё одну сказку – об орехе Кракатук? Попробуем «вырезать» историю о принцессе Пирлипат и орехе из сказки Гофмана. Что изменится?
- Задание 21.
- Охарактеризуйте Щелкунчика. Можно ли назвать Щелкунчика идеальным героем?
- За что награждена Мари и какие награды она получает? Почему Гофман завершает путешествие Мари в Марципановое королевство пробуждением героини? Почему в финале сказки он всё же намекает на то, что Мари стала королевой?
Эскизы декораций М.Шемякина к балету «Щелкунчик»
Каким увидели королевство вы?
Снились ли Мари чудесные сны или она действительно оказалась в волшебной стране?
Что не позволяет нам с уверенностью утверждать, что все чудеса происходят только в воображении девочки?
Традиции празднования Рождества
Стр. 5-9 учебника.
«Рассказывают, что через год он увез ее в золотой карете, запряженной серебряными лошадьми, что на свадьбе у них плясали двадцать две тысячи нарядных кукол, сверкающих бриллиантами и жемчугом, а Мари, как говорят, еще и поныне королева в стране, где, если только у тебя есть глаза, ты всюду увидишь сверкающие цукатные рощи, прозрачные марципановые замки - словом, всякие чудеса и диковинки»
- Что за миры описаны в сказке Гофманом? Какой из них кажется вам более привлекательным и почему?
Д.з. прочитать повесть Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»