kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Э.Т.А. Гофман "Щелкунчик и мышиный король"

Нажмите, чтобы узнать подробности

При помощи презентации работа со сказкой организуется как творческая деятельность школьников, целью которой будет создание читательских интерпретаций "Щелкунчика".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Э.Т.А. Гофман "Щелкунчик и мышиный король"»

Человек в поисках счастья.  Э.Т.А. Гофман «Щелкунчик и мышиный король»

Человек в поисках счастья. Э.Т.А. Гофман «Щелкунчик и мышиный король»

Человек в поисках счастья.    - Какого человека вы бы назвали счастливым?  - Можно ли назвать Гофмана счастливым? (статья на стр. 3-5)  Первый перевод сказки Гофмана на русский язык появился в России в 1840 году. Сочинил её писатель для детей своего друга Хитцига (их имена получили брат и сестра Штальбаум).

Человек в поисках счастья.

- Какого человека вы бы назвали счастливым?

- Можно ли назвать Гофмана счастливым?

(статья на стр. 3-5)

Первый перевод сказки Гофмана на русский язык появился в России в 1840 году. Сочинил её писатель для детей своего друга Хитцига (их имена получили брат и сестра Штальбаум).

П.И. Чайковский «Вальс снежинок»

П.И. Чайковский «Вальс снежинок»

  • Задание 3 на стр. 28
  • Назовите литературные сказки, которые вы читали.
  • Есть ли в них волшебники или необычные, наделённые сверхъестественными способностями персонажи, которые существуют в обычном мире?
- Как события поданы в сказке Х.К. Андерсена «Снежная королева»?  - А в сказке Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране Чудес»?  - К какой из этих сказок ближе «Щелкунчик» и почему? Можем ли мы однозначно утверждать, что Мари видела сон?

- Как события поданы в сказке Х.К. Андерсена «Снежная королева»?

- А в сказке Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране Чудес»?

- К какой из этих сказок ближе «Щелкунчик» и почему? Можем ли мы однозначно утверждать, что Мари видела сон?

- Кто из персонажей сказки одновременно существует в двух мирах? Кто показался вам самым загадочным из всех персонажей? Что же в нём таинственного? (вопросы 1, 10-17 на стр. 25) Д.з. 1. Прочитать сказку об орехе Кракатук и подумать над вопросом 20 в учебнике 2. Прочитать статью на стр. 26-27 и ответить на вопрос: «Есть ли двоемирие в сказках Андерсена «Снежная королева» и Л. Кэрролла «Алиса в Стране Чудес»?

- Кто из персонажей сказки одновременно существует в двух мирах?

  • Кто показался вам самым загадочным из всех персонажей?
  • Что же в нём таинственного?

(вопросы 1, 10-17 на стр. 25)

Д.з. 1. Прочитать сказку об орехе Кракатук и подумать над вопросом 20 в учебнике

2. Прочитать статью на стр. 26-27 и ответить на вопрос: «Есть ли двоемирие в сказках Андерсена «Снежная королева» и Л. Кэрролла «Алиса в Стране Чудес»?

Как Мари стала королевой?  - Вопросы 3-5, 7, 8 в учебнике.

Как Мари стала королевой?

- Вопросы 3-5, 7, 8 в учебнике.

  • Вопрос 20.
  • Вспомним главу «Чудеса». О каких чудесах рассказывается в этой главе? Каких героинь напоминает Мари?
  • Вопрос 6.
  • Что произошло с Щелкунчиком? Зачем Гофман вводит в своё произведение ещё одну сказку – об орехе Кракатук? Попробуем «вырезать» историю о принцессе Пирлипат и орехе из сказки Гофмана. Что изменится?
- Задание 21.  - Охарактеризуйте Щелкунчика. Можно ли назвать Щелкунчика идеальным героем?  - За что награждена Мари и какие награды она получает? Почему Гофман завершает путешествие Мари в Марципановое королевство пробуждением героини? Почему в финале сказки он всё же намекает на то, что Мари стала королевой?

- Задание 21.

- Охарактеризуйте Щелкунчика. Можно ли назвать Щелкунчика идеальным героем?

- За что награждена Мари и какие награды она получает? Почему Гофман завершает путешествие Мари в Марципановое королевство пробуждением героини? Почему в финале сказки он всё же намекает на то, что Мари стала королевой?

Эскизы декораций М.Шемякина к балету «Щелкунчик»

Эскизы декораций М.Шемякина к балету «Щелкунчик»

Каким увидели королевство вы? Снились ли Мари чудесные сны или она действительно оказалась в волшебной стране? Что не позволяет нам с уверенностью утверждать, что все чудеса происходят только в воображении девочки?
  • Каким увидели королевство вы?
  • Снились ли Мари чудесные сны или она действительно оказалась в волшебной стране?
  • Что не позволяет нам с уверенностью утверждать, что все чудеса происходят только в воображении девочки?
Традиции празднования Рождества Стр. 5-9 учебника. «Рассказывают, что через год он увез ее в золотой карете, запряженной серебряными лошадьми, что на свадьбе у них плясали двадцать две тысячи нарядных кукол, сверкающих бриллиантами и жемчугом, а Мари, как говорят, еще и поныне королева в стране, где, если только у тебя есть глаза, ты всюду увидишь сверкающие цукатные рощи, прозрачные марципановые замки - словом, всякие чудеса и диковинки»

Традиции празднования Рождества

Стр. 5-9 учебника.

«Рассказывают, что через год он увез ее в золотой карете, запряженной серебряными лошадьми, что на свадьбе у них плясали двадцать две тысячи нарядных кукол, сверкающих бриллиантами и жемчугом, а Мари, как говорят, еще и поныне королева в стране, где, если только у тебя есть глаза, ты всюду увидишь сверкающие цукатные рощи, прозрачные марципановые замки - словом, всякие чудеса и диковинки»

- Что за миры описаны в сказке Гофманом? Какой из них кажется вам более привлекательным и почему? Д.з. прочитать повесть Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»

- Что за миры описаны в сказке Гофманом? Какой из них кажется вам более привлекательным и почему?

Д.з. прочитать повесть Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Э.Т.А. Гофман "Щелкунчик и мышиный король"

Автор: Иорданишвили Натела Георгиевна

Дата: 22.07.2018

Номер свидетельства: 475205

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Урок в 5 классе "Балет" "
    ["seo_title"] => string(23) "urok-v-5-klassie-baliet"
    ["file_id"] => string(6) "123440"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414499818"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока "Добрый праздник среди зимы" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-dobryi-prazdnik-sriedi-zimy"
    ["file_id"] => string(6) "148905"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419874649"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Исследовательский проект "История ёлочной игрушки""
    ["seo_title"] => string(56) "issliedovatiel-skii-proiekt-istoriia-iolochnoi-ighrushki"
    ["file_id"] => string(6) "247434"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446560094"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства