Дидактический материал по рассказу Льва Николаевича Толстого «Кавказский пленник»
Дидактический материал по рассказу Льва Николаевича Толстого «Кавказский пленник»
Дидактический материал по рассказу Льва Николаевича Толстого «Кавказский пленник» ставит своей целью проверить уровень усвоения и понимания учениками пятого класса содержания рассказа Льва НиколаевичаТолстого «Кавказский пленник»: его темы, сюжетной линии, языковых средств и др.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал по рассказу Льва Николаевича Толстого «Кавказский пленник»»
Автор презентации:
учитель русского языка и литературы МОУ
«Лицей №1» р.п.Чамзинка Республики Мордовия
Печказова Светлана Петровна
ТЕСТ
по рассказу
Льва Николаевича Толстого
«Кавказский пленник»
УРОК ЛИТЕРАТУРЫ В 5 КЛАССЕ
Цель:
проверить уровень усвоения и понимания учениками содержания рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»: его темы, сюжетной линии, языковых средств и др.
Внимательно ли вы читали рассказ
Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»?
НЕТ
МОЛОДЕЦ!
ПРИСТУПАЙ К ВЫПОЛНЕНИЮ ТЕСТА.
ТЫ НЕ ГОТОВ К ВЫПОЛНЕНИЮ ТЕСТА.
ДА
Жанр произведения
Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»:
а) быль;
б) повесть;
в) рассказ
Повествование в произведении
ведётся от лица:
а)Костылина;
б Жилина;
в) автора
Жилин попал в плен, потому что:
а) его лошадь была слабой;
б) Костылин бросил Жилина в беде;
в) не смог противостоять врагам
Жилин :
а) «не велик ростом, но удал»;
б) «грузный, толстый, весь красный»;
в)«румяный», с чёрными глазами
В первый раз побег Жилину не удался, так как:
а) план побега не был продуман до конца;
б) Жилин и Костылин заблудились;
в) Жилин не хотел бросать больного товарища
В плену Жилин проявил :
а) трусость, подлость;
б) легкомыслие, глупость;
в) смелость, ответственность
Народ в деревне Жилина полюбил,
так как:
а) он был веселый;
в) он умел мастерить;
б) рассказывал интересные истории
Жилин согласился написать домой письмо, чтобы:
а) вместе с ним не пострадал товарищ – Костылин;
б) избежать побоев и голода;
в) скрыть истинное желание - сбежать из плена
Создавая портрет Дины, Толстой обращает внимание:
«как у кошки, у Дины глаза в темноте светятся». Позже он замечает: Дина «побежала на гору,