kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по теме "Л.Н. Толстой. Лев и собачка", 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по теме "Л.Н. Толстой. Лев и собачка", 1 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по теме "Л.Н. Толстой. Лев и собачка", 1 класс»

Составила Патина С.В. учитель начальных классов МБОУ г. Иркутска № 46


КОНСПЕКТ УРОКА

Предмет: Литературное чтение

Класс: 4

Тема: Л.Н. Толстой. Лев и собачка.

  • Цель преподавателя:

- Познакомить учащихся с произведением Л.Н. Толстого «Лев и собачка».

- Создать условия для понимания учащимися ценности дружбы


  • Цель для учащихся:

- вспомнить особенности творчества Л.Н. Толстого;

- познакомиться с произведением Л.Н. Толстого «Лев и собачка»;

Планируемые результаты:
Предметные результаты:
- знают особенности творчества Л.Н. Толстого
Познавательные:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (на этапепостановки целей и задач урока)
Регулятивные:
- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности (на протяжении всегоурока при организации контроля деятельности учащихся)
- способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности (наэтапе постановки целей и задач урока и на этапе подведение итогов урока)
Коммуникативные:
- умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения (в ходе беседы поцелевому вопросу)
Личностные:
- развитие познавательных интересов, учебных мотивов (на протяжении всего урока)

- формировать ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции.


Ход урока:


Стадии урока

Действие учителя

Действие ученика

Вызов

Здравствуйте, дети!

Обратите внимание на доску:

«Л.Н. Толстой. Лев и собачка».

О чём мы будем сегодня говорить?


Хорошо.

Давайте продолжим учиться предугадывать содержание произведения, которое мы еще не читали.

Для этого воспользуемся приемом «Дерево предсказаний».

Давайте вспомним алгоритм работы с данным приёмом.




Верно. Сейчас каждый самостоятельно заполнит «Дерево предсказаний» опираясь на тему урока, особенности творчества автора и иллюстрацию. На работу вам дается 5 минут.

Время вышло. Давайте поделимся своими результатами с соседом по парте. На обсуждение дается 3 минуты.

Вы поработали в парах. Давай узнаем, какие предположения вы сделали и на основании каких аргументов.

(учитель заполняет дерево предсказаний на доске)







Какое предположение правильное?


Значит, каких целей мы должны достичь сегодня на уроке?


Как мы узнаем, что достигли цели?


А по каким признакам мы поймем, что добились этого?

Д:

Знаю понятие 1- могу дать правильное и четкое определение понятию

0- не могу дать правильного определения понятию

Знаю алгоритм нахождения новой части слова 1 – могу верно озвучить алгоритм нахождения новой части слова

0 – не могу верно озвучить алгоритм нахождения новой части слова















Для достижения нашей цели составим план работы.










Читают тему

















О новом произведении Л.Н. Толстого












ствол дерева – тема,

левая ветвь – аргументы, права ветвь – предположения, листья на левой вести – факты, листья на правой вести – наше мнение.

Индивидуальная работа по заполнению «Дерева предсказаний».



Парная работа (обсуждение полученных результатов)


Выдвигают свои предположения и обсуждают их в классе.

Лев и собачка выступают в цирке

Лев спасает собачку

Лев и собачка подружились

Лев хочет съесть собачку

Аргументы:

Находятся в клетке, произведение основано на реальных событиях, так как львы и собаки выступают в цирке.

Лев хочет съесть собачку, потому что он хищник.

Мы не знаем, потому что нам не знаком сюжет этого произведения.

Познакомиться с новым произведением и проанализировать его.

Мы будем знать сюжет произведения, а значит, сможем пересказать его по плану, сможем дать характеристику главных героев, сможем объяснить основную идею текста.

Знаю сюжет произведения

0 – не могу пересказать произведение по плану

1 – могу пересказать произведение по плану, с остановками и пропусками частей текста

2 – могу выразительно пересказать произведение по плану

Могу дать характеристику героев

0 – не могу дать характеристику героев

1 – могу дать характеристику героев, без подтверждения из текста

2 – могу дать характеристику героев и могу подтвердить её словами из текста.

Могу выделить идею произведения

0 - не могу выделить идею произведения

1 – могу выделить идею текста

План:

  1. Послушать произведение и ответить на вопросы

  2. Выборочное чтение с анализом героев произведения

  3. Формулирование идеи произведения

  4. Составление плана произведения

  5. Пересказ по плану

  6. Подвести итоги

  7. Определить, над чем работать дальше.

Осмысление

Приступим к реализации нашего плана. Сейчас я вам прочитаю произведение, а вы внимательно послушаете

При прослушивании произведения в классе должна быть полная тишина.

А после прослушивания вы должны будете ответить на вопрос:Как менялось ваше настроение при прослушивании произведения? (учитель читает произведение)

Сейчас проверим, насколько внимательно ли вы слушали произведение

Для этогоответим на вопрос: Как менялось ваше настроение при прослушивании произведения?

Молодцы!

Мы познакомились с произведением и ответили на вопрос. Что делаем дальше?

Верно, мы продолжим учиться анализировать литературное произведение.

Для этого поработаем с таблицей. Все помнят как работать с с таблицей? (учитель раздает раздаточный материал)

Кто?

Что чувствует?

Где?

Почему?

Общая характеристика






Каждый работает самостоятельно, на это вам дается 10 минут.










Я вижу, что вы готовы. Обсудим наши результаты. (учитель заполняет таблицу на слайде).

Молодцы! Мы смогли дать полную характеристику нашим героям и объяснить причины их поступков, а главное понять их чувства.

Теперь определим идею произведения. Чтобы определить идею произведения, на какой вопрос нам нужно ответить?

Верно.


Молодцы, теперь мы знаем, зачем Л.Н. Толстой написал это произведение.

Что мы должны сделать дальше, чтобы достичь целей нашего урока?

На сколько частей мы можем разделить наше произведение?

Верно, давайте озаглавим эти части.






Опираясь на составленный план перескажите произведение.

Хорошо, мы потренировались в пересказе произведения.

Дети внимательно слушают произведение, чтобы ответить на вопрос учителя.








Сначала мне было страшно, я боялся за жизнь собачки, потом я был рад, так как лев и собачка подружились, в конце произведения мне жаль льва и собачку.


Выборочное чтение с анализом героев произведения



Да, помним. 1 колонка – герой. 2 колонка – его действие, поступок. 3 колонка – место. 4 колонка – причина.





Выполняют:

Кто?

Что чувствует?

Где?

Почему?

Общая характеристика

Собачка

Страх = Интерес = Привязанность

В клетке у льва

Её бросили на съедение льву

Смелая, дружелюбная, игривая, верная











Что хотел передать нам Лев Николаевич через своё произведение?

Идея: истинная дружба никогда не умрет



Составить план и по нему пересказать произведения.


На 4


План:

1. Встреча льва и собачки.

2. Начало дружбы

3. Болезнь собачки

4. Переживания льва

Дети пересказывают произведение по плану. (2-3 человека)

Рефлексия

Наш урок подходит к концу, подведем его итоги.

Что нам нужно сделать?

Было ли верное предположение?

Давайте вспомним, какую цель мы с вами сформулировали в начале урока.

Достигли ли мы поставленной цели?

Каким способом?



Оцените свою деятельность на уроке с помощью оценочного листа.





















Поднимите руки у кого 4-5 баллов?

Вы сегодня хорошо поработали на уроке, вашим домашним заданием будет – нарисовать иллюстрацию к произведению.

У кого 0 – 3 балла? Почему вы набрали столько баллов, как исправить это?

Ваше домашнее задание – прочитать ещё раз произведение и подготовить пересказ от имени льва.


Проверить наше предположение.

Да. Лев и собачка подружились.

Познакомиться с новым произведением Л.Н. Толстого и проанализировать его.

Да.

Прослушали произведение и ответили на вопрос, выборочно прочитали, проанализировали образы героев и сформулировали идею произведения.

Знаю сюжет произведения

0 – не могу пересказать произведение по плану

1 – могу пересказать произведение по плану, с остановками и пропусками частей текста

2 – могу выразительно пересказать произведение по плану

Могу дать характеристику героев

0 – не могу дать характеристику героев

1 – могу дать характеристику героев, без подтверждения из текста

2 – могу дать характеристику героев и могу подтвердить её словами из текста.

Могу выделить идею произведения

0 - не могу выделить идею произведения

1 – могу выделить идею текста

Поднимают руки.



Внимательно читать произведение и учиться связно строить предложение…




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта по теме "Л.Н. Толстой. Лев и собачка", 1 класс

Автор: Патина Светлана Викторовна

Дата: 10.11.2021

Номер свидетельства: 590961

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Тема: Л.Н.Толстой «Лев и собачка». Технологическая карта к уроку литературного чтения в 3 классе"
    ["seo_title"] => string(80) "tiema_l_n_tolstoi_liev_i_sobachka_tiekhnologhichieskaia_karta_k_uroku_litieratur"
    ["file_id"] => string(6) "355432"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478312870"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства