Тема: Л.Н.Толстой «Лев и собачка». Тема и главная мысль произведения. | Тип: закрепление изученного и знакомство с новым материалом |
Задачи: -учить определять жанровые особенности рассказа; -учить характеризовать героев произведения; -учить пересказывать художественный текст. |
Планируемые результаты |
Предметные: -знать жанровые особенности рассказа; -характеризовать героев произведения; -делить текст на части; -пересказывать текст подробно. | Метапредметные -понимать и принимать учебную задачу, планировать её выполнение; -находить в тексте необходимую для работы информацию ; -участвовать в работе группы. | Личностные -проявлять интерес к чтению произведений великих русских писателей и поэтов; -гордиться своей страной, людьми, проживающими на её территории, их талантами. |
Межпредметные связи: Русский язык, темы «Текст», «Повествование» |
|
Ход урока |
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося |
Актуализация необходимых знаний |
- Предлагает пересказать подробно рассказ Л.Н.Толстого «Прыжок» в группе, оценить пересказ и выбрать лучшего рассказчика | - Пересказывают в группе рассказ Л.Н.Толстого «Прыжок», оценивают работу группы, выбирают лучшего рассказчика. |
Мотивация познавательной деятельности |
-Предлагает рассмотреть с.160, 161 учебника и определить тему урока. -Предлагает определить учебную задачу урока и составить план работы с новым произведением. | - Говорят, что будут изучать рассказ Л.Н.Толстого «Лев и собачка». -Определяют учебную задачу урока, составляют план (прочитать рассказ и найти ответ на вопрос учебника в тексте) |
Организация познавательной деятельности |
-Включает аудиоприложение к учебнику Л. Ф. Климановой «Литературное чтение» (CD). -Организует чтение рассказа Л.Н.Толстого «Лев и собачка». -Предлагает определить, с чего начнётся действие рассказа. -Предлагает определить самый напряжённый момент в развитии действия и прочитать как в этот момент вёл себя лев. - Предлагает прочитать как закончилось действие рассказа. -Предлагает рассмотреть иллюстрации героев рассказа на интерактивной доске соотнести их с отрывками из текста и сделать характеристику героев рассказа. - Предлагает разделить текст на части и составить план. | -Учащиеся прослушивают рассказ. -Читают рассказ Л.Н.Толстого «Лев и собачка». - Находят завязку. -Находят кульминационный эпизод , выразительно зачитывают его. -Находят развязку. -Учащиеся рассматривают иллюстрации, дают характеристику людям и животным. В доказательство зачитывают фрагменты из текста. -Составляют план рассказа. |
Подведение итогов |
-Предлагает сравнить тексты прочитанных рассказов Л.Н.Толстого и сделать вывод о том, что в них общего. | -Сравнивают произведения Л.Толстого и делают выводы. |
Дополнительный материал: Книги и произведения Л.Н.Толстого |
Дополнительное творческое задание: Пересказать подробно рассказ Л.Н.Толстого «Лев и собачка» |