kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по литературному чтению УМК 2100

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета литературного  чтения  разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы начального общего образования,  авторской программы  Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Пронина, планируемых результатов начального общего образования.

Актуальность изучения данного предмета  заключается в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«календарно-тематическое по литературе»

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс «Школа 2100»


Дата

Коррек

тировка

Тема

Характеристика деятельности учащихся

Любимые книги 7ч.

1

01.09.15


Главная мысль произведения Г. Сапгир «Сегодня, завтра и вчера». Знакомство с героями путешествий.

Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений. Различение жанров произведений: стихотворение. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

2

03.09


Начало удивительных событий. Особенности фантастического жанра на основе произведения Е. Велтистов «Приключения Электроника».

Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.

3

07.09


Уникальные способности Электронника

Е. Велтистов «Приключения

Электроника».

Создавать небольшие письменные ответы на поставленный вопрос по прочитанному (прослушанному) произведению.

4

08.09


Наука как искусство. Е. Велтистов «Приключения

Электроника». Сходство и различие сказочной и фантастической повести.

Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.

5

10.09


Смешные стихи о серьёзных вещах.

Ю. Мориц «Баллада о фокусах шоколада».

Читать выразительно, использовать интонацию, соответствующих смыслу текста. Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.

6

14.09


р/р. Книги о ребятах- сверстниках


Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.

7

15.09


Обобщение по разделу «Любимые книги».

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

У истоков русской детской литературы 15ч.

8/1

17.09



Зарождение литературы. А. Пушкин «Борис Годунов» (отрывок). Н. Кончаловская «В монастырской келье узкой…» «Наша древняя стлица» Летописи. «Повесть временных лет». «Расселение славян».

Учиться работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров.

9/2

21.09


Славяне и их просветители. «Изобретение славянской азбуки». «Похвала книгам» Ярослава Мудрого. «Деятельность Ярослава»


Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

10/3

22.09


Почему не стареют наказы Владимира Мономаха?

«Поучение» Владимира Мономаха

детям.

Создавать небольшие письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному (прослушанному) произведению. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.

11/4

24.09


Д. Герасимов «О поселянине и медведице».

Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров.

12/5

28.09


р/р. Книги о книгах. Оценочные суждения о прочитанном в произведении.

Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров.

13/6

29.09



XVII век. Чудо в монастырь. Справщик Савватий – первый детский поэт. «Азбуковное учение»

Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров.

14/7

01.10


Стихи Симеона Полоцкого и Кариона Истомина. «Рифмологион», « Из малого букваря»

Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров.

15/8

05.10


Конец XVIII века. Усадьба Аксаковых. «Детские годы Багрова – внука»

Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров.

16/9

06.10


Традиция семейного чтения.

С. Аксаков «Детские годы Багрова – внука»

Осознавать прочитанное, в доступных по объему и жанру произведений.

Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения Различать жанры произведений: басня.

17/10

08.10


«Жизнь и приключения Андрея Болотова». Автобиографическая книга и мемуары.

Осознавать прочитанное, в доступных по объему и жанру произведений.

Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения Различать жанры произведений: басня.

18/11

12.10


р/р Писатели о себе. Автобиографические книги.

Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров.

19/12

13.10


Нравоучительные статьи Н. Новикова из журнала

«Детское чтение для сердца и разума».

Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров.

20/13

15.10


Образ «идеального ребёнка» в рассказе А. Шишкова «Можно исправиться, когда твёрдо того захочешь».

Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров.

21/14

19.10


Обобщающий урок. Зарождение, становление и развитие детской литературы в XIXVIIIв.в.

Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров.

22/15

20.10


Р\Р. Сочинение в стиле нравоучительной статьи.

Понимать содержание литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Детская литература XIX века 29ч.

23/1

22.10


Москва начала XIX века. Интересны ли детям басни?

И.Крылов «Слон и Моська».

Выстраивать небольшие монологические высказывания о произведении (героях, событиях). Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания.

24/2

26.10


р/р Высказывание оценочных суждений. А.С.Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде».

Выстраивать небольшие монологические высказывания о произведении (героях, событиях). Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания.

25/3

27.10


Характерные особенности жанра басни.И.А. Крылов «Квартет», «Свинья под дубом».

Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Пересказ текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях); устное изложение по плану.

26/4

29.10


1828 год. Особенности первой литературной сказки. Первая русская литературная сказка. А.Погорельский «Чёрная курица…».

Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров.


27/5

2 четв

09.11


Нелёгкий путь в подземное царство.

А. Погорельский «Чёрная курица…»

Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений. Основные темы детского чтения: произведения о природе. Произведения выдающихся представителей русской литературы ( Ф. И. Тютчев)

28/6

10.11


Лето 1831 г. Сказки и сказочники. Поэтическое состязание Пушкина и Жуковского.

Понимать содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Пересказ текста.

29/7

12.11


Знакомство с героями сказки. А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…».

Учиться ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров.

30/8

16.11


р/р Оценочные суждения о прочитанном. «Вчера и сегодня» Книги о родном селе, его прошлом и настоящем или «Литературные сказки писателей 19 века.

Учиться ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров.

31/9

17.11


Царь Салтан и князь Гвидон сравнительная характеристика героев. А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…».

Учиться ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров.

32/10

19.11


Художественный образ. В.Жуковский «Спящая царевна».

Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров.

33/11

23.11


В.Даль «Война грибов с ягодами»

(русская сказка в обработке В.Даля), «Кузовок» (игра).

Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров.

34/12

24.11


А.Ишимова «Славяне» (Из «Истории России в рассказах для детей»)

Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров.

35/13

26.11


Мир природы приходит на страницы книг. С.Аксаков «Детские годы Багрова– внука».

Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров.

36/14

30.11


р/р Мир детства в рассказе А.П.Чехова «Мальчики».

Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.

37/15

01.12


Картины природы в книге С.Аксакова «Детские годы Багрова - внука».

Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров.

38/16

03.12


Поэты XIX века о природе.

Стихи А.Толстого, А.Плещеева.

Понимать содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Пересказ текста.

39/17

07.12


Поэты 19 века о природе. Стихи А.К.Толстого, А.Плещеева. А.Майкова и Ф.Тютчева.

Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений.

40/18

08.12


Картины русской природы в стихотворении Н.А.Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы».

Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.

41/19

10.12


Внутреннее состояние героев. Н.А.Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы».

Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.

42/20

14.12


р/р Современные чудаки. Оценочные суждения о прочитанном.

Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.

43/21

15.12


Школа Л.Н.Толстого в Ясной Поляне. Учебные книги. Сказка «Два брата».

Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях);

44/22

17.12


Непростые простые тексты.

Л.Толстой «Какая бывает роса на

траве», «Как ходят деревья».

Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.

45/23

21.12


Учебная книга К.Д.Ушинского «Детский мир и хрестоматия». («Столица и губернский город».)

Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.

46/24

22.12


Первое знакомство с Родиной.

К.Ушинский «Деревня и уездный

город», «Просёлочная дорога».

Воспринимать на слух и понимать художественные произведения разных жанров. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях).

47/25

24.12


Тема родины в художественном произведении

К.Ушинский «Наше Отечество».

Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях);

48/26

28.12


р/р Современные детские журналы. Анализ прочитанного произведения.

Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.

49/27

29.12


Р\Р Сочинение-подражание Ушинскому.

К.Д.Ушинский «Жалобы зайки».

Формулировать личную оценку, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников.

50/28

3 четв

11.01.16


Непонятная болезнь. А.Куприн «Слон».

Понимать содержание литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения.

51/29

12.01


А. Куприн «Слон». Мечта о настоящем слоне.

Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях);

Детская литература XX века 51ч.

52/1

14.01


Загадка Лидии Чарской.

Л.Чарская «Записки маленькой

гимназистки».

Понимать содержание литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения.

53/2

18.01


Эмоционально-смысловое содержание. Первый день Лены в гимназии.

Л. Чарская «Записки маленькой

гимназистки».

Понимать содержание литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения.

54/3

19.01


р/р «Творцы книг» (рассказы о писателях, о художниках- иллюстраторах)

Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.

55/4

21.01


Друзья и враги Лены Икониной.

Л. Чарская «Записки маленькой

гимназистки».

Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.

56/5

25.01


Образ Лены Икониной. Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки».

Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.

57/6

26.01


Петроград. 1923 год. Редакция

«Воробья». Житков и Маршак.

Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений.

58/7

28.01


Настоящий капитан.

Б. Житков «Николай Исаич Пушкин».

Учиться работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения.

59/8

01.02


Гимназисты Корнея Чуковского.

К. Чуковский «Телефон».

Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений.

60/9

02.02


р/р Мир детства. Произведения о детях.

Учиться работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.

61/10

04.02


Выразительность произведения. «Обэриуты». Стихи Д. Хармса.

Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений. Произведения выдающихся представителей русской литературы

62/11

08.02


Авторское отношение к героям произведения. Стихи Ю. Владимирова и А.Введенского.

Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений. Произведения выдающихся представителей русской литературы

63/12

09.02


Уроки детских классиков. «Везите все как есть, почитаем». «Вокруг Маршака». С. Сивоконь


Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.

64/13

11.02


Живой мир и мир вечного покоя.

Е.Шварц «Два брата»

Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.

65/14

15.02


Мудрость сказки

Е.Шварца «Два брата»

Понимать содержание литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность.

66/15

16.02


р/р Юмористические рассказы В.Драгунского, Ю.Сотника и Н.Носова. Оценочные суждения о прочитанном.

Понимать содержание литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность.

67/16

18.02


Превращение Пиноккио в Буратино.

Б.Галанов «Книжка про книжку» (отрывок), «Пишу на ту же тему по – своему».

Понимать содержание литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность.

68/17

25.02


Рассказ о сказке и детских фантазиях. А.Толстой «Фофка».

Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.

69/18

29.02


Авторское отношение к персонажу произведения.

А.Толстой «Кот сметанный рот».

Понимать содержание литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность.

70/19

01.03


Птицы с «характерами».

М.Пришвин «Изобретатель».

Учиться работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.

71/20

03.03


Так кто же он - Михаил Пришвин?

Статья С.Я.Маршака «Сила жизни».

Учиться работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.

72/21

10.03


р/р Чтение любимых стихотворений.

Понимать содержание литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность.

73/22

14.03


С.Маршак- критик, поэт,

переводчик, редактор.

Учиться работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.

74/23

15.03


1928 год. Литературный утренник в Сокольниках. В.Маяковский «Сказка о Пете, толстом ребёнке, и о Симе, который тонкий» (отрывок).

Понимать содержание литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Пересказ текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях); устное изложение по плану.

75/24

17.03


Эмоциональ-но-нравственные переживания героев и автора произведения. А.Барто «Снегирь».

Понимать содержание литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Пересказ текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях); устное изложение по плану.

76/25

21.03


Живая кукла наследника Тутти.

Ю.Олеша «Кукла с хорошим

аппетитом».

Понимать содержание литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Пересказ текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях); устное изложение по плану.

77/26

22.03


Три толстяка и другие герои сказки.

Ю.Олеша «Кукла с хорошим

аппетитом».

Понимать содержание литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Пересказ текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях); устное изложение по плану.

78/27

24.03


р/р « Творцы книг» (рассказы о писателях, о художниках- иллюстраторах)

Учиться работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.

79/28

4четв

04.04


Практикум «Учусь работать с научно-популярным текстом». Б.Галанов «Как найти город «Трёх

Толстяков».

Понимать содержание литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Пересказ текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях); устное изложение по плану.

80/29

05.04


«Дорогие мои мальчишки!»

Р. Фраерман. «Гайдар и дети».


Понимать содержание литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Пересказ текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях); устное изложение по плану.

81/30

07.04


«Этот чердак был обитаем»

А. Гайдар «Тимур и его команда».


Понимать содержание литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения.

82/31

11.04


Смешные книжки. Проверка развития читательских умений. Н. Носов «Федина задача».

Понимать содержание литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения.

83/32

12.04


Юмористические рассказы В.Драгунского, Ю.Сотника и Н.Носова. Оценочные суждения о прочитанном.

Осознавать чтение доступных по объему и жанру произведений. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения.

84/33

14.04


р/рМир детства. Произведения о детях.

Осознавать чтение доступных по объему и жанру произведений. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения.

85/34

18.04


Юмористический рассказ на серьёзную тему.

В. Драгунский «Что любит Мишка».

Осознавать чтение доступных по объему и жанру произведений. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения.

86/35

19.04


Урок- диспут: Стихи А. Барто. Сатира или юмор?

Понимать содержание литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Пересказ текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях); устное изложение по плану.

87/36

21.04


«Книжкины именины» во Дворце

пионеров. Стихи Б. Заходера,

Е. Благининой, Ю. Коринца.

Осознавать чтение доступных по объему и жанру произведений. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения.

88/37

25.04


Богатство и красота родной природы в произведениях И.Токмаковой, Г. Сапгира, Э. Мошковской

Осознавать чтение доступных по объему и жанру произведений. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения.

89/38

26.04


Сопоставление произведений на одну тему. С. Чёрный «Детям», В. Долина « Песня про анную кашу».

Понимать содержание литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения.

90/39

28.04


р/р Чтение любимых стихотворений.

Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений. Произведения выдающихся представителей русской литературы

91/40

05.05


Миниатюры Г. Цыферова.

Р\Р Создание собственных миниатюр.

Осознавать чтение доступных по объему и жанру произведений. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения.

92/41

10.05


Внутреннее состояние, поступки героев. Стихи Н. Матвеевой «девочка и пластилин», «Путешественник»

Понимать содержание литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения.

93/42

12.05


Обобщающий урок. Любимые стихи. Проверочная работа

Осознавать чтение доступных по объему и жанру произведений. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения.

94/43

16.05


Пьеса – сказка С. Козлова «Снежный цветок».

Понимать содержание литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения.

95/44

17.05


Поиски снежного цветка.

Пьеса–сказка С. Козлова «Снежный цветок».

Осознавать чтение доступных по объему и жанру произведений. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения.

96/45

19.05


р/р «О чём можно, о чём хочется читать». Анализ прочитанных произведений.

Осознавать чтение доступных по объему и жанру произведений. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения.

97/46

23.05


Главная мысль произведения. Пьеса-сказка С. Козлова «Снежный цветок».


Понимать содержание литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения.

98/47

24.05


Современные детские писатели.

Интервью с К. Драгунской.

К. Драгунская «Крайний случай».

Понимать содержание литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения.

99/48

26.05


Нравственный смысл произведения. К. Драгунская «Ерунда на пустом месте»

Понимать содержание литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения.

100/49



Способы выражения авторской оценки в художественном тексте. К. Драгунская «Ерунда на пустом месте»

Понимать содержание литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения.

101/50



Интервью с Тимом Собакиным. Стихи и проза Тима Собакина.

Понимать содержание литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения.

102/51



Обобщающий урок. «Берём интервью у детских писателей.» Эпилог. Письмо авторов учебника к читателям.

Список литературы на лето


Осознавать чтение доступных по объему и жанру произведений. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения.





Просмотр содержимого документа
«рабочая программа»

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета литературного чтения разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Пронина, планируемых результатов начального общего образования.

Актуальность изучения данного предмета заключается в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Цель курса уроков литературного чтения:

  • формирование читательской компетенции младшего школьника;

  • заложение основы формирования грамотного читателя;

• формирование душевной и духовной потребностей в чтении как

средстве познания мира и самопознания.



Задачи:

  • формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста — правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;

  • введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;

  • развитие устной и письменной речи (в том числе
    значительное обогащение словаря), овладение речевой и
    коммуникативной культурой; развитие творческих
    способностей детей;

  • приобщение детей к литературе как искусству слова, к
    пониманию того, что делает литературу художественной, —
    через введение элементов анализа текстов (в том числе
    средств выразительности) и практическое ознакомление с
    отдельными теоретико-литературными понятиями.

Реализация данной программы предусмотрена на основе системы учебников учебно – методического комплекта «Школа 2100».

1. «Литературное чтение» Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.В.Пронина.

2. Е.В. Бунеева, Н.А.Исаева «Методические рекомендации к учебнику «Литературное чтение» 4 кл.».

На изучение предмета «литературное чтение» в 4 классе выделяется 3 часа в неделю, 34 учебные недели.

В 4 классе контроль за достижением планируемых результатов предполагается через проведения бесед, фронтального и индивидуального опроса, самостоятельных работ, тестов, подготовки творческих работ.

Для формирования ключевых образовательных компетенций применяются технологии индивидуального, индивидуально – группового, группового, коллективного способа обучения. Технологии уровневой дифференциации, развивающего обучения и воспитания.

Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания: словесный, наглядный, практический, частично поисковый, исследовательский; методы стимулирования и мотивации; методы самостоятельной работы, устного контроля и письменного контроля.

Виды контрольных измерений: тесты, зачетные вопросы, презентации, проекты, практические работы.

Критерии оценивания в соответствии с Положением о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся на уровне начального общего образования.



Чтение наизусть

«5»

твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает

«4»

знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности

«3»

читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста

«2»

нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст

Выразительное чтение стихотворения

Критерии к выразительному чтению:

1. Правильная постановка логического ударения.

2. Соблюдение пауз.

3. Правильный выбор темпа.

4. Соблюдение нужной интонации.

5. Безошибочное чтение.

«5»

выполнены все требования

«4»

допущены ошибки по одному какому-то требованию

«3»

допущены ошибки по двум требованиям

«2»

допущены ошибки по трем требованиям

Пересказ

«5»

пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков

«4»

допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их

«3»

пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки

«2»

не может передать содержание прочитанного





Структура курса

Название разделов и тем

Кол-во часов

1.

Любимые книги

7ч.

2.

У истоков русской детской литературы

15ч.

3.

Детская литература XIX в.

29ч.

4.

Детская литература XX в.

51ч.


Содержание курса.


Содержание систематического курса литературного чтения представлено в программе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, отражающих реально существующую внутреннюю взаимосвязь.

Любимые книги

Стихи современных поэтов, отрывки из фантастической повести Е. Велтистова.

У истоков русской детской литературы

Отрывки из русских летописей. Русские народные сказки в ранних записях. Стихи для детей поэтов XVII в. Савватия, Симеона Полоцкого, Кариона Истомина. Произведения для детей писателей XVIII в.: проза А. Болотова, статьи Н.И. Новикова из журнала «Детское чтение для сердца и разума», детские стихи А. Шишкова. Нравоучительный характер и прямая назидательность произведений для детей.

Детская литература XIX в.

Басни И. Крылова. Первая литературная сказка для детей «Чёрная курица, или Подземные жители» А. Погорельского. «Сказка о царе Салтане…» А. Пушкина и «Спящая царевна» В. Жуковского. Сказки и игры для детей В. Даля. Исторические рассказы А. Ишимовой. Разнообразие жанров; образность произведений для детей, постепенно приходящая на смену прямой назидательности. Появление темы природы в детском чтении. Отрывки из повести С. Аксакова «Детские годы Багрова-внука». Стихи А.К. Толстого, А. Майкова, Ф. Тютчева, А. Плещеева в круге детского чтения. Стихи Н. Некрасова о природе, посвященные русским детям.

Учебные книги для чтения К. Ушинского и Л. Толстого. Разнообразие жанров, познавательный характер произведений Ушинского и Толстого. Тема детства в рассказах писателей конца XIX в. Рассказ «Слон» А. Куприна. Сюжет, герои, идея рассказа, мастерство писателя в создании характеров.

Детская литература XX в.

Отрывки из повести Лидии Чарской «Записки маленькой гимназистки». Детская литература 1920-х гг.: «Морские рассказы» Б. Житкова, отрывки из книги К.Чуковского «Серебряный герб». Детские журналы 1920–1930-х гг. Детские стихи обэриутов: Д. Хармса, А. Введенского, Ю. Владимирова. Поиски новых интересных форм и тем для детских стихов. Весёлый тон и юмор стихов обэриутов. Богатство и многообразие жанров детской литературы: сказки Е. Шварца и А.Н. Толстого, рассказы М. Пришвина, переводы С. Маршака, стихи В. Маяковского и А. Барто. романа Ю. Олеши «Три Толстяка» (отрывки).

Детская литература 1930–1950-х гг. Герои А. Гайдара («Тимур и его команда»). Юмор и сатира в детской литературе: рассказы Н. Носова, сатирические стихотворные портреты А. Барто.

Детская литература 1960–1990-х гг. «Панорама» поэзии для детей: стихи Е. Благининой, Б. Заходера, В. Берестова, И. Токмаковой, Н. Матвеевой и др., пьесасказка С. Козлова, сказочные миниатюры Г. Цыферова. Знакомство с творчеством детских писателей К. Драгунской, Т. Собакина и др. Современные детские журналы.


Планируемые результаты

Личностные

У учащегося будут сформированы:

  • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

  • эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

  • чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

  • понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;

  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

  • наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

  • этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

  • адекватного понимания причин успешности- неуспешности учебной деятельности.



Метапредметные

Регулятивные

Ученик научится:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;

  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Ученик получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.


Познавательные

Ученик научится:

  • вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

  • пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

  • извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

  • пользоваться словарями, справочниками;

  • осуществлять анализ и синтез;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения;

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Ученик получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

  • осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.


Коммуникативные

Ученик научится:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • задавать вопросы.

Ученик получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:

  • воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

  • осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

  • самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения;

  • самостоятельно находить ключевые слова;

  • самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения);

  • формулировать основную мысль текста;

  • составлять простой и сложный план текста;

  • писать сочинение на материале прочитанного с предварительной подготовкой;

  • аргументированно высказывать своё отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции;

  • понимать и формулировать своё отношение к авторской манере письма;

  • иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других;

  • самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою);

  • относить прочитанное произведение к определённому периоду (XVII в., XVIII в., XIX в., XX в., XXI в.); соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы;

  • относить произведения к жанру басни, фантастической повести по определённым признакам;

  • видеть языковые средства, использованные автором


Перечень учебно – методического обеспечения.

  • Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева «В океане света». Учебник. 4 класс (в 2-х частях);

  • Е.В. Бунеева, О.В.Чиндилова. «В океане света». 4 класс. Методические рекомендации для учителя. М.; Баласс, 2011г.








8


Просмотр содержимого документа
«титульный лист»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1 имени В.М.Пучковой»

с. Хороль, Хорольского муниципального района, Приморского края.




СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
зам. директора по УВР приказом по школе №
_________ С.Ю.Проневич от «___» _________2015г.

«____» __________ 2015 г.



Рабочая программа по литературному чтению.

4класс, УМК «Школа 2100»









Составитель
Коваленко Н.Г. учитель
высшей квалификационной категории



СОГЛАСОВАНО
руководитель ШМО
__________ Рузаева О.Д.
«___» ________ 2015 г.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
рабочая программа по литературному чтению УМК 2100

Автор: Коваленко Наталья Геннадьевна

Дата: 06.11.2015

Номер свидетельства: 248767

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Рабочая программа "Литературное чтение" УМК "Планета Знаний" "
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-litieraturnoie-chtieniie-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "217212"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433267004"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Рабочая программа по литературному чтению УМК "Планета знаний" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-umk-planieta-znanii-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "145791"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418996356"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа по литературному чтению УМК XXI век 1 класс "
    ["seo_title"] => string(69) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-umk-xxi-viek-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "169298"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423395057"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "рабочая программа по литературному чтению УМК "Начальная школа XXI века" 4 класс "
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-umk-nachal-naia-shkola-xxi-vieka-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "129703"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415736574"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Рабочая программа по курсу "Литературное чтение" УМК "Планета знаний" 2 класс "
    ["seo_title"] => string(82) "rabochaia-proghramma-po-kursu-litieraturnoie-chtieniie-umk-planieta-znanii-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "125187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414930620"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства