Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс «Школа 2100»
№ | Дата | Коррек тировка | Тема | Характеристика деятельности учащихся |
Любимые книги 7ч. |
1 | 01.09.15 | | Главная мысль произведения Г. Сапгир «Сегодня, завтра и вчера». Знакомство с героями путешествий. | Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений. Различение жанров произведений: стихотворение. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. |
2 | 03.09 | | Начало удивительных событий. Особенности фантастического жанра на основе произведения Е. Велтистов «Приключения Электроника». | Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. |
3 | 07.09 | | Уникальные способности Электронника Е. Велтистов «Приключения Электроника». | Создавать небольшие письменные ответы на поставленный вопрос по прочитанному (прослушанному) произведению. |
4 | 08.09 | | Наука как искусство. Е. Велтистов «Приключения Электроника». Сходство и различие сказочной и фантастической повести. | Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. |
5 | 10.09 | | Смешные стихи о серьёзных вещах. Ю. Мориц «Баллада о фокусах шоколада». | Читать выразительно, использовать интонацию, соответствующих смыслу текста. Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. |
6 | 14.09 | | р/р. Книги о ребятах- сверстниках | Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. |
7 | 15.09 | | Обобщение по разделу «Любимые книги». | Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. |
У истоков русской детской литературы 15ч. |
8/1 | 17.09 | | Зарождение литературы. А. Пушкин «Борис Годунов» (отрывок). Н. Кончаловская «В монастырской келье узкой…» «Наша древняя стлица» Летописи. «Повесть временных лет». «Расселение славян». | Учиться работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров. |
9/2 | 21.09 | | Славяне и их просветители. «Изобретение славянской азбуки». «Похвала книгам» Ярослава Мудрого. «Деятельность Ярослава» | Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. |
10/3 | 22.09 | | Почему не стареют наказы Владимира Мономаха? «Поучение» Владимира Мономаха детям. | Создавать небольшие письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному (прослушанному) произведению. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. |
11/4 | 24.09 | | Д. Герасимов «О поселянине и медведице». | Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров. |
12/5 | 28.09 | | р/р. Книги о книгах. Оценочные суждения о прочитанном в произведении. | Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров. |
13/6 | 29.09 | | XVII век. Чудо в монастырь. Справщик Савватий – первый детский поэт. «Азбуковное учение» | Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров. |
14/7 | 01.10 | | Стихи Симеона Полоцкого и Кариона Истомина. «Рифмологион», « Из малого букваря» | Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров. |
15/8 | 05.10 | | Конец XVIII века. Усадьба Аксаковых. «Детские годы Багрова – внука» | Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров. |
16/9 | 06.10 | | Традиция семейного чтения. С. Аксаков «Детские годы Багрова – внука» | Осознавать прочитанное, в доступных по объему и жанру произведений. Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения Различать жанры произведений: басня. |
17/10 | 08.10 | | «Жизнь и приключения Андрея Болотова». Автобиографическая книга и мемуары. | Осознавать прочитанное, в доступных по объему и жанру произведений. Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения Различать жанры произведений: басня. |
18/11 | 12.10 | | р/р Писатели о себе. Автобиографические книги. | Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров. |
19/12 | 13.10 | | Нравоучительные статьи Н. Новикова из журнала «Детское чтение для сердца и разума». | Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров. |
20/13 | 15.10 | | Образ «идеального ребёнка» в рассказе А. Шишкова «Можно исправиться, когда твёрдо того захочешь». | Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров. |
21/14 | 19.10 | | Обобщающий урок. Зарождение, становление и развитие детской литературы в XI –XVIIIв.в. | Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров. |
22/15 | 20.10 | | Р\Р. Сочинение в стиле нравоучительной статьи. | Понимать содержание литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. |
Детская литература XIX века 29ч. |
23/1 | 22.10 | | Москва начала XIX века. Интересны ли детям басни? И.Крылов «Слон и Моська». | Выстраивать небольшие монологические высказывания о произведении (героях, событиях). Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания. |
24/2 | 26.10 | | р/р Высказывание оценочных суждений. А.С.Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде». | Выстраивать небольшие монологические высказывания о произведении (героях, событиях). Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания. |
25/3 | 27.10 | | Характерные особенности жанра басни.И.А. Крылов «Квартет», «Свинья под дубом». | Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Пересказ текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях); устное изложение по плану. |
26/4 | 29.10 | | 1828 год. Особенности первой литературной сказки. Первая русская литературная сказка. А.Погорельский «Чёрная курица…». | Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров. |
27/5 2 четв | 09.11 | | Нелёгкий путь в подземное царство. А. Погорельский «Чёрная курица…» | Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений. Основные темы детского чтения: произведения о природе. Произведения выдающихся представителей русской литературы ( Ф. И. Тютчев) |
28/6 | 10.11 | | Лето 1831 г. Сказки и сказочники. Поэтическое состязание Пушкина и Жуковского. | Понимать содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Пересказ текста. |
29/7 | 12.11 | | Знакомство с героями сказки. А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…». | Учиться ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров. |
30/8 | 16.11 | | р/р Оценочные суждения о прочитанном. «Вчера и сегодня» Книги о родном селе, его прошлом и настоящем или «Литературные сказки писателей 19 века. | Учиться ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров. |
31/9 | 17.11 | | Царь Салтан и князь Гвидон сравнительная характеристика героев. А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…». | Учиться ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров. |
32/10 | 19.11 | | Художественный образ. В.Жуковский «Спящая царевна». | Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров. |
33/11 | 23.11 | | В.Даль «Война грибов с ягодами» (русская сказка в обработке В.Даля), «Кузовок» (игра). | Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров. |
34/12 | 24.11 | | А.Ишимова «Славяне» (Из «Истории России в рассказах для детей») | Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров. |
35/13 | 26.11 | | Мир природы приходит на страницы книг. С.Аксаков «Детские годы Багрова– внука». | Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров. |
36/14 | 30.11 | | р/р Мир детства в рассказе А.П.Чехова «Мальчики». | Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. |
37/15 | 01.12 | | Картины природы в книге С.Аксакова «Детские годы Багрова - внука». | Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров. |
38/16 | 03.12 | | Поэты XIX века о природе. Стихи А.Толстого, А.Плещеева. | Понимать содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Пересказ текста. |
39/17 | 07.12 | | Поэты 19 века о природе. Стихи А.К.Толстого, А.Плещеева. А.Майкова и Ф.Тютчева. | Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений. |
40/18 | 08.12 | | Картины русской природы в стихотворении Н.А.Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». | Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. |
41/19 | 10.12 | | Внутреннее состояние героев. Н.А.Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». | Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. |
42/20 | 14.12 | | р/р Современные чудаки. Оценочные суждения о прочитанном. | Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. |
43/21 | 15.12 | | Школа Л.Н.Толстого в Ясной Поляне. Учебные книги. Сказка «Два брата». | Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях); |
44/22 | 17.12 | | Непростые простые тексты. Л.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Как ходят деревья». | Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. |
45/23 | 21.12 | | Учебная книга К.Д.Ушинского «Детский мир и хрестоматия». («Столица и губернский город».) | Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. |
46/24 | 22.12 | | Первое знакомство с Родиной. К.Ушинский «Деревня и уездный город», «Просёлочная дорога». | Воспринимать на слух и понимать художественные произведения разных жанров. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). |
47/25 | 24.12 | | Тема родины в художественном произведении К.Ушинский «Наше Отечество». | Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях); |
48/26 | 28.12 | | р/р Современные детские журналы. Анализ прочитанного произведения. | Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. |
49/27 | 29.12 | | Р\Р Сочинение-подражание Ушинскому. К.Д.Ушинский «Жалобы зайки». | Формулировать личную оценку, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников. |
50/28 3 четв | 11.01.16 | | Непонятная болезнь. А.Куприн «Слон». | Понимать содержание литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. |
51/29 | 12.01 | | А. Куприн «Слон». Мечта о настоящем слоне. | Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях); |
Детская литература XX века 51ч. |
52/1 | 14.01 | | Загадка Лидии Чарской. Л.Чарская «Записки маленькой гимназистки». | Понимать содержание литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. |
53/2 | 18.01 | | Эмоционально-смысловое содержание. Первый день Лены в гимназии. Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки». | Понимать содержание литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. |
54/3 | 19.01 | | р/р «Творцы книг» (рассказы о писателях, о художниках- иллюстраторах) | Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. |
55/4 | 21.01 | | Друзья и враги Лены Икониной. Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки». | Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. |
56/5 | 25.01 | | Образ Лены Икониной. Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки». | Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. |
57/6 | 26.01 | | Петроград. 1923 год. Редакция «Воробья». Житков и Маршак. | Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений. |
58/7 | 28.01 | | Настоящий капитан. Б. Житков «Николай Исаич Пушкин». | Учиться работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. |
59/8 | 01.02 | | Гимназисты Корнея Чуковского. К. Чуковский «Телефон». | Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений. |
60/9 | 02.02 | | р/р Мир детства. Произведения о детях. | Учиться работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. |
61/10 | 04.02 | | Выразительность произведения. «Обэриуты». Стихи Д. Хармса. | Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений. Произведения выдающихся представителей русской литературы |
62/11 | 08.02 | | Авторское отношение к героям произведения. Стихи Ю. Владимирова и А.Введенского. | Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений. Произведения выдающихся представителей русской литературы |
63/12 | 09.02 | | Уроки детских классиков. «Везите все как есть, почитаем». «Вокруг Маршака». С. Сивоконь | Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. |
64/13 | 11.02 | | Живой мир и мир вечного покоя. Е.Шварц «Два брата» | Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. |
65/14 | 15.02 | | Мудрость сказки Е.Шварца «Два брата» | Понимать содержание литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. |
66/15 | 16.02 | | р/р Юмористические рассказы В.Драгунского, Ю.Сотника и Н.Носова. Оценочные суждения о прочитанном. | Понимать содержание литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. |
67/16 | 18.02 | | Превращение Пиноккио в Буратино. Б.Галанов «Книжка про книжку» (отрывок), «Пишу на ту же тему по – своему». | Понимать содержание литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. |
68/17 | 25.02 | | Рассказ о сказке и детских фантазиях. А.Толстой «Фофка». | Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. |
69/18 | 29.02 | | Авторское отношение к персонажу произведения. А.Толстой «Кот сметанный рот». | Понимать содержание литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. |
70/19 | 01.03 | | Птицы с «характерами». М.Пришвин «Изобретатель». | Учиться работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. |
71/20 | 03.03 | | Так кто же он - Михаил Пришвин? Статья С.Я.Маршака «Сила жизни». | Учиться работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. |
72/21 | 10.03 | | р/р Чтение любимых стихотворений. | Понимать содержание литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. |
73/22 | 14.03 | | С.Маршак- критик, поэт, переводчик, редактор. | Учиться работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. |
74/23 | 15.03 | | 1928 год. Литературный утренник в Сокольниках. В.Маяковский «Сказка о Пете, толстом ребёнке, и о Симе, который тонкий» (отрывок). | Понимать содержание литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Пересказ текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях); устное изложение по плану. |
75/24 | 17.03 | | Эмоциональ-но-нравственные переживания героев и автора произведения. А.Барто «Снегирь». | Понимать содержание литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Пересказ текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях); устное изложение по плану. |
76/25 | 21.03 | | Живая кукла наследника Тутти. Ю.Олеша «Кукла с хорошим аппетитом». | Понимать содержание литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Пересказ текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях); устное изложение по плану. |
77/26 | 22.03 | | Три толстяка и другие герои сказки. Ю.Олеша «Кукла с хорошим аппетитом». | Понимать содержание литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Пересказ текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях); устное изложение по плану. |
78/27 | 24.03 | | р/р « Творцы книг» (рассказы о писателях, о художниках- иллюстраторах) | Учиться работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. |
79/28 4четв | 04.04 | | Практикум «Учусь работать с научно-популярным текстом». Б.Галанов «Как найти город «Трёх Толстяков». | Понимать содержание литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Пересказ текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях); устное изложение по плану. |
80/29 | 05.04 | | «Дорогие мои мальчишки!» Р. Фраерман. «Гайдар и дети». | Понимать содержание литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Пересказ текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях); устное изложение по плану. |
81/30 | 07.04 | | «Этот чердак был обитаем» А. Гайдар «Тимур и его команда». | Понимать содержание литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. |
82/31 | 11.04 | | Смешные книжки. Проверка развития читательских умений. Н. Носов «Федина задача». | Понимать содержание литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. |
83/32 | 12.04 | | Юмористические рассказы В.Драгунского, Ю.Сотника и Н.Носова. Оценочные суждения о прочитанном. | Осознавать чтение доступных по объему и жанру произведений. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. |
84/33 | 14.04 | | р/рМир детства. Произведения о детях. | Осознавать чтение доступных по объему и жанру произведений. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. |
85/34 | 18.04 | | Юмористический рассказ на серьёзную тему. В. Драгунский «Что любит Мишка». | Осознавать чтение доступных по объему и жанру произведений. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. |
86/35 | 19.04 | | Урок- диспут: Стихи А. Барто. Сатира или юмор? | Понимать содержание литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Пересказ текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях); устное изложение по плану. |
87/36 | 21.04 | | «Книжкины именины» во Дворце пионеров. Стихи Б. Заходера, Е. Благининой, Ю. Коринца. | Осознавать чтение доступных по объему и жанру произведений. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. |
88/37 | 25.04 | | Богатство и красота родной природы в произведениях И.Токмаковой, Г. Сапгира, Э. Мошковской | Осознавать чтение доступных по объему и жанру произведений. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. |
89/38 | 26.04 | | Сопоставление произведений на одну тему. С. Чёрный «Детям», В. Долина « Песня про анную кашу». | Понимать содержание литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. |
90/39 | 28.04 | | р/р Чтение любимых стихотворений. | Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений. Произведения выдающихся представителей русской литературы |
91/40 | 05.05 | | Миниатюры Г. Цыферова. Р\Р Создание собственных миниатюр. | Осознавать чтение доступных по объему и жанру произведений. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. |
92/41 | 10.05 | | Внутреннее состояние, поступки героев. Стихи Н. Матвеевой «девочка и пластилин», «Путешественник» | Понимать содержание литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. |
93/42 | 12.05 | | Обобщающий урок. Любимые стихи. Проверочная работа | Осознавать чтение доступных по объему и жанру произведений. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. |
94/43 | 16.05 | | Пьеса – сказка С. Козлова «Снежный цветок». | Понимать содержание литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. |
95/44 | 17.05 | | Поиски снежного цветка. Пьеса–сказка С. Козлова «Снежный цветок». | Осознавать чтение доступных по объему и жанру произведений. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. |
96/45 | 19.05 | | р/р «О чём можно, о чём хочется читать». Анализ прочитанных произведений. | Осознавать чтение доступных по объему и жанру произведений. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. |
97/46 | 23.05 | | Главная мысль произведения. Пьеса-сказка С. Козлова «Снежный цветок». | Понимать содержание литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. |
98/47 | 24.05 | | Современные детские писатели. Интервью с К. Драгунской. К. Драгунская «Крайний случай». | Понимать содержание литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. |
99/48 | 26.05 | | Нравственный смысл произведения. К. Драгунская «Ерунда на пустом месте» | Понимать содержание литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. |
100/49 | | | Способы выражения авторской оценки в художественном тексте. К. Драгунская «Ерунда на пустом месте» | Понимать содержание литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. |
101/50 | | | Интервью с Тимом Собакиным. Стихи и проза Тима Собакина. | Понимать содержание литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. |
102/51 | | | Обобщающий урок. «Берём интервью у детских писателей.» Эпилог. Письмо авторов учебника к читателям. Список литературы на лето | Осознавать чтение доступных по объему и жанру произведений. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. |