Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс «Школа 2100»
         | № 
 | Дата | Коррек тировка | Тема | Характеристика деятельности учащихся | 
  | Любимые книги 7ч. | 
  | 1 | 01.09.15 | 
 | Главная мысль произведения Г. Сапгир «Сегодня, завтра и вчера». Знакомство с героями путешествий.   | Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений. Различение жанров произведений: стихотворение. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | 
  | 2 | 03.09 | 
 | Начало удивительных событий. Особенности фантастического жанра на основе произведения Е. Велтистов «Приключения Электроника».   |  Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. | 
  | 3 | 07.09 | 
 | Уникальные способности Электронника   Е. Велтистов «Приключения   Электроника».   | Создавать небольшие письменные ответы на поставленный вопрос по прочитанному (прослушанному) произведению. | 
  | 4 | 08.09 | 
 | Наука как искусство. Е. Велтистов «Приключения Электроника». Сходство и различие сказочной и фантастической повести.   |  Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. | 
  | 5 | 10.09 | 
 | Смешные стихи о серьёзных вещах. Ю. Мориц «Баллада о фокусах шоколада».   | Читать выразительно, использовать интонацию, соответствующих смыслу текста. Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.   | 
  | 6 | 14.09 | 
 | р/р. Книги о ребятах- сверстниках 
 |  Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. | 
  | 7 | 15.09 | 
 | Обобщение по разделу «Любимые книги».   | Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.   | 
  | У истоков русской детской литературы 15ч. | 
  | 8/1 | 17.09 
 | 
 | Зарождение литературы. А. Пушкин «Борис Годунов» (отрывок). Н. Кончаловская «В монастырской келье узкой…» «Наша древняя стлица» Летописи. «Повесть временных лет». «Расселение славян». | Учиться работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров. | 
  | 9/2 | 21.09 | 
 | Славяне и их просветители. «Изобретение славянской азбуки». «Похвала книгам» Ярослава Мудрого. «Деятельность Ярослава» 
 | Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | 
  | 10/3 | 22.09 | 
 | Почему не стареют наказы Владимира Мономаха? «Поучение» Владимира Мономаха  детям.   | Создавать небольшие письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному (прослушанному) произведению. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.   | 
  | 11/4 | 24.09 | 
 | Д. Герасимов «О поселянине и медведице». | Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров. | 
  | 12/5 | 28.09 | 
 | р/р. Книги о книгах. Оценочные суждения о прочитанном в произведении. | Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров. | 
  | 13/6 | 29.09 
 | 
 | XVII век. Чудо в монастырь. Справщик Савватий – первый детский поэт. «Азбуковное учение» | Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров. | 
  | 14/7 | 01.10 | 
 | Стихи Симеона Полоцкого и Кариона Истомина. «Рифмологион», « Из малого букваря» | Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров. | 
  | 15/8 | 05.10 | 
 | Конец XVIII века. Усадьба Аксаковых. «Детские годы Багрова – внука»   | Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров. | 
  |  16/9 | 06.10 | 
 | Традиция семейного чтения. С. Аксаков «Детские годы Багрова – внука»   | Осознавать прочитанное, в доступных по объему и жанру произведений.   Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения Различать жанры произведений: басня.   | 
  | 17/10   | 08.10 | 
 | «Жизнь и приключения Андрея Болотова». Автобиографическая книга и мемуары.   | Осознавать прочитанное, в доступных по объему и жанру произведений.   Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения Различать жанры произведений: басня.   | 
  |  18/11 | 12.10 | 
 | р/р Писатели о себе. Автобиографические книги. | Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров. | 
  | 19/12 | 13.10 | 
 | Нравоучительные статьи Н. Новикова из журнала «Детское чтение для сердца и разума».   | Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров. | 
  | 20/13 | 15.10 | 
 | Образ «идеального ребёнка» в рассказе А. Шишкова «Можно исправиться, когда твёрдо того захочешь». | Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров. | 
  | 21/14 | 19.10 | 
 | Обобщающий урок. Зарождение, становление и развитие детской литературы в XI –XVIIIв.в.   | Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров. | 
  |  22/15 | 20.10 | 
 | Р\Р. Сочинение в стиле нравоучительной статьи.   | Понимать содержание литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | 
  | Детская литература XIX века 29ч. | 
  | 23/1 | 22.10 | 
 | Москва начала XIX века. Интересны ли детям басни? И.Крылов «Слон и Моська».   | Выстраивать небольшие монологические высказывания о произведении (героях, событиях). Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания. | 
  | 24/2   | 26.10 | 
 | р/р Высказывание оценочных суждений. А.С.Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде». | Выстраивать небольшие монологические высказывания о произведении (героях, событиях). Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания. | 
  |  25/3 | 27.10 | 
 | Характерные особенности жанра басни.И.А. Крылов «Квартет», «Свинья под дубом».   | Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Пересказ текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях); устное изложение по плану. | 
  | 26/4 | 29.10 | 
 | 1828 год. Особенности первой литературной сказки. Первая русская литературная сказка. А.Погорельский «Чёрная курица…». |  Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров.   
 | 
  | 27/5 2 четв | 09.11 | 
 | Нелёгкий путь в подземное царство. А. Погорельский «Чёрная курица…»   | Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений. Основные темы детского чтения: произведения о природе. Произведения выдающихся представителей русской литературы ( Ф. И. Тютчев) | 
  | 28/6 | 10.11 | 
 | Лето 1831 г. Сказки и сказочники. Поэтическое состязание Пушкина и Жуковского. | Понимать содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Пересказ текста. | 
  |  29/7 | 12.11 | 
 | Знакомство с героями сказки. А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…».   | Учиться ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров. | 
  | 30/8 | 16.11 | 
 | р/р Оценочные суждения о прочитанном. «Вчера и сегодня» Книги о родном селе, его прошлом и настоящем или «Литературные сказки писателей 19 века. | Учиться ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров. | 
  | 31/9 | 17.11 | 
 | Царь Салтан и князь Гвидон сравнительная характеристика героев. А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…».   | Учиться ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров. | 
  |  32/10 | 19.11 | 
 | Художественный образ. В.Жуковский «Спящая царевна».   |  Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров.   | 
  | 33/11 | 23.11 | 
 | В.Даль «Война грибов с ягодами» (русская сказка в обработке В.Даля), «Кузовок» (игра).   |  Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров.   | 
  | 34/12   | 24.11 | 
 | А.Ишимова «Славяне» (Из «Истории России в рассказах для детей») |  Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров.   | 
  | 35/13 | 26.11 | 
 | Мир природы приходит на страницы книг. С.Аксаков «Детские годы Багрова– внука». |  Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров.   | 
  | 36/14 | 30.11 | 
 | р/р Мир детства в рассказе А.П.Чехова «Мальчики». | Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. | 
  | 37/15   | 01.12 | 
 | Картины природы в книге С.Аксакова «Детские годы Багрова - внука».   |  Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров.   | 
  | 38/16 | 03.12 | 
 | Поэты XIX века о природе.  Стихи А.Толстого, А.Плещеева.   | Понимать содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Пересказ текста. | 
  | 39/17 | 07.12 | 
 | Поэты 19 века о природе. Стихи А.К.Толстого, А.Плещеева. А.Майкова и Ф.Тютчева.   | Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений. | 
  | 40/18 | 08.12 | 
 | Картины русской природы в стихотворении Н.А.Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». | Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.   | 
  | 41/19 | 10.12 | 
 | Внутреннее состояние героев. Н.А.Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». | Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.   | 
  | 42/20 | 14.12 | 
 |  р/р Современные чудаки. Оценочные суждения о прочитанном. | Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.   | 
  | 43/21 | 15.12 | 
 | Школа Л.Н.Толстого в Ясной Поляне. Учебные книги. Сказка «Два брата». | Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях); | 
  | 44/22 | 17.12 | 
 | Непростые простые тексты. Л.Толстой «Какая бывает роса на  траве», «Как ходят деревья».   | Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.   | 
  | 45/23 | 21.12 | 
 | Учебная книга К.Д.Ушинского «Детский мир и хрестоматия». («Столица и губернский город».)   | Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.   | 
  | 46/24 | 22.12 | 
 | Первое знакомство с Родиной. К.Ушинский «Деревня и уездный город», «Просёлочная дорога».   | Воспринимать на слух и понимать художественные произведения разных жанров. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | 
  | 47/25 | 24.12 | 
 | Тема родины в художественном произведении К.Ушинский «Наше Отечество».   | Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях); | 
  | 48/26 | 28.12 | 
 | р/р Современные детские журналы. Анализ прочитанного произведения. | Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.   | 
  | 49/27 | 29.12 | 
 | Р\Р Сочинение-подражание Ушинскому. К.Д.Ушинский «Жалобы зайки». | Формулировать личную оценку, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников. | 
  | 50/28 3 четв | 11.01.16 | 
 | Непонятная болезнь. А.Куприн «Слон».   | Понимать содержание литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. | 
  | 51/29 | 12.01 | 
 | А. Куприн «Слон». Мечта о настоящем слоне.   | Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях); | 
  | Детская литература XX века 51ч. | 
  | 52/1 | 14.01 | 
 | Загадка Лидии Чарской. Л.Чарская «Записки маленькой гимназистки».   | Понимать содержание литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. | 
  | 53/2 | 18.01 | 
 | Эмоционально-смысловое содержание. Первый день Лены в гимназии. Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки».   | Понимать содержание литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. | 
  | 54/3   | 19.01 | 
 | р/р «Творцы книг» (рассказы о писателях, о художниках- иллюстраторах) | Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.   | 
  | 55/4 | 21.01 | 
 | Друзья и враги Лены Икониной. Л. Чарская «Записки маленькой   гимназистки».   | Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.   | 
  | 56/5 | 25.01 | 
 | Образ Лены Икониной. Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки».   | Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.   | 
  | 57/6 | 26.01 | 
 | Петроград. 1923 год. Редакция  «Воробья». Житков и Маршак. | Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений. | 
  | 58/7 | 28.01 | 
 | Настоящий капитан. Б. Житков «Николай Исаич Пушкин».   | Учиться работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. | 
  | 59/8 | 01.02 | 
 | Гимназисты Корнея Чуковского. К. Чуковский «Телефон». | Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений. | 
  | 60/9 | 02.02 | 
 | р/р Мир детства. Произведения о детях. | Учиться работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. | 
  | 61/10 | 04.02 | 
 | Выразительность произведения. «Обэриуты». Стихи Д. Хармса.   | Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений. Произведения выдающихся представителей русской литературы   | 
  | 62/11 | 08.02 | 
 | Авторское отношение к героям произведения. Стихи Ю. Владимирова и А.Введенского. | Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений. Произведения выдающихся представителей русской литературы   | 
  | 63/12 | 09.02 | 
 | Уроки детских классиков. «Везите все как есть, почитаем». «Вокруг Маршака». С. Сивоконь 
 | Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.   | 
  | 64/13 | 11.02 | 
 |  Живой мир и мир вечного покоя. Е.Шварц «Два брата»   | Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.   | 
  | 65/14 | 15.02 | 
 | Мудрость сказки Е.Шварца «Два брата»   | Понимать содержание литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность.   | 
  | 66/15 | 16.02 | 
 | р/р Юмористические рассказы В.Драгунского, Ю.Сотника и Н.Носова. Оценочные суждения о прочитанном. | Понимать содержание литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность.   | 
  | 67/16 | 18.02 | 
 | Превращение Пиноккио в Буратино. Б.Галанов «Книжка про книжку» (отрывок), «Пишу на ту же тему по – своему». | Понимать содержание литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность.   | 
  | 68/17 | 25.02 | 
 | Рассказ о сказке и детских фантазиях. А.Толстой «Фофка».   | Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.   | 
  | 69/18 | 29.02 | 
 | Авторское отношение к персонажу произведения. А.Толстой «Кот сметанный рот».   | Понимать содержание литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность.   | 
  | 70/19 | 01.03 | 
 | Птицы с «характерами». М.Пришвин «Изобретатель».   | Учиться работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. | 
  | 71/20 | 03.03 | 
 | Так кто же он - Михаил Пришвин? Статья С.Я.Маршака «Сила жизни». | Учиться работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. | 
  | 72/21 | 10.03 | 
 | р/р Чтение любимых стихотворений. | Понимать содержание литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность.   | 
  | 73/22 | 14.03 | 
 | С.Маршак- критик, поэт, переводчик, редактор. | Учиться работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. | 
  | 74/23 | 15.03 | 
 | 1928 год. Литературный утренник в Сокольниках. В.Маяковский «Сказка о Пете, толстом ребёнке, и о Симе, который тонкий» (отрывок).   | Понимать содержание литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Пересказ текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях); устное изложение по плану. | 
  | 75/24 | 17.03 | 
 | Эмоциональ-но-нравственные переживания героев и автора произведения. А.Барто «Снегирь».   | Понимать содержание литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Пересказ текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях); устное изложение по плану. | 
  | 76/25 | 21.03 | 
 | Живая кукла наследника Тутти. Ю.Олеша «Кукла с хорошим  аппетитом».   | Понимать содержание литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Пересказ текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях); устное изложение по плану. | 
  | 77/26 | 22.03 | 
 | Три толстяка и другие герои сказки. Ю.Олеша «Кукла с хорошим аппетитом».   | Понимать содержание литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Пересказ текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях); устное изложение по плану. | 
  | 78/27 | 24.03 | 
 | р/р « Творцы книг» (рассказы о писателях, о художниках- иллюстраторах) | Учиться работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. | 
  | 79/28 4четв | 04.04 | 
 | Практикум «Учусь работать с научно-популярным текстом». Б.Галанов «Как найти город «Трёх Толстяков».   | Понимать содержание литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Пересказ текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях); устное изложение по плану. | 
  | 80/29 | 05.04 | 
 | «Дорогие мои мальчишки!»   Р. Фраерман. «Гайдар и дети». 
 | Понимать содержание литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Пересказ текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях); устное изложение по плану. | 
  | 81/30 | 07.04 | 
 | «Этот чердак был обитаем» А. Гайдар «Тимур и его команда».   
 | Понимать содержание литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. | 
  | 82/31 | 11.04 | 
 | Смешные книжки. Проверка развития читательских умений. Н. Носов «Федина задача». | Понимать содержание литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. | 
  | 83/32 | 12.04 | 
 |  Юмористические рассказы В.Драгунского, Ю.Сотника и Н.Носова. Оценочные суждения о прочитанном. | Осознавать чтение доступных по объему и жанру произведений. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. | 
  | 84/33 | 14.04 | 
 |  р/рМир детства. Произведения о детях. | Осознавать чтение доступных по объему и жанру произведений. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. | 
  | 85/34 | 18.04 | 
 | Юмористический рассказ на серьёзную тему. В. Драгунский «Что любит Мишка». | Осознавать чтение доступных по объему и жанру произведений. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. | 
  | 86/35 | 19.04 | 
 | Урок- диспут: Стихи А. Барто. Сатира или юмор? | Понимать содержание литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Пересказ текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях); устное изложение по плану. | 
  | 87/36 | 21.04 | 
 | «Книжкины именины» во Дворце  пионеров. Стихи Б. Заходера,   Е. Благининой, Ю. Коринца. | Осознавать чтение доступных по объему и жанру произведений. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. | 
  | 88/37 | 25.04 | 
 | Богатство и красота родной природы в произведениях И.Токмаковой, Г. Сапгира, Э. Мошковской | Осознавать чтение доступных по объему и жанру произведений. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. | 
  | 89/38 | 26.04 | 
 | Сопоставление произведений на одну тему. С. Чёрный «Детям», В. Долина « Песня про анную кашу». | Понимать содержание литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. | 
  | 90/39 | 28.04 | 
 | р/р Чтение любимых стихотворений. | Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений. Произведения выдающихся представителей русской литературы | 
  | 91/40 | 05.05 | 
 | Миниатюры Г. Цыферова.   Р\Р Создание собственных миниатюр.   | Осознавать чтение доступных по объему и жанру произведений. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. | 
  | 92/41 | 10.05 | 
 | Внутреннее состояние, поступки героев. Стихи Н. Матвеевой «девочка и пластилин», «Путешественник» | Понимать содержание литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. | 
  | 93/42 | 12.05 | 
 | Обобщающий урок. Любимые стихи. Проверочная работа   | Осознавать чтение доступных по объему и жанру произведений. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. | 
  | 94/43 | 16.05 | 
 | Пьеса – сказка С. Козлова «Снежный цветок». | Понимать содержание литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. | 
  | 95/44 | 17.05 | 
 | Поиски снежного цветка. Пьеса–сказка С. Козлова «Снежный цветок».   | Осознавать чтение доступных по объему и жанру произведений. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. | 
  | 96/45 | 19.05 | 
 | р/р «О чём можно, о чём хочется читать». Анализ прочитанных произведений. | Осознавать чтение доступных по объему и жанру произведений. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. | 
  | 97/46 | 23.05 | 
 | Главная мысль произведения. Пьеса-сказка С. Козлова «Снежный цветок».   
 | Понимать содержание литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. | 
  | 98/47 | 24.05 | 
 | Современные детские писатели.  Интервью с К. Драгунской.  К. Драгунская «Крайний случай». | Понимать содержание литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. | 
  | 99/48 | 26.05 | 
 | Нравственный смысл произведения. К. Драгунская «Ерунда на пустом месте» | Понимать содержание литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. | 
  | 100/49 | 
 | 
 | Способы выражения авторской оценки в художественном тексте. К. Драгунская «Ерунда на пустом месте» | Понимать содержание литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. | 
  | 101/50 | 
 | 
 | Интервью с Тимом Собакиным. Стихи и проза Тима Собакина. | Понимать содержание литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. | 
  | 102/51 | 
 | 
 | Обобщающий урок. «Берём интервью у детских писателей.» Эпилог. Письмо авторов учебника к читателям. Список литературы на лето   
 | Осознавать чтение доступных по объему и жанру произведений. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. |