kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по литературе Республики Коми для 11 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа: Программа для учащихся общеобразовательных школ и профтехучилищ Республики Коми – Сыктывкар: Коми книжное издательство, 1997.-120с

    Данная программа по литературе составлена для 11 класса учащихся Республики Коми.

    Курс литературы в 11 классе рассчитан на 34 часов (1 урок в неделю)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе Республики Коми для 11 класса »

Рабочая программа по литературе Республики Коми для 11 класса


Тема урока

Содержание

Основные виды учебной деятельности

Оборудование

Планируемый результат

I - Устно-поэтическое творчество народа коми

1

Устно-поэтическое творчество народа Коми. Пословицы, поговорки о родине, семье, счастье, красоте, правде.

Определить особенности устного народного творчества коми народа. Показать мудрость и ценность Коми пословиц и поговорок. Работа с трудными словами, работа со статьёй, конспектом. Работа с иллюстрациями. Кустазиев «Масленница»

Выписать пословицы и поговорки, распределить их по темам родина, дружба, учение, глупость.

Учебник-хрестоматия по коми литературе, 6-7кл. Сборник В.И.Даля «Пословицы русского народа». Пословицы коми народа. Тексты. Словарь.

Знать особенности коми народной сказки и коми литературной сказки.

2

Загадки коми народа. Коми народные песни. Коми народные сказки и предания о Яг Морте, Ёме, Пера-богатыре.





3

Коми литературные сказки. К.Ф.Жаков «Гулень на небе». Изъюров «Колечко бурморта»





II Из произведений основоположников коми литературы

4

И.А.Куратов. Жизненный и творческий путь писателя. Трагическая судьба поэта лирика

Лекция учителя о жизни и творчестве И.Куратова. Составление плана конспекта, лекции и хронологическая таблица. Чтение и анализ стихотворений.

Запись основных положений лекции. Составление викторины по творчеству Куратова. Сопоставление переводов на русский язык С.Северцева, Ф.Честнова, С.Куняева)

Сборник стихотворений И.А.Куратова «Ой, жизнь ты, жизнь» Сыктывкар 1999г. Портрет Куратова. Памятник Куратову скульптора В.Мамченко. Издания книг Куратова.

Знать: важнейшие биографические сведения о поэте, основные темы и мотивы творчества. Уметь: читать выразительно и наизусть поэтически тексты, анализировать, определять изобразительно-выразительные средства языка.

5

Многообразие и богатство обычаев и традиций коми народа в изображении И.Куратова. «Яг Морт»,»Коми бал», « У Захара».

6

Крестьянские характеры в стихотворениях «Тима», «Старуха», «Микул». Гражданские и сатирические мотивы в стихотворениях «Тьма», «Сны».

7,8

«У нас одна судьба, одни и те же муки» (творчество И.Куратова и М. Лермонтова)

Лекция учителя с элементами беседы о связи русской литературы с коми литературой. На примере творчества И.Куратова и М.Лермонтова показать ,что судьба их во многом схожа и творчество их во многом перекликается.

Чтение стихотворений «Коми кыв», «Усть-Сысольск», «Прощание», «Тучи». Сообщение учащихся о Куратове и М. Лермонтове. Чтение стихотворения на коми языке «Коми кыв». Синквей.

Сборники стихотворений И.Куратова, М.Лермонтова. Музыка Вивальди. Мультимедийная презентация.

Знать важнейшие биографические сведения о поэте. Уметь анализировать стихотворения. Попробовать показать личностную связь И.Куратова и Н.Чернышёва.

9

Творческий и жизненный путь писателя В.А.Савин – Основатель коми современной литературы.

Лекция учителя о поэте, драматурге, режиссёре, композиторе, общественном деятеле, основателе коми театра.

Сообщение о В.А.Савине как о театральном и музыкальном деятеле. Образ Савина в живописи, скульптуре, литературе.

Портрет писателя. Тексты стихотворений.

Уметь: читать выразительно и наизусть стихотворения В.А.Савина. Уметь выявлять авторскую оценку стихотворения. Знать: В.Савин – основоположнимк советской коми литературы.

10

В.И.Лыткин – поэт, известный коми учёный, детский писатель.

Лекция учителя, которая раскрывает сложность духовных исканий и творческого пути поэта и учёного В.И.Лыткина.

Сравнить поэму Блока «Двенадцать» и В.Лыткина «Идут».

Сборник стихотворений В.Лыткина. Портрет писателя.

Уметь определять ведущие темы В лирике Лыткина, анализировать стихотворения. Знать в чём заключается красота образного мира и национального своеобразия в поэме В.Лыткина «Идут».

11

М.И Лебедев. Творческий и жизненный путь поэта. «Земля коми», «Что же ты, солнце», «Самовар»

Лекция учителя о жизни и творчестве Лебедева.

Запись основных положений лекций, чтение стихотворений и басни « Самовар». Сравнение басни Лебедева с баснями И.Крылова.

Портрет. Тексты стихотворений.

Знать основные темы творчества Лебедева,основные теоретические понятия в жанре басни. Уметь анализировать и сопоставлять басенные традиции Крылова в поэзии Лебедева.



III Коми писатели о событиях и деятелях революции и гражданской войны. Коми литература в предвоенные годы

12,13

Г.Фёдоров «Когда наступает рассвет»(главы из романа «Незабываемые дни», «Борьба обостряется»)

Лекция учителя о жизни и творчестве Г.Фёдорова. Обзор романа. Чтение и художественный пересказ глав.

Составление плана лекций. Чтение по ролям, пересказ текста.

Текст «Когда наступает рассвет» (Хрестоматия для учащихся 9-10 классов стр259). Портрет писателя. Роман Г.Фёдорова «Зарница»

Знать об авторе романа, первом народном писателе коми. Уметь делать обобщение и выводы, выделять основную проблематику произведения, применять различные формы пересказа.

14,15

Яков Рочев. Творческий и жизненный путь писателя. Главы из романа «Ижма волнуется»

Лекция учителя о писателе – автора трилогии «Два друга», «Ижма волнуется», «Обновление земли» - о гражданской войне в коми крае, о периоде социалистического переустройства всего уклада жизни в прошлом отсталой окраины царской россии.

Запись основных положений лекции, чтение отрывков из текста « Ижма волнуется». Сообщение о современной Ижме.

Портрет писателя. Текск «Хрестоматия для 9-10 классов стр 196-257. Иллюстрация художника В.Кочева «Коми деревня»(1964г) и «Светлый берег»(1969г)

Знать текст и важнейшие биографические сведения о писателе. Уметь выявлять основную проблематику произведения. Определять характерные особенности, роль и место героя в системе образов, определять идейно-художественную роль элементов сюжета.

16,17

В.Юхнин – прозаик, автор первого коми романа. Роман «Алая лента».

Лекция учителя о В.Юхнине – прозаике, авторе первого коми романа «Огни тундры», «Огненное болото». Работа со словом «роман».

Запись основных положений лекции. Чтение отрывков из романа «Алая лента». Сопоставление оригинала с переводом на родной язык.

Портрет. Работа художника С. Добрякова «Огни севера» или «Танец оленеводов» или « Тундра». Текст (сокращение) Хрест. Для учащихся 9-10 классов стр 145-192

Знать творчество Юхнина, историю создания первого коми романа. Уметь характеризовать литературных героев произведения,написать домашнее сочинение.

IV Коми литература в годы ВОВ (Свинцовые годы над отчизной гремели)

18

И.Торопов «Шуркин бульон», «Пшенная каша»

Лекция учителя о творчестве И.Г.Торопова. Экскурсия в музей И.Г.Торопова в С.Гурган. Беседа по вопросам комментирования чтения.

Запись основных положений лекции о жизни и творчестве И.Торопова. Чтение рассказа «Шуркин бульон», «пшённая каша».

Портрет писателя. Выставка книг. Текст рассказа «Шуркин бульон» в хрестоматии «Я иду землёю коми» для 6-7 кл. Сыктывкар, 1991г стр 67-77. Картина художника Г.А.Дмитриева «Мальчик». Журнал «Би-кинь» №8

Уметь на примере образа Феди Мелехина показать как закладываетсян равственный фундамент. Знать как дети военной поры вложили свою долю в дело освобождения Родины. Знать творчество И.Торопова, привлечь к нему интерес.

19

«И.Торопов «Где ты, город?»

Лекция с элементами беседы для раскрытия духовного мира молодого человека. Работа с текстом произведения, чтобы доказать, что рассказы И.Торопова – это исповедь о событиях и людях, с которыми столкнула Федю Мелехина жизнь.

Анализ текста. Чтение по ролям. Сопоставление оригинала с переводом на родной язык.

Текст. Картины художника В.Г. Постникова «Весна в парке», «Пейзаж с сороками», картина «Март»(о городе Сыктывкаре). Работа художника М.П.Безносова « Учащиеся на сплаве» (1944г) и журнал «Би-кинь» №8 2008г.

Уметь характеризовать литературных героев произведения. Давать развёрнутые ответы по тексту.

20,21,22

И.Торопов «Вам жить дальше».

Чтение диалогов. Работа с профессиональными словами «Десятник» и «лучковая пила»

Чтение отрывков произведения. Ответы на вопросы по тексту. Составление викторины по главам.

Портрет писателя. Текст произведения. Плакаты 1941года «Каждый лесоруб – боец», «Тыл помогает фронту». Картина Ермолина «Дороги»( о буднях лесозаготовителя).

Знать о творческой истории произведения, о проблемах, поставленных в повести. Уметь высказываться на данную тему, делать обобщения, выводы, ориентироваться в тексте,определять тему, выделять основную мысль.

23

Г.Юшков «Сверстникам», «Минное поле», «Поединок», «Балатон широкий»

Лекция учителя о творчестве Г.Юшкова – авторе романов,пьес, повестей, стихов, лауреате Государственной премии Коми АССР

Чтение стихотворений. Сообщение о встрече Г.Юшкова с А.Твардовским.

Портрет писателя. Тексты стихотворений в Сборнике «Я иду землёю коми» стр 79,174. Картина В. Кокачёва «В госпитале»

Знать основные темы творчества поэта. Уметь анализировать стихотворения, определять изобразительно-выразительные средства языка. Уметь рассказать о значении поэзии в годы ВОВ, показывая , что высокие патриотические чувства в поэзии этого времени соединяются с глубоко личными переживаниями.

V Коми литература послевоенного времени

24,25,26

Н.Дьяконов «Свадьба с приданым»

Лекция о своеобразии творчества Н.Дьяконова, о юморе и сатире в коми литературе, об отражённой в ней жизни и труде коми деревни в послевоенное время. Работа со словами «комедия», «приданое», «сатира», «юмор»


Портрет писателя. Текст. Кинофильм «Свадьба с приданым»

Знать отличительные черты сатиры и юмора, проблемы,поставленные в комедии, силные ислабые стороны драматурга в изображении положительных героев. Уметь анализировать драматическое произведение, писать литературный доклад, работать с критическими статьями.

VI Коми современная литература

27,28

Встреча с поэзией Н.Мирошниченко. «Ой, ты речка Ижма», «Творчество», «Школьное», «Рябины музея Куратова»…

Лекция учителя о Н.Мирошниченко, современной поэтессе нашей страны, работа в группах.

Запись основных положений лекции с элементами беседы. Чтение стихотворений, критических статей.

Портрет. Тексты стихотворений. Аудиозапись песни «Ой ты, речка». Мультимедийная презентация. Учебник хрестоматии по литературе стр 225

Уметь анализироватьпоэтические тексты, работать с критическими статьями по творчеству Н.Мирошниченко, постигнуть её художественную манеру в игровой форме. Составление синквейна. Знать важнейшие биографические сведения о поэтессе, основные темы и мотивы творчества.

29, 30

Г.Юшков «Висар»

Знакомство с личностью поэта и писателя Г.А.Юшкова. На примере рассказа «Висар» показать, что человек и природа – вечная тема не только писателей русской литературы, но и коми. Чтение монологов, диалогов. Работа со словами.

Запись основных положений лекции о творчестве Г.Юшкова. Сообщение учащихся. Чтение текста «Висар». Работа с эпиграфом.

Портрет писателя. Тексты «Висар». Текст стихотворения Г.Юшкова «Лось».

Знать содержание текста, основные темы и проблемы в рассказе. Уметь анализировать текст, находить в тексте описание пейзажей, приводить примеры языковых средств, которыми автор выражает варварское отношение к природе.

VII Словно звёзды есть люди (воспевание человека труда, его мужества, духовной красоты и силы)

31,32

Чтение стихотворений, небольших по объёму текстов. А.Мишарина «Славные люди», В Лодыгин «Тракторист», Г.Юшков « Коно семо», В.Тимин «Возей», М.Игнатов «В тундре», С.Рочев «Ружьё», С.Попов «Нет таким людям цены», Г.Юшков «Топор», А.Некрасов «Дед».

Выразительное чтение стихотворений, рассказов небольших по объёму. Комментарии учителя о поэтах и писателях неизвестных учащимся (В.Тимин, Е.Рочев, А.Некрасов)

Чтение наизусть учащимися стихотворений, чтение отрывков рассказов.

Тексты стихотворений и рассказов в хрестоматии для 6-7 классов 1991г. Портреты поэтов и писателей.

Знать произведения коми писателей, в которых воспевается человек труда, его мужество, духовная красота и сила. Уметь видеть красоту поэтического слова, читать выразительно и наизусть стихотворения коми поэтов.

VIII Русские писатели о Коми крае и коми народе

33,34

Н.Надеждин. Статья «Народная поэзия у зырян»(1833г)

А.Романов «Коми му»

А.Романов «У таёжного костра»

Я.Смеляков «Воробышек»

Работа с критической статьёй. Запись основных положений лекции о красоте коми народной поэзии и её своеобразии в понимании Н.Надеждина.

Чтение, конспектирование статей.

Тексты статей Н.Надеждина, А.Романова, И.Молчанова, А.Смелякова.

Уметь работать с критическими статьями, составление тезисов.



Тема урока

Содержание

Основные виды учебной деятельности

Оборудование

Планируемый результат

1-2

Школьный вечер по творчеству И.Куратова и произведениям Коми литературы.

1)Литературная композиция о И.Куратове (сценарии)

2)Литературная викторина по Творчеству И.Куратова (стр.61-63)

Чтение стихотворений Коми поэтов о Куратове.

1.Портрет Куратова

2.Издания книг Куратова.

3.Сценарий. стр.98-109(литературные рекомендации для учителей.Сыктывкар,1988г ИУУ)

4.Викторина.Сыктывкар,1990г(литературные рекомендации для учителей)


Знать: важнейшие биографические сведения о Куратове,человеке,поэте,общественном деятеле, расширить представление о Коми литературе, о своём крае , о своей родине.

Уметь: выразительное чтение наизусть стихотворений Куратова.

3-4 уроки

Читательская конференция по роману Г.Фёдорова «Зарница»

1)Слово учителя об авторе романа «Зарница» Г.Фёдорове.

2) Работа с текстом романа, повествующем о жизни И.Куратова в Усть-Сысольске в 1861-1865 годы.

1)Ответы на вопросы.

2)Пересказ текста.

3)Сообщение учащихся об Усть-Сысольске 60-хгг XIXвека(заочная экскурсия по городу.Куратов в Усть-Сысольске)

4)Чтение отрывков из романа.

Текст романа Г.Фёдорова «Зарница»

Знать: 1)содержание романа «Зарница»

2)стиль писателя(точность пейзажей,портретов,психологиягероев,обрисовка поступков)

Уметь:1) работать с большим (обёмным) текстом.

2)работать с критическими статьями по творчеству писателя и его поэзии.

5-6 уроки

Вениамин Тимофеевич Чисталёв (Тима Вени)

Слово учителя о Чисталёве, о неразрывной связи человека и северной природы в творчестве Чисталёва; высокий патриотизм в его лирике.

1.Чтение стихотворений «Мои слова», «Зимняя ночь», «Рождение песни»

2.Чтение рассказов «Трипан Вась», с характеристикой особенностей Коми крестьянского характера.

3.»Земля моя родная»

4.Запись основных положений лекции

1.Хрестоматия, стр 92-106

2.В.Дёмин «На небе звезда» стр 176-185

3.Портрет Чисталёва.

Знать :1)как отразилась судьба страны начала ХХвека на судьбе Коми писателя

2)по произведениям Чисталёвавидетьнеразрывную связь человека иприроды.

Уметь: читать выразительно стихотворения Чисталёва, впрозе видеть психологическое исследование Коми крестьянского характера.

7-8 уроки

Каллистрат Жаков

1.Работа с текстом «Охотник Максим»

2.Сказка о ленивце «Гулень на небе»

3.Отрывки «Биармия» стр 50(хрестоматия 10кл)

4.Лекция о творчестве Жакова, биографические сведения.

1.Запись основных положений лекции

2.Чтение стихотворений.


1.Хрестоматия 9-10кл стр 36-62

2. Портрет писателя стр.36 хрестоматия.

Знать : важнейшие биографические сведения о поэте, основные темы мотивы творчества.

Уметь: написать сочинение об этнографических зарисовках из жизни и быта крестьян в рассказах ,очерках и сказках К.Жакова

9-10

Иван Михайлович Вавилин



1.Хрестоматия 10-11кл (стр.16-20)

2.Хрестоматия 6-7кл стр.64

3.Портрет писателя

Знать :1)о причинах быстрого развития «малых» жанров в годы ВОвойны.2)о проблемах, волновавших поэтов военного времени.

Уметь:1) анализировать стихотворения.

2)читать выразительно и наизусть поэтические тексты,анализировать.

11-12 уроки

Серафим Алексеевич Попов

1.Лекция учителя о жизни и творчестве С.Попова.

2.Конспектирование лекции учителя.

1.Чтение стихотворений «Утро победы», «Мать», «Дружба». Поэма «Самая тихая ночь войны»(стр 37-57)

2.Стихотворения о Коми народе, природе, родном крае.»На ветку рябины черпак берестяный», «Разговор с рапивой»

2.Запись основных положений лекции.

1.Хрестоматия 11кл стр 22

2.В.Дёмин «Под кронами сосен» стр58

3. Портрет писателя.

Знать: основные темы творчества, о жанровом многообразии и поэтических особенностях творчества.

Уметь: анализировать, опрделять изобразительно-выразительные средства,язык., опрделять ведущие темы в лирике С.Попова.

13-14

Тимин Владимир Васильевич

1.Чтение и анализ стихотворений «Родиа», «Хорошо в бору сосновом», «Хлеб военной поры»,»Возе», «Отцу».

2. Чтение и анализ отдельных глав. Повесть «Мальчик из Перми Вычегодской»

Чтение стихотворений Тимина.

Хрестоматия 11кл. 191стр.

2.»Под кронами сосен» стр 99.

3. Портрет писателя.

Знать важнейшие биографические сведения о поэте, основные темы и мотивы творчества.

Уметь читать выразительно и наизусть поэтические тексты, анализировать стихи; определять ведущие темы в лирике поэта.

15,16,17 уроки

Юшков Геннадий Анатольевич «Чугра»

1.Лекция с элементами беседы по роману «Чугра» о многоплановом строении романа,о самобытности национальных традиций, векового уклада в жизни коми деревни, о проблеме промышленного освоения севера. Вопросы экологии в романе. История семьи Бажуковых

2.пересказ художественных эпизодов.

1.Запись основных положений лекции.

2. Пересказ текста с использованием цитат (по плану)

3. чтение отрывков из произведения.

1.Хрестоматия 11кл. стр 58-101.

2. Портрет писателя.

3. Дыхание Пармы. Сыктывкар 1991г.Книга об искустве, литературе Коми народа.стр132

Знать: 1)биографию писателя, его общественную деятельность

2) текст

Уметь:1)выявлять основную проблематику произведения

2)ориентироваться в большом(объёмном) тексте.

18 урок

Юшков Г.В. Рассказ «Месяц в городе», « Медведица с медвежатами»

Работа с текстом рассказа «Месяц в городе»(чтение и анализ). Характеристика современного человека: стремление к житейскому и служебному успеху без больших затрат,нежелание реализовать все ресурсы личности.

1.Пересказ текста.

2.Составление цитатного плана по рассказу, пересказ содержания рассказов.

3.Чтение отрывков из рассказа.

1.Тексты .Г Юшков «Месяц в городе»

2. Литературное пособие. Сыктывкар,1990г. ИУУ. Стр 38,68.

3.Портрет писателя

Знать : содержание рассказа, видеть отсутствие в его рассказах традиционных конфликтов; знать важнейшие биографические сведения о писателе.

Уметь: доказывать: это рассказ?!повесть?!(т.е.жанр произведения).

Увидеть как человек теряет нравственные основы.

19 урок

Шахов Пётр Федотович. Рассказ «Тётка Аксинья»

1.Работа с текстом, заметить, что Аксинья человек, который не покорился судьбе. Может ли она быть эталоном человеческой личности.

2. Беседа с учащимися по содержанию.

1. Пересказ текта по составленному плану.

2.чтениеотрывков из рассказа.

1. Текст

2. Портрет Шахова

3. «Дыхание пармы».Сыктывкар.1991г.Книга об искустве и литературе народа Коми.стр135

Знать:текст и важнейшие биографические сведения о писателе.

Уметь: доказать, что жизнь простой коми женщины – эталон гражданского и нравственного поведения.Увидеть мир женской души, мир простого счастья и радости.

20-21 уроки

Ванеев Альберт Егорович

1.Лекция учителя с чтением стихотворений: «Баллада о мальчишке», «Первая учительница», «Два солдата», «Живым», «Материнское сердце», «Это север-край неповторимый», «Снегирь», «Рябина», «Времена года», «Наша ягода-брусника»

2.Сонет(жанр)

1.запись основных положений лекции

2.Чтение стихотворений.

1.хрестоматия 11кл стр.101(тексты стихотворений)2.»Подкронами сосен» стр75

3.Портрет

Знать основные темы творчества поэта. Тема родины, детства,преемственности поколений, тема родной природы.

Уметь: работать с художественными особенностями поэзии А.Ванеева.Уметь определять ведущие темы в лирике А.Ванеева.

22-23 уроки

Торопов Иван Григорьевич «Не стреляйте в медведя дважды» (повесть в сокращении)

Беседа с учащимися по содержанию повести.

1.Найти в тексте примеры публицистического стиля.

2.Работа с текстом. Объяснить причины гибели 3-х героев повести: охотника, медведя, собаки.

3.Найти в тексте признаки того, как сохранялась природа, Коми парма.

4.Сопоставить с произведениями Б.Васильева «Не стреляйте в белых лебедей», Е.Габовой «Беличья шкурка»

1.Хрестоматия 11кл стр.142-143,143-162.

2. Портрет.

3. Журнал «Би-кинь» №8 (посвящённывйИ.Торопову№* 2008г)№4 2008г.

Знать текст и важнейшие биографические сведения о писателе.

Уметь обяснить смысл названия повести, найти то место в повести, где объясняется, почему вся потрясённая парма молчала.

24-25 уроки

Куратова Нина Никитична «Повесть об отцах»

1.Жанр-идиллия, который в повести оборачивается драмой.Увидеть,работая текстом, что деревенский мир- мир добра, справедливости, высокой нравственности.

2.Исследование внутренего мира героев.

3.Лекция учителя с элементами беседы.

1.Запись основныхположений лекции учителя.

2.Пересказ текста по плану.

3.Чтение отрывков.

1.Хрестоматия 11кл. стр 163-164, 165-190.

2.Методическое пособие. Сыктывкар1990г,ИУУ. Стр 72.

3.»Дыхание пармы».Сыктывкар,1991г. Книга об искусстве и литературе народа Коми.стр 128.

Уметь : видеть композиционные особенности произведения. Прийти к выводу,что рассказ – это дань предвоенному времени, людям, чья доброта выдержала трагические испытания.

Уметь выявлять основную проблематику произведения.

26 урок

Попов Владимир Александрович

1.Лекция учителя с чтением стихотворений,в которых чувство красоты и неповторимости мира. «Победа», «Пушкин», «У матери», «Пели бабы, пели»-поэма.

2.Баллада «Лебединая родина»

1.Запись основных положений лекции учителя.

2.Чтение стихотворений.

1.Хрестоматия11кл стр 206-208,208-214.

2. «Под кронами сосен» стр 90

Знать: важнейшие биографические сведения о поэте, основные темы и мотивы творчества.

Уметь: читать выразительно и наизусть поэтические тексты, анализировать поэтические тексты.

Уметь определять ведущие темы в творчестве поэта.

27 урок

Александра Мишарина

1.Стихотворения А.Мишариной «Лето», «Дети Пармы», «Зима», «Славные люди».

2.Лекция учителя с чтением стихотворений. Это лирические и пейзажные миниатюры.

3. «Стать бы мне рябиною» - стихотворение о любви. «Почему ты не обернулась». «Мама, ты ничего не знаешь».

1. Запись основных положений лекции учителя

2. чтение стихотворений.

1. «Подкронами сосен» стр 110

2. Хрестоматия «Я иду землёю Коми» 6-7кл.

3. Картина художника П.И.Семячкова «Северный мотив» (красота северной природы)

Знать : важнейшие биографические сведения о поэте, основные темы и мотивы творчества.

Уметь читать выразительно поэтические тексты, анализировать, определять изобразительно-выразительные средства языка.

Уметь определять ведущие темы в творчестве А.Мишариной.


28-29 урок

Елена Васильевна Габова. Повесть «Беличья шкурка»

1.Особенности

2.Беседа с учащимися по содержанию.

1.Пересказ текста по цитатному плану.

2. Чтение отрывков из повести.

1.Хрестоматия 11кл стр 239.241-280 текст.

Знать особнности жанр рассказа на примере произведения. Знать об авторе повести «Беличья шкурка».

Уметь выявлять основную проблематику произведения.

Уметь давать развёрнутые ответы.

30-31 урок

«Верю- не верю»

1.Лекция учителя о творчестве писателя.Беседа по содержанию произведения.

1.Запись основных положений лекции учителя.

2.Цитатный план по пьесе

3.Чтение по ролям.

Хрестоматия 11кл.стр 280, текст 281-321.

1.Знатьв чём смысл названия пьесы

2.уметь анализировать произведения. Написать домашнее сочинение.


Пётр Столповский. «Замор»

Лекция учителя о творчестве П.Столковского, биографические данные.

1.Запись основных положений лекции учителя

2.Пересказ текста.

3.Чтение отрывков из рассказа.

1.Хрестоматия 11кл стр 322, 323-341.

2. стр.145 «Дыхание Пармы».Сыктывкар,1991г.Книга об искусстве и литературе народа Коми.

Уметь определить главную идею рассказа»Замор». Экологические проблемы,поднятые в произведении.

33-34 уроки

Новые имена в Коми литературе начала 90-х годов. А.Ульянов, А.Лужиков, Галина Васильевна Бутырева «Возведу дом в самой себе…»

1.лекция учителя о жизни и творчестве Г.В.Бутыревой. Её стихи о коми земле, о природе, о мире, о любви, о дружбе. Сборники стихов «Бог с тобой»(1984г), «Жизненный след»(1989г)

1.Запись основных положений лекции учителя.

2. Чтение стихотворений.

1.В.Дёмин в книге «На небе звезда…» стр 268-272.

Знать жанр верлибр (свободный стих) безрифменное стихотворение.



  1. Дёмин В. Под кронами сосен.-Сыктывкар,1989г

  2. Дёмин В. Нанебе звезда…-Сыктывкар, 1995г.

  3. Дёмин В., Дёмина Д. Я иду землёю коми.-Сыктывкар, 1991г

  4. Литература Республики Коми. Хрестоматия для 10-11классов общеобразовательных учреждений.-Сыктывкар,2004г

  5. Коми литература. Хрестоматия для учащихся IX-Xклассов.-Сыктывкар,2001г

Дыхание пармы. Книга об искус










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Рабочая программа по литературе Республики Коми для 11 класса

Автор: Первушина Валентина Ивановна

Дата: 28.10.2014

Номер свидетельства: 123624

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Рабочая программа по литературе Республики Коми "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-riespubliki-komi"
    ["file_id"] => string(6) "123603"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414517506"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства