№ | Тема урока | Содержание | Основные виды учебной деятельности | Оборудование | Планируемый результат |
I - Устно-поэтическое творчество народа коми |
1 | Устно-поэтическое творчество народа Коми. Пословицы, поговорки о родине, семье, счастье, красоте, правде. | Определить особенности устного народного творчества коми народа. Показать мудрость и ценность Коми пословиц и поговорок. Работа с трудными словами, работа со статьёй, конспектом. Работа с иллюстрациями. Кустазиев «Масленница» | Выписать пословицы и поговорки, распределить их по темам родина, дружба, учение, глупость. | Учебник-хрестоматия по коми литературе, 6-7кл. Сборник В.И.Даля «Пословицы русского народа». Пословицы коми народа. Тексты. Словарь. | Знать особенности коми народной сказки и коми литературной сказки. |
2 | Загадки коми народа. Коми народные песни. Коми народные сказки и предания о Яг Морте, Ёме, Пера-богатыре. | | | | |
3 | Коми литературные сказки. К.Ф.Жаков «Гулень на небе». Изъюров «Колечко бурморта» | | | | |
II Из произведений основоположников коми литературы |
4 | И.А.Куратов. Жизненный и творческий путь писателя. Трагическая судьба поэта лирика | Лекция учителя о жизни и творчестве И.Куратова. Составление плана конспекта, лекции и хронологическая таблица. Чтение и анализ стихотворений. | Запись основных положений лекции. Составление викторины по творчеству Куратова. Сопоставление переводов на русский язык С.Северцева, Ф.Честнова, С.Куняева) | Сборник стихотворений И.А.Куратова «Ой, жизнь ты, жизнь» Сыктывкар 1999г. Портрет Куратова. Памятник Куратову скульптора В.Мамченко. Издания книг Куратова. | Знать: важнейшие биографические сведения о поэте, основные темы и мотивы творчества. Уметь: читать выразительно и наизусть поэтически тексты, анализировать, определять изобразительно-выразительные средства языка. |
5 | Многообразие и богатство обычаев и традиций коми народа в изображении И.Куратова. «Яг Морт»,»Коми бал», « У Захара». |
6 | Крестьянские характеры в стихотворениях «Тима», «Старуха», «Микул». Гражданские и сатирические мотивы в стихотворениях «Тьма», «Сны». |
7,8 | «У нас одна судьба, одни и те же муки» (творчество И.Куратова и М. Лермонтова) | Лекция учителя с элементами беседы о связи русской литературы с коми литературой. На примере творчества И.Куратова и М.Лермонтова показать ,что судьба их во многом схожа и творчество их во многом перекликается. | Чтение стихотворений «Коми кыв», «Усть-Сысольск», «Прощание», «Тучи». Сообщение учащихся о Куратове и М. Лермонтове. Чтение стихотворения на коми языке «Коми кыв». Синквей. | Сборники стихотворений И.Куратова, М.Лермонтова. Музыка Вивальди. Мультимедийная презентация. | Знать важнейшие биографические сведения о поэте. Уметь анализировать стихотворения. Попробовать показать личностную связь И.Куратова и Н.Чернышёва. |
9 | Творческий и жизненный путь писателя В.А.Савин – Основатель коми современной литературы. | Лекция учителя о поэте, драматурге, режиссёре, композиторе, общественном деятеле, основателе коми театра. | Сообщение о В.А.Савине как о театральном и музыкальном деятеле. Образ Савина в живописи, скульптуре, литературе. | Портрет писателя. Тексты стихотворений. | Уметь: читать выразительно и наизусть стихотворения В.А.Савина. Уметь выявлять авторскую оценку стихотворения. Знать: В.Савин – основоположнимк советской коми литературы. |
10 | В.И.Лыткин – поэт, известный коми учёный, детский писатель. | Лекция учителя, которая раскрывает сложность духовных исканий и творческого пути поэта и учёного В.И.Лыткина. | Сравнить поэму Блока «Двенадцать» и В.Лыткина «Идут». | Сборник стихотворений В.Лыткина. Портрет писателя. | Уметь определять ведущие темы В лирике Лыткина, анализировать стихотворения. Знать в чём заключается красота образного мира и национального своеобразия в поэме В.Лыткина «Идут». |
11 | М.И Лебедев. Творческий и жизненный путь поэта. «Земля коми», «Что же ты, солнце», «Самовар» | Лекция учителя о жизни и творчестве Лебедева. | Запись основных положений лекций, чтение стихотворений и басни « Самовар». Сравнение басни Лебедева с баснями И.Крылова. | Портрет. Тексты стихотворений. | Знать основные темы творчества Лебедева,основные теоретические понятия в жанре басни. Уметь анализировать и сопоставлять басенные традиции Крылова в поэзии Лебедева. |
III Коми писатели о событиях и деятелях революции и гражданской войны. Коми литература в предвоенные годы |
12,13 | Г.Фёдоров «Когда наступает рассвет»(главы из романа «Незабываемые дни», «Борьба обостряется») | Лекция учителя о жизни и творчестве Г.Фёдорова. Обзор романа. Чтение и художественный пересказ глав. | Составление плана лекций. Чтение по ролям, пересказ текста. | Текст «Когда наступает рассвет» (Хрестоматия для учащихся 9-10 классов стр259). Портрет писателя. Роман Г.Фёдорова «Зарница» | Знать об авторе романа, первом народном писателе коми. Уметь делать обобщение и выводы, выделять основную проблематику произведения, применять различные формы пересказа. |
14,15 | Яков Рочев. Творческий и жизненный путь писателя. Главы из романа «Ижма волнуется» | Лекция учителя о писателе – автора трилогии «Два друга», «Ижма волнуется», «Обновление земли» - о гражданской войне в коми крае, о периоде социалистического переустройства всего уклада жизни в прошлом отсталой окраины царской россии. | Запись основных положений лекции, чтение отрывков из текста « Ижма волнуется». Сообщение о современной Ижме. | Портрет писателя. Текск «Хрестоматия для 9-10 классов стр 196-257. Иллюстрация художника В.Кочева «Коми деревня»(1964г) и «Светлый берег»(1969г) | Знать текст и важнейшие биографические сведения о писателе. Уметь выявлять основную проблематику произведения. Определять характерные особенности, роль и место героя в системе образов, определять идейно-художественную роль элементов сюжета. |
16,17 | В.Юхнин – прозаик, автор первого коми романа. Роман «Алая лента». | Лекция учителя о В.Юхнине – прозаике, авторе первого коми романа «Огни тундры», «Огненное болото». Работа со словом «роман». | Запись основных положений лекции. Чтение отрывков из романа «Алая лента». Сопоставление оригинала с переводом на родной язык. | Портрет. Работа художника С. Добрякова «Огни севера» или «Танец оленеводов» или « Тундра». Текст (сокращение) Хрест. Для учащихся 9-10 классов стр 145-192 | Знать творчество Юхнина, историю создания первого коми романа. Уметь характеризовать литературных героев произведения,написать домашнее сочинение. |
IV Коми литература в годы ВОВ (Свинцовые годы над отчизной гремели) |
18 | И.Торопов «Шуркин бульон», «Пшенная каша» | Лекция учителя о творчестве И.Г.Торопова. Экскурсия в музей И.Г.Торопова в С.Гурган. Беседа по вопросам комментирования чтения. | Запись основных положений лекции о жизни и творчестве И.Торопова. Чтение рассказа «Шуркин бульон», «пшённая каша». | Портрет писателя. Выставка книг. Текст рассказа «Шуркин бульон» в хрестоматии «Я иду землёю коми» для 6-7 кл. Сыктывкар, 1991г стр 67-77. Картина художника Г.А.Дмитриева «Мальчик». Журнал «Би-кинь» №8 | Уметь на примере образа Феди Мелехина показать как закладываетсян равственный фундамент. Знать как дети военной поры вложили свою долю в дело освобождения Родины. Знать творчество И.Торопова, привлечь к нему интерес. |
19 | «И.Торопов «Где ты, город?» | Лекция с элементами беседы для раскрытия духовного мира молодого человека. Работа с текстом произведения, чтобы доказать, что рассказы И.Торопова – это исповедь о событиях и людях, с которыми столкнула Федю Мелехина жизнь. | Анализ текста. Чтение по ролям. Сопоставление оригинала с переводом на родной язык. | Текст. Картины художника В.Г. Постникова «Весна в парке», «Пейзаж с сороками», картина «Март»(о городе Сыктывкаре). Работа художника М.П.Безносова « Учащиеся на сплаве» (1944г) и журнал «Би-кинь» №8 2008г. | Уметь характеризовать литературных героев произведения. Давать развёрнутые ответы по тексту. |
20,21,22 | И.Торопов «Вам жить дальше». | Чтение диалогов. Работа с профессиональными словами «Десятник» и «лучковая пила» | Чтение отрывков произведения. Ответы на вопросы по тексту. Составление викторины по главам. | Портрет писателя. Текст произведения. Плакаты 1941года «Каждый лесоруб – боец», «Тыл помогает фронту». Картина Ермолина «Дороги»( о буднях лесозаготовителя). | Знать о творческой истории произведения, о проблемах, поставленных в повести. Уметь высказываться на данную тему, делать обобщения, выводы, ориентироваться в тексте,определять тему, выделять основную мысль. |
23 | Г.Юшков «Сверстникам», «Минное поле», «Поединок», «Балатон широкий» | Лекция учителя о творчестве Г.Юшкова – авторе романов,пьес, повестей, стихов, лауреате Государственной премии Коми АССР | Чтение стихотворений. Сообщение о встрече Г.Юшкова с А.Твардовским. | Портрет писателя. Тексты стихотворений в Сборнике «Я иду землёю коми» стр 79,174. Картина В. Кокачёва «В госпитале» | Знать основные темы творчества поэта. Уметь анализировать стихотворения, определять изобразительно-выразительные средства языка. Уметь рассказать о значении поэзии в годы ВОВ, показывая , что высокие патриотические чувства в поэзии этого времени соединяются с глубоко личными переживаниями. |
V Коми литература послевоенного времени |
24,25,26 | Н.Дьяконов «Свадьба с приданым» | Лекция о своеобразии творчества Н.Дьяконова, о юморе и сатире в коми литературе, об отражённой в ней жизни и труде коми деревни в послевоенное время. Работа со словами «комедия», «приданое», «сатира», «юмор» | | Портрет писателя. Текст. Кинофильм «Свадьба с приданым» | Знать отличительные черты сатиры и юмора, проблемы,поставленные в комедии, силные ислабые стороны драматурга в изображении положительных героев. Уметь анализировать драматическое произведение, писать литературный доклад, работать с критическими статьями. |
VI Коми современная литература |
27,28 | Встреча с поэзией Н.Мирошниченко. «Ой, ты речка Ижма», «Творчество», «Школьное», «Рябины музея Куратова»… | Лекция учителя о Н.Мирошниченко, современной поэтессе нашей страны, работа в группах. | Запись основных положений лекции с элементами беседы. Чтение стихотворений, критических статей. | Портрет. Тексты стихотворений. Аудиозапись песни «Ой ты, речка». Мультимедийная презентация. Учебник хрестоматии по литературе стр 225 | Уметь анализироватьпоэтические тексты, работать с критическими статьями по творчеству Н.Мирошниченко, постигнуть её художественную манеру в игровой форме. Составление синквейна. Знать важнейшие биографические сведения о поэтессе, основные темы и мотивы творчества. |
29, 30 | Г.Юшков «Висар» | Знакомство с личностью поэта и писателя Г.А.Юшкова. На примере рассказа «Висар» показать, что человек и природа – вечная тема не только писателей русской литературы, но и коми. Чтение монологов, диалогов. Работа со словами. | Запись основных положений лекции о творчестве Г.Юшкова. Сообщение учащихся. Чтение текста «Висар». Работа с эпиграфом. | Портрет писателя. Тексты «Висар». Текст стихотворения Г.Юшкова «Лось». | Знать содержание текста, основные темы и проблемы в рассказе. Уметь анализировать текст, находить в тексте описание пейзажей, приводить примеры языковых средств, которыми автор выражает варварское отношение к природе. |
VII Словно звёзды есть люди (воспевание человека труда, его мужества, духовной красоты и силы) |
31,32 | Чтение стихотворений, небольших по объёму текстов. А.Мишарина «Славные люди», В Лодыгин «Тракторист», Г.Юшков « Коно семо», В.Тимин «Возей», М.Игнатов «В тундре», С.Рочев «Ружьё», С.Попов «Нет таким людям цены», Г.Юшков «Топор», А.Некрасов «Дед». | Выразительное чтение стихотворений, рассказов небольших по объёму. Комментарии учителя о поэтах и писателях неизвестных учащимся (В.Тимин, Е.Рочев, А.Некрасов) | Чтение наизусть учащимися стихотворений, чтение отрывков рассказов. | Тексты стихотворений и рассказов в хрестоматии для 6-7 классов 1991г. Портреты поэтов и писателей. | Знать произведения коми писателей, в которых воспевается человек труда, его мужество, духовная красота и сила. Уметь видеть красоту поэтического слова, читать выразительно и наизусть стихотворения коми поэтов. |
VIII Русские писатели о Коми крае и коми народе |
33,34 | Н.Надеждин. Статья «Народная поэзия у зырян»(1833г) А.Романов «Коми му» А.Романов «У таёжного костра» Я.Смеляков «Воробышек» | Работа с критической статьёй. Запись основных положений лекции о красоте коми народной поэзии и её своеобразии в понимании Н.Надеждина. | Чтение, конспектирование статей. | Тексты статей Н.Надеждина, А.Романова, И.Молчанова, А.Смелякова. | Уметь работать с критическими статьями, составление тезисов. |
№ | Тема урока | Содержание | Основные виды учебной деятельности | Оборудование | Планируемый результат |
1-2 | Школьный вечер по творчеству И.Куратова и произведениям Коми литературы. | 1)Литературная композиция о И.Куратове (сценарии) 2)Литературная викторина по Творчеству И.Куратова (стр.61-63) | Чтение стихотворений Коми поэтов о Куратове. | 1.Портрет Куратова 2.Издания книг Куратова. 3.Сценарий. стр.98-109(литературные рекомендации для учителей.Сыктывкар,1988г ИУУ) 4.Викторина.Сыктывкар,1990г(литературные рекомендации для учителей) | Знать: важнейшие биографические сведения о Куратове,человеке,поэте,общественном деятеле, расширить представление о Коми литературе, о своём крае , о своей родине. Уметь: выразительное чтение наизусть стихотворений Куратова. |
3-4 уроки | Читательская конференция по роману Г.Фёдорова «Зарница» | 1)Слово учителя об авторе романа «Зарница» Г.Фёдорове. 2) Работа с текстом романа, повествующем о жизни И.Куратова в Усть-Сысольске в 1861-1865 годы. | 1)Ответы на вопросы. 2)Пересказ текста. 3)Сообщение учащихся об Усть-Сысольске 60-хгг XIXвека(заочная экскурсия по городу.Куратов в Усть-Сысольске) 4)Чтение отрывков из романа. | Текст романа Г.Фёдорова «Зарница» | Знать: 1)содержание романа «Зарница» 2)стиль писателя(точность пейзажей,портретов,психологиягероев,обрисовка поступков) Уметь:1) работать с большим (обёмным) текстом. 2)работать с критическими статьями по творчеству писателя и его поэзии. |
5-6 уроки | Вениамин Тимофеевич Чисталёв (Тима Вени) | Слово учителя о Чисталёве, о неразрывной связи человека и северной природы в творчестве Чисталёва; высокий патриотизм в его лирике. | 1.Чтение стихотворений «Мои слова», «Зимняя ночь», «Рождение песни» 2.Чтение рассказов «Трипан Вась», с характеристикой особенностей Коми крестьянского характера. 3.»Земля моя родная» 4.Запись основных положений лекции | 1.Хрестоматия, стр 92-106 2.В.Дёмин «На небе звезда» стр 176-185 3.Портрет Чисталёва. | Знать :1)как отразилась судьба страны начала ХХвека на судьбе Коми писателя 2)по произведениям Чисталёвавидетьнеразрывную связь человека иприроды. Уметь: читать выразительно стихотворения Чисталёва, впрозе видеть психологическое исследование Коми крестьянского характера. |
7-8 уроки | Каллистрат Жаков | 1.Работа с текстом «Охотник Максим» 2.Сказка о ленивце «Гулень на небе» 3.Отрывки «Биармия» стр 50(хрестоматия 10кл) 4.Лекция о творчестве Жакова, биографические сведения. | 1.Запись основных положений лекции 2.Чтение стихотворений. | 1.Хрестоматия 9-10кл стр 36-62 2. Портрет писателя стр.36 хрестоматия. | Знать : важнейшие биографические сведения о поэте, основные темы мотивы творчества. Уметь: написать сочинение об этнографических зарисовках из жизни и быта крестьян в рассказах ,очерках и сказках К.Жакова |
9-10 | Иван Михайлович Вавилин | | | 1.Хрестоматия 10-11кл (стр.16-20) 2.Хрестоматия 6-7кл стр.64 3.Портрет писателя | Знать :1)о причинах быстрого развития «малых» жанров в годы ВОвойны.2)о проблемах, волновавших поэтов военного времени. Уметь:1) анализировать стихотворения. 2)читать выразительно и наизусть поэтические тексты,анализировать. |
11-12 уроки | Серафим Алексеевич Попов | 1.Лекция учителя о жизни и творчестве С.Попова. 2.Конспектирование лекции учителя. | 1.Чтение стихотворений «Утро победы», «Мать», «Дружба». Поэма «Самая тихая ночь войны»(стр 37-57) 2.Стихотворения о Коми народе, природе, родном крае.»На ветку рябины черпак берестяный», «Разговор с рапивой» 2.Запись основных положений лекции. | 1.Хрестоматия 11кл стр 22 2.В.Дёмин «Под кронами сосен» стр58 3. Портрет писателя. | Знать: основные темы творчества, о жанровом многообразии и поэтических особенностях творчества. Уметь: анализировать, опрделять изобразительно-выразительные средства,язык., опрделять ведущие темы в лирике С.Попова. |
13-14 | Тимин Владимир Васильевич | 1.Чтение и анализ стихотворений «Родиа», «Хорошо в бору сосновом», «Хлеб военной поры»,»Возе», «Отцу». 2. Чтение и анализ отдельных глав. Повесть «Мальчик из Перми Вычегодской» | Чтение стихотворений Тимина. | Хрестоматия 11кл. 191стр. 2.»Под кронами сосен» стр 99. 3. Портрет писателя. | Знать важнейшие биографические сведения о поэте, основные темы и мотивы творчества. Уметь читать выразительно и наизусть поэтические тексты, анализировать стихи; определять ведущие темы в лирике поэта. |
15,16,17 уроки | Юшков Геннадий Анатольевич «Чугра» | 1.Лекция с элементами беседы по роману «Чугра» о многоплановом строении романа,о самобытности национальных традиций, векового уклада в жизни коми деревни, о проблеме промышленного освоения севера. Вопросы экологии в романе. История семьи Бажуковых 2.пересказ художественных эпизодов. | 1.Запись основных положений лекции. 2. Пересказ текста с использованием цитат (по плану) 3. чтение отрывков из произведения. | 1.Хрестоматия 11кл. стр 58-101. 2. Портрет писателя. 3. Дыхание Пармы. Сыктывкар 1991г.Книга об искустве, литературе Коми народа.стр132 | Знать: 1)биографию писателя, его общественную деятельность 2) текст Уметь:1)выявлять основную проблематику произведения 2)ориентироваться в большом(объёмном) тексте. |
18 урок | Юшков Г.В. Рассказ «Месяц в городе», « Медведица с медвежатами» | Работа с текстом рассказа «Месяц в городе»(чтение и анализ). Характеристика современного человека: стремление к житейскому и служебному успеху без больших затрат,нежелание реализовать все ресурсы личности. | 1.Пересказ текста. 2.Составление цитатного плана по рассказу, пересказ содержания рассказов. 3.Чтение отрывков из рассказа. | 1.Тексты .Г Юшков «Месяц в городе» 2. Литературное пособие. Сыктывкар,1990г. ИУУ. Стр 38,68. 3.Портрет писателя | Знать : содержание рассказа, видеть отсутствие в его рассказах традиционных конфликтов; знать важнейшие биографические сведения о писателе. Уметь: доказывать: это рассказ?!повесть?!(т.е.жанр произведения). Увидеть как человек теряет нравственные основы. |
19 урок | Шахов Пётр Федотович. Рассказ «Тётка Аксинья» | 1.Работа с текстом, заметить, что Аксинья человек, который не покорился судьбе. Может ли она быть эталоном человеческой личности. 2. Беседа с учащимися по содержанию. | 1. Пересказ текта по составленному плану. 2.чтениеотрывков из рассказа. | 1. Текст 2. Портрет Шахова 3. «Дыхание пармы».Сыктывкар.1991г.Книга об искустве и литературе народа Коми.стр135 | Знать:текст и важнейшие биографические сведения о писателе. Уметь: доказать, что жизнь простой коми женщины – эталон гражданского и нравственного поведения.Увидеть мир женской души, мир простого счастья и радости. |
20-21 уроки | Ванеев Альберт Егорович | 1.Лекция учителя с чтением стихотворений: «Баллада о мальчишке», «Первая учительница», «Два солдата», «Живым», «Материнское сердце», «Это север-край неповторимый», «Снегирь», «Рябина», «Времена года», «Наша ягода-брусника» 2.Сонет(жанр) | 1.запись основных положений лекции 2.Чтение стихотворений. | 1.хрестоматия 11кл стр.101(тексты стихотворений)2.»Подкронами сосен» стр75 3.Портрет | Знать основные темы творчества поэта. Тема родины, детства,преемственности поколений, тема родной природы. Уметь: работать с художественными особенностями поэзии А.Ванеева.Уметь определять ведущие темы в лирике А.Ванеева. |
22-23 уроки | Торопов Иван Григорьевич «Не стреляйте в медведя дважды» (повесть в сокращении) | Беседа с учащимися по содержанию повести. | 1.Найти в тексте примеры публицистического стиля. 2.Работа с текстом. Объяснить причины гибели 3-х героев повести: охотника, медведя, собаки. 3.Найти в тексте признаки того, как сохранялась природа, Коми парма. 4.Сопоставить с произведениями Б.Васильева «Не стреляйте в белых лебедей», Е.Габовой «Беличья шкурка» | 1.Хрестоматия 11кл стр.142-143,143-162. 2. Портрет. 3. Журнал «Би-кинь» №8 (посвящённывйИ.Торопову№* 2008г)№4 2008г. | Знать текст и важнейшие биографические сведения о писателе. Уметь обяснить смысл названия повести, найти то место в повести, где объясняется, почему вся потрясённая парма молчала. |
24-25 уроки | Куратова Нина Никитична «Повесть об отцах» | 1.Жанр-идиллия, который в повести оборачивается драмой.Увидеть,работая текстом, что деревенский мир- мир добра, справедливости, высокой нравственности. 2.Исследование внутренего мира героев. 3.Лекция учителя с элементами беседы. | 1.Запись основныхположений лекции учителя. 2.Пересказ текста по плану. 3.Чтение отрывков. | 1.Хрестоматия 11кл. стр 163-164, 165-190. 2.Методическое пособие. Сыктывкар1990г,ИУУ. Стр 72. 3.»Дыхание пармы».Сыктывкар,1991г. Книга об искусстве и литературе народа Коми.стр 128. | Уметь : видеть композиционные особенности произведения. Прийти к выводу,что рассказ – это дань предвоенному времени, людям, чья доброта выдержала трагические испытания. Уметь выявлять основную проблематику произведения. |
26 урок | Попов Владимир Александрович | 1.Лекция учителя с чтением стихотворений,в которых чувство красоты и неповторимости мира. «Победа», «Пушкин», «У матери», «Пели бабы, пели»-поэма. 2.Баллада «Лебединая родина» | 1.Запись основных положений лекции учителя. 2.Чтение стихотворений. | 1.Хрестоматия11кл стр 206-208,208-214. 2. «Под кронами сосен» стр 90 | Знать: важнейшие биографические сведения о поэте, основные темы и мотивы творчества. Уметь: читать выразительно и наизусть поэтические тексты, анализировать поэтические тексты. Уметь определять ведущие темы в творчестве поэта. |
27 урок | Александра Мишарина | 1.Стихотворения А.Мишариной «Лето», «Дети Пармы», «Зима», «Славные люди». 2.Лекция учителя с чтением стихотворений. Это лирические и пейзажные миниатюры. 3. «Стать бы мне рябиною» - стихотворение о любви. «Почему ты не обернулась». «Мама, ты ничего не знаешь». | 1. Запись основных положений лекции учителя 2. чтение стихотворений. | 1. «Подкронами сосен» стр 110 2. Хрестоматия «Я иду землёю Коми» 6-7кл. 3. Картина художника П.И.Семячкова «Северный мотив» (красота северной природы) | Знать : важнейшие биографические сведения о поэте, основные темы и мотивы творчества. Уметь читать выразительно поэтические тексты, анализировать, определять изобразительно-выразительные средства языка. Уметь определять ведущие темы в творчестве А.Мишариной. |
28-29 урок | Елена Васильевна Габова. Повесть «Беличья шкурка» | 1.Особенности 2.Беседа с учащимися по содержанию. | 1.Пересказ текста по цитатному плану. 2. Чтение отрывков из повести. | 1.Хрестоматия 11кл стр 239.241-280 текст. | Знать особнности жанр рассказа на примере произведения. Знать об авторе повести «Беличья шкурка». Уметь выявлять основную проблематику произведения. Уметь давать развёрнутые ответы. |
30-31 урок | «Верю- не верю» | 1.Лекция учителя о творчестве писателя.Беседа по содержанию произведения. | 1.Запись основных положений лекции учителя. 2.Цитатный план по пьесе 3.Чтение по ролям. | Хрестоматия 11кл.стр 280, текст 281-321. | 1.Знатьв чём смысл названия пьесы 2.уметь анализировать произведения. Написать домашнее сочинение. |
| Пётр Столповский. «Замор» | Лекция учителя о творчестве П.Столковского, биографические данные. | 1.Запись основных положений лекции учителя 2.Пересказ текста. 3.Чтение отрывков из рассказа. | 1.Хрестоматия 11кл стр 322, 323-341. 2. стр.145 «Дыхание Пармы».Сыктывкар,1991г.Книга об искусстве и литературе народа Коми. | Уметь определить главную идею рассказа»Замор». Экологические проблемы,поднятые в произведении. |
33-34 уроки | Новые имена в Коми литературе начала 90-х годов. А.Ульянов, А.Лужиков, Галина Васильевна Бутырева «Возведу дом в самой себе…» | 1.лекция учителя о жизни и творчестве Г.В.Бутыревой. Её стихи о коми земле, о природе, о мире, о любви, о дружбе. Сборники стихов «Бог с тобой»(1984г), «Жизненный след»(1989г) | 1.Запись основных положений лекции учителя. 2. Чтение стихотворений. | 1.В.Дёмин в книге «На небе звезда…» стр 268-272. | Знать жанр верлибр (свободный стих) безрифменное стихотворение. |
Дыхание пармы. Книга об искус