kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по литературе для 6 класса по учебнику Курдюмовой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель изучения литературы в школе - приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

     Изучение литературы систематизирует представления обучающихся об историческом развитии литературы, позволяет обучающимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы.  Предмет литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Программа среднего (полного) общего образования сохраняет преемственность с программой для основной школы, опирается на традицию изучения художественного произведения как незаменимого источника мыслей и переживаний читателя, как основы эмоционального и интеллектуального развития личности школьника. Приобщение школьников к богатствам отечественной и мировой художественной литературы позволяет формировать духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения, развивать эстетический вкус и литературные способности обучающихся, воспитывать любовь и привычку к чтению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе для 6 класса по учебнику Курдюмовой»

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса « Литература» для 6 класса разработана в соответствии с требованиями:

  1. Основной образовательной программы основного общего образования МОБУ СОШ д. Кульчурово, приказ № 107 от 26.08.2015 г.;

  2. Учебного плана школы на 2015-2016 учебный год, приказ № 110 от 29.08.2015 г.;

  3. «Положения о рабочей программе МОБУ СОШ д. Кульчурово», приказ № 219 от 28.08.2014 г.;

  4. По программе среднего (полного) образования по литературе для общеобразовательных учреждений. 5-11 кл. / Т.Ф. Курдюмова, Н.А. Демидова, Е.Н. Колокольцев и др.; под ред. Т.Ф. Курдюмовой. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2006

Рабочая программа ориентирована на использование учебника (учебно - методического комплекса):

Литература. 6 кл.: учебник – хрестоматия для общеобразовательных учреждений в двух частях. Автор – составитель Т.Ф. Курдюмова – М.: Дрофа, 2014.

Цель литературного образования – способствовать духовному становлению личности, формированию её нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному владению речью.

Осваивая программу, ученик накапливает солидный читательский багаж, формирует представление о литературе как виде искусства, постигает её специфические внутренние законы, знакомится с литературным процессом, учится понимать его связь с процессом историческим. Образование на уроках литературы идёт рука об руку с воспитанием; они в равной мере реализуются под сильнейшим воздействием эмоциональной силы художественного слова.

Цель литературного образования определяет характер конкретных задач, которые решаются на уроках литературы. На этих уроках ученики должны:

  • сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова и её месте в культуре страны и народа;

  • осознать своеобразие и богатство литературы как искусства;

  • освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;

  • овладеть знаниями и умениями, которые помогут глубокой и доказательной оценке художественных произведений и их выбору для самостоятельного чтения;

  • воспитать культуру чтения, сформировать потребность в чтении;

  • использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствования собственной устной и письменной речи.

Решение названных задач может способствовать формированию гуманистического мировоззрения, эстетической культуры и творческой реакции на окружающее, окажет реальную помощь юному читателю в осознании окружающего мира.

Рабочая программа рассчитана на 105 часов ( 3 часа в неделю)

Общая характеристика курса

Литература - базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания.

Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы, как части культуры. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Изучение литературы систематизирует представления обучающихся об историческом развитии литературы, позволяет обучающимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Предмет литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Программа среднего (полного) общего образования сохраняет преемственность с программой для основной школы, опирается на традицию изучения художественного произведения как незаменимого источника мыслей и переживаний читателя, как основы эмоционального и интеллектуального развития личности школьника. Приобщение школьников к богатствам отечественной и мировой художественной литературы позволяет формировать духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения, развивать эстетический вкус и литературные способности обучающихся, воспитывать любовь и привычку к чтению.

Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика.

Предмет литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

- осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.

- выразительное чтение.

- различные виды пересказа.

- заучивание наизусть стихотворных текстов.

- определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру.

- анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.

- выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.

- участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.

- подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе литературных произведений.


Содержание учебного предмета

Введение. Герой художественного произведения. (2 ч.)

Герой художественного произведения. Герой художественного произведения как главное действующее лицо сюжета. Главные герои русского народного эпоса- былинные богатыри. Герой художественного произведения как организатор событий сюжета. «Разновозрастный отряд» героев художественных произведений. Подросток – герой художественных произведений. «Золотое детство» и «пустыня отрочества» (Лев Толстой) в художественной литературе. Представления учеников об отрочестве. Знаменитые писатели и великие люди в отрочестве: их жизнь, их попытки творчества.

История человечества в произведениях литературы (5ч.)

Герой как организатор событий сюжета. Разнообразие участников событий и их роль в развитии сюжета.

«На заставе богатырской», «Три поездки Ильи Муромца». События на краю родной земли. Герои былин – атаман Илья Муромец, податаман Добрыня Никитич и есаул Алёша Попович на заставе богатырской. Поединок Ильи Муромца с «нахвальщиком». Связь героя с родной землёй и его победа. Подвиг богатыря – основа сюжета былины. Сила, смелость, решительность и отсутствие жестокости как характерные качества героев былин. Прозаический пересказ былины и его особенности. Герои былин в других видах искусств.

Теория литературы. Герой былины. Портрет героя былины.

Александр Николаевич Островский. «Снегурочка» ( 6 ч. ) (сцены). А.Н. Островский как создатель русского национального театра. Пьеса «Снегурочка» - «весенняя сказка», по определению автора. Идеальное царство берендеев и юная героиня этой пьесы в стихах.

Теория литературы. Пьеса-сказка в стихах (драматическая поэма в стихах).

Литература XIX века (48 ч.)

Иван Андреевич Крылов. «Два мальчика». «Волк и Ягнёнок». Школа жизни подростка в баснях Крылова. Басня «Два мальчика» Федюша и Сеня как герои, представляющие два типа поведения. Осуждение эгоизма и отсутствия чувства благодарности у Федюши. Басня «Волк и Ягнёнок». Мораль взаимоотношений сильного и слабого в мире людей и зверей. Обличение несправедливости, жестокости, наглого обмана в басне. Суровые уроки басен Крылова и их мораль. Басни Крылова в восприятии юного читателя.

Теория литературы. Мораль в басне

Василий Андреевич Жуковский. «Лесной царь». Годы учёбы в благородном пансионе. Жуковский – автор баллад. Тематика и герои его баллад. Смелость, благородство, бесстрашие юных герое баллад. Трагические события баллады «Лесной царь». Школа рыцарской доблести и сюжеты баллад Жуковского. Роль метафоры в загадках.

Теория литературы. Баллада. Герои и события баллады. Загадка в стихах.

Сергей Тимофеевич Аксаков. «Детские годы Багрова-внука». «Буран». Читатель-подросток а автобиографическом произведении (фрагмент из «Детский годов Багрова- внука»). Гимназические годы подростка. Герой произведения как читатель.

«Буран» как одно из самых ярких описаний природы в русской литературе 18 века. Художественные особенности картины бурана. Человек и стихия в этой зарисовке.

Теория литературы. Пейзаж и приёмы его воспроизведения в прозаическом произведении. Герой литературного произведения как читатель.

Владимир Фёдорович Одоевский. «Отрывки из журнала Маши». «Пёстрые сказки» В. Ф. Одоевского. Повести, рассказы и другие жанры прозы, объединённые в этом сборнике. Дневник Маши («Отрывки из журнала Маши»). Сюжет и особенности повествования. Дневник и его автор. Герои и героини дневника Маши.

Теория литературы. Дневник как жанр художественного произведения.

Портрет героя литературного произведения

Герой литературного произведения и описание его внешности.

Александр Сергеевич Пушкин. «К сестре». «К Пущину» (4 мая). «Послание к Юдину». «Товарищам». Годы учения великого поэта. Лицей. Учителя и товарищи отроческих лет. Тема юношеской дружбы в ранней лирике Пушкина и в последующие годы. Послание близким, друзьям и родным. Оптимизм и радостное чувство от общения с близкими людьми. Совершенство и лёгкость формы пушкинских посланий. Стихотворение «Товарищам» как гимн школьной дружбе.

Теория литературы. Гимн.

Михаил Юрьевич Лермонтов. «Утёс». «Листок». «Панорама Москвы». Эпиграммы. «Утёс», «Листок» - стихотворения, которые ярко воплощают тему одиночества. Эпиграммы как жанр, способствующий острой постановке нравственных вопросов. «Панорама Москвы» - патриотическая картина родной столицы, созданная в ученическом сочинении поэта.

Теория литературы. Эпиграмма.

Иван Сергеевич Тургенев. «Бежин луг». Природа и быт российской лесостепи в «Записках охотника». «Бежин луг» - один из самых популярных рассказов сборника. Мальчики: Павлуша, Илюша, Костя, Ванечка, Федя- герои рассказа. Мастерство портретных характеристик. Групповая характеристика героев. Сравнительная характеристика рассказчиков. Утверждение богатства духовного мира крестьянских детей. Поэтический мир народных поверий в их рассказах. Легенды, мифы, сказки, предания, поверья, былички. Их различие. Отличие быличек от сказок. Особенности диалога в рассказе. Выразительность сцены у костра и её инсценировки. Картины природы и их связь с рассказами мальчиков. Речевая характеристика героев.

Теория литературы. Былички

Речевая характеристика героев

Герой художественного произведения и его речь. Место речевой характеристики в обрисовке героя художественного произведения.

Николай Алексеевич Некрасов.

Тема детства в лирике Некрасова: «Крестьянские дети», «Школьник». Тяга к знаниям и упорство как черта характера подростка.

Теория литературы. Сюжет в лирическом произведении. Речевая характеристика героев.

Лев Николаевич Толстой. «Отрочество»(главы). «Отрочество» как часть автобиографической трилогии писателя. «Пустыня отрочества», сменяющая в трилогии картины «золотого детства». Отрочество Николеньки Иртеньева. Николенька и его окружение: семья, друзья, учителя. Формирование взглядов подростка. Его мечты и планы.

Теория литературы. Автобиографическая трилогия.

Фёдор Михайлович Достоевский. «Мальчики» (фрагмент романа «Братья Карамазовы»). Герои фрагмента. Глубина сопереживания автора при рассказе о судьбах своих героев.

Теория литературы. Эпизод в художественном произведении.

Антон Павлович Чехов. «Каникулярные работы институтки Наденьки №», «Хамелеон», «Толстый и тонкий». Юношеские рассказы Чехова. Рассказы о подростках. «Каникулярные работы институтки Наденьки №». Комментарий к творчеству Наденьки. «Хамелеон», «Толстый и тонкий». Смысл заголовков. Юмор сменяет сатира. Герои сатирических рассказов. Особенности композиции. Художественная деталь в рассказах. Говорящие фамилии и говорящие характеристики героев.

Теория литературы. Герой и сюжет. Поступок героя и характер. Герой и его имя.

Н. Г. Гарин-Михайловский. «Детство Тёмы» (главы «Иванов», «Ябеда»). Отрочество героя в главах повести «Детство Тёмы». Годы учёбы как череда тяжких испытаний в жизни подростка. Мечты и попытки их реализовать. Жестокое нравственное испытание в главе «Ябеда». Предательство и муки совести. героя.

Теория литературы. Диалог в прозе. Место речевой характеристики в обрисовке героя художественного произведения.

Мир путешествий и приключений (16 ч.)

Путешествия и приключения в нашем чтении.

Далёкое прошлое человечества на страницах художественных произведений (беседа по материалам самостоятельного чтения). Интерес читателей к событиям и приключениям в жизни героев прошедших времён. Научная достоверность, доступная времени создания произведения, художественная убедительность изображения. Обзор произведений, прочитанных на уроках истории и внеклассного чтения (Рони - старший. «Борьба за огонь», Д Эрвильи. «Приключения доисторического мальчика»). Природа и человек в произведениях о доисторическом прошлом.

Теория литературы. Богатство литературы для детей и юношества. Жанры исторической прозы: повесть, роман, рассказ.

Т. Х. Уайт. «Свеча на ветру». Жизнь короля Артура и его рыцарей в зарубежной литературе. «Король былого и грядущего» Теренса Хенбери Уайта, — одна из популярных тетралогий о легендарном короле. «Свеча на ветру» как часть этой тетралогии. Ее герои — король Артур и Ланселот. В ней Ланселот — подросток. Сочетание в произведении сказки и реальной истории, живого юмора и трагических событий. Решение нравственной проблемы соотношения Сильной руки и Справедливости. Решение вопроса о роли Красоты в жизни человека.

Т е о р и я. Тетралогия.

Марк Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Марк Твен и его автобиографические повести. «Приключения Гекльберри Финна» как вторая часть автобиографического повествования. Странствия Гека и Джима по полноводной реке Миссисипи. Гек и Том стали старше: становление изменение характеров. Диалог в повести. Мастрество Марка Твена – юмориста. Природа на страницах повести.

Теория литературы. Юмор.

Жюль Верн. «Таинственный остров». Жюль Верн и 65 романов его «необыкновенных путешествий». «Таинственный остров» - одна из самых популярных «робинзонад». Герберт – юный герой среди взрослый и товарищей по несчастью. Роль дружбы и дружеской заботы о младшем в романе великого фантаста. Названия героев и имена героев.

Теория литературы. Научно-фантастический роман. Жюль Верн как создатель жанра научно-фантастического рамана.

О. Уайльд. «Кентервильское привидение». Рассказы и сказки О. Уальда. Рассказ «Кентервильское привидение» как остроумное разоблачение мистических настроений и суеверий. Ирония и весёлая пародия как способ борьбы писателя против человеческих заблуждений. Юные герои и воинствующие Кентервильское привидение, их забавный поединок и победа юных героев. Остроумная и доброжелательная концовка «страшной» истории.

Теория. Пародия.

О. Генри. «Дары волхвов». Истинные и ложные ценности. Сентиментальный сюжет новеллы и ее герои. Особенности сюжета Рождественский рассказ и его особенности.

Т е о р и я. Рождественский рассказ.

А. де Сент-Экзюпери. «М а л е н ь к и й п р и н ц». Герой сказки и ее сюжет. Ответственность человека за свою планету. Философское звучание сказки.

Т е о р и я. Философское звучание романтической сказки.

Литература 20 века. (26 ч.)

XX век и культура чтения.

Юный читатель XX века. Чтение и образование. Роль художественной литературы в становлении характера и взглядов подростка. Литература XX века и читатель XX века. Любимые авторы. Путь к собственному творчеству. М. Эндэ. «Бесконечеая книга» - путешествие мальчика Бастина по стране под названием Фантазия. «Бесконечная книга» в багаже читателя. «Бесконечная книга» и чтение.

А. Т. Аверченко. «Смерть африканского охотника». Герой рассказа и его любимые книги. Мечты юного читателя о судьбе африканского охотника и реальность.

Посещение цирка и встреча с цирковыми артистами. Разочарование увлечённого любителя приключенческой литературы. Эпилог рассказа. Смысл заголовка.

Теория литературы. Эпилог. Смысл названия.

М. Горький «Детство» (фрагмент). Изображение внутреннего мира подростка. Активность авторской позиции.

Теория литературы. Авторская позиция.

А. С. Грин. «Гнев отца». Преданность сына отцу – путешественнику. Как возник сюжет и название рассказа. Комизм сюжета. Благородство и чуткость отношения взрослого к сыну.

Теория литературы. Слово в рассказе.

К. Г. Паустовский. «Повесть о жизни» (главы «Гардемарин», «Как выглядит рай»). Цикл автобиографических повестей писателя. «Далёкие годы» как первая из шести частей повести «Повести о жизни». Глава «Гардемарин». Встреча героя с гардемарином. Благородство поведения гардемарина. Прав ли автор, утверждая, что «жалость оставляет в душе горький осадок»? Игра в свой флот. «Как выглядит рай» в автобиографической повести. Мастерство пейзажа в прозе писателя. Главы повести как этапы рассказа о становлении характера.

Теория литературы. Роль пейзажа в прозе.

Ф. А. Искандер. «Детство Чика» («Чик и Пушкин»). Герой цикла рассказов по имени Чик. Увлекательная игра со словом в прозе Искандера. Важность главы «Чик и Пушкин» как описание пути юного читателя к постижению тайны собственного творчества. Поединок тщеславия и творческой радости от игры на сцене. Яркость изображения характера героя. Герой и автор.

Теория литературы. Инсценировка.

Родная природа в стихах русских поэтов

А. Блок. «В е т е р п р и н е с и з д а л е к а...», «П о л н ы й м е с я ц в с т а л н а д л у г о м», «Б е л о й н о ч ь ю м е с я ц к р а с н ы й...». Отражение высоких идеалов в лирике поэта.

И. А. Бунин. «Д е т с т в о», «П о м н ю д о л г и й з и м н и й в е ч е р...», «П е р в ы й с о л о в е й». Мир воспоминаний в процессе творчества. Лирический образ живой природы. Голос автора в строках стихов.

К. Д. Бальмонт. «З о л о т а я р ы б к а», «К а к я п и ш у с т и х и». Совершенство стиха поэта. Близость фольклорным образам. Лирика Бальмонта и ее воплощение в музыке многих композиторов.

Б. Л. Пастернак. «И ю л ь». Необычность мира природы в стихах поэта.

Т е о р и я. Творчество читателя как исполнителя стихов и прозы.

Великая Отечественная война в лирике и прозе

Лирические и прозаические произведения о жизни и подвигах подростков в годы Великой Отечественной войны: Б. А. Лавренев «Разведчик Вихров»; К. М. Симонов. «Мальчишка на лафете», «Сын артиллериста»; Е. К. Винокуров. «В полях за Вислой сонной..»; песни военных лет; «Моя Москва» (стихи М. Лисянского, музыка И. Дунаевского).

Теория литературы. Быстрота отклика искусства на события жизни. Изображение героизма и патриотизма в художественном произведении.

Итоги (2 ч.)

Чтение и обсуждение классических произведений юношеской литературы. Важнейшие проблемы в жизни подростка.

Учебно-тематический план



№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе

Развитие речи

Внекл.

чтение

Контрольные

работы

Введение.

2




Далёкое прошлое человечества

5




3

А.Н.Островский

6




4

Литература XIX века

48





И А.Крылов

4

1

1



В.А.Жуковский

3





С.Т.Аксаков

5





Родная природа в стихах русских поэтов.

4



1


В.Ф.Одоевский

4

1




А.С.Пушкин

5

1

1



М.Ю.Лермонтов

3





И.С.Тургенев

5

1




Н.А.Некрасов

3





Л.Н.Толстой

3





Ф.М.Достоевский

2





А.П.Чехов

4





Гарин-Михайловский

3




5

Мир путешествий и приключений

16





Т.Х.Уайт

2





М.Твен

3

1




Ж.Верн

3





О.Уайльд

6

1




А. Сент-Экзюпери «Маленький принц».

2




6

Литература XX века

26





А.Т.Аверченко

4


1



М.Горький

3





А.С.Грин

2





К.Г.Паустовский

2


1



Фазиль Искандер

2





Родная природа в лирике XX века

6

1

1



Великая отечественная война в литературе.

7

2

1


7

Итоговый урок

2



1


Итого:

105

9

6

2



Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

Ученик должен:

Знать/понимать

  • авторов и содержание изученных художественных произведений;

  • основные теоретические понятия, предусмотренные программой: фольклор, устное народное творчество; постоянные эпитеты, гипербола, сравнение; летопись (начальные представления); роды литературы (эпос, лирика, драма); жанры литературы (начальные представления), баллада, литературная сказка; стихотворная и прозаическая речь; ритм, рифма, способы рифмовки; метафора, звукопись и аллитерация; фантастика в литературном произведении, юмор; портрет, пейзаж, литературный герой; сюжет, композиция литературного произведения; драма как род литературы (начальные представления); автобиографичность литературного произведения (начальные представления).

уметь

• выразительно читать эпические произведения за героя и за автора;

• сопоставлять элементы художественных систем разных авторов и определять их художественное своеобразие;

• сопоставлять сюжеты и характеры героев разных авторов и определять их художественное своеобразие;

• перейти от личных читательских оценок к пониманию авторского отношения к герою, ситуации, жизни;

• видеть логику сюжета и обнаруживать в ней идею произведения;

• определять тональность повествования, роль рассказчика в системе художественного произведения;

• сопоставлять эпизод книги с его интерпретацией в других видах искусства (иллюстрации разных художников к одному произведению, разные киноверсии одной книги);

• сочинять юмористический рассказ (или его фрагмент) по заданной модели;

• использовать различные формы пересказа (с составлением планов разных типов, с изменением лица рассказчика и др.);

• создавать творческие работы, которые связаны с анализом личности героя: письма, дневники, журналы, автобиографии и т.п.;

• отличать стихи от прозы, пользуясь сведениями о стихосложении.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учётом норм русского литературного языка;

  • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

  • поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета)



Перечень учебно- методического описания

  1. Литература: программа по литературе для общеобразовательных учреждений. 5-11 кл. / Т.Ф. Курдюмова, Н.А. Демидова, Е.Н. Колокольцев и др.; под ред. Т.Ф. Курдюмовой. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2006

2. Литература. 6 кл.: учебник – хрестоматия для общеобразовательных учреждений. Автор – составитель Т.Ф. Курдюмова, Н.А.Демидова, Е.Н. Колокольцев и др.; под ред. Т.Ф. Курдюмовой. – М.: Дрофа, 2013

3. Егорова Н. В. Поурочные разработки по литературе. 6 класс. М.: Вако, 2007.

4. Презентации к урокам.

Интернет-ресурсы

http://matyuhin-songs.narod.ru - песни на стихи русских и зарубежных поэтов (А. Пушкина, М. Лермонтова, М. Цветаевой, А. Ахматовой, О. Мандельштама, И. Бродского, С. Есенина, Н. Рубцова, Г. Лорки и др.) в исполнении Александра Матюхина
http://gold.stihophone.ru - архив образцов искусства художественного чтения. Голоса великих русских поэтов в mp3: Мандельштама, Ахматовой, Есенина, Маяковского, Бунина, Блока, Бродского. Профессиональное актёрское исполнение известных артистов театра и кино
http://public-library.narod.ru - Публичная электронная библиотека. Произведения А.Блока, М.Булгакова, Н.В.Гоголя, А.Гриневского (Грина), И.А.Гончарова, Ф.М.Достоевского, С.Есенина, М.Ю.Лермонтова А.С.Пушкина, М.Е.Салтыкова-Щедрина, Л.Н.Толстого, И.С.Тургенева, А.А.Фета, А.П.Чехова
Стихи России - Сайт для тех, кто любит стихи от классики до современности.
http://www.feb-web.ru - Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор» - полнотекстовая информационная система по произведениям русской словесности, библиографии, научным исследованиям и историко-биографическим работам. Произведения А.С.Пушкина, К.Н.Батюшкова, А.С.Грибоедова, Е.А.Боратынского, Ф.И.Тютчева, И.А.Гончарова, Н.В.Гоголя, С.А.Есенина, М.Ю.Лермонтова, Л.Н.Толстого, М.А.Шолохова, А.П.Чехова. Фонотека (романсы, песни)

Русская живопись - обширнейший материал о русской живописи. Информацию о русских художниках начиная с древности и до наших дней. Приведены биографии художников и их наиболее значительные работы.

Я иду на урок литературы - материалы к урокам литературы

В мире мудрых мыслей - высказывания великих людей от древности до современности.

Календарно - тематическое планирование


п/п

Кол-во

часов



Тема уроков

Дата

Примечание

план

Факт



2

Введение.




1

1

Художественный мир литературного произведения

02.09



2

1

Герой-подросток в мире художественного слова.

03.09




5

Далёкое прошлое человечества




3

1

История человечества в произведениях литературы

07.09



4

1

Былины – богатырский эпос русского народа

09.09



5

1

Былина «На заставе богатырской»

10.09



6

1

Былина «Три поездки Ильи Муромца»

14.09



7

1

Герои сказок и былин

16 .09




6

А.Н.Островский




8

1

А.Н.Островский – великий русский драматург

17.09



9

1

«Снегурочка» - «весенняя сказка» Островского

21.09



10

1

Идеальное царство берендеев и юная героиня пьесы

23.09



11

1

Роль ремарок в пьесе-сказке

24.09



12

1

Р.р. Сочинение-рассуждение по пьесе Островского

28.09



13

1

Мир вещей далёкого прошлого

30.09




48

Литература XIX века




14

1

Незабываемый мир детства и отрочества

01.10




3

И А.Крылов




15

1

И. А. Крылов – великий баснописец

05.10



16

1

Басня И. А.Крылова. «Два мальчика»

07.10



17

1

Р.р. Выразительное чтение басен Крылова.

08.10




3

В.А.Жуковский




18

1

Слово о Жуковском

12.10



19

1

Жанр баллады в творчестве В.А. Жуковского

14.10



20

1

Сюжет и герои баллады «Лесной царь»

15.10




5

С.Т.Аксаков




21

1

Тема «золотого детства» в творчестве Аксакова

19.10



22

1

Повесть «Детские годы Багрова-внука»

21.10



23

1

Герой литературного произведения как читатель

22.10



24

1

Чтение и обсуждение очерка Аксакова «Буран»

26.10



25

1

Роль пейзажа в очерке «Буран»

28.10




4

Родная природа в стихах русских поэтов.




26

1

Мир природы в поэзии 19 века

29.10



27

1

М.Ю.Лермонтов. «Когда волнуется желтеющая нива…»

05.11



28

1

И.А.Бунин «Детство», «Помню – долгий зимний вечер…»

09.11



29

1

Контрольная работа «Мир природы в поэзии 19 века»

11 .11




4

В.Ф.Одоевский




30

1

В.Ф.Одоевский. Слово о писателе.

12 .11



31

1

«Отрывки из журнала Маши». Представление о героине.

16.11



32

1

Портрет героя художественного произведения

18 .11



33

1

Р.р. Подготовка к творческой работе по созданию дневника

19.11




5

А.С.Пушкин




34

1

«Отечество нам Царское Село…»

23 .11



35

1

Послания и их роль в творчестве поэта

25.11



36

1

Гимн дружбе

26.11



37

1

Тема дружбы в стихотворении «К Пущину»

30.11



38

1

Р.р. Сочинение по творчеству А.С.Пушкина.

02.12




3

М.Ю.Лермонтов




39

1

Тема одиночества в лирике Лермонтова

03.12



40

1

Стихотворение «Три пальмы»

07.12



41

1

М.Ю.Лермонтов «Панорама Москвы»

09.12




5

И.С.Тургенев




42

1

Тургенев. Слово о писателе.

10.12



43

1

И.С.Тургенев «Бежин луг». Характеристика героев рассказа

14.12



44

1

Рассказы героев «Бежина луга». Речевая характеристика

16.12



45

1

Р.р. Пейзаж в рассказе «Бежин луг»

17.12



46

1

Речевая характеристика литературного героя

21.12




3

Н.А.Некрасов




47

1

Слово о поэте

23.12



48

1

Образы детей в поэзии Некрасова

24.12



49

1

Стихотворение «Школьник»

28.12




3

Л.Н.Толстой




50

1

Л.Н.Толстой Автобиографическая трилогия «Отрочество»

14.01



51

1

Пейзаж в повести Толстого «Отрочество»

18.01



52

1

Мысли, чувства, поступки Николеньки Иртеньева

20.01




2

Ф.М.Достоевский




53

1

Ф.М.Достоевский. Фрагменты романа «Братья Карамазовы»

21.01



54

1

Образы мальчиков в романе Достоевского

25.01




4

А.П.Чехов




55

1

Юмористический и сатирический талант А.П.Чехова.

27.01



56

1

Рассказ «Хамелеон».

28.01



57

1

Рассказ Чехова «Толстый и тонкий»

01.02



58

1

Сюжет и герой произведения

03.02




3

Гарин-Михайловский




59

1

Гарин-Михайловский отрывки из книги.

04.02



60

1

Поступки и характер героя

08.02



61

1

Мир вещей 19 века

10.02




17

Мир путешествий и приключений




62

1

Герои и события

11.02



63

1

Т.Х.Уайт. «Свеча на ветру».

15.02




3

М.Твен




64

1

Книги Марка Твена.

17.02



65

1

Сюжет романа «Приключения Геккельберри Финна»

18.02



66

1

Р.р. Сопоставительная характеристика романов М.Твена

22.02




3

Ж.Верн




67

1

Жюль Верн. Жизнь и творчество

24.02



68

1

Знакомство с романом «Таинственный остров» и его героями

25.02



69

1

Урок-викторина по творчеству Жюля Верна

29.02




6

О.Уайльд




70

1

Оскар Уайльд. «Кентервильское привидение»

02.03



71

1

Герои в рассказе «Кентервильское привидение»

03.03



72

1

Развитие отношений Вирджинии с привидением

07.03



73

1

Особенности жанра рассказа О.Уайльда

09.03



74

1

Взаимоотношения героев в литературном произведении

10.03



75

1

Р.р. Отзыв о литературном произведении

14.03




2

А. Сент-Экзюпери «Маленький принц».




76

1

Фрагменты повести-сказки «Маленький принц» Экзюпери.

16.03



77

1

Герой среди героев

17.03




23

Литература XX века




78

1

Книги XX века. Роль книг в современной жизни.

21.03




3

А.Т.Аверченко




79

1

А.Т.Аверченко. «Смерть африканского охотника»

23.03



80

1

Автор и его герой в рассказе «Смерть африканского охотника»

24.03



81

1

Вн.чт. Юмористические рассказы А.Т.Аверченко

04.04




3

М.Горький




82

1

М.Горький «Детство»

06.04



83

1

Две жизненные правды в повести «Детство»

07.04



84

1

Жизнь Алеши в Нижнем Новгороде

11.04



85

1

А.С.Грин «Гнев отца»

13.04



86

1

«Гнев отца»

14.04




2

К.Г.Паустовский




87

1

К.Г.Паустовский «Повесть о жизни»

18.04



88

1

Вн.чт. К.Г.Паустовский «Телеграмма»

20.04



89

1

Фазиль Искандер «Детство Чика». Читатель-подросток и мир вокруг.

21.04



90

1

"И смех, и слезы, и любовь"

25.04




6

Родная природа в лирике XX века




91

1

Стихи о природе И.А.Бунина, А.Блока

27.04



92

1

К.Бальмонт «Золотая рыбка»

28.04



93

1

Б.Пастернак. «Июль»

02.05



94

1

Б.Пастернак. «Июль»

04.05



95

1

Р.р. Выразительное чтение понравившихся стихотворений наизусть

05.05



96

1

Вн.чт. С.Есенин «Поет зима – аукает…»

Н.Заболоцкий «Я воспитан природой суровой…»

09.05




7

Великая отечественная война в литературе.




97

1

К.Симонов «Сын артиллериста»

11.05



98

1

К.Симонов «Сын артиллериста»

12.05



99

1

Песни о Великой Отечественной войне. М. Лисянский «Моя Москва»

16.05



100

1

Р.р. Выразительное чтение наизусть одного стихотворения

18.05



101

1

Р.р. Подготовительная работа к сочинению

19.05



102

1

Р.р. Сочинение «Что я знаю о войне»

23.05



103

1

Герой художественного произведения и автор.

25.05




2

Итоговый урок




104

1

Контрольный итоговый тест

26.05



105

1

Резерв

30.05



Итого: 105







13



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Рабочая программа по литературе для 6 класса по учебнику Курдюмовой

Автор: Билалова Гульсина Забировна

Дата: 03.04.2016

Номер свидетельства: 314262

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Рабочая программа по литературе для 6 класса (Курдюмова)"
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-dlia-6-klassa-kurdiumova"
    ["file_id"] => string(6) "253288"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447577415"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Литература .10 класс. Рабочая программа."
    ["seo_title"] => string(41) "litieratura-10-klass-rabochaia-proghramma"
    ["file_id"] => string(6) "316495"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460102387"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Рабочая программа по литературе в рамках ФГОС 5 класс"
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaiaproghrammapolitieraturievramkakhfgos5klass"
    ["file_id"] => string(6) "280421"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453373777"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства