№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата проведения | примечание |
По плану | По факту | |
1 | 1. | Введение. Художественная литература и история. Значение художественного произведения в культурном наследии страны. | | | |
| | Из устного народного творчества (2 часа) | | | |
2. | 1. | Исторические песни: «Иван Грозный молится по сыне», «Возвращение Филарета», «Солдаты освобождают Смоленск». | | | |
3. | 2. | Песни-плачи. Средства выразительности в исторической песне. | | | |
| | Из древнерусской литературы (3 часа) | | | |
4. | 1. | «Слово о погибели русской земли», Из «Жития Александра Невского», «Сказание о Борисе и Глебе». Основные нравственные проблемы житийной литературы, тематическое многообразие | | | |
5. | 2. | «Житие Сергия Радонежского» Тема добра и зла. Глубина представлений о человеке. | | | |
6. | 3. | Вн. чт. «Житие Феодосия Тотемского» | | | |
| | Из литературы 18 века (4 часа) | | | |
7. | 1. | Г. Р. Державин .Поэт и государственный чиновник. Стихотворения «Памятник», «Вельможа» | | | |
8. | 2. | Н.М.Карамзин. Основные вехи биографии. Карамзин и Пушкин. Повесть «Бедная Лиза» | | | |
9. | 3. | Повесть Карамзина «Бедная Лиза»- новая эстетическая реальность, основная проблематика и тематика Новый тип героя .Образ Лизы. | | | |
10. | 4. | РР Контрольное сочинение по повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза» | | | |
| | Из литературы 19 века (41 часов) | | | |
11. | 1. | Поэты пушкинского круга-6ч. Предшественники и .современники. В. А. Жуковский. Основные темы и мотивы творчества «Лесной царь» | | | |
12. | 2. | В,А. Жуковский. Основные темы и мотивы творчества. «Море». «Невыразимое», «Сельское кладбище» | | | |
13. | 3. | К.Н.Батюшков. «Судьба Одиссея», «Мой гений». К.Ф. Рылеев. «Иван Сусанин», «Смерть Ермака» | | | |
14. | 4. | Е.А.Баратынский «Чудный град порой сольётся» А.А. Дельвиг «Русская песня».Основные темы и мотивы творчества. Н.М. Языков «Пловец», «Родина» | | | |
15. | 5. | Вн. чт.Стихотворения поэтов пушкинской поры | | | |
16. | 6. | Контрольная работа по теме "Поэты пушкинской эпохи" | | | |
| | А.С.Пушкин-10ч. | | | |
17. | 1. | А.С.Пушкин. Тематическое богатство поэзии Пушкина. «И.И.Пущину» | | | |
18. | 2. | Тематическое богатство поэзии А.С. Пушкина. «19октября 1825года», Песни о Стеньке Разине | | | |
19. | 3. | А.С.Пушкин.«Пиковая дама», «Маленькие трагедии».Обзор. История написания и основная проблематика | | | |
20. | 4. | А.С.Пушкин«Капитанская дочка». Историческая основа романа. Творческая история произведения. Тема семейной чести в романе | | | |
21. | 5. | А.С.Пушкин«Капитанская дочка». Порядки в Белогорской крепости. Пётр Гринёв в испытаниях любовью и «дружбой» | | | |
22. | 6. | Темы человека и истории, народа и власти, внутренней свободы в романе | | | |
23. | 7. | Р/Р.А.С.Пушкин«Капитанская дочка» Проблематика, система образов. Подготовка к написанию сочинения | | | |
24. | 8. | Р/Р.Контрольное сочинение по произведению А.С. Пушкина «Капитанская дочка» | | | |
25. | 9. | Вн.чт. «Адресаты лирики А.С.Пушкина» | | | |
26. | 10. | Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина | | | |
| | М.Ю. Лермонтов-3ч. | | | |
27. | 1. | Кавказ в жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова Особенности композиции поэмы «Мцыри».Смысл эпиграфа к поэме .Художественная идея поэмы Лермонтова. | | | |
28. | 2. | Р/Р Устное сочинение по произведению М.Ю. Лермонтова «Мцыри» | | | |
29. | 3. | М,Ю. Лермонтов «Смерть поэта» История написания. Тема и проблемы. Домашнее контрольное сочинение по лирике М.Лермонтова | | | |
| | Н.В.Гоголь-6ч. | | | |
30. | 1. | Основные вехи биографии. А,С. Пушкин и Н.В. Гоголь .комедия «Ревизор»:творческая и сценическая история пьесы. Эпиграф произведения. Смятение чиновников города | | | |
31. | 2. | Н.В. Гоголь. «Ревизор» Город в комедии. Чиновники города | | | |
32. | 3. | Хлестаков и городничий | | | |
33. | 4. | Хлестаков и чиновники. Немая сцена | | | |
34. | 5. | «Ревизор» Основной конфликт пьесы и способы его разрешения Р/Р Домашнее сочинение по произведению Гоголя «Ревизор» | | | |
35. | 6. | Вн.Чт. Н.В. Гоголь. «Петербургские повести» | | | |
| | И.С.Тургенев-4ч. | | | |
36. | 1. | Основные вехи биографии И.С. Тургенева .История создания повести «Ася» | | | |
37. | 2. | Возвышенное и трагическое в изображении жизни и судьбы героев. Образ Аси. | | | |
38. | 3. | Р/Р Отзыв на произведение. Письменная характеристика героя.( по выбору) | | | |
39. | 4. | Вн. чт. И.С. Тургенев. «Первая любовь» | | | |
40. | 5. | Основные вехи биографии Н. А. Некрасова. «Внимая ужасам войны», Зелёный шум»-1ч. | | | |
41. | 6. | А.А.Фет-2ч.Краткие сведения о поэте. Мир природы и духовности в стихотворениях»Учись у них: у дуба, у берёзы…», «Целый мир от красоты…» | | | |
42. | 7. | Р/Р. «Стихи и песни о родине и родной природе поэтов 19 века (Гнедич, Вяземский, Плещеев, Огарев, Суриков) | | | |
43-44. | 8-9. | А.Н. Островский-3ч. Пьеса – сказка «Снегурочка» своеобразие сюжета. | | | |
45. | 10. | Особенности конфликта пьесы-сказки»Снегурочка». Берендеево царство в пьесе А.Н. Островского | | | |
46. | 1. | Л.Н.Толстой-6ч. Вехи биографии. «Отрочество» (главы из повести) | | | |
47-48. | 2-3. | Л.Н.Толстой. «После бала». Нравственность, чувство долга, активный и пассивный протест –основные мотивы рассказа | | | |
49. | 4. | Р/Р Контрольное сочинение по рассказу Л.Н.Толстого "После бала" | | | |
50. | 5. | Вн.Чт. Л.Н.Толстой «Хаджи-Мурат» | | | |
51. | 6. | Контрольная работа по творчеству Л.Н.Толстого, И.С.Тургенева, Н.В.Гоголя | | | |
| | Из литературы 20 века (16 часов) | | | |
52. | 1. | М. Горький3ч. Основные вехи биографии писателя Рассказ «Макар Чудра» | | | |
53. | 2. | М.Горький «Мой спутник».Образ Шакро и рассказчика | | | |
54. | 3. | Р/Р Защита рефератов | | | |
55. | 4. | В.В.Маяковский-1ч. Краткие сведения о поэте. Поэт и толпа в стихах Маяковского. «Хорошее отношение к лошадям» | | | |
56. | 5. | Н.А. Теффи1ч. М.М. Зощенко «Свои и чужие», «Обезьяний язык». Художественное своеобразие рассказов. | | | |
57. | 6. | Вн.чт.С.А.Есенин «Гой ты,Русь, моя родная…». | | | |
58. | 7. | Вн.чт. Л.Б.Пастернак. Во всём мне хочется дойти…» | | | |
59. | 8. | Н.А.Заболоцкий-1ч.Краткие сведения о поэте. «Яне ищу гармонии в природе…», «Старая актриса», «Некрасивая девочка» | | | |
60. | 9. | М.В. Исаковский-1ч. Основные вехи биографии поэта. Стихотворения «Враги сожгли родную хату», «Катюша», «Три ровесницы» | | | |
61. | 10. | В.П.Астафьев2ч. «Фотография, на которой меня нет» Проблема нравственной памяти в рассказе. | | | |
62. | 11. | Вн.Чт. В.П. Астафьев. «Последний поклон» | | | |
63. | 12. | Судьба страны в поэзии А.Т. Твардовского-1ч.: «За далью-даль» | | | |
64. | 13. | В.Г. Распутин-3ч. Основные вехи биографии."Уроки французского".Центральный конфликт и основные образы повествования. Взгляд на вопросы сострадания, справедливости. | | | |
65. | 15. | Р/Р Контрольное сочинение –рассуждение на тему «Мотивы милосердия в повести Распутина «Уроки французского» | | | |
66. | 16. | Контрольная работа по теме "Литература XXвека" | | | |
| | Из зарубежной литературы(1 часа) | | | |
67-68. | 1. | У.Шекспир. Краткие сведения о писателе. Трагедия «Ромео и Джульетта». Пьеса о вечных темах жизни,смерти, любви, проблемах отцов и детей. М. Сервантес. «Дон Кихот»: основная проблематика и художественная идея романа. Домашнее сочинение по пьесе «Ромео и Джульетта». | | | |