Календарно -тематическое планирование по литературному чтению на родном (русском) языке
Календарно -тематическое планирование по литературному чтению на родном (русском) языке
Календарно-тематической план(КТП) -это учебно-методический документ,составленный на основе рабочей программы дисциплины, рабочего учебного плана и календарного учебногографика
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Календарно -тематическое планирование по литературному чтению на родном (русском) языке»
Пояснительная записка.
Рабочая программа предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» для 2 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, основной образовательной программой начального общего образования .
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ-273);
-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (с изменениями), (далее – ФГОС НОО);
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 №1/15, в редакции протокола от 28.10.2015 №3/15);
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно учебному плану Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «МБОУ Старо-Онохойская ООШ » на изучение курса «Литературное чтение на родном (русском) языке » во 2 классе начальной школы отводится 34 ч (1 час в неделю, 34 учебные недели).
Программа направлена на решение следующей цели:
– совершенствование норм и условий для полноценного функционирования и развития русского языка как государственного языка Российской Федерации и как языка межнационального общения.
Основные задачи реализация содержания предметной области «Литературное чтение на родном (русском) языке»:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- развитие диалогической и монологической устной речи на родном языке, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на родном языке.
Изучение данной предметной области должно обеспечить:
– воспитание ценностного отношения к родной литературе как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа;
– приобщение к литературному наследию своего народа;
– формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа;
– обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета.
Планируемые результаты освоения предмета
Предметные результаты
1. Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.
2. Осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и ее людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении.
3. Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приемами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.
4. Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.
5. Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию.
6. Умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение.
7. Умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение.
8. Развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта.
9. Умение декламировать (читать стихи наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4. Формирование умения понимать причины успеха\неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
5. Использование знаково-символических средств представления информации о книгах.
6. Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
7. Использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.
8. Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах.
9. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений.
10. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
11.Умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей ее достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих.
12. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, ее историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многонационального российского общества; воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России.
2. Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы.
4. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
5. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
6. Овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу.
7. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
8. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.
9. Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев.
10. Наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
11. Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития.
Изучение предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» формирует следующие универсальные учебные действия (УУД):
Коммуникативные:
Учащиеся научатся:
вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;
быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
владеть монологической и диалогической формами речи.
Познавательные:
Учащиеся научатся:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;
моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);
использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение)
выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.
вычитывать все виды текстовой информации: подтекстовую, концептуальную;
пользоваться словарями, справочниками;
строить рассуждения.
Личностные:
У учащихся будут сформированы:
ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);
осознание роли речи в общении людей;
понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи;
устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи;
чувство прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи;
интерес к изучению языка.
Регулятивные
Учащиеся научатся на доступном уровне:
адекватно воспринимать оценку учителя;
вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;
в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
УМК.
Полная хрестоматия для начальной школы. 2 класс – 4-е изд., испр. И доп. – М.: Эксмо, 2014. – 352 с. – (Для школьников и учеников начальных классов).
Содержание учебного предмета
Устное народное творчество (6 часов)
Докучные сказки. Небылицы. Потешки. Русские народные песни. Отличительные черты разных жанров устного народного творчества. Собиратели русских народных сказок: А. Н. Афанасьев, В. И. Даль. Рассказывание сказки на основе картинного плана. Восстановление сказки на основе рисунков. Русские народные сказки «Царевна-лягушка», «Белая уточка».Былины «Исцеление Ильи Муромца», «Никита Кожемяка».
Люблю природу русскую. Осень (2 часа)
Осень в художественных произведениях А. Пушкина, М. Лермонтова, А. Майкова.Произведения устного народного творчества об осени. Пословицы и поговорки. Народные приметы. Осенние загадки.
Русские писатели (5 часов)
Басни И.А. Крылова «Ворона и Лисица», «Зеркало и обезьяна». Басни Л.Н. Толстого «Лев и мышь», «Муравей и голубка». Д. Н. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки», В.А. Жуковский «Птичка», К.Д. Ушинский «Два плуга», «Ученый медведь».
Люблю природу русскую. Зима (2 часа)
Зима в художественных произведениях русских поэтов. Произведения устного народного творчества о зиме. Пословицы и поговорки. Народные приметы. Зимние загадки.
Писатели – детям (10 часов)
Н.И. Сладков «Суд над декабрем». Е.А. Пермяк «Волшебные краски». М.М. Пришвин «Журка». К.Г. Паустовский «Барсучий нос». Б.С. Житков «Про слона». Н.М. Артюхова «Подружки». В.В. Голявкин «В шкафу», «Как я под партой сидел». В.Ю. Драгунский «Не пиф, не паф!». А.П. Платонов «Еще мама».
Люблю природу русскую. Весна (3 часа)
Весна в художественных произведениях русских поэтов. Произведения устного народного творчества о весне. Пословицы и поговорки. Народные приметы. Весенние загадки.
Люблю природу русскую. Лето (3 часа)
Лето в художественных произведениях русских поэтов. Произведения устного народного творчества о лете. Пословицы и поговорки. Народные приметы. Летние загадки. Проект «Времена года».
В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» отведено 34 часа в год, 1 час в неделю.
Учебно-тематический план
№
п/п
Название разделов и тем
Всего часов
1
Устное народное творчество
6 ч
2
Люблю природу русскую. Осень
2 ч
3
Русские писатели
5 ч
4
Люблю природу русскую. Зима
2 ч
5
Писатели – детям
10 ч
6
Люблю природу русскую. Весна
3 ч
7
Люблю природу русскую. Лето
3 ч
8
Резерв
3 ч
Итого
34 ч
Календарно-тематическое планирование (34 часа)
№
Тема урока
Кол--во
часов
Кален-
дарные сроки
Факти-
ческие сроки
1
Устное народное творчество (6 часов)
Докучные сказки. Небылицы. Потешки. Русские народные песни. Отличительные черты разных жанров устного народного творчества.
1
Ьбюьбь 11111122221111111114444111
2
Собиратели русских народных сказок: А. Н. Афанасьев, В. И. Даль. Рассказывание сказки на основе картинного плана. Восстановление сказки на основе рисунков.
1
1111144444
3
Русские народные сказки. Царевна-лягушка.
1
4
Русские народные сказки. Белая уточка.
1
5
Былины. Исцеление Ильи Муромца.
1
6
Былины. Никита Кожемяка. Проверочная работа по разделу «Устное народное творчество»
1
7
Люблю природу русскую. Осень (2 часа)
Осень в художественных произведениях А. Пушкина, М. Лермонтова, А. Майкова.
1
8
Произведения устного народного творчества об осени. Пословицы и поговорки. Народные приметы. Осенние загадки.
1
9
Русские писатели (5 часов)Басни И.А. Крылова «Ворона и Лисица», «Зеркало и обезьяна»
1
10
Басни Л.Н. Толстого «Лев и мышь», «Муравей и голубка»
1
11
Д. Н. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки»
1
12
В.А. Жуковский «Птичка»
1
13
К.Д. Ушинский «Два плуга», «Ученый медведь»
1
14
Люблю природу русскую. Зима (2 часа)
Зима в художественных произведениях русских поэтов.
1
15
Произведения устного народного творчества о зиме. Пословицы и поговорки. Народные приметы. Зимние загадки.
1
16
Писатели – детям (10 часов)
Н.И. Сладков «Суд над декабрем»
1
17
Е.А. Пермяк «Волшебные краски»
1
18
М.М. Пришвин «Журка»
1
19
К.Г. Паустовский «Барсучий нос»
1
20
Б.С. Житков «Про слона»
1
21
Н.М. Артюхова «Подружки»
1
22
В.В. Голявкин «В шкафу», «Как я под партой сидел»
1
23
В.Ю. Драгунский «Не пиф, не паф!»
1
24
А.П. Платонов «Еще мама»
1
25
Проверочная работа по разделу «Писатели – детям»
1
26
Люблю природу русскую. Весна (3 часа)
Весна в художественных произведениях русских поэтов.
1
27
Произведения устного народного творчества о весне. Пословицы и поговорки. Народные приметы. Весенние загадки.
1
28
Подготовка проекта «Времена года»
1
29
Люблю природу русскую. Лето (3 часа)
Лето в художественных произведениях русских поэтов.
1
30
Произведения устного народного творчества о лете. Пословицы и поговорки. Народные приметы. Летние загадки.