Просмотр содержимого документа
«Аннотация рабочих программ»
Аннотация к рабочим программам по курсу “Литература”
(5-9 класс)
Рабочая программа по литературе за курс основной школы составлена на основе
- Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по литературе,
- авторской программы (автор В.Я.Коровина.) (Литература: Рабочие программы для общеообразовательных учреждений. 5-9 классы. –М.: Просвещение, 2014.),
- основной образовательной программы основного общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Дубровинская средняя общеобразовательная школа Вагайского района Тюменской области,
- учебного плана основного общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Дубровинская средняя общеобразовательная школа Вагайского района Тюменской области.
Литература как один из ведущих гуманитарных учебных предметов в российской школе содействует формированию разносторонне развитой, гармоничной личности, воспитанию гражданина, патриота. Приобщение к гуманистическим ценностям культуры и развитие творческих способностей — необходимое условие становления человека, эмоционально богатого и интеллектуально развитого, способного конструктивно и вместе с тем критически относиться к себе и к окружающему миру.
Общение школьника с произведениями искусства слова на уроках литературы необходимо не просто как факт знакомства с подлинными художественными ценностями, но и как необходимый опыт коммуникации, диалог с писателями (русскими и зарубежными, нашими современниками, представителями совсем другой эпохи). Это приобщение к общечеловеческим ценностям бытия, а также к духовному опыту русского народа, нашедшему отражение в фольклоре и русской классической литературе как художественном явлении, вписанном в историю мировой культуры и обладающем несомненной национальной самобытностью. Знакомство с произведениями словесного искусства народа нашей страны расширяет представления учащихся о богатстве и многообразии художественной культуры, духовного и нравственного потенциала многонациональной России.
Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием,
чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;
освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении;
о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;
овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским литературным языком при создании собственных устных и письменных высказываний.
Курс литературы в 5—8 классах строится на основе сочетания концентрического, историкохронологического и проблемно-тематического принципов, а в 9 классе предлагается изучение линейного курса на историко-литературной основе (древнерусская литература — литература XVIII в. — литература первой половины XIX в.), который продолжается в 10—11 классах (литература второй половины XIX в. — литература XX в. — современная литература).
В примерной программе представлены следующие разделы:
Устное народное творчество.
Древнерусская литература.
Русская литература XVIII в.
Русская литература первой половины XIX в.
Русская литература второй половины XIX в.
Русская литература первой половины XX в.
Русская литература второй половины XX в.
Литература народов России.
Зарубежная литература.
Рабочая программа рассчитана на следующее количество часов:
5 класс –102 часа (3 часа в неделю);
6 класс – 102 часа (3 часа в неделю);
7 класс – 68 часов (2 часа в неделю);
8 класс – 68 часов (2 часа в неделю);
9 класс – 102 часа (3 часа в неделю).
Виды контроля:
промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный, художественный, с изменением лица), выразительное чтение, в том числе и наизусть. Развернутый ответ на вопрос, сочинение на литературную тему, сообщение на литературную и историко-литературную темы, презентации проектов
итоговый: анализ стихотворения, развернутый ответ на проблемный вопрос, литературный ринг, выполнение заданий в тестовой форме, создание презентации. Формы работы
Активные формы обучения: семинар, экскурсия, игровые формы обучения, метод проблемного обучения, методы ТРКМ.
Формы практической подготовки: практическое занятие
Основные виды деятельности по освоению литературных произведений.
Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.
Выразительное чтение.
Различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием).
Заучивание наизусть стихотворных текстов.
Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения.
Анализ и интерпретация произведений.
Составление планов и написание отзывов о произведениях.
Написание изложений с элементами сочинения.
Написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений.
Целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения
работать с ними.
Учебно-методический комплекс.
Литература. 5 класс. В 2 ч.: учебник для общеобразовательных учреждений в 2-х частях /автор-составитель В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. – М.: Просвещение, 2019
Литература 5 класс: поурочные планы по программе В.Я.Коровиной - Волгоград: Учитель, 2014
Литература. 6 класс. В 2 ч.: учебник для общеобразовательных учреждений в 2-х частях /автор-составитель В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. – М.: Просвещение, 2019
Литература 6 класс: поурочные планы по программе В.Я.Коровиной - Волгоград: Учитель, 2013
Литература. 7 класс. В 2 ч.: учебник для общеобразовательных учреждений в 2-х частях /автор-составитель В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. – М.: Просвещение, 2016
Литература 7 класс: поурочные планы по программе В.Я.Коровиной - Волгоград: Учитель, 2014
Литература. 8 класс. В 2 ч.: учебник для общеобразовательных учреждений в 2-х частях /автор-составитель В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. – М.: Просвещение, 2019
Литература 8 класс: поурочные планы по программе В.Я.Коровиной - Волгоград: Учитель, 2014
Литература. 9 класс. В 2 ч.: учебник для общеобразовательных учреждений в 2-х частях /автор-составитель В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. – М.: Просвещение, 2019
Литература 9 класс: поурочные планы по программе В.Я.Коровиной - Волгоград: Учитель, 2014