kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выступление на семинаре "Издательское дело"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение опыта работы внеурочной деятельности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выступление на семинаре "Издательское дело"»

Тезисы выступления на районном семинаре «Издательское дело»

Обобщение опыта работы руководителя кружка «Основы журналистики» Афанасьевой Е.П.

  • Три ступени стереотипа восприятия информации:

  • 1.Первая ступень-информация, особо не затрагивая сознания, только на краткий миг будоражит воображение реципиента.

  • 2. Вторая ступень-информация, слегка затрагивая сознание и подсознание, только привлекает внимание реципиента.

  • 3. Третья ступень-информация, запечатлевшись и в сознании, и подсознании, вызывает у реципиента активный творческий отклик, завершающийся реальным действием, меняющим облик действительности в позитивную сторону.

  • Классификация жанров.

  • Информационные :

  • Хроника

  • Информация (короткая, расширенная заметка).

  • Зарисовка.

  • Интервью (монолог, диалог, коллективное, анкета)

  • Отчёт (общий тематический , с комментариями)

  • Путевые заметки.

  • Обозрение.

  • Репортаж ( событийный, тематический, постановочный)

  • Аналитические:

  • Корреспонденция.

  • Статья ( пропагандистская, проблемная, обобщающая, критическая)

  • Обзор

  • Рецензия

  • Художественно-публицистические :

  • Очерк

  • Фельетон

  • Памфлет

Хроникальная информация

отвечает на вопросы: что ? где ? когда ? и имеет объём в 2-3 строк. Печатается на первых или вторых полосах официальных и неофициальных газет. Язык хроникальной информации - книжный, стиль - сухой, официальный.

Расширенная информация

Имеет объём в 30-150 строк в отличии от хроникальной информации в ней может присутствовать комментарий.

Комментарий

Это широкое разъяснение факта толкование его непонятных или неконкретизированных сторон

Виды комментария

Заметка – самый древний жанр в журналистике. От хроникальной и расширенной информации заметка отличается авторской подписью, так как основой её является письмо читателя.

Если в информации важен фактор времени , то в заметке сам факт в различных временных измерениях

Реплика – это краткий эмоциональный отклик на какое-либо выступление. Основной чертой реплики является настроение.

Эпистолярные жанры – это письма читателей, основа основ журналистики письма во все времена и эпохи составляли основу всех материалов.

Виды эпистолярных жанров: письмо предложение,

Письмо – отклик, письмо – жалоба, письмо – вопрос, письмо – ответ

Отчёт – концентрированная подача какова - либо прошедшего события, мероприятия.

Отчёт отличается от других жанров сухостью и последовательностью изложения

Виды отчётов

Язык и стиль отчетов - официально-деловой

Интервью – это представляющие общественный интерес ответы конкретного лица ( группы лиц) на вопросы журналиста; беседа , когда журналист не ограничивается лаконичными вопросами, а спорит с собеседником, комментирует его ответы,

Виды интервью: интервью - монолог, интервью – диалог, эксклюзивное – интервью, интервью – сообщение, интервью – зарисовка: малые формы интервью – экспресс, блиц - интервью .

Также бывают виды массового интервью: пресс – конференции, брифинги. К жанру интервью относятся анкеты, беседы за круглым столом.

Репортаж- жанр, оперативно и ярко передающий с места событий. Самая основная и специфическая черта жанра «эффект присутствия» – это когда читатель видит и слышит случившееся событие глазами репортёра.

Виды репортажа.

Статья – освещает факты и явления общественной жизни, теоретически и практически обобщая и научно анализируя их.

Принцип – от общего к частному.

Требования.

Очерк – малая форма худ . Литературы. Это рассказ, построенный на фактическом материале, а не на вымысле. Очеркист даёт оценку событиям и фактам, исследуя вопрос в нужном ему ракурсе, по определённому плану.

Иллюстрация- в переводе означает пояснение, наглядное изображение. Газетной иллюстрацией называют фотографии, картинки, рисунки.

Задачи. 1. Освещать, объяснять, истолковывать факты и события с помощью наглядных примеров.

2. Передавать смысл материла.

3. Вносить разнообразие, украшать газетные страницы.

Виды.

Требования к газетной иллюстрации.

Правдивость и точность.

Отражение конкретных фактов.

Актуальность.

Выразительность и понятность.

Оригинальность и доступность восприятия.

Эстетические и технические качества.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Выступление на семинаре "Издательское дело"

Автор: Афанасьева Елена Павловна

Дата: 25.11.2016

Номер свидетельства: 362582

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Программа комплексного педагогического и социально-психологического сопровождения подростков "группы риска" "
    ["seo_title"] => string(124) "proghramma-komplieksnogho-piedaghoghichieskogho-i-sotsial-no-psikhologhichieskogho-soprovozhdieniia-podrostkov-ghruppy-riska"
    ["file_id"] => string(6) "228822"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441522120"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства