kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Поэзия для души"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий литературно-музыкально-танцевальной композиции "Поэзия для души" с включением видеоряда.

Мероприятие приурочено к Всемирному  Дню поэзии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Поэзия для души"»

Внеклассное мероприятие «Поэзия для души».

Авторы: Грекова Татьяна Владимировна, учитель русского языка и литературы; Гоцык Зоя Михайловна, учитель русского языка и литературы.

Цели мероприятия:

1. Донести до обучающихся красоту и многообразие поэзии.

2. Прививать любовь к родине, родному краю, к поэтическому слову.

3.Развивать память, речевую компетенцию обучающихся.

Методические приёмы, используемые в ходе проведения мероприятия:

1.Литературно- музыкальная композиция.

2.Мультимедийная тематическая презентация( показ слайдов по микротемам).

3.Показ фрагментов видео.

Место проведения: школа, актовый зал.

Ход мероприятия.

Актовый зал и сцена украшены композициями из воздушных шаров. На задней стене сцены надпись «21 марта- Всемирный день поэзии».

Звучат фанфары.

На сцену выходят ведущие.

1 ВЕДУЩИЙ. Добрый день, дорогие друзья.

День 21 марта- Всемирный день поэзии.

2 ВЕДУЩИЙ. Это день весеннего равноденствия, символ пробуждения природы, обновления жизни.

1 ВЕДУЩИЙ. Всемирный день поэзии был учреждён на 30-й сессии генеральной ассамблеи ЮНЕСК , состоявшейся в Париже в 1999 году.

2 ВЕДУЩИЙ. Первый Всемирный день поэзии прошёл в 2000 году в Париже.В Москве первый День поэзии прошёл 21 марта 2000 года в Театре на Таганке.

1 ВЕДУЩИЙ. В 2014 году мы решили отметить эту дату и в нашей школе.

На сцену выходят чтецы по одному и постепенно заполняют сцену в шахматном порядке. Во время чтения предыдущий чтец отходит на шаг назад.

ЧТЕЦ. Подумаешь, тоже работа,-

Беспечное это житьё:

Подслушать у музыки что-то

И выдать шутя за своё.

И чьё-то весёлое скерцо

В какие- то строки вложив,

Поклясться, что бедное сердце

Так стонет средь блещущих нив.

А после, подслушать у леса,

У сосен, молчальниц на вид,

Пока дымовая завеса

Тумана повсюду стоит.

Налево беру и направо

И даже, без чувства вины,

Немного у жизни лукавой

И всё у ночной тишины. (А. Ахматова «Поэт»)

ЧТЕЦ. Мне ни к чему одические рати

И прелесть элегических затей.

По мне, в стихах всё быть должно некстати,

Не так, как у людей.

Когда б вы знали, из какого сора

Растут стихи, не ведая стыда,

Как жёлтый одуванчик у забора,

Как лопухи и лебеда.

Сердитый окрик, дёгтя запах свежий,

Таинственная плесень на стене…

И стих уже звучит, задорен, нежен,

На радость вам и мне…(А.Ахматова «Мне ни к чему одические рати…»)

2 ВЕДУЩИЙ. Судьба любого поэта сложна, но, несомненно, его слово метко, точно, многогранно и остро.

ЧТЕЦ. Стихотворение - стихов творенье.

Такого ремесла на свете нет.

А что же есть? Есть горы в отдаленье,

Дожди и снегопады, тьма и свет.

На свете есть покой и есть движенье,

Есть смех и слёзы - память давних лет,

Есть умиранье и возникновенье,

Есть истина и суета сует.

Есть жизни человеческой мгновенье

И остающийся надолго след.

И для кого весь мир, все ощущенья

Поэзия - тот истинный поэт. (Р.Гамзатов «Стихотворение - стихов творенье…»)

ЧТЕЦ. Тот поэт, врагов кто погубит,

Чья родная правда мать,

Кто людей, как братьев, любит

И готов за них страдать.

Он всё сделает свободно,

Что другие не могли.

Он поэт, поэт народный,

Он поэт родной земли! ( С.Есенин «Поэт»)

1 ВЕДУЩИЙ. Поэзия народа- это история его страны. Поэзия воздействует на человеческую душу. Она всесильна. Она всё может.

2 ВЕДУЩИЙ. Поэзия не знает расстояний, не знает границ. Она необычайно богата и разноообразна. Несмотря на то, что у каждого автора своя судьба, свой внутренний голос, своё видение мира, каждый поэт мечтает о том, чтобы его стихи нашли своего читателя.

ЧТЕЦ. Кану я, но будут жить мои стихи,

Молодые всё запомнят до строки.

Так что полностью судьбу мою познай

Верю, что поймёшь меня когда- нибудь.

Рассыплются стены дворцов расписных

От знойных лучей и дождей проливных,

Но замок из песен, воздвигнутый мной,

Не тронут ни вихри, ни грозы, ни зной.

Я жив, не умру- пусть бегут времена,-

Недаром рассыпал я слов семена.

И каждый, в ком сердце и мысли светлы,

Почтит мою память словами хвалы. (Ш.Кудайбердиев «О себе»)

1 ВЕДУЩИЙ. В нашей школе мы провели анкету об отношении обучающихся к поэзии.

2 ВЕДУЩИЙ. Вопросы анкеты: Любите ли вы стихи? Если да, то почему? Если нет, то почему? Есть ли у вас любимый поэт, любимое стихотворение? Готовы ли вы прочитать что- либо наизусть?

1 ВЕДУЩИЙ. Выяснилось, что 78% опрошенных любят поэзию, считают , что стихи очень нужны нынешнему поколению, вселяют в молодых людей благородство, украшают будни, помогают выражать настроение и чувства.

Среди любимых были названы поэты конца 19 и начала 20 веков.

2 ВЕДУЩИЙ. Наши учащиеся не только любят стихи известных поэтов, но и пытаются писать сами, учась у классиков, порой подражая им, но всё же создавая свой мир образов и героев.

1 ВЕДУЩИЙ. Своё стихотворение «Закат» читает ученица 7 «Б» класса Левина Влада

В горах уж солнце исчезает,

В лугах повсюду мёртвый сон.

Заря, блистая, угасает,

И тишина со всех сторон.

Покрыто мглой пустынно поле,

Зарница блещет в небесах.

В долинах стад не видно боле,

Лишь серны бродят на холмах.

В лесу всё тихо и печально,

И ветер больше не могуч.

Всё, озаряя нереально,

Сквозь кроны бьёт последний луч.

А на душе светло и мило

Вдали от шумной суеты

И так торжественно, красиво,

Как исполнение мечты.

2 ВЕДУЩИЙ. Одна из важных и любимых многими тем в поэзии и музыке- это тема Родины, России.

Звучит песня «С чего начинается Родина?»( муз. В. Баснера,

сл. М.Матусовского)

ЧТЕЦ. Россия- как из песни слово.

Берёзок юная листва.

Кругом леса, поля и реки.

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

Люблю, всем сердцем понимаю

Степей таинственную грусть.

Люблю всё то, что называют

Одним широким словом- Русь. (С.Васильев «Россия»)

Чтец читает текст песни «Моя Россия»(авторы: Н.Соловьёва(слова), Г. Струве (музыка). Последние слова заключительного куплета на полуслове прерывают звуки войны.

1 ЧТЕЦ. Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблёкли.

Зарю, что шла по травам и кустам,

Обшарили немецкие бинокли.

Цветок, в росинках весь, к цветку приник,

И пограничник протянул им руки.

А немцы , кончив кофе пить, в тот миг

Влезали в танки, закрывали люки.

Такою всё дышало тишиной,

Что вся земля ещё спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось…(С.Щипачёв «22 июня 1941 года»)

Звучит первый куплет и припев песни «Вставай, страна огромная»(Лебедев- Кумач, Александров)

1 ВЕДУЩИЙ. Война- поражения и боль потерь, всеобщее горе и слёзы матерей.

Звучит песня «На поле танки грохотали» (муз. Г.Портнов, сл. В.Суслов) в исполнении обучающихся 8 класса.

Звучит дикторский текст:

Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял, победил

Тем, кто согревался дыханием в стужу блокадных ночей

Тем, кто улетал вместе с дымом из бухенвальдских печей

Тем, кто на речных переправах шёл, словно камень ко дну

Тем, кто на века безымянный канул в фашистском плену

Тем, кто ради победы сердце отдать был готов

Тем, кто под машины ложился вместо полтонных мостов

Всем, кто ушёл в бессмертие,- ПОСВЯЩАЕТСЯ!

Пока звучит данное стихотворение, обучающиеся уходят за кулисы, берут зажжённые ранее свечи и парами с разных сторон выходят на сцену. Останавливаются в шахматном порядке и опускают голову.

ЧТЕЦ. Разве погибнуть ты нам обещала, Родина?

Жизнь обещала, любовь обещала, Родина!

Разве для смерти рождаются дети, Родина?

Разве хотела ты нашей смерти, Родина?

2 ЧТЕЦ. Пламя ударило в небо, ты помнишь, Родина?

Тихо сказала:»Вставайте на помощь…»Родина

Славы никто у тебя не выпрашивал, Родина!

Просто был выбор у каждого- Я или Родина. (Р.Рождественский «Реквием»)

1 ВЕДУЩИЙ. Через века, через года!

Помните!

О тех, кто уже не придёт никогда,

Помните! (Р.Рождественский «Реквием»)

Песню «Зажгите свечи» (сл., муз. В.Петлюры) исполняют обучающиеся 8 класса.

2 ВЕДУЩИЙ. Одна из вечных и самых прекрасных тем мирового искусства – тема природы. Нет ни одного поэта или художника, который не посвятил бы этой теме свои произведения.

1 ЧТЕЦ. Утром было солнечно

И совсем тепло.

Озеро широкое

По двору текло.

В полдень подморозило,

Вновь зима пришла,

Затянулось озеро

Корочкой стекла.

Расколол я тонкое

Звонкое стекло,

Озеро широкое

Снова потекло.

2 ЧТЕЦ. Говорят прохожие:

-Вот весна идёт!-

А это я работаю

Разбиваю лёд. Уж верба вся пушистая

Раскинулась кругом;

Опять весна душистая

Повеяла крылом.

Станицей тучки носятся,

Теплом озарены,

И в душу снова просятся

Пленительные сны.

3 ЧТЕЦ. Везде разнообразною

Картиной занят взгляд,

Шумит толпою праздною

Народ чему-то рад.

Какой- то тайной жаждою

Мечта распалена-

И над душою каждою

Проносится весна.(А. Барто «Весна идёт»)

Обучающиеся 6 класса исполняют вальс.

1 ВЕДУЩИЙ. Много написано и о любви.

Под музыку Е. Доги из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь» чтецы читают стихотворение Э.Асадова «Слово о любви»

2 ВЕДУЩИЙ. О любви написано много…

1 ВЕДУЩИЙ. О любви написано мало. Это чувство неисчерпаемо и безгранично…

Чтецы читают стихотворение Р. Рождественского «Всё начинается с любви…»

Одновременно с прочтением стихотворения в зал с разных сторон заходят обучающиеся 5-х классов с сердцами из роз и воздушными шарами, выстраиваются вдоль сцены.

2 ВЕДУЩИЙ. Закончить нашу встречу хочется такими словами:

1 ЧТЕЦ. Да будут жить стихи вовек!

2 ЧТЕЦ. Пусть не умолкнет строчек бег!

3 ЧТЕЦ. Пусть рифма слов не иссякает!

4 ЧТЕЦ. Пусть быт восторг не заедает!

5 ЧТЕЦ. Пусть радость душу теребит!

6 ЧТЕЦ. Пусть сердце не сгорит!

Все обучающиеся, принимающие участие в мероприятии, исполняют песню «Мы желаем счастья вам…»(муз. С.Намин, сл. И. Шеферан ).

Во время исполнения песни обучающиеся, стоящие перед сценой, машут сердцами из роз в такт музыке. В конце выпускают шары в воздух.

Использованные источники:

  1. С.А.Есенин. Избранное. М. «Просвещение». 1986 год

  2. А .Ахматова. Сочинения в 2-х томах. М. «Цитадель». 1996 год

  3. www. stihi-rus. Ru

  4. stihi- russkih-poetov.ru

  5. Р. Гамзатов. Избранные стихи. М. «Прогресс».1976 год.

  6. Znanija. Com

  7. Russkq. ru














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие "Поэзия для души"

Автор: Грекова Татьяна Владимировна, Гоцык Зоя Михайловна

Дата: 27.06.2024

Номер свидетельства: 653762

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Внеклассное мероприятие. Поэзия В.Берестова."
    ["seo_title"] => string(46) "vnieklassnoiemieropriiatiiepoeziiavbieriestova"
    ["file_id"] => string(6) "270522"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1451147315"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Внеклассное мероприятие по литературе "Мой любимый Пушкин" "
    ["seo_title"] => string(65) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-litieraturie-moi-liubimyi-pushkin"
    ["file_id"] => string(6) "113492"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1410328764"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Внеклассное мероприятие по математике "Математика - гимнастика ума" "
    ["seo_title"] => string(72) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-matiematika-ghimnastika-uma"
    ["file_id"] => string(6) "161684"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422267351"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "презентация к внеклассному мероприятию "Мы славим Россию" "
    ["seo_title"] => string(64) "priezientatsiia-k-vnieklassnomu-mieropriiatiiu-my-slavim-rossiiu"
    ["file_id"] => string(6) "201895"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429133038"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "разработка внеклассного мероприяти по немецкому языку 9 класс "
    ["seo_title"] => string(69) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiati-po-niemietskomu-iazyku-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "108889"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403897595"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства