kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вечер авторской песни

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вечер авторской песни.

 

Песни - это кратчайший путь к сердцу и уму человека.

И.Тальков.

Цель:  познакомить детей с творчеством бардов; способствовать развитию сплоченности коллектива через совместное исполнение известных песен и обсуждение интересующих вопросов, навыков «слушания»; показать место авторской песни в развитии литературного процесса и  музыкальной культуры страны.

Оборудование: портреты «бардов», сборники авторских песен, видеозаписи,  проектор.

Методические приемы: сообщения учеников, речь  ведущих, прослушивание песен, исполнение их, комментарии к ним.

Оформление. На экране – коллаж. В продолжение «Вечера…» на экран проецируются портреты, просматриваются видеозаписи, исполняются под аккомпанемент гитары песни.

Сегодняшний вечер мы открываем песней Олега Митяева «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались». Начнем сначала.  1937 год. Сейчас эта дата вызывает вполне определенные ассоциации. И думается, что в качестве противостояния этому страшному времени и появились первые авторские песни. А их исполнителей смело стали называть поэтами-бардами. Немного из истории. Слово «барды» пришло к нам из далеких средних веков с территории современной Ирландии и Шотландии. В ту пору было там немало бродячих и придворных музыкантов, которые сами сочиняли стихи и распевали под струны древнего инструмента крота. Этих музыкантов и стали называть словом бард из обихода кельтов, которые жили в ту пору. Означает слово бард – поэт, певец. С большой любовью они сочиняли и распевали героические песни, баллады, элегии.

«Атлантами» зачастую называют первое поколение бардов – тех, чьё творчество начиналось в 40-е, 50-е годы. Их песни – золотой фонд жанра, а сами они и сейчас пользуются огромной популярностью.

 Мы называем их имена: Поэт,  прозаик Булат Окуджава. Актер, поэт Владимир Высоцкий. Драматург, поэт Александр Галич. Художник, поэт Михаил Анчаров.  Поэтесса Новелла Матвеева. Журналист, поэт, прозаик, драматург Юрий Визбор. Драматург, поэт Юлий Ким. Обратите внимание, что в этом списке есть одно общее определение – поэт. Поэт, создающий необычное произведение, в котором  объединен талант поэта, и композитора, и музыканта, и актера. Каждый истинный бард- маленький театр.

Знакомство с творчеством поэтов-бардов: Ю. Визбором, Б. Окуджавой, В. Высоцким, И. Тальковым. Исполнение  авторских песен.

Игорь Тальков говорил, что песни – это кратчайший путь к сердцу и уму человека. Сцена для него была полем боя, а зритель – ратью, которая объединялась под стягом его песен.

Эти песни объединили и всех нас, собравшихся сегодня в этом зале.

 «Авторская песня – тут уже без обмана, тут будет стоять целый вечер человек с гитарой, глаза в глаза. И расчет в авторской песне только на одно – на то, что вас беспокоят судьбы человеческие, одни и те же мысли».

Авторская песня, невзирая ни на что, остается жить. Гитара опять не хочет молчать…

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вечер авторской песни »

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Красноярская средняя общеобразовательная школа»

администрации муниципального образования Киреевский район







Вечер авторской песни




Подготовлен и проведён

учителем русского языка и литературы

первой квалификационной категории

Гатаулиной Н.А.









Вечер авторской песни.


Песни - это кратчайший путь к сердцу и уму человека.

И.Тальков.



Цель: познакомить детей с творчеством бардов; способствовать развитию сплоченности коллектива через совместное исполнение известных песен и обсуждение интересующих вопросов, навыков «слушания»; показать место авторской песни в развитии литературного процесса и музыкальной культуры страны.

Оборудование: портреты «бардов», сборники авторских песен, видеозаписи, проектор.

Методические приемы: сообщения учеников, речь учителя, ведущих, прослушивание песен, исполнение их, комментарии к ним.

Оформление. На экране – коллаж. В продолжение «Вечера…» на экран проецируются портреты, просматриваются видеозаписи, исполняются под аккомпанемент гитары песни.


1В. Гитара опять не хочет молчать,

Поет ночами лунными,

Как в юность мою,

Своими семью

Серебряными струнами.


2В. Порой бывает трудно объяснить, почему всплывают в памяти те или иные поэтические строчки. Скажем эти: «Время выбрало нас» - нечто пафосное, возвышенное, или – «времена не выбирают» -это уже что-то свое, тихое, настоящее, поэтическое.


3 В. Странно, что пафос и интим так легко объединяются, когда речь заходит

об авторской песне. И так легко это объяснимо: в годы пафоса очень хочется человеческого. Что может быть важнее человеческого понимания? Это великий дар – любить и понимать человека, уметь разделить с ним радость и горе, не стесняться проявлять доброту, которой так не хватает в наш ожесточенный век.


4 В. Мы не волшебники, мы только учимся, и сегодня – проба пера: наше видение авторской песни, наше понимание её, наши знания о ней. И сегодня нашу встречу мы открываем песней Олега Митяева «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».


(исполняется песня)


1куплет

Изгиб гитары желтой

Ты обнимаешь нежно,

Струна осколком эха

Пронзит тугую высь.

Качнется купол неба,

Большой и звездно-снежный.

Как здорово, что все мы здесь

Сегодня собрались!


2 куплет

Как отблеск от заката

Костер меж сосен пляшет.

Ты, что грустишь, бродяга.

А ну-ка, улыбнись!

И кто-то очень близкий

Тебе тихонько скажет:

«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»



3 куплет

И все же с болью в горле

Мы всех сегодня вспомним,

Чьи имена, как раны

На сердце запеклись.

Мечтами их и песнями

Мы каждый вздох наполним.

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.



1В. Авторская песня. Она же – самодеятельная, студенческая, гитарная, туристская, поэтическая, самоходная: Есть ли смысл продолжать длинный перечень? Из всех этих определений, пожалуй, лишь термин «авторская» как-то отражает суть явлений. И то не полностью. Да и вообще, песня ли это?


2 В. Начнем сначала. 1937 год. Сейчас эта дата вызывает вполне определенные ассоциации. И думается, что в качестве противостояния этому страшному времени и появились первые авторские песни. А их исполнителей смело стали называть поэтами-бардами.


3 В. Немного из истории. Слово «барды» пришло к нам из далеких средних веков с территории современной Ирландии и Шотландии. В ту пору было там немало бродячих и придворных музыкантов, которые сами сочиняли стихи и распевали под струны древнего инструмента крота. Этих музыкантов и стали называть словом бард из обихода кельтов, которые жили в ту пору. Означает слово бард – поэт, певец. С большой любовью они сочиняли и распевали героические песни, баллады, элегии. Много времени прошло с тех пор и всегда были, есть и будут талантливые и увлекающиеся люди, не только любящие поэзию, но и сами описывающие в стихах то, что их особенно волнует.


4 В. Итак, вернемся к 1937 году. Осень Москва. Два ещё совсем ещё мальчика – школьник жора Лепский и студент-первокурсник Института философии, литературы и искусства Павел Коган пишут песню. Пожалуй, неожиданно для самих себя. И пишут именно «для себя». Пока есть четыре строчки, озарившие Павла Когана:


Надоело говорить и спорить.

И любить усталые глаза.

В флибустьерском дальнем синем море

Бригантина поднимает паруса.


1 В. Для тех, кто не знаком с авторской песней слово «атланты» скорее всего вызывает в памяти образ знаменитых каменных фигур у Эрмитажа. Для тех, кто с авторской песней знаком, атланты - это герои очень популярной песни:


Когда на сердце тяжесть

И холодно в груди,

К ступеням Эрмитажа

Ты в сумерках приди,

Где, без питья и хлеба.

Забытые в веках

Атланты держат небо

На каменных руках.


2 В. «Атлантами» зачастую называют первое поколение бардов – тех, чьё творчество начиналось в 40-е, 50-е годы. Их песни – золотой фонд жанра, а сами они и сейчас пользуются огромной популярностью.


3 В. Мы называем их имена: Поэт, прозаик Булат Окуджава


4 В. Актер, поэт Владимир Высоцкий


1В. Драматург, поэт Александр Галич


2В. Художник, поэт Михаил Анчаров


3 В. Поэтесса Новелла Матвеева


4 В. Журналист, поэт, прозаик, драматург Юрий Визбор


1В. Драматург, поэт Юлий Ким.


2 В. Обратите внимание, что в этом списке есть одно общее определение – поэт. Поэт, создающий необычное произведение, в котором объединен талант поэта, и композитора, и музыканта, и актера. Каждый истинный бард- маленький театр.


Выходят ученик и ученица.

- Юрий Визбор (обращается к портрету)


1уч.- Ему судьба отмерила короткий срок: 1932-1984. В автобиографии он писал о себе: «Я полагал, что стану либо футболистом, либо летчиком. Под футбол отводилась ежедневная тренировочная «база» в близлежащем парке, а под небо - московский аэроклуб, куда с 9 класса и повадился ходить».

Он не стал ни футболистом, ни летчиком. Не стал писателем, хотя успел написать несколько ярких, самобытных рассказов. Не стал киноактером, хотя снялся в 18 художественных фильмах, не стал знаменитым кинодокументалистом, хотя по его сценариям снято несколько десятков лент, не стал художником, хотя после него осталось много картин. И, наконец, не выпало ему стать известным альпинистом, хотя горы были его вторым домом и две горные вершины названы его именем. Жизненный срок в 52 года отметил его как талантливого дилетанта.


2уч.- В толковом словаре Даля это слово определяется как «любитель, человек, занимающийся музыкой, искусством, художеством не по промыслу, а по склонности, по охоте, для забавы».


1чт.- Почему именно Юрий Визбор был и остается одним из самых любимых бардов? Пожалуй, потому, что он пел о своей жизни, говорил о том, что волнует его самого, рассказывал о своем понимании любви и ненависти, дружбы и предательства, трусости и мужества. Пел о своем, а люди узнавали себя. Или не узнавали, но очень хотелось узнать, потому что

лирические герои Визбора – люди неординарных мыслей, поступков, чувств, переживаний.

Какая музыка была,

Какая музыка звучала!

Она совсем не поучала,

А лишь тихонечко звала.

Звала добро считать добром,

А хлеб считать благодеяньем,

Страданье вылечить страданьем,

А душу греть вином или огнем.


2чт.- Лучшие авторские песни имеют свой сюжет, свою драматургию, и что очень важно – в них есть открытость, идет рассказ о самом сокровенном, личном. Юрий Визбор не дожил ни до своего первого сборника, ни до первого диска. Официальное признание ему пришло после смерти. Официальное – после смерти, а народное – давным-давно и, кажется, навсегда.

(Исполняется песня «Милая моя»)



- Булат Окуджава


1уч.- Когда во всех концах державы,

Магнитной лентой шелестя,

Возникли песни Окуджавы,

Страна влюбилась в них, хотя

Какая брань, какие клички

Тем песням выпали в свой срок…


2уч.- Он родился в Москве, на Арбате. И нет у нас в стране человека, который хотя бы раз в жизни не слышал его песен. Они появились в середине 50-х годов и постепенно сделали имя автора популярным. Казалось, что эти песни и романсы не могли быть написаны одним человеком – весьма разной была интонация. Да и сам предмет отличался. И тем не менее это были две неразделимые грани таланта одного человека. А звали этого человека Булат Шалвович Окуджава.


1уч. – Он родился 9 мая 1924 года в семье крупного партийного работника. Детство будущего писателя прошло сначала в Москве, а затем в Магнитогорске. В 1937 году отец Булата был арестован и вскоре расстрелян. Мать сослана в лагерь, а мальчик отправлен в детский дом.


2уч.- В 1941 году началась в Советском Союзе война.


1уч.- В 1942 году из 9 класса Окуджава добровольцем ушел на фронт. Всю войну он прошел минометчиком. Там и произошло его становление как поэта.


(исполнение песни «Белорусский вокзал» Б.Окуджавы)


2уч.- Его песни запела вся Москва. Один за другим выходят фильмы, к которым он пишет песни: «Белое солнце пустыни», «Соломенная шляпка», «Звезда пленительного счастья», «Приключения Буратино», - эти фильмы стали культовыми, любимыми, а песни из них все знали наизусть.


1уч.- Окуджава остро чувствовал ценность самых простых вещей. Но мир его героев всегда возвышен и отчасти даже романтизирован. Любимые герои Окуджавы – «дуэлянты», «красавцы», «поэты».


2уч.- В 1986 году поэт Булат Окуджава был избран в члены правления Союза писателей СССР. Фильмы по сценариям Б.Окуджавы снимали такие известные режиссеры как Владимир Мотыль, Эльдар Рязанов, Петр Тодоровский. И в каждой из этих картин звучали его песни.


1уч.- Б.Ш. Окуджава умер в Париже, где накануне смерти принял крещение.

Гроб с телом поэта встречали в Москве тысячи людей, и многие пришли проститься с ним.


Владимир Высоцкий.


1уч.- Взрывная сила твоих песен

Будила души и умы.

Где упивалась властью плесень,

Тебя боялись как чумы.

Магнитофонные кассеты

Твой хриплый голос нам несли.

Напрасно морщились эстеты –

Слова, как зерна, проросли.

Ты весь – порыв, ты весь как пламя,

Таким останешься в веках…

Высоцкий жив, и вечно с нами

Его звенящая строка!

(Звучит песня Высоцкого)


2уч.- Владимир Семенович Высоцкий прожил короткую, но яркую жизнь. В своих стихах, песнях, актерских работах на сцене и в кино он раньше других сказал людям правду. Правду о себе. О своих современниках, о своем времени. Стихи и песни Высоцкого потрясали устои общества, вселяли надежду на справедливость и лучшую участь.


1уч. – В школе, посещая драматический кружок, Володя научился играть на гитаре, петь песни.

Увлеченность театром и песнями взяла свое, и уже через полгода он уходит из института и сдает экзамен в театральное училище. В школу-студию МХАТа его приняли с пометой: «Чувством ритма владеет отлично, но голосовых данных не имеет».

Незадолго до окончания школы-студии он услышал Окуджаву и тогда понял, что такая манера – свои стихи излагать под ритмы гитары – более усиливает поэзию, делает ее более выразительной и доходчивой».

(Желательно прослушать фрагмент песни, н-р «Парус»)


2уч.- В творчестве Высоцкого было много такого, что невозможно втиснуть в привычные представления. В его песнях были и сарказм, и ирония. Советские критики находили в них «упадочнические мотивы» и «рекламу антиобщественных элементов». Стихи его не печатали, песни на радио и телевидении не исполняли, считая их «приблатненными куплетами улицы»… Но голос его доходил до поклонников барда с магнитофонных лент и записей, сделанных на рентгеновских пленках. Его песни сразу запомнились.



1уч. – Особое место в песенном репертуаре поэта занимают стихи и песни о войне. Если он пел о войне, то смотрел на неё глазами рядового солдата. Ему не довелось воевать, война застала его ребенком, но он был сыном военного и многое знал о фронте и тыле. На вопрос о том, чем привлекает его военная тема, Высоцкий ответил: 2по-моему, мое поколение мучает чувство вины за то, что «опоздали» родиться, и мы своим творчеством как бы довоевываем».


( звучит фрагмент песни «Сыновья уходят в бой» В.Высоцкого)


2уч. – Многие свои авторские концерты и выступления Высоцкий начинал такой песней:

На братских могилах не ставят крестов,

И вдовы на них не рыдают.

К ним кто-то приносит букеты цветов

И вечный огонь зажигает.


Читая эти стихи, мы с трудом верим, что их написал человек, не участвовавший в войне. По мнению многих поэтов, военная тема в песнях и стихах Высоцкого является вершиной его творчества.


1уч.- Высоцкий написал и спел более 600 песен. И несмотря на большую творческую работу в театре, он снялся более чем в 25 фильмах. Его киногерои – это люди разных судеб, характеров и профессий. Радист Володя из фильма «Вертикаль», где Высоцкий исполнил сочиненные им песни, бригадир Маркин в фильме «На завтрашней улице», танкист Володя из фильма «Я родом из детства». Большой кинематографический успех принесла ему роль капитана Жеглова в пятисерийном телефильме «Место встречи изменить нельзя» режиссера С. Говорухина.



2уч.- Была пятница. Миллионы телезрителей прильнули к экранам. Москва транслировала 22 Олимпийские игры. О кончине любимого певца – ни слова. На стадионах вовсю раздавали медали, гремели марши, и, казалось, всем было не до слухов, которые тревожно ползли по столице. Никакого официального сообщения. И только в полдень на Малой Грузинской, где жил в кооперативном доме популярный бард, начали собираться люди. К вечеру они заполнили улицу, стояли под окнами всю ночь. Утром к великому «возмутителю» застоя», не заслужившему признания власти, потянулись тысячи. В скорбной тишине они молча смотрели на портрет Высоцкого в черной траурной рамке. Река цветов текла над человеческими головами, пробиваясь к поникшему дому. Опечаленные московские барды бросали в костер свои гитары. Милиционеры, оторванные от олимпийской толпы, сникли и со слезами провожали капитана Жеглова…


1уч. – Время не изгладило из памяти песни Высоцкого. Они вошли в нашу культуру, звучат, донося его голос и неповторимую манеру исполнения. За ними угадывается добрая душа « рубахи- парня», « своего в доску» закадычного приятеля. Свой долг перед людьми он выполнил сполна.


(Звучит отрывок из песни «Я не люблю» Высоцкого).





Игорь Тальков


1уч. – (Стихи Галича)

Глядит из детства и смеется звонко

Со старой фотографии простой

Наивный маленький мальчонка,

Такой смешной и рыженький такой.

Как в этом мире все легко и ясно –

Пусть солнце светит или же гроза.

Сомнений нет, а жизнь – она прекрасна,

Не замутнены чистые глаза.

И нету зла, нет горя и обмана,

И рядом братик, мама и отец,

А их любовь безбрежней океана,

И нет счастливей любящих сердец…

Цветущий сад и теплые метели,

И дождь, идущий с неба золотой,

Улыбку добрую, крылатые качели

В стране той босоногой и родной.

Тот сон растает, сказка оборвется,

И не вернуться в ту страну назад…

Но мальчик с фотографии смеется,

Хотя печальны чистые глаза.

(Звучит песня «Чистые пруды»)


2уч.- После исполнения песен, его, Игоря Талькова, воспринимали только как лирического героя. А когда он начинал петь иное, острое, то большинство слушателей недоумевало.


Его до боли смелый крик

В защиту русского народа

Сумел прорваться лишь на миг,

Чтоб воскресить нам в душах Бога.

Не мог спокойно он смотреть

На безобразие эпохи,

И вот настигла его смерть.

Его враги – они жестоки.

Вся музыка его была

Наполнена душевной болью.







3уч.

О, Русь! Он так любил тебя,

Подвергнутую сквернословью!

Хотел народ он защитить

От люциферовой затеи

Опять его поработить,

Но через новые идеи.

Он в глубине веков искал

Те силы для бесстрашных песен…

И вот навеки замолчал.

О, мир! Ведь ты не так уж тесен!

Зачем же должен ты терять

Певца росс Православной

И, изолгавшись, снова лгать,

Ложь называя сущей правдой?


(Звучит песня Талькова «Россия»)


1уч. Тальков проводил исторические поиски, подбирал соответствующую литературу, чтобы точно знать то, о чем он собирается спеть. Он постоянно накапливает информацию, а сам процесс написания песни происходил молниеносно, вроде бы совершенно неожиданно, под влиянием какого-нибудь импульса. Тальков никогда не писал о том, чего не пережил, никогда не писал по приказу. Если чувство взволновало его, это отражалось в его песнях. Именно поэтому его песни так проникали в душу, так сопереживались людьми: ведь каждый из них вспоминал о своих чувствах, о некогда утраченном счастье.


( Включить песню Талькова – любой отрывок)

2уч. (Стихи Игорю Талькову)

Как мало истинных поэтов,

Рождает праведная Русь.

Их песни в муках были спеты,

Но мы их помним наизусть.

Они нам стали идеалом!

И бремя тяжкое оков

Их не согнуло, не сломало.

Не верьте, что погиб Тальков!

Не верьте, что его забыли,

Что его песни не нужны.

За его и погубили,

Он будет жить, пока есть мы.


3уч.- Тальков – это потрясающая личность, настоящий русский человек, настоящий патриот. Сама гибель этого человека, которого убили во время концерта, как в призме, отражает наше трагическое время. Борьба сил добра и зла не окончена. Игорь - ее жертва. Но он, «смертию смерть поправ», остается сегодня в рядах русских патриотов своей песней «Россия». Жизнь и смерть Игоря во имя Отчизны служат сегодня примером для патриотов России, в том числе и для нас, его земляков.

(Звучит продолжение песни «Россия»)


1 ведущий: - Игорь Тальков говорил, что песни – это кратчайший путь к сердцу и уму человека. Сцена для него была полем боя, а зритель – ратью, которая объединялась под стягом его песен.


2 ведущий: - Эти песни объединили и всех нас, собравшихся сегодня в этом зале.


3 ведущий: - «Авторская песня – тут уже без обмана, тут будет стоять целый вечер человек с гитарой, глаза в глаза. И расчет в авторской песне только на одно – на то, что вас беспокоят судьбы человеческие, одни и те же мысли».


4 ведущий: - Она греет душу и скребет по нервам несправедливости, гласит о горе людском. И все рассчитано на доверие. В авторской песне главное – желание увидеть и услышать.


1 ведущий: - Авторская песня, невзирая ни на что, остается жить. Гитара опять не хочет молчать…

(Звучит песня Б. Окуджавы «Давайте восклицать!»)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Вечер авторской песни

Автор: Гатаулина Наталья Александровна

Дата: 14.06.2014

Номер свидетельства: 104740

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Музыкальный вечер авторской песни "
    ["seo_title"] => string(37) "muzykal-nyi-viechier-avtorskoi-piesni"
    ["file_id"] => string(6) "104761"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402756014"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Вечер авторскойц песни "
    ["seo_title"] => string(27) "viechier-avtorskoits-piesni"
    ["file_id"] => string(6) "104734"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402754760"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Сценарий творческо-тематического вечера авторской песни «Души музыкой лечи…»."
    ["seo_title"] => string(79) "stsenarii_tvorchesko_tematicheskogo_vechera_avtorskoi_pesni_dushi_muzykoi_lechi"
    ["file_id"] => string(6) "654939"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1723704495"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Разработка урока музыки по теме "Авторская песня". "
    ["seo_title"] => string(52) "razrabotka-uroka-muzyki-po-tiemie-avtorskaia-piesnia"
    ["file_id"] => string(6) "132494"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416339150"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Презентация на тему "Авторская песня" "
    ["seo_title"] => string(43) "priezientatsiia-na-tiemu-avtorskaia-piesnia"
    ["file_id"] => string(6) "141695"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418149901"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства