Просмотр содержимого документа
«Устный журнал по творчеству А. Л. Барто»
УСТНЫЙ ЖУРНАЛ
О ТВОРЧЕСТВЕ АГНИИ БАРТО
Цель: познакомить учащихся с детской поэтессой и её творчеством; расширить кругозор, развивать память, наблюдательность; воспитывать любовь к чтению, заботливое отношение к окружающим.
Наш утренник посвящен творчеству Агнии Львовны Барто. Впервые вы встретились со стихами Агнии Барто, когда были совсем ещё маленькими, и мамы читали вам стихи. Послушайте их.
Ведущий. Наш устный журнал продолжает поэтическая страница. ( Дети слушают аудизаписи стихотворений А.Барто «Я выросла» и «Рёвушка» в исполнении артистов. Далее ученики читают стихи «Рыцари», «В первый класс»).
Ведущий. Стихи Агнии Барто полюбили не только дети, но и взрослые. А композиторы написали музыку на некоторые стихи А.Барто. Сейчас вы послушаете весёлую, задорную песню «Любитель-рыболов». Музыку к ней написал М.Старокадомский (звучит песня).
Ещё одна известная «Песенка про Петю» о том, как не надо себя вести. Музыка Д.Кабалевского, стихи А.Барто (звучит песня).
Ведущий. Агния Барто встречалась не только с детьми нашей страны. У неё были встречи со своими маленькими читателями и из других стран. Писательница читала им свои стихи. А некоторые дети читали ей свои.
Сегодня ваши товарищи прочтут из этой книги несколько стихотворений, которые А.Барто перевела на русский язык с языков разных стран мира.
Ведущий. Некоторые стихи Агнии Львовны Барто легко превратить в инсценировку. Посмотрите стихотворение «Два снежка» (инсценировка).
Ведущий. Есть у Агнии Барто книга, написанная вместе с Риной Зелёной. Называется она «Пёстрые страницы». В самом начале книги помещён «Словарь Вежливого человека».
С ним вас познакомят ребята из 4 А класса. (Дети выходят парами. У одного на плакате буква, у другого – слово).
«А». «Ага».
Этим словом некоторые школьники пользуются неправильно, заменяя им слова «да», «спасибо» и другие слова.
Вот, например:
Ты чаю хочешь?
- Ага.
- Твоя мама выздоровела?
- Ага.
Однажды иностранец, два года изучавший русский язык, после разговора с одним школьником воскликнул: «зачем же я выучил столько русских слов? Оказывается, достаточно знать одно «ага», чтобы отвечать на все вопросы».
«Г». «Галя, Гриша, Гена».
Галя, Гриша, Гена – имена собственные, лучше произносить их именно так, а не «Галька», «Гришка», «Генка», однако совсем нельзя поступать так, как эта девочка.
Одна девочка возмущенно жаловалась маме:
- Во дворе мальчишка такой невежа – зовёт меня «Галька»!
- А ты как его зовёшь?
- А я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: «Эй, ты!»
«П». «Пожалуйста».
Вежливый человек произносит слово «пожалуйста» в среднем не менее 12-15 раз в день.
Но… если ты в ответ на чью-то просьбу о помощи вежливо скажешь: «Пожалуйста, будь любезен, оставь меня в покое», - ты окажешься грубым невежей.
Ведущий. Вежливый человек всегда следит за своей речью.
Все, хором.
Товарищи, твердите
С утра по словарю:
Спасибо,
Извините,
Позвольте,
Разрешите,
Я вас благодарю.
Ведущий. Хорошо зная детей, Агния Львовна подмечала у них хорошее, и плохое. Хорошему радовалась, а над плохим смеялась. Смеёмся и мы, её читатели. Смеёмся и понимаем: чтобы над ними не смеялись, не будем совершать глупых поступков.
Посмотрите ещё одну инсценировку. Она называется:
«КАК РАСТУТ СЛУХИ,
или
КАК ДЕЛАЮТ СЛОНА ИЗ МУХИ»
1-й. – Ты слышала? Нам чукотские ребята прислали посылку в ящике: четыре пары варежек меховых с бисером и кусочек бивня мамонта из бухты Провидения.
2-й. – Слыхала? Нам из бухты Провидения скелет мамонта прислали в четырёх ящиках. Скоро будут ящики открывать.
3-й. – Ты слышал? Нам будут мамонта живого показывать из бухты Провидения.
- Кто тебе сказал?
- Витя Хохлов.
4-й. – Ребята! Слыхали, что сегодня было? Хохлов сидит у речки, вдруг видит привидение – мамонт идёт живой. А Хохлов знает, что мамонты все вымерли. Он так испугался, что с бухты-барахты чуть в реке не утонул. Слыхали?