Просмотр содержимого документа
«технология продуктивного чтения (публичное выступление)»
КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УУД
«Чтение…заложено в основу обучения и является одним из самых необходимых навыков в жизни. Люди, которые умеют хорошо читать, вносят вклад в создание процветающего, трудоспособного общества. В то же время они живут более насыщенной жизнью…»
НЕОТЪЕМЛЕМЫЙ ЭЛЕМЕНТ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕСТВА;
СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ, ОБРАЗОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ;
ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЦЕННОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ, ОБОГАЩЕНИЕ ЛИЧНОГО ОПЫТА, ИНТЕЛЛЕКТ ЧЕЛОВЕКА;
ПОВЫШЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ, ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЯ «ИНФОРМАЦИОННОГО ВЕКА»…
- человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания.
- человек, владеющий техникой чтения, приемами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать…»
(из программы Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой «Школа 2100»)
! «Россия стремительно теряет статус самой читающей…» (В.В.Путин)
! «…наблюдается кризис российской культуры и литературы…» (депутаты)
! «…растет число россиян, не читающих книги совсем, 18% населения не имеют дома ни одной книги» (социальный опрс)
! «Современное общество заинтересовано в квалифицированном читателе. Извлечение нужной информации из текста и её преобразование – важнейшее умение» (профессор Н.Н.Светловская)
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ, РАЗРАБОТАННАЯ Н.СВЕТЛОВСКОЙ, ПРИОБРЕТАЕТ ВЕДУЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ И СПОСОБСТВУЕТ ДОСТИЖЕНИЮ ТЕХ РЕЗУЛЬТАТОВ, О КОТОРЫХ ГОВОРИТСЯ В НОВЫХ СТАНДАРТАХ.
ИТАК, ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ТИПА ПРАВИЛЬНОЙ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ)…
ДО ЧТЕНИЯ
ВО ВРЕМЯ ЧТЕНИЯ
ПОСЛЕ ЧТЕНИЯ
ФАЗЫ : ОСМЫСЛЕНИЕ, ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ТЕКСТА, ЕГО АКТУАЛИЗАЦИЯ.
ВЕДУЩИЕ ПРИНЦИПЫ :
1) ПРИНЦИП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
2) КОМФОРТНОСТИ,
3)НЕПРЕРЫВНОСТИ.
ученики прогнозируют содержание текста, предполагают, о чем будет текст, по его названию, иллюстрации, портрету писателя. Возникает мотивация к чтению.
Цель – развитие такого важнейшего читательского умения, как антиципация , то есть умение предполагать, прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации.
читаем и ведем диалог с автором, задаем вопросы, прогнозируем ответы, проверяем себя по тексту.
Цель – понимание текста и создание его читательской интерпретации (истолкования, оценки).
беседуем и уточняем позицию автора.
Цель – корректировка читательской интерпретации в соответствии с авторским смыслом.
1) умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;