Семейный праздник для учащихся 1 класса "В гостях у сказки" развивает интерес к литерарурному чтению как школьному предмету, формирует любовь к русским народным сказкам, к русскому фольклору. На занятии дети с удовольствием разгадывают загадки, на фрагментах из сказок вспоминают русское народное творчество.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Семейный праздник "В гостях у сказки" »
Семейный праздник «В гостях у сказки»
Выполнила учитель начальных классов МАОУ СОШ №8 г. Березники
Пархоменко Светлана Валерьевна
2015 г.
Семейный праздник «В гостях у сказки»
1 Ведущий(скоморох):Ой, вы гости – господа, проходите все сюда.
Час назначенный настал, вот гостями полон зал.
2 Ведущий (скоморох):
Мы сегодня с вами дружно
В путешествие пойдём,
И с хорошим настроеньем
В страну сказок попадём.
Здравствуйте, добры молодцы, да красны девицы!
1 ведущий:
Здравствуйте, люди добрые!
2 ведущий
Сегодня мы отправимся в тридевятое царство, тридесятое государство. В страну сказок и сказочников. Предлагаю семьям отправиться в путь-дороженьку. Впереди нас ждут испытания.
Звучит музыка из м/ф «Бременские музыканты» Ничего на свете лучше нету…
1 Ведущий :
Чтобы в сказочное царство попасть, надобно задания выполнить, да удаль свою показать.
1 задание (разминка)
Задание детям- Назовите какими словами начинаются сказки?( В некотором царстве…)
Задание родителям: Назовите, какое самое распространённое число используется в сказках? (3)
Приведите примеры. (За каждый правильный ответ 1 балл) 3 медведя, 3 сына, за 3девять земель…
2 ведущий 2 задание самым маленьким:
Ребята, а много сказок знаете вы?
Отгадайте сказочные загадки. (За правильный ответ 1 балл)
1.Кто изворотлив, кто хитёр,
Чей зуб на курочек остёр,
Чей дом – зелёные леса,
Кто носит рыжий хвост? (лиса)
2.Хищник- ворище ночами рыщет,
Добычу ищет,
Зубами щелк,
Кто это? (волк)
3.Ах ты Петя –простота, сплоховал немножко:
Не послушал ты кота, выглянул в окошко. (Петушок-золотой гребешок)
4. Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол И от бабушки ушел.
(«Колобок»)
Отгадайте, о какой сказке идёт речь?
1.«Кто-то за кого-то ухватился цепко,
Ох, никак не вытянуть,
Ох, засела крепко.
Но ещё помощники скоро прибегут
Победит упрямицу дружный общий труд».
(«Репка»)
2.«Колотил да колотил
По тарелке носом
Ничего не проглотил
И остался с носом» .
(«Лиса и журавль»)
3.Убежали от грязнули
Чайник, ложки и кастрюли.
Что посуда любит мыло
Ты, грязнуля, позабыла?
- Как называется эта сказка? (Федорино горе)
4. Если кто-то упадёт, Этот врач достанет ЙОД. (Айболит)
5. Повезло Емеле Крупно –
Щуку выловил он утром.
ЩУКА эта не проста,
Может делать чудеса. (По щучьему велению)
1 ведущий:
А теперь посмотрим, как сказки помнят старшие члены семьи:
1.Кто первым нашёл теремок? (мышка-норушка)
2.Какого героя провели на пирожках? (медведь)
3.Кто варил кашу без продуктов? (солдат)
4.Как называлась хижина, в которой проживала пожилая женщина? (избушка на курьих ножках)
5.Средство ориентации в сказках? (клубочек)
6.Назовите первого представителя Красного Креста в Африке? (Айболит)
7.Фантазёр, чудак, задира,
Он из сказочного мира.
Хоть мальчишку все мы любим –
Брать пример с него не будем!
- Что это за сказка? (Незнайка) -Кто автор? (Николай Носов)
8.Цветок раскрыл лишь лепестки.
Сидит девчоночка внутри. (ДЮЙМОВОЧКА Г. Х. Андерсен)
9. Только выйди из ворот –
Тут как тут лиса и кот.
Не пройдёт сегодня мимо
Деревянный мальчуган. (Золотой ключик)- Кто автор? (А. Н. Толстой)
2 ведущий :
Испытанье вы прошли,
Ответы верные нашли.
А вот и следующее препятствие.
Игра «Кот в мешке»
Ведущий предлагает опустить руку в мешок и на ощупь отгадать предмет, который там лежит. (За каждый правильный ответ 1 балл)
1 ведущий :
Вот какие смекалистые то гости у нас! И с этим заданием справились.
2 ведущий :
Долго ли, коротко ли мы идёи и очутились мы у волшебного камня. Нам необходимо разгадать надписи на камне том.
Ну вот, можно дальше отправляться в путь-дорожку. Шли мы дорогой долгою, горами высокими, реками широкими. И попали мы в «Королевство кривых зеркал». Чтоб зайти туда надо выполнить задание для всей семьи.
Игра «Немая картина»(нужно показать фрагмент сказки, а остальные отгадывают сказку)
2 ведущий :
В королевстве с кривыми зеркалами и сказки все наоборот. Вот и следующее испытание так называется «сказка наоборот». Кто отгадает, тот балл получает.
*развалюха (теремок)
*Морковка (репка)
*Белка-домоседка (лягушка-путешественница)
*собачья конура (кошкин дом)
*мышка в сандалиях (кот в сапогах)
*кубик (колобок)
*петушок одноцветка (курочка ряба)
*серебряный кролик (золотая рыбка)
*жаркий крестьянин (Снежная королева)
1 ведущий:
Тяжела была дорожка,
Поиграем мы немножко.
Игра «Весёлая репка» (инсценировка сказки)
Гости делятся на группы: « Бабки, дедки, внучки, Жучки, кошки, мышки, репки». Каждая группа выполняет задание. Когда называют группу из сказки, участники произносят фразы:
Бабки-Ах!
Дедки- Ох!
Внучки-Ой!
Жучки-Гав!
Кошки-мяу!
Мышки-Эх,ухнем! «Мышки»-крупные по телосложению, приседают.
Репки-Хи-хи!
2 Ведущий (скоморох) читает сказку, а участники выполняют свои задания. Будет весело.
1 ведущий(скоморох):
Долго сказка сказывается, да не долго - дело делается. Вот и подошло к концу наше путешествие в тридевятое царство, в тридесятое государство.
Хочется отметить самых начитанных, смекалистых участников. (Награждение)
2 Ведущий (скоморох)
Давайте вспомним, какими словами обычно заканчиваются сказки. ( Стали жить-поживать, да добра наживать.)
1 Ведущий(скоморох):
Читайте сказки, набирайтесь ума-разума. До новых встреч!