kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сборник литературных викторин, направленный на познавательный интерес младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

В моей работе представлен сборник викторин который поможет учителя начальных классов в поведении викторин по литературному чтению, или на уроке взять какие то вопроссы, илюстрации.

Просмотр содержимого документа
«Сборник литературных викторин, направленный на познавательный интерес младших школьников»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Камышловский педагогический колледж»







Выпускная квалификационная работа


Сборник литературных викторин направленных на развитие познавательного интереса младших школьников

44.02.02 Преподавание в начальных классах





Исполнитель: Кузнецова Д.А

Студентка группы;

Руководитель:

Красноперова Л.М.

Преподаватель филологических дисциплин




Камышлов, 2016

Оглавление

Пояснительная записка


Теоретико- методологическое обоснование


Обоснование структуры и содержания педагогической разработки


Анализ ресурсов и условий реализации проекта….


Педагогические условия реализации проекта


Оценка результативности проектной разработки.


Практическая часть
































Пояснительная записка

Когда ребенок занимается из-под палки, он доставляет учителю массу хлопот и огорчений, когда же дети занимаются с охотой, то дело идет совсем по-другому. Активизация познавательной деятельности ученика без развития его познавательного интереса не только трудна, но практически и невозможна. Вот почему в процессе обучения необходимо систематически возбуждать, развивать и укреплять познавательный интерес учащихся и как важный мотив учения, и как стойкую черту

личности, и как мощное средство воспитывающего обучения, повышения его качества. Познавательный интерес направлен не только на процесс познания, но и на результат его, а это всегда связано со стремлением к цели, с реализацией ее, преодолением трудностей, с волевым напряжением и усилием. Познавательный интерес - не враг волевого усилия, а верный его союзник. В интерес включены, следовательно, и волевые процессы, способствующие организации, протеканию и завершению

деятельности. Таким образом, в познавательном интересе своеобразно взаимодействуют все важнейшие проявления личности. В эту область человек стремиться проникнуть, чтобы изучить, овладеть ее ценностями. В условиях обучения познавательный интерес выражен расположенностью школьника к изучению, к познавательной деятельности в области одного, а может быть, и ряда учебных предметов. В то же время познавательный интерес - глубоко личностное образование, не сводимое к отдельным свойствам

и проявлениям. Его психологическую природу составляет нерасторжимый комплекс жизненно важных для личности процессов интеллектуальных, эмоциональных, волевых . Опираясь на интерес, учитель может рассчитывать на то, что одновременно он содействует интеллектуальной активности, эмоциональному подъему, волевым устремлениям школьника. Именно интерес и комплекс связанных с ним состоянии личности и образуют внутреннюю среду ученика, столь

необходимую для полноценного учения. Особенность интереса в том, что он отражает единство объективного и субъективного. Поэтому целенаправленное воспитание интереса может опираться на объективные свойства явлений, процессов действительности, привлекающих учащихся. Опираясь на интерес и зная, что составляет субъективную значимость для школьника, можно так строить учебный процесс, чтобы вызывать, укреплять и совершенствовать познавательные интересы учащихся.

Исходя из выше сказанного можно с формулировать ряд противоречий:

- между требованиями современного современного общества к организации и содержанию внеурочной деятельности и недостаточностью создаваемых условий в современной школе для развития познавательного интереса обучающихся во внеурочной деятельности.

- между наличием достаточного количества теоретических исследований по данной проблеме и недостаточным количеством учебно-методических материалов, обеспечивающих развитие познавательного интереса в процессе организации внеурочной деятельности;

- между требованиями ФГОС к личностным результатам обучения и использование малоэффективных форм организации внеурочной работы в школе.

На основе выявленных противоречий была сформулирована проблема: выбор эффективной формы организации внеурочной деятельности, направленной на развитие познавательного интереса обучающихся.

Наиболее эффектной формой организации внеурочной деятельности с нашей точки зрения, является литературная викторина.

Викторина - это игра состоящая в том , что участники должны отвечать на ряд заданных вопросов, обычно объединенных какой нибудь общей темой.(словарь Ушакова)


Обоснование структуры и содержания сборника

Сборник – книга , в которой собраны, напечатаны вместе различные документы. Сборник рассказов [толковый словарь Ушакова]

Сборник – издание, содержащее ряд произведений одного или несколькольких авторов, а так же различные официальные, научныеи информационные материалы на определенную тему. [Большой Энциклопедический словарь]

Виктори́на — игра, заключающаяся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей знания.

Викторины в основном отличаются друг от друга правилами, определяющими очерёдность хода, тип и сложность вопроса, порядок определения победителей, вознаграждение за правильный ответ.

Существуют настольные викторины с заранее подготовленными вопросами. Очень часто на рынке настольных игр одновременно представлено несколько версий одной и той же игры, различающихся набором (часто уровнем сложности) вопросов. Встречаются также дополнительные наборы вопросов, продающихся отдельно от игры.

Проанализировав сборники , пришли к выводу, что его обязательными элементами должны быть следующие:

1.итульный лист

2. аннотация

3.оглавление

4.пояснительная записка

5.основное содержание сборника, объединееое в смысловые части

6.заключение

7. список литературы

Элементы создаваемого сборника можно охарактеризовать следующим образом.

Ти́тульный лист, ти́тул (лат. titulus — «надпись, заглавие»)— одна из первых страниц книги, предваряющая текст произведения. На титульном листе размещаются основные выходные сведения: имя автора, название книги, место издания, название издательства, год издания. Иногда на титульный лист выносят дополнительные сведения: имена лиц, принимавших участие в издании (ответственный редактор, переводчик и т. д.), наименование учреждения, утвердившего книгу в качестве учебника, учебного пособия. Место титульного листа в композиции книжного оформления соответствует музыкальной прелюдии . Помимо вступительной и эстетической функции, титульный лист решает практическую задачу: отличает книгу от прочих, служит источником для библиографического описания

Аннотация (от лат. annotatio — замечание) или резюме (от фр. résumé — «сокращённый») — краткое содержание книги или другого издания, а также краткая характеристика издания: рукописи, монографии, статьи или книги. Аннотация показывает отличительные особенности и достоинства издаваемого, место и время издания в номинативной форме.

Аннотация содержит основную тему статьи или книги, кроме этого она может перечислять (называть) основные положения описываемого источника.

Аннотация может не упоминать субъект действия (предполагая, что он известен из контекста), и содержать пассивные конструкции — глагольные и причастные.

Может присутствовать в статье. В современных научных журналах аннотацию, как правило, ставят в начале статьи (сразу после заголовка, авторов и списка ключевых слов), несмотря на то, что в ней могут содержаться выводы.

Оглавление- указатель заголовок издания. [википедия]

Оглавления ускорят поиск частей издания(глав, параглафов, примечаний, и.т.д.)

Пояснительная записка- должна быть оформлена в соответствии с действующим стандартами.

Содержание указатель заголовков издания.

Содержание упрощает поиск частей издания( глав, параглафов, примечаний, и.т.д.)

В отличие от оглавления, содержание представляет, прежде всего, состав полииздания ( какие произведения в него включены) или состав моноиздания – издания одного произведения( какие части, кроме этого произведения) в него вошли .

Заключение- логическая противоположность основанию. Сужденипе, читающееся истинным в том случае, когда истинными признаются его предпосылки [Викисловарь].

Отбор содержания сборника основывался на следующих принципах педагогического проектирования:

Под педагогическими условиями понимается совокупность взаимосвязанных условий, необходимых для создания целенаправленного воспитательно-образовательного процесса с использованием современных информационных технологий, обеспечивающих формирование личности с заданными качествами.

Н.М. Борытко под педагогическим условием понимает внешнее обстоятельство, оказывающее существенное влияние на протекание педагогического процесса, в той или иной мере сознательного сконструированного педагогом, предполагающего достижение определенного результата.

В.И. Андреев считает, что педагогические условия представляют собой результат "целенаправленного отбора, конструирования и применения элементов содержания, методов (приемов), а также организационных форм обучения для достижения целей".

В нашей работе мы будем опираться на эту точку зрения, т.к., викторины, представленные в сборнике, разработаны с учетом знаний художественных произведений, вошедших в круг литературного чтения, содержание викторин реализуется через разнообразные формы организации деятельности младших школьников (индивидуальная, групповая), методы и приёмы (эвристический, метод творческих заданий, практический и наглядные методы).

В педагогической науке педагогические условия подразделяются на группы в зависимости от той сферы, которую они определяют. В качестве основополагающей в данной работе принята теория В. М. Монахова, так как она отвечает современной концепции образования, закрепленной ФГОС. Согласно данному подходу, все педагогические условия, определяющие эффективность реализации педагогического проекта, условно составляют 2 группы:

- организационные (общеметодические и частные)

- физиолого-валеологические.

Рассмотрим влияние каждого из условий на воплощение идеи нашего проекта в практику общеобразовательной школы.

Общеметодические педагогические условия включают в себя:

1. Создание микрополитики при проведении мероприятия тесно связано с такими категориями, как демократический стиль общения, взаимоуважение, субъективная позиция. Таким образом, взаимодействие учителя и обучающихся должно быть основано на признании ценности и взаимном уважении точек зрения каждого из партнеров по общению.

2. Принципы гуманизации:

Гуманизация понимается как «усиление человечности; уважение к человеческому достоинству; человеколюбие и в обучении и в воспитании.

Реализация принципов гуманизации предполагает соблюдение совокупности принципов особого характера. К принципам гуманизации относятся:

  • принцип диалогозации – связан с преобразованием суперпозиции взрослого и субординированной позицией ребенка в личностно равноправные позиции, в позиции соучащихся, совоспитывающих, сотрудничающих людей.

  • принцип проблематизации –стимулирует тенденцию ребенка к личному росту, его исследовательскую активность, создает условия для самостоятельного обнаружения и постановки им познавательных проблем и задач.

Соблюдение данных принципов мы считаем необходимым для реализации идеи проекта – развитее познавательных интересов младших школьников.



























Анализ ресурсов и условий реализации проекта в МБОУ СОШ № 1 КГО

На подготовительном этапе пробации сборника викторин планируется проведение встречи с заместителем директора по воспитательной работе, руководителем методического объединения учителей начальных классов образовательного учреждения, беседа с классными руководителями в 1- х классов. Это позволит выяснить специфику, цели и задачи, основные направления организации внеурочной деятельности в МБОУ СОШ № 1 КГО. Познакомить учителей с содержанием сборника литературных викторин, способствующих развитию познавательного интереса младших школьников, определиться со сроками пробации сборника.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования ( ФГОС НОО), утвержденным приказом Министра образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373 ( с изменениями, внесенным приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. №1241) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность. В данном ОУ используется план внеурочной деятельности. Под планом внеурочной деятельности понимается нормативный документ образовательного учреждения, который определяет общий объем внеурочной деятельности обучающихся, состав и структуру направленний внеурочной деятельности по годам обучения и на ступени общего образования.

Основным нормативным правом документом, определяющим внеурочную деятельность, является федеральным государственный образовательный стандарт. В требованиях к структуре основной образовательной программы начального общего образования определенно, что внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности ( спортивно – оздоровительное, духовно- нравственное, социальное, обще интеллектуальное, общекультурное).

В качестве форм внеурочной деятельности в ОУ используются в такие формы как предметная неделя, конкурсы, экскурсии, участие в деятельности кружков на базе Дома творчества, олимпиады по предметам, спортивные соревнования, туристические слеты.

В планах работы учителей начальных классов викторина как самостоятельная форма не предусмотрена. По согласованию с администрацией и учителями 1 – х классов в период прохождения учебной практики было получено согласие на внесение изменений в план внеурочной деятельности учителей и проведение викторин

Педагогические условия реализации дипломного проекта

«Сборник литературных викторин направленных на развитие познавательного интереса младших школьников»

Внеурочная работа как составная часть учебно-воспитательного процесса определяет деятельность школьников во внеурочное время при организующей и направляющей роли учителя. Актуальность проведения литературных викторин заключается в том, что данная форма будет способствовать расширению и обогащению приобретенного учебного опыта учащихся, развитию их познавательного интереса, достижению личностных результатов развития и обучения у обучающихся начальных классов.

Участие в викторинах - одно из условий положительной мотивации учащихся, возможности применения полученных знаний, навыков, что обеспечит положительное отношение к учению, активизирует деятельность учащихся во внеурочной деятельности, будет способствовать развитию познавательного интереса., формированию личностных качеств: целеустремленности, коллективизм, ответственности за конечный результат совместной деятельности.

В процессе проведения литературных викторин будет использоваться познавательный, развивающий материал, разнообразные приемы, формы, методы организации деятельности..

Тема исследования: реализация сборника викторин по литературному чтению, направленных на развитие познавательного интереса младших школьников

Идея исследования: оптимизировать развитие познавательного интереса и положительного отношения к учению через выполнение творческих, интеллектуальных заданий в разных формах внеурочной деятельности, представленных в сборнике.

Объект исследования: процесс развития личностных результатов обучения обучающихся начальной школы

Предмет исследования: внеурочные занятия в форме викторин, представленных сборнике.

Цель пробации: доказать, что использование сборника викторин, способствует развитию познавательного интереса младших школьников.

Задачи:

  1. провести предварительную диагностику сформированности познавательного интереса.

  2. организовать работу по пробации сборника викторин , направленных на развитию познавательных интересов обучающихся;

  3. обосновать действенность или недейственность сборника викторин, направленных на развитие познавательных интересов младших школьников.

Гипотеза: содержание викторин, представленных в сборнике, будет действенным средством развития познавательных интересов для младших школьников при соблюдении ряда условий:

  • учёт возрастных особенностей;

  • создание благоприятных психологических условий;

  • учет уровня владения читательскими компетенциями;

  • активизация познавательной деятельности учащихся через отбор содержания викторин, педагогических методов и приёмов, организационных форм;

  • сформированность у учащихся следующих умений (в соответствии с требованиями ФГОС и программой по литературному чтению:

- слушать и понимать речь других;

- умение работать в паре, группе, выполнять различные роли;

- наличие первичного опыта работы заданиями к текстам художественных произведений (это необходимо для того, чтобы предупредить возможные трудности, с которыми учащиеся могут столкнуться в ходе работы)

Для обоснования педагогических условий мы должны уточнить это понятие, рассмотрев различные точки зрения. Понятие педагогические условия представлено в работах И.А.Зимней, Н.М. Борытко и В.И. Андреевым.

Под педагогическими условиями понимается совокупность взаимосвязанных условий, необходимых для создания целенаправленного воспитательно-образовательного процесса с использованием современных информационных технологий, обеспечивающих формирование личности с заданными качествами. [10, 156]

Н.М. Борытко под педагогическим условием понимает внешнее обстоятельство, оказывающее существенное влияние на протекание педагогического процесса, в той или иной мере сознательного сконструированного педагогом, предполагающего достижение определенного результата.

В.И. Андреев считает, что педагогические условия представляют собой результат "целенаправленного отбора, конструирования и применения элементов содержания, методов (приемов), а также организационных форм обучения для достижения целей". [4,1]

В нашей работе мы будем опираться на эту точку зрения, т.к., викторины, представленные в сборнике, разработаны с учетом знаний художественных произведений, вошедших в круг литературного чтения, содержание викторин реализуется через разнообразные формы организации деятельности младших школьников (индивидуальная, групповая), методы и приёмы (эвристический, метод творческих заданий, практический и наглядные методы).

В педагогической науке педагогические условия подразделяются на группы в зависимости от той сферы, которую они определяют. В качестве основополагающей в данной работе принята теория В. М. Монахова, так как она отвечает современной концепции образования, закрепленной ФГОС. Согласно данному подходу, все педагогические условия, определяющие эффективность реализации педагогического проекта, условно составляют 2 группы:

- организационные (общеметодические и частные)

- физиолого-валеологические. [11, 145]

Рассмотрим влияние каждого из условий на воплощение идеи нашего проекта в практику общеобразовательной школы.

Общеметодические педагогические условия включают в себя:

1. Создание микрополитики при проведении мероприятия тесно связано с такими категориями, как демократический стиль общения, взаимоуважение, субъективная позиция. Таким образом, взаимодействие учителя и обучающихся должно быть основано на признании ценности и взаимном уважении точек зрения каждого из партнеров по общению.

2. Принципы гуманизации:

Гуманизация понимается как «усиление человечности; уважение к человеческому достоинству; человеколюбие и в обучении и в воспитании.

Реализация принципов гуманизации предполагает соблюдение совокупности принципов особого характера. К принципам гуманизации относятся:

  • принцип диалогозации – связан с преобразованием суперпозиции взрослого и субординированной позицией ребенка в личностно равноправные позиции, в позиции соучащихся, совоспитывающих, сотрудничающих людей.

  • принцип проблематизации –стимулирует тенденцию ребенка к личному росту, его исследовательскую активность, создает условия для самостоятельного обнаружения и постановки им познавательных проблем и задач.

Соблюдение данных принципов мы считаем необходимым для реализации идеи проекта – развитее познавательных интересов младших школьников.

Частные организационные педагогические условия реализации проекта (формы познавательной деятельности младших школьников): групповая работа - предполагает наличие учащихся с разными уровнями развития познавательного интереса с целью взаимного обогащения их способами действий и опытом организации взаимодействия, т. е. интегративная модель; индивидуальная форма – применяется с целью адаптирования степени сложности заданий, вопросов викторины , оказания помощь учащимся с учётом индивидуальных особенностей, для оптимизации процесса развития познавательного интереса.

Таким образом, мы считаем, что викторины должна включать задания для индивидуальной и групповой деятельности, ее содержание быть интересными и разнообразными по степени сложности.

Следующая группа педагогических условий состоит из физиолого-валеологических факторов: соблюдение валеологических требований к организации внеурочной деятельности в современной школе - это необходимое условие не только эффективности развития учащихся, но и сохранение их душевного и физического здоровья.

Целесообразно для достижения поставленной цели использовать и разнообразные методы организации деятельности учащихся.

  1. Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, использование поощрения,.

  2. Методы развития познавательного интереса: формирование готовности восприятия, стимулирование занимательным содержанием, создание ситуаций творческого поиска, который способствует возникновению сильного познавательного интереса, разрешению проблем различными путями.

Для определения уровня развития познавательного интереса учащихся нами будет использоваться метод анкетирования: рефлексия учащихся после проведения мероприятий ( приложение)

Апробация будет проходить в период преддипломной практики в несколько этапов:

  1. Подготовительный.

  1. Для составления сборника нами были подобраны, разработаны и систематизированы задания для викторин, которые будут способствовать развитию познавательных интересов младших школьников ;

  2. Для определения уровня развития познавательного интереса младших школьников нами был подобран диагностический инструментарий ( анкеты)

  1. Практический этап.

  1. Проведение первичной диагностики уровня развития познавательного интереса младших школьников ;

  2. Реализацию на практике содержания викторин ;

  3. Проведение вторичной диагностики уровня развития познавательного интереса младших школьников.

  1. Обобщающий.

1.Формулировка выводов об уровне развития познавательного интереса младших школьников на основе анализа полученных данных первичной и вторичной диагностики;

2.Обосноватние эффективности применения викторин, направленных на развитие познавательного интереса младших школьников.

Оценка результативности реализации сборника викторин, направленных на развитие познавательного интереса

Для оценки результативности нашего сборника викторин будет использована рефлексивная анкета для участников.

Ответьте на вопросы или дополните предложение

Впишите ответ или выберите предложенный вариант

1

Нужны ли вам подобные внеклассные мероприятия?

Да

Нет

2

Понравились ли вам проведенные мероприятия?

Да

Нет

3

Что больше всего запомнилось?


4

Что не понравилось в содержании мероприятий?


5

Какая роль вам нравится больше всего?

Роль участника

Роль зрителя

6

Какие свои личностные качества вы проявили сегодня, участвуя в мероприятиях?


7

Над какими личностными качествами вам следовало бы поработать в дальнейшем?


8

Теперь я знаю …


9

Теперь я умею …


10

Теперь я буду …


11

Ваше эмоциональное состояние после мероприятий


.




















Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»





Сборник литературных викторин, направленных на развитие познавательного интереса младших школьников







Исполнитель: Кузнецова Дарья Анатольевна

Руководитель: Красноперова Любовь Михайловна









Камышлов, 2016





Сборник литературных викторин, направленных на развитие познавательного интереса младших школьников

/ сост. Кузнецова Дарья , студентка 4 Б группы – Камышлов: ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2016., стр. 36.


В сборнике представлены литературные викторины, составленные по произведениям русских и зарубежных писателей и поэтов, творчество которых изучается в курсе литературного чтения в начальных классах.

Викторины разнообразы по тематике и содержанию, сожержат вопросы и задания разного уровня иллюстрированы красочными картинками с изображением героев и предметов из художественных произведений. Это будет способствовать развитию познавательной активности обучающихся развитию их интереса к художественным произведениям разных жанров и уроком литературного чтения.

Содержание сборника может быть использовано учителями начальной школы, студентами специальности преподавание в начальных классов в рамках проведении различных видов практик, при проведение обобщающих уроков по предмету, организации предметных недель по литературному чтению.


© ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2016










Любовь к литературе - это великое чувство. Оно помогает человеку стать справедливее, великодушнее, ответсвенее. Любить литературу может тот , кто знает ее и понимает. Чтобы человек научился этому, прививать его надо с раннего детства.

Задания , представлены в сборнике:

- Направлены на познавательную деятельность.

По уровню сложности :

-Репродуктивные

Предполагают проверку умений воспроизводить обучающимися знания, полученные в ходе изучения предмета.

- Продуктивные

Требует анализа полученных знаний.

Сформированы с учетом психолого- педагогических принцепов, выделенных И.П. Подласовым, что позволяет создать оптимальные условия для самореализации обучающихся, способствует обеспечению комфортного климата на занятии, позволяет учитывать возрастные особенности школьников.

Разноуровневые задания могут использоваться преподавателям литературы , студентам специальности 44.02.02 "преподавание в начальных классах" в рамках прохождения преддипломной практики при подготовке к урокам литературного чтения, проведению внеклассных занятий по предмету.









Оглавление

1 класс

Тематическая викторина по произведению Астрид Линдген Эдуард Успенский « Карлсон и его друзья»

Викторина «Путешествие в мир сказок»

2 класс

Викторина «По станицам любимых книг»

Викторина «В гостях у сказки»

3 класс

Викторина « Литературный ринг»

Викторина» Литературная азбука»

4 класс

Викторина «Знатоки литературы»

















Тематическая викторина для детей 1 класса по произведению "Астрид Линдгрен Эдуард Успенский "

«Карлсон и его друзья»

1. Посмотри внимательно на картинки. Обведи ту, где изображен друг Карлсона. Напиши его имя под картинкой (2 балла)

а) б)в)



2. Назови страну, в которой жили Малыш и Карлсон (1балл)

а) в Дании

б) в Швеции

в) в Финляндии

г) в Швейцарии


3. Вспомни, где жил Карлсон. Выбери правильный ответ и соедини стрелочками название и предмет (2 балла)

Печка

Коробка

Крыша


4. Вспомни, какое прозвище Малыш дал фрекен Бок (нянечка Малыша). Подчеркни правильный ответ(1 балл)

а) Домоправительница

б) Домоучительница

в) Домохозяйка

г) Домомучительница

5. Назови любимое угощение Карсона. Подчеркни правильный ответ (2 балла)

а) Торт

б) Конфеты

в) Картофельное пюре

г) Плюшки

6. Подумай над вопросом: «Что родители подарили Малышу на день рождения?». Обведите картинку с правильным ответом, подпиши ее. (2 балла)

а)

б)

в)

г)

7. Вспомни, какое домашнее животное было у фрекен Бок (нянечки Малыша). Обведите картинку с правильным ответом (1 балла)

а) б) в


8. Назови предмет, который помогал путешествовать Карлсону. Запиши ответ под картинкой (2балла)

А)б) в)


9. Вспомни, сколько лет было Малышу, когда он познакомился с Карлсоном?(1балл)

а) один год

б) три года

в) семь лет

г) десять лет



Дополнительное задание.

Отгадай ребус и запиши ответ (3 баллов)


Поведение итогов: награждение грамотами








Ответы

1) Из предложенных картинок найдите какое прозвище было у друга Карлсона?

Малыш

2.Обведи правильную букву

В какой стране жили Малыш и Карлсон?

Б) В Швеции

3)Где жил Карлсон? Соедини стрелочками

На крыше

4. Подчеркни правильный ответ

Как Малыш прозвал фрекен Бок (нянечка)?

г) Домомучительница

5. Посмотрите на стол и вспомните Что Карлсон называл роскошным угощением? Обведите правильный ответ

Плюшки

6. Что родители подарили Малышу на день рождения?(обведите картинку)

Собаку

7.Обведите правильный ответ

Какое домашнее животное было у фрекен Бок(нянечки)?

Кошка

8. Что было у Карлсона за спиной? Обведи картинку

Пропеллер

9. Сколько лет было Малышу, когда он познакомился с Карлсоном?

Семь лет




Викторина для учащихся 1 класса.

« Путешествие в мир сказок»

Для участия в этой викторине учащиеся разбиваются на команды. В каждой команде может быть от 5 до 7 человек (количество участников оговаривается заранее

Мероприятие проходит в несколько этапов:

1 этап. Представление команд. Визитка(готовится участниками заранее, связана с тематикой викторины). Общее количество баллов от 1 до 5

2 этап. Разминка. Капитанам команд предлагается по 2 вопроса. Каждый правильный ответ оценивается 1 б. Команда может заработать дополнительное количество баллов, дав правильный ответ на вопрос команды соперников.

  • Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: бабка, дедка и внучка? (Жучка)

  • Кто из сказочных героев любил похвастаться, что уйдет от любого, и поплатился за это жизнью? (Колобок)

  • Как звали девочку, которая пошла погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)

  • У кого из героев избушка была ледяная, а не лубяная? (Лиса)

  • В какой сказке умели говорить печка, яблонька и речка? (Гуси-лебеди)

  • Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)

3этап. Путешествие по страницам сказок ( за каждый правильный ответ команда получает по 1 б.)

1. Конкурс: «Узнай сказку!» (Отрывки из сказок записаны на карточках. Участники читают текст и называют сказку)

  • «Зайчик опять идет да плачет. Ему навстречу медведь: «О чем, зайчик, плачешь? А зайчик говорит: «Отстань медведь! Как мне не  плакать?...» (Заяц, лиса и петух)

  • «Пришла девочка, глядь – братца нету! Ахнула, кинулась туда, сюда – нету! Кликала, заливалась слезами, причитывала, что плохо будет от отца и матери…» (Гуси-лебеди)

  • «Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.» (3 медведя)

  • «Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала …, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.» (Колобок)

  • «Стали они впятером жить. Вот они все  живут, песни поют. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь …, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь…» (Теремок)

  • «...Выросла сладка, крепка, большая-пребольшая. Пошел дед … рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.» (Репка)

Максимальное количество баллов – 2б.

2. Конкурс: «Разложи на полочкам» ( Каждое слово написано на отдельной карточке, их необходимо распределить в соответствии с содержанием сказки. Назвать сказку.)

Медведь, лягушка-квакушка, теремок…репка, дед, жучка.
Коса, лубяная избушка, петушок…Машенька, похлёбка, кроватка.
Братец, молочная речка, Баба Яга… Колобок, сусеки, лиса…

Максимальное количество баллов – 2б.

4. Конкурс: «Продолжи строчку из сказки»

(Учитель начинает, дети продолжают) Позвала бабка внучку. Внучка за бабку,Бабка …(за дедку, Дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут.)

Приплыла к нему рыбка, спросила ( чего тебе надобно старче)

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

(- Терем -теремок! Кто в тереме живёт? - Я, мышка-норушка! А ты кто?)

Максимальное количество баллов – 2б.

5. Конкурс: «Найди пару» ( Детям выдаются карточки Участники должны соединить слово из левого столбика со словом из правого столбика. Назвать сказку)

Сивка

Ковёр

Лягушка

Конёк

Муми

Иван


Горбунок

царевич

тролль

бурка

самолёт

путешественница


Максимальное количество баллов –12б.

Максимальное количество баллов, которые могут набрать участники викторины -

7. Блиц-опрос для зрителей.

  • Кто внес решающий вклад в процесс вытаскивания репки?

  • Кто не влез в теремок?

  • Почему гуси-лебеди унесли братца?

  • Сколько понадобилось муки, чтобы испечь колобок?

  • Как медведи узнали, что к ним зашёл гость нежданный?

  • Как звали медведей из сказки «Три медведя»?

  • Что отвечала лиса, когда её пытались выгнать?

  • Из чего была речка, берега которой укрыли сестрицу Аленушку, и братца Иванушку?

  • Где взяла бабка муки для выпечки колобка?

  • Какой беспорядок устроила Машенька в чужом доме?

  • Кого встретил колобок на своем пути? Перечислите всех героев по порядку ?

  • Какого цвета была чашка у Мишутки?

  • Какие русские народные сказки вы знаете? (отвечают по очереди, по одной сказке.)

















Литературная викторина

для 2 класса "По страницам любимых книг"

1)Отгадайте загадки и запишите ответ

1)-Сидит в корзине девочкаУ мишки за спиной.Он сам, того не ведая,Несёт её домой. ( Маша из сказки «Маша и Медведь»)

2)-Живёт в поповом доме,Спит себе на соломе,Ест за четверых,Спит за семерых. (Балда)

2) Напиши название сказки о приключении хлебобулочного изделия и нарисуйте героя?






3)Подчеркните предмет, который стал

основным продуктом для варки сказочной каши. Назови



4) Выбери правильный ответ Как звали пуделя в сказке «Приключения Буратино»?

А) Кузя



Б) Артемон



В)Семен



Г)Тимоша



5) Вспомни что несла Красная Шапочка бабушке? Подчеркни ответ

Пирожки вареники инструменты варенье горшочек масла

6)Посмотрите на картинку напиши название овоща из которого фея сделала карету?

_____________________________


7) Кто помог улететь Дюймовочке в теплые края



8) Прочитайте отрывок, напишите название сказки .

А) – Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе красная?- Тепло, Морозушка, тепло, батюшка.

Ответ: ______________________________

Б) - А ловко напугал Волка наш Заяц! - решили все. - Если бы не он, так не уйти бы нам живыми... Да где же он, наш бесстрашный Заяц?..

Начали искать.

Ответ______________________________________________

9) Прочитай загадку, напиши ответ

А)Этот малый очень хитр.Он с хвостом, но знаменит.В сапогах всегда ходил,Великана победил.

Ответ: _______________________________

Б)Деревянный шалунишка

Подружиться мог бы с книжкой.

В театр кукол он попал,

Куклам верным другом стал.

Ответ__________________

Ответы

Вопрос

Ответ

1) Посмотрите на картину и подпишите трех русских былинных богатырей?

Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович

2) Вспомните и нарисуйте какая это русская народная сказка, в которой рассказана история о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю?

Колобок

3) Посмотрите и обведите картинку какой исходный продукт нужен для варки сказочной каши?

Топор

4) Обведи правильный ответ Как звали пуделя в сказке «Приключения Буратино»?

Артемон

5) Прочитай все слова и выбери те которые правильные подчерки их.

Что несла Красная Шапочка бабушке?

Пирожки вареники инструмены варенье горшочек масла


6)Посмотрите на картинку и обведите тот овощ из которого фея сделала Золушке карету

Тыква

7) На картинках изображены птицы обведите правильный ответ

Из норы крота в тёплые края Дюймовочка улетела на ….

На ласточке

8) Прочитайте отрывок и напишите название сказки

– Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе красная?
- Тепло, Морозушка, тепло, батюшка.

А)Русская народная сказка «Морозко»

Б) Сказка про храброго зайца длинные уши, косые глаза, короткий хвост

9) отгадайте загадку и запишите ниже ответ.

Этот малый очень хитр.
Он с хвостом, но знаменит.
В сапогах всегда ходил,
Великана победил.

А)Кот в сапогах

Б)Буратино





















Викторина для 2 класса

« В гостях у сказки».

Цели: в игровой форме проверить и закрепить у учащихся знания о содержании различных книг.  Развивать интерес к чтению, смекалку, умение работать в коллективе.

Ребята, сегодня мы проведём с вами весёлую игру, где вы должны будете вспомнить героев популярных детских книжек – как их звали, где они жили и в какие приключения попадали.

О чём-то скрипит половица, И спице опять не спится, Присев на кровати подушки Уже навострили ушки … И сразу меняются лица, Меняются звуки и краски ... Тихонько скрипит половица.

По комнате ходит сказка ...

На нашей игре будет пять конкурсов.

1 – Сказочные герои.

2 – Телеграммы.

3 – Доскажи имя литературного героя.

4 – Вопросы по сказкам.

5 – Сказочные заклинания.

1 конкурс. Отгадайте имена героев, о которых речь идёт в стихах.

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик – луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовётся  … Чиполлино.


Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла –

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял,

А я башмачок потеряла тогда же. 

Кто я такая? Кто тут подскажет?

Золушка

Он весел и не злобен.

Этот милый чудачок,

С ним хозяин, мальчик Робин,

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мёд особый нюх,

Это плюшевый проказник –

Медвежонок …Винни - Пух

Он дружок зверям и детям,

Он – живое существо,

Но таких на целом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не тигрёнок, не лисица,

Не котёнок, не сурок.

Но заснято для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

А зовётся … Чебурашка

2 конкурс. «Телеграммы»

Сегодня не все сказочные герои смогли прийти к нам на игру. Они прислали телеграммы. Угадайте от кого они.

-Спасите! Нас съел серый волк …

(Козлята из сказки  «Волк и семеро козлят»).

 -Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко …

(Мышка из сказки «Курочка -ряба»)


- Прибыть на праздник не могу, от меня сбежали брюки…

(Грязнуля из сказки «Мойдодыр».)

- Пришлите, пожалуйста, капли.

Мы лягушатами нынче объелись,

И у нас животы разболелись!!!

( Цапли из сказки «Телефон».)


3конкурс «Доскажи имя литературного героя»

1)Домовёнок- Кузя

2)Баба- Яга

3)Дядя - Фёдор

4)Почтальон- Печкин

5)Крокодил- Гена

6)Иванушка- Дурачок

7)Железный -Дровосек

8)Кощей- Бессмертный

9)Муха- Цокотуха

10)Пес -Шарик

11)Черепаха- Тортилла

12)Красная- Шапочка


4 конкурс «Вопросы по сказкам»

Давайте проверим внимательно ли вы читаете,смотрите и слушаете сказки.

Кто был обманут в стране дураков?

(Буратино.)

На каком балу по счёту Золушка потеряла свою туфельку?

(На втором.)

 Девочка, которая попала в Страну чудес и в Зазеркалье?

(Алиса.)

Где хранилась смерть Кощея Бессмертного?

(На конце иглы в яйце.)

5 конкурс. «Сказочные заклинания».

 Какие слова надо произнести, чтобы:

Вызвать Сивку-бурку.

«Сивка-бурка,

Вещий каурка,

Встань передо мной.

Как лист перед травой.»

Вместе с Али-Бабой открыть дверь  в пещеру с сокровищами.

«Симсим, открой дверь!»

Сварить кашу в волшебном горшочке.

«Раз, два, три, горшочек, вари.»

Исполнить повеление волшебной щуки.

«По щучьему велению, по моему хотению.»

А теперь давайте подведём итог. Награждение победителей.

 Вопросы для работы с залом.

1.Кто из героев книги»Винни-Пух и все-все-все» однажды застрял в дверях после того, как объелся в гостях?

(Винни-Пух, Пятачок, Кролик).

2. В какую страну отправился по морю доктор Айболит?

(в Америку, Африку, Европу).

3. Герой книги Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот» был

( волшебником, девочкой, мальчиком).

4. Какой герой носил широкополую голубую шляпу и совершал путешествие на воздушном шаре?

(Незнайка, Буратино, кот Матроскин).

5.Кто был другом Маугли?

(Карлсон, питон Каа, Муми-троль).

6.В кого были превращены злой мачехой одиннадцать принцев в сказке Андерсена? (в жаб, лягушек, лебедей).

7.Героиня какой сказки прилетела в тёплые края вместе с ласточкой?

(Дюймовочка, Алёнушка, Муха-цокотуха).

8. Как звали пёсика, который вместе со своей хозяйкой девочкой Элли попал в волшебную страну? (Авва, Тотошка, Жучка).

9В одной сказке у бедной принцессы всё тело было в синяках оттого, что она спала (спала на горошине, упала с лестницы, попала в плен к пиратам).

10.Кто такой Рикки-Тикки- Тави?

(медведь.обезьяна, мангуст).




















Викторина для обучающихся 3 класса

"Литературный ринг"

. Интеллектуальная разминка.

(Вопросы командам задаются по очереди. За каждый правильный ответ – 1 балл. За помощь другой команде – дополнительно 1 балл.)

  1. Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С. Маршака у новогоднего костра? (12.)

  2. Кто превратил Василису Премудрую в лягушку? (Кощей Бессмертный)

  3. Сколько раз старик бросал в море невод? (3.)

  4. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара.)

  5. Как звали корову кота Матроскина? (Мурка.)

  6. Какой мальчик должен был выложить из льда слово “вечность”? за это ему обещали подарить новые коньки и весь свет. (Кай.)

  7. Что говорила царица, глядя в волшебное зеркальце? (Свет мой, зеркальце! Скажи, Да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?)

  8. Где находится смерть Кощея Бессмертного? (Дерево, сундук, заяц, утка, яйцо, игла.)


2-ой тур. “Русские народные сказки”

(Командам раздаются карточки с вопросами. После обсуждения, команды сами выберают 2 вопроса, на которые они будут отвечать. Максимальная оценка – 2б.)

  1. Кто с кем такой дележ устраивал: “Твои ввершки, а мои корешки” (Мужик с медведем в сказке “Мужик и медведь”.)

  2. Какого героя провели на пирожках? (Медведь из сказки “Маша и медведь”.)

  3. Кто варил кашу, используя ум и смекалку? (Солдат в сказке “Каша из топора”.)

  4. Какими словами начинаются русские сказки? (“Жили-были…”; “В некотором царстве, в некотором государстве…”.)

  5. Что приказывал царь-батюшка своим невесткам, чтобы проверить их мастерство? (Испечь хлеб, соткать ковер.)

  6. Чем кормила лиса журавля? (Кашей.)

  7. Из какой сказки эти строки?Ах ты, Петя – простота, Сплоховал немножко: Не послушался Кота, Выглянул в окошко… (“Петушок-золотой гребешок”.)

  8. Кто первый нашел теремок? (Мышка-норушка)


3 тур. Задание на смекалку.

Попробуй отгадать! В ребусах на этой страничке зашифрованы известные сказки. Если будет сложно, то внизу есть ответы.

Ребус 1

Ребус 2

Ребус 3

Ребус 4

ОТВЕТЫ НА РЕБУСЫ:

1 Чиполино

2 Буратино

3 Красная шапочка

4 Золушка


4-й тур. “Сказки русских писателей”

(“Цветик-семицветик”. На лепестках, написаны вопросы, представители команд выбирают любой лепесток с вопросом, обсуждают ответ с командой. Получают 2 балла )

  1. Кто написал сказку “Приключения Незнайки”? (Н. Носов.)

  2. Как зовут главных героев сказки Э. Успенского “Каникулы в Простоквашино”? (Дядя Федор, кот Матроскин, собака Шарик,почтальон Печкин.)

  3. Какой музыкальный инструмент помогал девочке Жене собирать землянику? (Дудочка в сказке В.Катаева “Дудочка и кувшинчик”.)

  4. Какого насекомого испугались все звери? (Таракана из сказки К. Чуковского “Тараканище”.)

Подведение итогов. Награждение команд. Поздравления.

Закончился наш праздник, но увлекательное путешествие по стране Литературии только начинается. Книга будет вашим верным спутником всю жизнь.

Она оставила для вас письмо.

Письмо от Книги.

Ребята, я рада была видеть вас в своем книжном царстве.

Я – книга. Я товарищ твой!Будь, школьник, бережным со мной…Мой чистый вид всегда приятен.Оберегай меня от пятен! Я к вам обращаюсь, дети:Полезнее книги нет вещи на свете! Пусть книги друзьями заходят в дома.Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.

До встречи. Книга.



















Путешествие-викторина для начальной школы, 3 класс.

Тема: Литературная Азбука

Цели:

- развивать у учащихся умение работать в команде;

- способствовать формированию позитивного отношения к чтению.

Ход викторины

Принимать участие в викторине могут несколько команд. Каждой из них раздаются маршрутные листы, где указана очередность посещений станций «Сказочные "аксессуары"», «Сказочная обувь», «Сказочная одежда», «Сказочные головные уборы».

На каждой станции находится ведущий и в зависимости от количества правильных ответов ставит баллы в маршрутные листы.

По завершении всех этапов подсчитываются баллы и выявляется победитель.

Маршрутный лист

Название этапа

Баллы

Роспись

Сказочная обувь

 

 

Сказочные «аксессуары»

 

 

Сказочные головные уборы

 

 

Сказочная одежда

 

 

Итого

 

 

I. Волшебная обувь.

1. Какая обувь служила вкусным и питательным продуктом для крокодилов. (Калоши.)

2. Какой обувью в одной стране стали измерять ногу, чтобы определить личность человека? (Хрустальной туфелькой.)

3. Какую обувь носило домашнее животное, которое вывело своего хозяина-простака в люди, не побоявшись людоеда. (Сапоги, их носил кот.)

4. Какую плетеную обувь носил Иванушка-дурачок? (Лапти.)

5. Какой герой «вместо валенок перчатки натянул себе на пятки»? (Рассеянный.)

II. Сказочные головные уборы.

1. Какая героиня получила свое имя благодаря своему головному убору? Кто написал эту сказку? (Красная Шапочка. Ш. Перро.)

2. Из чего был сделан колпачок Буратино? Кто написал эту сказку? (Из старого носка Папы Карло. А. Толстой.)

3. У кого на голове вместо шапки была медная воронка? Кто написал эту сказку? (У Железного Дровосека. В. Волков. «Волшебник Изумрудного города».)

4. Какому известному веселому коротышке принадлежала голубая шляпа? Он с ней никогда не расставался. И даже когда на Луну полетел, то шлем от скафандра на шляпу надел. Кто написал эту сказку? (Незнайке. Н. Носов.)

5. Какой герой вместо шляпы на ходу надел сковороду? (Человек рассеянный. С. Маршак.)

III. Сказочная одежда.

1. Какой сказочный герой любил яркие краски и потому носил желтые брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком? (Незнайка. Н. Носов.)

2. Какой персонаж ходит в красной шубе с белым воротником, носит валенки и шапку, а нос и щеки всегда красные? (Дед Мороз.)

3. Кто из сказочных героев был набит соломой? (Страгиила. В. Волков. «Волшебник Изумрудного города».)

4. Кто был обладателем лягушачьей кожи? (Василиса Прекрасная. «Царевна-лягушка».)

5. Женщина, закутанная в тончайший белый тюль, который, казалось, был соткан из миллионов снежных звездочек. Женщина эта, необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда! (Снежная королева. Г. X. Андерсен.)

IV. Сказочные «аксессуары».

1. У какой героини вместо заколки «месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит»? (Царевна-лебедь. А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане».)

2. Кому из сказочных героев принадлежит шарманка? (Папе Карло. А. Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино».)

3. Кому была подарена корзинка с подснежниками? (Королеве. С. Маршак. «Двенадцать месяцев».)

4. Кому из героев принадлежит саквояж с лекарствами? (Доктору Айболиту.)

5. Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей,

Отнести корзиночку, посланную с ней.

Кому принадлежит эта корзина и что в ней лежит? (Красная Шапочка; в корзине пирожок и горшочек масла.)

V. Завершение игры. Награждение победителей.












Викторина для обучающихся 4 класса на тему "Знатоки литературы "

Ведущий: С детства мы знаем много сказок, любим их, пересказываем. 
-Какие виды сказок вы знаете? (Бытовые, волшебные, о животных) 

-Какие сказки мы называем народными? Назовите народные сказки. 

-Какие сказки мы называем литературными, т. е. авторскими?

Назовите их. 

-Сегодня мы будем вспоминать сказки великого русского поэта, писателя Александра Сергеевича Пушкина. Знаете ли вы их?I. Назовите все сказки А. С. Пушкина.II.Кто вам рассказывал первые сказки? Свои первые сказки Пушкин услышал от няни. Как её звали? III. Итак, объявляется первый конкурс

конкурс «Узнай героя сказки».

1.«Вот пошёл он к синему морю,Видит – море слегка разыгралось.Стал он кликать золотую рыбку»(старик)

2. У этого героя толоконный лоб.Он ходит по базаруПосмотреть кой- какого товару.(поп)

3.Этот герой сидит на высокой спице.Стережёт он границы.«Чуть опасность где видна,Верный сторож как со снаШевельнётся, встрепенётся,К той сторонке обернётсяИ кричит ...»(золотой петушок)

4.Этот герой разговаривал с самим солнышком, месяцем, позолоченным рожком, с могучим ветром.(королевич Елисей)

5.Этот герой очень хороший и выгодный работник: повар, конюх и плотник, нянька впридачу, а за работу усердную и исправную берёт всего «три щелка по лбу».(Балда)

6.Она была и барыней – сударыней дворянкой, царицей, захотелось ей владычицей морскою быть, жить в Окияне – море, а на самом деле эта героиня простая ... .(старуха)

7.Живёт в стране волшебной один зверёк, маленький, дивный: служат ему люди, и дьяк приставлен, и войско честь отдаёт. Кто это?(белка)

Конкурс «Доскажи словечки».

1.«И днём и ночью кот учёныйВсё ходит ... .»( «... по цепи кругом»)2. «Русалка ... ... сидит»(« ...на ветвях сидит»)

3. «И ... ... входит царь»( «... в светлицу...»)

4. «Три девицы под окном... ... .»( ... пряли поздно вечерком» )

5. «В сени вышел царь – отец.... ... ... ... .»( «Все пустились во дворец»)

6. «Царь недолго собирался:... ... ... ... ... .»( « ... в тот же вечер обвенчался»)

7. «Ветер на море шумит,... ... ... .»(«.., судно весело бежит»)

8. «Братья молча постоялиДа ... ... ...»( ... в затылке почесали»)

9. «Воротился старик ко старухе,Рассказал ... ... ... .»( «... ей великое чудо»)

10. «Вот пошёл он к синему морю;Видит, - ... ... ... .»( «..., -море слегка разыгралось»)

11. «Жил –был славный царь Дадон,... ... ... ... .»( «Смолоду был грозен он»)

12. «Петушок с высокой спицы... ... ... ... .»(Стал стеречь его границы»)

Конкурс «Назови сказку».

- Из каких сказок отрывки?

1. «Да вот верёвкой хочу море морщить»

2. «Ты, волна, моя волна!Ты гульлива и вольна...»

3. «В той норе, во тьме печальнойГроб качается хрустальный»

4. «Правду молвить, молодицаУж и впрямь была царица»

5. «К той сторонке обернётсяИ кричит: «Кири – ку –ку.Царствуй, лёжа на боку!»

6. «Служат ей бояре да дворяне,ьНаливают ей заморские вины»

7. «Злодей девицу губит,Ей праву руку рубит»( «Жених»)

8. «Экого послали супостата!Подожди – ка моего меньшого брата»

9. «Нос ужалил богатырь:На носу вскочил волдырь»

10. «Здравствуй, грозная царица!

Конкурс «Ключевые слова»

-Назовите сказку А. С. Пушкина по ключевым словам:

1. корабельщики, Бабариха, изумрудец(«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»)

2. соболья душегрейка, пряник печатный, откупь(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

3. три щелка, оброк, верёвка(«Сказка о попе и о работнике его Балде»)

4. шатёр, сарачинская шапка, тридесятое государство( «Сказка о золотом петушке»)

Конкурс «Самый внимательный»

1.Сколько раз менялось море в «Сказке о рыбаке и рыбке»? (4 раза)

2.Как море менялось? («Море слегка разыгралось», «Помутилося синее море», «Не спокойно синее море», «Почернело синее море»)

3.Продолжи строфы:«Приплыла к нему рыбка, спросила ...» («-Чего тебе надобно, старче?»)«Белка песенки поёт, да ...» (« ... орешки всё грызёт.)«Я ль, скажи мне, всех ...» ( « ... милее, всех румяней и белее?»)

«Сказка – ложь, да в ней ...» (« ... намёк! Добрым молодцам урок.»)4.Чем старик ловил рыбу в «Сказке о рыбаке и рыбке»?

5.В кого превращался князь Гвидон в «Сказке о царе Салтане...»? (В муху, комара, шмеля)

6.Что пела белочка, грызя орешки в «Сказке о царе Салтане...»? («Во саду ли, в огороде»)

7.Где жил старик со всоею старухой? («У самого синего моря»)8.Почему пушки с пристани палят в «Сказке о царе Салтане...»? («Кораблю пристать велят»)

9.Что приговаривал Балда с укоризной в «Сказке о попе и о работнике его Балде»?(«Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной»)

10. Какой был у попа лоб? (Толоконный)

11.Отчего умерла царевна из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях»?(Съела отравленное яблоко)

12.На ком хотел жениться царь Дадон из «Сказки о золотом петушке»? (На Шамаханской царице)

Конкурс «Сказочные прилагательные»

Назовите существительные из сказок А. С. Пушкина, которые согласуются со следующими прилагательными:хрустальный (гроб, дом белки), разбитое (корыто), золотой (петушок), синее (море), распроклятая (мошка), бедненький (бес), золотые (скорлупки), красная (девица), чудный (остров), славный (царь), столбовая (дворянка), парчовая (кичка), печальная (тьма, мгла).

IV.Подведение итогов викторины.Подсчитываются очки. Команда, получившая наибольшее количество баллов, награждается сладкими призами.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кузнецова Дарья Анатольевна

Дата: 24.05.2016

Номер свидетельства: 330155

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Программа факультативного курса «Занимательный русский язык»  3 класс "
    ["seo_title"] => string(70) "proghramma-fakul-tativnogho-kursa-zanimatiel-nyi-russkii-iazyk-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "245973"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446273692"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства