kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка мероприятия по литературе "Путешествие на Олимп"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие предлагает путешествие по страницам мифов Древней Греции, конечной точкой которого является посещение горы богов -  Олимп.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие на Олимп»

Республиканский центр дистанционного образования детей-инвалидов на дому



Литературно-историческая композиция



Мероприятие разработано и проведено

учителем русского языка и литературы

РЦДО г.Стерлитамак

Астафьевой Н.Н.



г. Стерлитамак

2018 год

Цели мероприятия:

I Образовательные:

- повторить литературные термины и понятия по теме «Мифы Древней Греции»;

- обобщить знания по теме «Древняя Греция»;

II развивающие:

- формировать умение давать четкие и правильные ответы;

- развивать познавательный интерес к овладению знаниями по теме «Древняя Греция»;

III воспитательные:

- воспитать культуру умственного труда на основе анализа, синтеза и группировки;

- воспитать интерес к чтению художественной литературы, связанной с темой «Древняя Греция».

Оборудование: мультимедийная установка, компьютер, экран, презентация, картинки с изображением муз, предметы для конкурса, музыкальное сопровождение.

В игре принимают участие 2 команды. Перед началом игры ведущий предлагает каждой команде придумать себе название и выбрать «героя» - капитана команды. Вопросы предлагаются обеим командам. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команды не отвечают на вопрос, право ответа получают соперники. В конце игры - подведение итогов.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I

Здравствуйте, ребята! На Олимпе произошла беда, пропал главный символ верховной власти- молнии. Их похитили. Срок возврата молний - две недели до полуночи дня летнего солнцестояния, иначе быть войне. Вы готовы сегодня со мной совершить виртуальное путешествие на Олимп и помочь богам найти их?

Тогда немедленно отправляемся на волшебной колеснице в путь, нельзя терять ни минуты!

(звучит музыка)

 





Да!

II

Итак, на нашем пути возникла проблема, чтобы дальше продолжить путешествие, вы должны угадать имена 12-ти Богов. Право ответа дается поочередно каждой команде

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команды не отвечают на вопрос, право ответа получают соперники.

(на экране поочередно выводятся изображения Богов)

1. Высоко на светлом Олимпе царит он, окруженный сонмом богов.

2. Владыка морей, волны моря послушны малейшему движению его руки, вооруженной грозным трезубцем...

3. Великая богиня, жена эгидодержавного Зевса, покровительствует браку и охраняет святость и нерушимость брачных союзов. Она посылает супругам многочисленное потомство и благословляет мать во время рождения ребенка...

4. Бог света, родился на острове Делос. Мать его Латона, гонимая гневом богини Геры, нигде не могла найти себе приюта. Преследуемая посланным Герой драконом Пифоном, она скиталась по всему свету...

5. Вечно юная, прекрасная богиня родилась на Делосе в одно время с братом своим, златокудрым Аполлоном. Они близнецы. Самая искренняя любовь, самая тесная дружба соединяют брата и сестру. Глубоко любят они и мать свою Латону...



6. Самим Зевсом рождена была эта богиня. Ее священными животными были змея и сова, у многих народов рассматривавшиеся как носители мудрости. Паллада- второе имя ее.

7. В гроте горы Киллены в Аркадии родился сын Зевса и Майи, посланник богов. С быстротой мысли переносится он с Олимпа на самый дальний край света в своих крылатых сандалиях, с жезлом-кадуцеем в руках...

8. Бог войны, сын громовержца Зевса и Геры. Не любит его Зевс. Часто говорит он своему сыну, что он самый ненавистный ему среди богов Олимпа. Зевс не любит сына за его кровожадность...

9.Богиня красоты. Она будит в сердцах богов и смертных любовь. Благодаря этой власти она царит над всем миром. Только воительница Афина, Гестия и Артемида не подчинены ее могуществу...

10. Сын Зевса и Геры, бог огня, бог-кузнец, с которым никто не может сравниться в искусстве ковать. Родился на светлом Олимпе слабым и хромым ребенком. В гнев пришла великая Гера, когда показали ей некрасивого, хилого сына...

11. Могущественна великая богиня плодородия на земле, без ее благотворной силы ничто не произрастает ни в тенистых лесах, ни на лугах, ни на тучных пашнях.

12. Бог виноделия, сын умирающей Семелы. Казалось, он тоже обречен был на гибель в огне. Но разве мог погибнуть сын великого Зевса. Из земли со всех сторон, как по мановению волшебного жезла, вырос густой зеленый плющ. Он прикрыл от огня своей зеленью несчастного ребенка и спас его от смерти...













Зевс



Посейдон

Гера







Аполлон







Артемида







Афина





Гермес



Арес





Афродита





Гефест





Деметра




Дионис

 III

Молодцы ребята! Все справились! Теперь мы свободно можем продолжить путь…

(звучит музыка)

Мы постигли подножия Олимпа.

(изображение волшебной лестницы)

К золотому дворцу богов ведет нескончаемая лестница, ступени которой мы сможем преодолеть, выполнив следующие задания.

Вам необходимо ответить на вопросы, благодаря чему вы вспомните о стране, которой покровительствуют древнегреческие Боги. Вопросы будут задаваться поочередно каждой команде

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команды не отвечают на вопрос, право ответа получают соперники.

Итак, первый вопрос

1.На каком полуострове расположена Греция?

2. Со всех сторон, кроме северной, Грецию омывают моря. На морях много островов. Как называется самый крупный из них?

3. Иное название Древней Греции

4. В Средней Греции находится область Аттика. Назовите главный город этой области.

5. Кого древние греки называли варварами?









6.Во что одевались и какое оружие носили древнегреческие воины







7.Кто посещал театр в Афинах?







8.Как назывались места для зрителей, расположенные полукругом на склонах холмов в древнегреческом театре?



9.Какую одежду Древние греки считали варварской?





10.Какое учебное заведение в современном мире носит название древнегреческих школ?

























На Балканском полуострове

о. Крит

Эллада



Афины

Любого иностранца, не говорящего по-гречески. Позже это слово стало обозначать любых нецивилизованных людей.



Броня, латы, поножи, медный шлем с гребнем, щит, копье, меч.



Все свободное мужское население Афин, женщины посещали только трагические спектакли, рабы - в качестве провожатых своих господ, иностранцы)


Амфитеатр





Штаны - элемент одежды воинов иноземного происхождения и амазонок

Гимнасии

  IV

Итак, преодолев все препятствия, мы с вами оказались на самом божественном Олимпе. Перед нами двери, открыть которые вы сможете, подобрав ключ. Он хранится у одного из мифологических существ. Вам необходимо отгадать их, в результате чего последнее сказочное чудовище откроет нам дверь. Внимание, а вот и они!

(показ изображения на экране)


1.Кентавр

2.Пегас

3.Минотавр

4.Сирена

5.Цербер

6.Гидра

V

Молодцы ребята, не побоялись, отгадали всех! Двери открыты! Но кто же нас встречает здесь? Это сын Зевса- полубог, получеловек. Самый сильный мужчина Греции. Ребят, а чем прославил себя этот герой?

Напомним Гераклу это славное героическое прошлое.

(презентация с вопросами к викторине)

Сейчас каждая команда по очереди отвечает на поставленные вопросы. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл. Желаю удачи!

«ПОДВИГИ ГЕРАКЛА»
1. Назовите имя матери Геракла.
Афина
Алкмена+
Антиопа
Аглавра


2. Еще младенцем Геракл победил двух забравшихся к нему в колыбель...
ежей
крыс
змей+
ящериц


3. Какая из богинь Олимпа особенно чинила препятствия Гераклу?
Гея
Гера+
Афина
Афродита


4. От стрел и копий врагов Геракла надежно защищала шкура...
льва+
тигра
барана
бизона

5. Кого Геракл и его спутник ловили в диких горах?
Керинейскую лань+
Керинейскую гидру
Керинейскую волчицу
Керинейскую черепаху

6. Однажды Гераклу пришлось весь день работать лопатой, чтобы очистить для царя Авгия...
дворцовый подвал
рыночную площадь
царские конюшни+
дорогу, ведущую в город

7. Геракл вместе с аргонавтами отправился за три моря, чтобы вернуть в Элладу...
золотую яблоню
золотого теленка
золотое перо
золотое руно+

8. Чтобы добыть яблоки Гесперид, что пришлось Гераклу взвалить себе на плечи?
трех китов
трех слонов
небесный свод+
огнедышащий вулкан

9. Чтобы совершить последний из двенадцати подвигов, куда Гераклу пришлось отправиться?
на Олимп
на край света
на дно океана
в царство мертвых+

10. К двенадцати подвигам Геракла не относится...
победа над Кербером
добыча коней Диомеда
освобождение Прометея+
поимка Эриманфского вепря

 



Совершил 12 подвигов.

VI

Теперь в знак благодарности за то, что вы так хорошо знаете его героическое прошлое, Геракл подсказывает нам, что молнии похитил коварный Аид, неумолимый, мрачный брат Зевса!

Однажды посетивший подземное царство своего дяди, Геракл может нас провести в него. Как известно, подземное царство-это мир страхов и теней. Каждый из нас чего-то боится. На пути в храм Аида мы встретим тени людей, превращенных Богами в растения и животных. Вам необходимо поочередно объяснить происхождение каждого выводимого на экран изображения на основе знаний мифов и легенд. Каждый правильно сказанный ответ оценивается в один балл.

  1. Лягушки, как появились эти скользкие зеленые существа, вызывающие брезгливость?

  2. Паук, как появилось это безобразное насекомое, вечно плетущее сети?

  3. Нарцисс, как появился этот мертвый цветок?

  4. Лошадь, кто из верховных Богов сотворил лошадь в качестве дара людям





















 

Минуя многочисленные залы царства мертвых, мы попали в покои Аида, который прячет украденные молнии. Чтобы заполучить их, мы должны рассказать историю, связанную с предложенными Аидом таинственными предметами. Вашим командам предоставляется право поочередно объяснить происхождение каждого легендарного предмета. За каждый правильно поясненный ответ, вы получаете один балл.

1.Итак, первый предмет, яблоко. Как этот фрукт связан с героями Древней Эллады?

2.Клубок, зачем Ариадна дала клубок Ясону?

3.Огонь. Расскажите историю появления божественного огня на Земле.

4.Тризубец, как называется этот предмет и кому из верховных богов он принадлежит?


 

Молодцы, ребята! Я вами горжусь! Теперь, разгадав все таинственные предметы, мы победили коварного Аида. Он возвращает нам молнии!!!

 



 VII Итог

мероприя-тия

На этом наше долгое, увлекательное путешествие подошло к концу! Мы должны вернуться домой, а Геракл с символом власти отправляется на божественный Олимп, чтобы вернуть своему отцу его молнии!

Спасибо всем участникам за слаженную работу! Только дружба, знания и упорство в состязаниях помогли нам предотвратить войну между Верховными Богами Олимпа и сохранить мир на Земле!



До новых встреч!







3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка мероприятия по литературе "Путешествие на Олимп"

Автор: Астафьева Наталья Николаевна

Дата: 26.05.2018

Номер свидетельства: 471101

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Педагоги по зову судьбы "
    ["seo_title"] => string(26) "piedaghoghi-po-zovu-sud-by"
    ["file_id"] => string(6) "235994"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443909037"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства