Праздник "Расстаёмся с букварём" проводится для учащихся 1-х классов. На праздник приглашаются родители. Дети зараннее учат стихи, песни, сценки. До праздника проводится конкурс на самое оригинальное оформление буквы. В сценарии представлены стихи, песни, конкурсы, сценки. Во время праздника к детям приходят букварь и литературное чтение, которые предлагают детям интересные конкурсы и проверяют их знания. В течении праздника дети получают призы, подарки и дипломы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Праздник "Расстаёмся с букварём" »
Праздник. Расстаёмся с букварём.
Сценка Мальвина и Буратино.
М. (строго) Вытащите из-под себя ногу и опустите её под стол. Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки. Кто вас воспитывает, скажите, пожалуйста?
Б. Когда папа Карло воспитывает, а когда никто.
М. (угрожающе). Теперь я займусь вашим воспитанием, будьте спокойны.
Б. (в сторону). Вот так попал!
М. Теперь сядьте, положите руки перед собой. Не горбитесь. Мы займёмся арифметикой. У вас в кармане два яблока.
Б. (хлопает по карманам). Врёте, ни одного.
М. (терпеливо). Я говорю: предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько осталось яблок?
Б. (уверенно). Два!
М. (умоляюще). Подумайте хорошенько!
Б. Два!
М. (с удивлением). Почему?
Б. Я же не отдам Некту яблок, хоть он дерись!
М. У вас нет никаких способностей к математике. Займёмся диктантом. Пишите: «А роза упала на лапу Азора …». Написали? Теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот. Но тут ничего нет! Вы гадкий шалун, вы должны быть наказаны!
Б. Нашлась воспитательница, подумаешь! У самой фарфоровая голова, туловище ватой набито.
Учитель: Успокойся, Буратино, не надо ссориться. Приходи к нам на занятия и всему научишься. Грамоте учиться – всегда пригодиться!
У нас большая радость – все дети научились читать, и сегодня мы прощаемся с первым полюбившимся всем учебником «Букварь». И мы вас приглашаем на наш праздник.
Праздник уже начался, а самого главного гостя «Букваря» и нет. Давайте, ребята, позовём его.
Ребята: Букварь, Букварь мы ждём тебя!
Учитель: Не идёт. Давайте позовём его по-другому. Пусть буквы встанут так, чтобы получилось слово «Букварь». А мы все громко захлопаем после этого в ладоши.
(под музыку входит «Букварь»)
Букварь:
Здравствуйте, ребята.
Я – Букварь, учу читать
Меня никак нельзя ни знать.
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Ученик Букварь – ты книга первая моя,
Как не любить мне за это тебя.
Складывать буквы меня ты учил,
Радость открытий ты мне подарил.
Букварь: Спасибо за тёплые слова.
Учитель: Давайте, ребята, покажем сейчас, как же проходит наш обычный учебный день. Стихи
Мы с тобою день за днём
Ходим в школу с букварём.
Мы с тобой его читали,
Всё о буквах мы узнали.
А теперь настал тот час,
Скоро он уйдёт от нас.
Буквы с вами изучали,
Много нового узнали.
Например, что буква е
Это звуки й и э.
Сколько информации с вами получили,
Как же это в голове всё уместили?
Еле-еле слог читал,
Смысла слов не понимал.
А теперь могу я сам
Прочитать для пап и мам.
Быстро время полетело,
С вами мы Букварь прошли.
Стали мы уже большими,
Книжки в руки взяли мы.
И теперь уже мы с вами
Их читаем дружно сами.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!
Букварь. Хочу проверить, знаете ли вы сказки.
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка
Как зовётся сам мальчишка? (Буратино)
Садись на меня, Айболит
И как большой пароход
Тебя увезу я вперёд. (К. Чуковский «Доктор Айболит»)
Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я,
Наконец-то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил. (К.Чуковский «Мойдодыр»)
Старик вышел к морю, он невод забросил.
Кого-то поймает, о чём-то попросит. (А.С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке»)
Кто сидел на моём стульчике и сломал его? (Три медведя)
Теперь хочу послушать, как вы поёте.
Песня .Мой букварь.
Мой букварь, мой друг надёжный Расстаёмся мы теперь В новый мир большой и сложный Для меня открыл ты дверь.
Расстаёмся с букварём Песню мы о нём поём Расстаёмся с букварём Песню мы о нём поём
Много радостных событий Ты мне щедро подарил К Миру радостных Открытий Ты ступенькой послужил
Расстаёмся с букварём Песню мы о нём поём Расстаёмся с букварём Песню мы о нём поём
Раскрывал тебя , как Чудо Наступил прощанья срок Никогда я не забуду Первый твой большой урок
Учитель.Аукцион
Продается буква Ц. называйте слова, начинающиеся на эту букву. Побеждает тот, кто называет последнее слово. (приз)
-продается буква Я
-продается буква Ж
Учитель. Вот такие наши буквы -
Славный русский алфавит.
Знать его отлично должен
Каждый, каждый ученик.
Букварь. А сейчас мы послушаем стихи, которые вы о них учили.
Буква «А».
Всем известна буква «А»
-Буква очень славная.
Да к тому же буква «А»
В алфавите главная.
Обожают этот звук И
Андрей и Аллочка -
Палка так и палка так
И в середине палочка.
Буква «Б».
Буква «Б» проснется рано,
Буква «Б» бочонок с краном!
Умывайся! Будь здоров!
Богатырь Борис Бобров.
Буква «В».
Вот буква «В» видна вдали,
Красивая, витая,
Как будто крендель испекли,
Приезжих ожидая.
Буква «Г».
Перед вами буква «Г»
Стоит подобно кочерге.
И подобно кочерге
Горбит спину буква «Г».
Буква «Д».
Видны за окнами дома
И дети на дорожках.
А вот и буква «Д» сама
На самоварных ножках.
Буквы«Е»и«Ё».
«Е» и «Ё» — родные сестры,
Различать сестер непросто.
Но у буквы «Ё» две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.
Буква «Ж».
Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом, точно жук,
Издает жужжащий звук: «ж-ж-ж».
Буква «3».
«3» не просто завитушка,
«3» — пружина, крендель, стружка.
Буква «И».
На калитку посмотри -
Чем она не буква «И»?
Между двух прямых досок
Она легла наискосок.
Буква «Й».
Букву «Й» зовут «и кратким».
«Й» как «И» в твоей тетрадке.
Чтобы «Й» не путать с «И» -
Сверху палочку пиши.
Буква «К».
Сигнальщик держит два флажка.
С флажками он — как буква «К».
Буква «Л».
Алфавит продолжит наш
Буква «Л» — лесной шалаш.
Буква «М».
Взявшись за руки, мы встали
И на «М» похожи стали.
Буква «Н».
На букве «Н» я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки.
Буква «О».
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла,
До того она кругла -
Покатиться бы могла.
Буква «П».
На хоккее, на футболе
Буква «П» — ворота в поле.
Буква «Р».
Буква «Р» — на мачте парус,
Вдаль плывет, небес касаясь.
Буква «С».
Полумесяц в небе темном
Буквой «С» повис над домом.
Буква «Т».
Буква «Т» стоит на крыше:
Телевизор в доме том.
«Т» — в антенну превратилась
И на рынке очутилась.
Буква «У».
Ты найдешь сучок в лесу
И увидешь букву «У».
Буква «Ф».
Филин, в книжку залетев,
Притворился буквой «Ф».
Буква «X».
«X» — забавная игрушка,
Деревянная вертушка. Д
еревянная вертушка -
Ветру вольная подружка.
Буква «Ц».
Буква «Ц» — внизу крючок,
Точно с краником бачок.
Буква «Ч».
Да, вы правильно решили:
«Ч» мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя!
Буква «Ш».
Посмотри на букву «Ш»
Буква очень хороша,
Потому что из нее
Можно сделать Е и Ё.
Буква «Щ».
Буква «Щ» поможет нам
Чистить зубы по утрам.
Буква «Ъ».
Из ведра не просто так
Нам воды напиться:
Нужен ковшик — твердый знак,
Чтобы не облиться!
Буква «Ы».
Вот топор. Полено рядом.
Получилось то, что надо.
Получилась буква «Ы» -
Все мы знать ее должны.
Буква «Ь».
Буква «Р» перевернулась -
Мягким знаком обернулась.
Буква «Э».
Буква «Э» на «С» дивится,
Словно в зеркало глядится.
Сходство есть наверняка,
Только нету языка.
Буква «Ю».
Чтобы «О» не укатилось,
Крепко к столбику прибью,
Ой, смотри-ка, что случилось:
Получилась буква «Ю»!
Буква «Я».
Буква «Я» шагает гордо.
Всем на свете буква «Я»
Доложить готова:
А вы знаете, кто я?
Вы не заете, кто я?
Я не только буква «Я» -
Я и буква, и слог слова. (Итог конкурса Волшебная буква)
Букварь. Буквы, встаньте по местам,
Я загадки вам задам. –
Вы друг другу помогайте,
Хором мне ответ давайте.
1 Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый, все довольны.
Так приятен он на вкус,
А зовут его.., (арбуз).
2. Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Щелкает орешки мелко,
Ну, конечно, это... (белка)
3.Михаил играл в футбол
И забил в ворота... (гол).
4.Добродушен, деловит,
Весь иголками покрыт.
Слышишь топот быстрых ножек?
Это наш приятель... (ежик).
5. Целый день поет щегол,
В клетке на окошке. Третий год ему пошел, А он боится... (кошки).
Учитель«Составь слово» Каждая группа получает по набору букв, из которых составляет слово, а затем читает его. Слова для составления: школьник, учебник, карандаш, ученица, букварь.
Букварь:
Ах! Забыл совсем, друзья,
Что представить должен Я,
Кто на смену мне придёт,
Дальше вас учить начнёт.
(выходит книга по литературному чтению)
Литературное чтение:
Вам моё почтение (кланяется)
Я – книга для чтения,
Полистай мои страницы;
Здесь стихи и небылицы,
Сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
Я от Букваря слыхал,
Что вы знаете немало.
Любознательных люблю,
Щедро знание дарю.
Всем, кто хочет много знать,
Хорошо надо читать.
-Хочу проверить внимательно ли вы читали тексты букваря?
Я викторину проведу,
Победителей найду.
Кто внимательней из нас,
Пусть отвечает мне сейчас.
Какую букву называют почемучкой? (букву ч)
Что ответит ослик медвежонку на его реплику: смотри пришло утро (Ослик: ну да, ведь ушла ночь. Цыферов «Спор»)
Продолжи как говорили дети: сыски, хыхки….(фыфки – Драгунский «Заколдованная буква»)
Бывают ли щекотные стихи (Григорьев «Хо-хо-ха-ха»)
Какой зверек стал заикаться из-за ошибки мальчика (зайка, Шибаев «Два хвостика»)
Какая башня Кремля самая старая (тайницкая)
-Хорошо и внимательно читали. А с книжками обращаться умеете?
БУКВАРЬ. Что ты. Со мной первоклассники обращались очень бережно.
Дети знают, как обращаться с книгами. Мы им напомним ещё раз об этом.
1.Перед тем, как взять книгу, посмотри, чистые ли у тебя руки.
2. Чтобы учебники дольше служили тебе, оберни их.
3. Нельзя писать и рисовать на книге.
4. Не загибай уголков и страниц, пользуйся закладками.
5. Соблюдая эти правила, ты сохранишь свои учебники в образцовом состоянии.
Литер. чтение. Я думаю, дети, что вы запомните эти простые правила и будете бережно обращаться не только с учебниками, но и с другими книгами, которые вы будете читать. А чтобы не забыли я вам подарю закладки для моего учебника.
Учитель: Сегодня, ребята, у нас особенный день. Мы попрощались с Букварём и вступаем в большую семью читателей. Успехов, удачи, радости вам на этом трудном, но очень интересном пути. Вы с честью справились со всеми испытаниями и конечно, за свой труд заслужили дипломы.
Стихи
1. Мы Букварь прочли до корки.
Нам по чтению – пятёрки!
Позади нелёгкий путь
Слогового чтения,
Нам сегодня выдают
Удостоверения!
2.В том, что мы Букварь прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки!
3.Так что в путь!
Не робей!
Не грусти, не жалей,
Что закончили Букварь!
(вручение дипломов и медалей) прощаемся с букварём (уходит)