kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литературный ринг на тему "Путешествие в страну Читалию"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для обучающихся 6-8 классов. Мероприятие направлено на развитие познавательных интересов учащихся, закрепление знаний по литературе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Литературный ринг на тему "Путешествие в страну Читалию"»

"Путешествие в страну Читалию"

Литературный ринг

Цели: развитие познавательных интересов учащихся, закрепление знаний по литературе; привитие любви к предмету; развитие мышления, воображения, памяти, способности высказывать собственное мнение и аргументированно его отстаивать, быстрой реакции, умения коллективно решать вопросы, личной инициативы ребят.

Оформление: 1)зал украшен рисунками-иллюстрациями к любимым книгам ребят, плакатами с высказываниями о книгах и чтении:

"Книга - жизнь нашего времени" ( В.Г.Белинский);

"Кто с книгой дружит, тот никогда не тужит";

"День, проведенный без книги, - потерянный день";

2) оформлена выставка книг.

Ведущий

Не наяву и не во сне,

Без страха и без робости

Мы снова бродим по стране,

Которой нет на глобусе,

На карту не нанесена,

Но знаем ты и я,

Что есть она, что есть она,

Страна Читалия!

Добрый день, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в стране Читалии!

Вы здесь услышите сейчас

О том, что так волнует вас:

Подарит вам в часы досуга

Неповторимый счастья миг

Свиданье с книгой - добрым другом,

Ведь не прожить никак без книг!

Сегодня мы проводим литературный ринг - соревнование между двумя командами, которое будет состоять из трех раундов - конкурсов на определенные темы.

Прежде чем начать состязание, представляю тех, кто будет принимать в нем участие. Справа находится команда, у которой литературный девиз... ( Ребята произносят хором: "Бороться и искать, найти и не сдаваться".)

Думаю, вы узнали слова из клятвы Сани Григорьева - героя книги "Два капитана" В. Каверина.

Прошу вторую команду назвать свой девиз. ( Ребята произносят его: "Один за всех, и все за одного".)

Прошу капитанов подойти ко мне. Пожмите друг другу руки и пожелайте удачи...

Надеюсь, что во время ринга члены команды узнают для себя много нового и интересного и никто не останется в проигрыше.

Оценивать ответы команд будут члены жюри в составе...

Время, отведенное ребятам на выполнение заданий, будет контролировать "хранитель" времени. ( фамилия и имя учащегося.)

1 раунд

Первый раунд мы посвящаем такой области в стране Читалии, с которой человек знакомится с детских лет. Это поэзия. Еще малышами мы слышим от мамы строки "Колыбельной песни", став старше, сами разучиваем и читаем стихи. Они звучат и дома, и на школьных праздниках. Цель поэзии - дарить людям радость приобщения к высокому искусству. Она не дает уснуть всему лучшему, что есть в человеке.

Команды приглашаются на разминку. Каждая команда хором продолжит стихотворение, первую строку которого я прочитаю.

Задание для 1 команды:

1. Наша Таня громко плачет, 3. Уронили мишку на пол,

Уронила в речку мячик. Оторвали мишке лапу.

Тише, Танечка, не плачь. Все равно его не брошу,

Не утонет в речке мяч. Потому что он хороший.

2. Дали туфельку слону,

Взял он туфельку одну

И сказал: "Нужны пошире,

И не две, а все четыре".

Задание для 2 команды:

1. Идет бычок, качается, 3. Муха, муха - цокотуха,

Вздыхает на ходу: Позолоченное брюхо.

"Ох, досточка кончается, Муха по полю пошла,

Сейчас я упаду". Муха денежку нашла.

2. Зайку бросила хозяйка,

Под дождем осталась зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Русские поэты в своем творчестве часто обращались к теме природы. В каждом времени года они находили неповторимую красоту. Перед вами отрывки из пейзажной лирики.

Задание: соотнесите стихотворные отрывки с именами их авторов.

Задремали звезды золотые,

Задрожало зеркало затона,

Брезжит свет на заводи речные

И румянит сетку небосклона

А.А.Фет

Лес , точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной

А.К.Толстой

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин...

И.А.Бунин

Еще светло перед окном,

В разрывы облак солнце блещет,

И воробей своим крылом,

В песке, купаяся, трепещет.

С.А.Есенин

А сейчас команды выполнят еще одно задание первого раунда.

Звучат последние слова строк стихотворений знаменитых поэтов, а задача команд - в течение минуты вспомнить и прочитать хотя бы одну строфу тех стихотворений, из которых они взяты, с указанием автора и названия стихотворений.

1 ком. 1)Белеет парус одинокой

В тумане моря голубом.

Что ищет он в стране далекой?

Что кинул он в краю родном? (М.Ю.Лермонтов "Парус")

2)Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом. ( Ф.И.Тютчев "Весенняя гроза")

2 ком. 1)Однажды в студеную зимнюю пору

Я из лесу вышел. Был сильный мороз.

Гляжу, поднимается медленно в гору

Лошадка, везущая хворосту воз. ( Н.А.Некрасов "Мужичок с ноготок"

2)Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром. ( С.А.Есенин "Береза")


Подведение итогов 1 раунда


2 раунд

Второй раунд посвящен области страны Читалии под названием "Детектив"

Детективы любят все. Кто не восхищался проницательностью и сметливостью сыщика Эркюля Пуаро или старушки мисс Марпл из произведений Агаты Кристи!

Но вряд ли ошибусь, если скажу, что среди всех персонажей, обладающих способностью распутывать самые сложные преступления, наиболее популярен сыщик из произведений писателя Конан Дойла. Назовите его имя... (Шерлок Холмс)

Сейчас вам на время придется стать сыщиками, как Шерлок Холмс, и расшифровать полученное письмо. Это первое задание 2 раунда.

(Команды получают письма и разгадывают зашифрованный текст)

Н..м ст..л.. ..зв..стно,

Чт.. пр..здн..к .. в..с,

.. н..м ..нт..р..сн..

Пр....хать с..йч..с,

..в..д..ть р..б..т ..т..х,

..мн..х .. м..л..х.

..х зн..нь.. пр..в..р..ть,

Пр..в..р..ть ..х с..л.. .

( Г..р.. кн..г)

Жюри определит, насколько эффективно вы используете возможности дедуктивного метода...

Пока команды разгадывают зашифрованный текст, проведем игру со зрителями.

Игра со зрителями

1. С кем сразился Илья Муромец в начале своего боевого пути? ( С Соловьем Разбойником)

2.Как зовут благородного английского разбойника? (Робин Гуд)

3. Кто автор романа "Путешествие Гуливера"? (Джонатан Свифт)

4. Кто подковал блоху? (Левша)

5. Чем утешила себя Лисица, когда не смогла достать виноград? (Что он зелен)

6. Имя героини баллады Жуковского, с которой сравнивается Татьяна. (Светлана)

7. С кем в пути встретился Вольга? ( С Микулой Селяниновичем)

8. Какой "псевдоним" взял себе Дубровский? (Дефорж)

9.Назовите лицейских друзей А.С.Пушкина. ( Дельвиг, Пущин, Кюхельбекер)

10. Сын Крокодила из сказки К.Чуковского "Телефон" (Тотоша)

Ведущий. Вы знаете, что у каждого уважающего себя сыщика была специальная картотека, куда он заносил сведения об интересующих его людей. Есть такая картотека и у меня. В этом ящичке хранятся словесные портреты персонажей знакомых вам книг. Я познакомлю вас с некоторыми.

Задание: Вы должны назвать литературного героя по его словесному портрету, определить, в каком произведении он действует, кто автор произведения.

1) ... волосы были всклокоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная, как говорится с пивной котел, тело приземистое, неуклюжее. ( И.С.Тургенев "Бежин луг", Илюша)

2) Наружность его показалась мне замечательна: он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В черной бороде его показалась проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское.

( вожатый, оказавшийся в дальнейшем Е.Пугачевым в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»)

В комнату находок страны Читалии поступало много различных вещей. Великие сыщики! Надо разыскать их владельцев, сообщить их имя и адрес. Адресом служит заглавие книги, героем которого является владелец данной вещи.

1. Нарядная, большая, красивая кукла. ( Соне, "Дети подземелья")

2. Волшебное зеркальце, умеющее говорить. (Царице-мачехе из сказки Пушкина "Сказка о мертвой царевне ")

3. Волшебные туфли, помогающие передвигаться так быстро, как захочешь. (Муку из сказки "Маленький Мук")

4. Чудесный горшочек с бубенчиками. (Принцу из сказки Г.Х.Андерсена "Свинопас"

5. Кораблик с алыми парусами. ( Ассоль; А.С.Грин "Алые паруса")

6. Острый сверкающий нож и меховая муфточка. ( маленькой разбойнице из "Снежной королевы")

7. Зеркало, искажающее мир. (Снежной королеве)

8. Шелковый шатер. (Шамаханской царице из сказки А.С.Пушкина " Сказка о золотом петушке")

Подведение итогов 2 раунда


3 раунд

Ведущий. Третий раунд нашего ринга называется "блиц-аукцион". Он посвящается басням И.А.Крылова. Участники команды по очереди отвечают на вопросы.

1. Какими словами начинается басня "Волк и ягненок"? ( "У сильного всегда бессильный виноват")

2. Какое количество очков использовала Обезьяна в басне "Мартышка и очки"?

3. Что Лев поручил строить Лисе? ( Курятник)

4. Закончите афоризм: "Пой лучше хорошо щегленком; чем дурно...." (Соловьем)

5. Чем пыталась угостить Волка Лиса в басне "Волк и Лисица"? (Сеном)

6. В чем на самом деле оказался виноват Ягненок? ( В том, что Волк хотел есть)

А сейчас вам предстоит выполнить еще одно задание этого раунда.

Я буду вам показывать иллюстрации к басням И.А.Крылова. Нужно в течение 3-х секунд назвать соответствующую басню.

За каждый правильный ответ - 1 очко

1 команда

1. "Ворона и Лисица"

2. "Кукушка и Петух"

3. " Свинья под дубом"

4. "Зеркало и обезьяна"

5. "Ларчик"

6. " Мартышка и Очки"

2 команда

1. "Осел и Соловей"

2. "Волк и Журавль"

3. "Лисица и Виноград"

4. "Кот и Повар"

5. "Свинья"

6. "Волк и Лисица"

Подведение итогов 3 раунда


Ведущий. Следующий конкурс нашего ринга называется "Слова из слова". Это задание для капитанов команды. За одну минуту из слова ЛИТЕРАТУРА должны составить и записать как больше слов-существительных (нарицат, ед ч.)

Слово жюри. Подведение итогов «Литературного ринга». Награждение победителей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Литературный ринг на тему "Путешествие в страну Читалию"

Автор: Ямбаршева Людмила Георгиевна

Дата: 26.09.2016

Номер свидетельства: 346075

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Путешествие в страну Читалию»"
    ["seo_title"] => string(85) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-tiemie-putieshiestviie-v-stranu-chitaliiu"
    ["file_id"] => string(6) "253602"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447611107"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства