Литературно – музыкальная композиция «Признание в любви: цветы любимому поэту»
Литературно – музыкальная композиция «Признание в любви: цветы любимому поэту»
Звучат торжественно слова.
-Цветы любимому поэту
Несем сквозь годы, сквозь века!
Ваш «памятник нерукотворный»-
Стихи, что греют нам сердца,
Что учат мужеству и стойкости,
И к ним «не зарастет тропа».
1-й ведущий. У каждого из нас в жизни бывают минуты, когда хочется отойти от текущих проблем и погрузиться в другой, неспокойный и волнующий мир – мир поэзии. И открыв томик стихов любимого поэта, мы начинаем «чувствовать и мыслить по-иному», вживаться в те проблемы, которые волновали поэта. А если посидишь с книгой подольше, то возникает ощущение, что ты стал соучастником какой-то неведомой тайны, чьей-то неизвестно й жизни, и все глубже и глубже твоя душа проникает в стихотворения и вступает в диалог с душой поэта, которая неизменно живет в его стихах. И хочется узнавать и открывать для себя новые черты его характера, приблизиться через его образы к самому поэту.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Литературно – музыкальная композиция «Признание в любви: цветы любимому поэту» »
Литературно – музыкальная композиция
«Признание в любви:
цветы любимому поэту»
Участники : ученики 11 класса
2014 г.
- Цветы любимому поэту! –
Звучат торжественно слова.
-Цветы любимому поэту
Несем сквозь годы, сквозь века!
Ваш «памятник нерукотворный»-
Стихи, что греют нам сердца,
Что учат мужеству и стойкости,
И к ним «не зарастет тропа».
1-й ведущий. У каждого из нас в жизни бывают минуты, когда хочется отойти от текущих проблем и погрузиться в другой, неспокойный и волнующий мир – мир поэзии. И открыв томик стихов любимого поэта, мы начинаем «чувствовать и мыслить по-иному», вживаться в те проблемы, которые волновали поэта. А если посидишь с книгой подольше, то возникает ощущение, что ты стал соучастником какой-то неведомой тайны, чьей-то неизвестно й жизни, и все глубже и глубже твоя душа проникает в стихотворения и вступает в диалог с душой поэта, которая неизменно живет в его стихах. И хочется узнавать и открывать для себя новые черты его характера, приблизиться через его образы к самому поэту.
2-й ведущий. Поэты отличаются от всех людей тем, что Господь Бог дал им большое сердце и обрек их этим на вечные страдания. Тонко чувствуя фальшь в человеческих отношениях, поэты открыто говорят об этом. Поэтому судьба поэтов всегда трагична.
1-й ведущий. Меня поражает, откуда берется такая сила, такая энергия у поэтов. Ведь жизнь не щадит их, люди забрасывают их камнями ненависти. Но поэты, врываясь в окружающий мир, несут своим творчеством жизнеутверждающие идеалы Добра, Любви и Нравственности. Поэзией душевных переживаний и страстью они пытаются разрушить ужасные законы современного мира, всеми силами пытаются изменить его. И мучаются, когда не удается докричаться до глубин души, доказать Свою правду.
2-й ведущий. Проснувшись иногда утром, я понимаю, что жизнь прекрасна тем, что живут и будут жить на Земле люди, слагающие Гимны Любви.
1-й ведущий. Поэты –это проповедники силы Любви, это апостолы, разносящие на своих могучих крыльях веру в то, что мир спасется любовью.
2-й ведущий. Да, у каждого из нас есть свой любимый поэт, к творчеству которого мы обращаемся в определенные моменты жизни. И сегодня вы услышите наши признания в любви поэтам, которые своим творением сумели проникнуть в наши сердца и души, зажгли в них нетающую свечу надежды, пробудили неугасимую веру в Добро, Справедливость и Человечность. Сегодня наши цветы вам, лекари человеческих душ!
(звучит романс «Натали»).
А.С. Пушкин
1-й ученик. Пушкин… Наверное, трудно найти человека, который не знал этого имени, Пушкин входит в нашу жизнь в детстве и остается с нами до конца. Каждый находит в нем что-то свое, близкое и понятное только ему, я же вижу в нем просто друга, которому можно поведать сокровенные тайны своей души. Я люблю Пушкина за веселье и мудрость, грусть и благородство, за умение чувствовать себя счастливым даже тогда, когда очень нелегко. За то, что любил людей и умел дружить с ними. Он не был благополучным с житейской точки зрения. Он был и несчастным порой, и разочарованным, и измученным, и раненым, и умирающим…
Но всегда озарял жизнь вокруг себя светом.
Я преподнес бы А.С. Пушкину красные тюльпаны. Внутри тюльпана словно горит огонь. Этот огонь жизни, огонь любви, который никогда не погаснет, мы видим и в сердце поэта.
2-й ученик.
На холмах Грузии лежит ночная мгла;
Шумит Арагва передо мною.
Мне грустно и легко; печаль моя светла;
Печаль моя полна тобою,
Тобой, одной тобой… Унынья моего
Ничто не мучит, не тревожит,
И сердце вновь горит и любит – оттого,
Что не любить оно не может.
(А.С. Пушкин)
С.Есенин
1-й ведущий. Жизненные пути гениев всегда трудны. Творчески одаренные люди пытаются понять, осмыслить свою жизнь, жизнь окружающих их людей, весь мир. Они чаще, чем другие, задумываются над смыслом бытия, над жизнью и смерть. И глубже проникают в вопросы философии. Еще древнегреческие философы говорили о том, что, чем больше знаешь, тем больше страдаешь. Поэтому и жизнь творческих людей полна исканий и страданий.
(звучит песня на слова С. Есенина «Отговорила роща золотая»).
3-й ученик. Я считаю, что нет человека, который был бы равнодушным к поэзии С.Есенина. Проникнув в мир его поэтических образов, мы начинаем ощущать себя братьями одинокой березы, старого клена, рябинового куста, разного «зверья». Эти чувства помогают нам сохранить человечность, а значит и человечество. Мне дорог Есенин потому, что он дарил людям самоцветы своей души. Он любил так, как мог любить только поэт - нежно , страстно и больно.
Я приношу Сергею Есенину веточку русской березки, перевитую луговыми цветами ,которые он так любил.
3-й ученик.
Заметался пожар голубой,
Позабылись родимые дали.
В первый раз я запел про любовь ,
В первый риз отрекаюсь скандалить .
Был я весь – как запущенный сад,
Был на женщин и зелие падкий.
Разонравилось петь и плясать,
И терять свою жизнь без оглядки.
Мне бы только смотреть на тебя,
Видеть глаз злато-карий омут,
И чтоб прошлое не любя,
Ты уйти не смогли к другому.
Поступь нежная, легкий стан,
Если б знали ты сердцем упорным,
Как умеет любить хулиган,
Как умеет ох быть покорным.
Я б навеки забыл кабаки
И стихи бы писать забросил,
Только б тонкой касаться руки
И волос твоих цветом в осень.
Я б навеки поимел за тобой,
Хоть в свои, хоть в чужие дали...
В первый риз я запел про любовь,
В первый раз отрекаюсь скандалить.
(С. Есенин)
Б. Пастернак
2-й ведущий. Сегодня мы вправе говорить, что в нашей стране в ХХ веке родилась великая поэзия. Владеем сегодня огромным поэтическим богатством. Талант, вдохновение и труд - вот из чего слагались стихи.
(звучит песня «Свеча горела» на слова Б. Пастернака).
4-й ученик. Хризантемы, слегка окутанные легким инеем - символ стойкости, мужества, жизнелюбия. Я дарю -их необыкновенно одаренному человеку, моему любимому поэту Борису Пастернаку. Я очарован его поэзией потому, что вся она о смысле человеческой жизни.
Во всем не хочется дойти
До самой сути.
В работе,
В поисках пути,
В сердечной смуте.
Есть в поэзии Пастернака прекрасный символ -горящая свеча. Она - символ поэзии, символ непростой жизни поэта, пламя которое много раз могло быть погашено . Ушел из жизни поэт, но огонь его поэзии горит и сегодня .
5-й ученик.
Я пропал, как зверь в загоне.
Где-то люди, воля, свет,
А за мною шум погони,
Мне наружу ходу нет.
Темный лес и берег пруда,
Ели сваленной бревно.
Путь отрезан отовсюду,
Будь что будет, все равно.
Что же сделал я за пакость,
Я убийца и злодей?
Я весь мир заставил плакать
Над красой земли моей.
Но и так, почти у гроба,
Верю я, придет пора-
Силу подлости и злобы
Одолеет дух добра.
(Б. Пастернак)
1-й ведущий. К сожалению, в истории поэзии много не только прекрасных страниц, но и страниц трагических. Наши поэты шли трудной, трагической дорогой, именно поэтому рождались потрясающие сердца, иногда страшные, но всегда человечные блистательные стихи.
А. Ахматова
6-й ученик. Моя любовь к Анне Ахматовой настолько велика, что я бы ей поставила несколько памятников: босоногой приморской девчонке в Херсонесе, прелестной царскосельской гимназистке, утонченной прекрасной женщине с ниткой черного агата на шее в Летнем саду. И еще там, где она хотела - напротив Ленинградской тюрьмы, там должен стоять, по-моему, памятник состарившейся от горя женщине с седой челкой, держащей в руках узелок с передачей для единственного сына, вся вина которого заключалась только в том, что он был сыном Николая Гумилева и Анны Ахматовой - двух великих поэтов.
А к подножию памятника я приношу красные гвоздики как символ мужества этой удивительной женщины и символ бессмертия ее стихов.
7-й ученик.
Семнадцать месяцев крику,
Зову тебя домой,
Кидаюсь в ноги палачу,
Ты сын и ужас мой.
Все перепуталось навек,
И мне не разобрать
Теперь, кто зверь, кто человек,
И долго ль казни ждать.
И только пышные цветы,
И звон кадильный, и следы
Куда-то в никуда.
И прямо мне в таза глядит
И скорой гибелью грозит
Огромная звезда.
(А.Ахматова)
В. Высоцкий
2-й ведущий. Настоящий поэт - это труженик души, неспокойный, неравнодушный. И чтобы быть им, надо жить, мучая себя , борясь с самим собой, не давая совести спать , и только в этом случае жизнь пройдет действительно не зря… Да, нелегка судьба поэта…
(Звучит песня на слова В. Высоцкого «Песня о друге»).
8-й ученик. У меня в руках алые маки. Выбор их неслучаен. Я приношу их своему любимому поэту, а впрочем, я расскажу легенду Е. Носова, и вы сами догадаетесь, кому они предназначены.
«В центре клумбы, среди анютиных глазок, парижских красавиц и львиного зева, взошли мои красные маки, выбросив навстречу солнцу свои тугие, тяжелые бутоны. Они распустились на другой день. Мы с тетей Олей любовались этими удивительными цветами, похожими на зажженные Факелы с живыми , полыхающими на ветру языками пламени. Маки слепили глаза своим трепетно-ярким огнем, и рядом с ними померкли все эти парижские красавицы, львиные зевы и прочая цветочная аристократия.
Два дня буйно пламенели маки. А на третий день осыпались и погасли. И сразу ее на клумбе стало без них пусто.
Да, сгорели... - вздохнула тетя Оля . – Короткая у них жизнь. Зато в полную силу прожита . И у людей так бывает…»
Вы, конечно, догадались. Да. Мои маки – Владимиру Высоцкому, человеку, который воплотил в себе боль и совесть нашего времени, замечательному поэту, певцу, актеру и Человеку с большой буквы,
Корабли постоят
И ложатся на курс,
Но они возвращаются
Сквозь непогоду…
Не пройдет и полгода-
И я появлюсь,
Чтобы снова уйти на полгода.
Возвращаются все,
Кроме лучших друзей,
Кроме самых любимых
И преданных женщин.
Возвращаются все,
Кроме тех, кто нужен.
Я не верю судьбе,
А себе еще меньше.
Но как хочется думать,
Что это не так,
Что сжигать корабли
Скоро выйдет из моды.
Я, конечно, вернусь
И в друзьях, и в мечтах…
Я, конечно, спою-
Не пройдет и полгода.
(В. Высоцкий)
Н. Рубцов
(Звучит песня «Букет» на слова Н. Рубцова).
1-й ведущий. Никому не дано сказать о Поэте больше, нежели делает это он сам в своих стихах. Ни родным, ни друзьям, ни современникам, ни следователям. Можно создать многотомную биографию. Но поэт всегда больше своей биографии, потому что он - целый самостоятельный мир, счастье и традиции, гармония и разлады которого будут доходить к потомкам и спустя десятилетия, века, как доходит к нам из глубин бездонной Вселенной свет давно погибших звезд. Да, никому не дано сказать о Поэте больше, нежели делает это сам он в своих стихах. 9-й ученик. Эти скромные васильки и нежные ромашки я хочу подарить Николаю Рубцову. Любовь, нежность к своей Родине, маленькой и большой — вот что отличает его поэзию. За каждой строчкой иго стихотворений таится неистребимая, мучительная и всепоглощающая любовь к родному краю, нежность к его земным лучам и золотистым осенним лесам, его медленным водам и терпким ягодам - всему-всему , без чего не мыслил он ни своей жизни, ин своего творчества. Пусть эти скромные полевые цветы пробуждают в душах людей самое светлое, доброе, прекрасное.
10-й ученик.
По утрам умываясь росой,
Как цвели они! Как красовались!
Но упали они под косой,
И спросил я: «А как назывались?»
И мерещилось многие дни
Что-то грустно в этой развязке:
«Слишком грустно и нежно они
Назывались – анютины глазки».
(Н. Рубцов)
1-й ведущий. Сегодня мы с вами убедились, что поэзия – это музыка, волнующая душу, наполняющая ее безграничной любовью ко всему: к человеку, к природе, к Родине, к животным. Поэзия проникает в самые тайные уголки человеческих душ, а потому Поэт- звезда, которая зажигается и ее свет служит нравственным ориентиром людям.
Ведь действительно, «…и если есть на свете Бог, то это ты, Поэзия!»