kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литературно – музыкальная композиция «Признание в любви: цветы любимому поэту»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Звучат торжественно слова.

-Цветы любимому поэту

Несем сквозь годы, сквозь века!

Ваш «памятник нерукотворный»-

Стихи, что греют нам сердца,

Что учат мужеству и стойкости,

И к ним «не зарастет тропа».

1-й ведущий. У каждого из нас в жизни бывают минуты, когда хочется отойти от текущих проблем и погрузиться в другой, неспокойный и волнующий мир – мир поэзии. И открыв томик стихов любимого поэта, мы начинаем «чувствовать и мыслить по-иному», вживаться в те проблемы, которые волновали поэта. А если посидишь с книгой подольше, то возникает ощущение, что ты стал соучастником какой-то неведомой тайны, чьей-то неизвестно й жизни, и все глубже и глубже твоя душа проникает в стихотворения и вступает в диалог с душой поэта, которая неизменно живет в его стихах. И хочется узнавать и открывать для себя новые черты его характера, приблизиться через его образы к самому поэту. 

Просмотр содержимого документа
«Литературно – музыкальная композиция «Признание в любви: цветы любимому поэту» »













Литературно – музыкальная композиция


«Признание в любви:

цветы любимому поэту»












Участники : ученики 11 класса













2014 г.

- Цветы любимому поэту! –

Звучат торжественно слова.

-Цветы любимому поэту

Несем сквозь годы, сквозь века!

Ваш «памятник нерукотворный»-

Стихи, что греют нам сердца,

Что учат мужеству и стойкости,

И к ним «не зарастет тропа».

1-й ведущий. У каждого из нас в жизни бывают минуты, когда хочется отойти от текущих проблем и погрузиться в другой, неспокойный и волнующий мир – мир поэзии. И открыв томик стихов любимого поэта, мы начинаем «чувствовать и мыслить по-иному», вживаться в те проблемы, которые волновали поэта. А если посидишь с книгой подольше, то возникает ощущение, что ты стал соучастником какой-то неведомой тайны, чьей-то неизвестно й жизни, и все глубже и глубже твоя душа проникает в стихотворения и вступает в диалог с душой поэта, которая неизменно живет в его стихах. И хочется узнавать и открывать для себя новые черты его характера, приблизиться через его образы к самому поэту.

2-й ведущий. Поэты отличаются от всех людей тем, что Господь Бог дал им большое сердце и обрек их этим на вечные страдания. Тонко чувствуя фальшь в человеческих отношениях, поэты открыто говорят об этом. Поэтому судьба поэтов всегда трагична.

1-й ведущий. Меня поражает, откуда берется такая сила, такая энергия у поэтов. Ведь жизнь не щадит их, люди забрасывают их камнями ненависти. Но поэты, врываясь в окружающий мир, несут своим творчеством жизнеутверждающие идеалы Добра, Любви и Нравственности. Поэзией душевных переживаний и страстью они пытаются разрушить ужасные законы современного мира, всеми силами пытаются изменить его. И мучаются, когда не удается докричаться до глубин души, доказать Свою правду.

2-й ведущий. Проснувшись иногда утром, я понимаю, что жизнь прекрасна тем, что живут и будут жить на Земле люди, слагающие Гимны Любви.

1-й ведущий. Поэты – это проповедники силы Любви, это апостолы, разносящие на своих могучих крыльях веру в то, что мир спасется любовью.

2-й ведущий. Да, у каждого из нас есть свой любимый поэт, к творчеству которого мы обращаемся в определенные моменты жизни. И сегодня вы услышите наши признания в любви поэтам, которые своим творением сумели проникнуть в наши сердца и души, зажгли в них нетающую свечу надежды, пробудили неугасимую веру в Добро, Справедливость и Человечность. Сегодня наши цветы вам, лекари человеческих душ!

(звучит романс «Натали»).

А.С. Пушкин

1-й ученик. Пушкин… Наверное, трудно найти человека, который не знал этого имени, Пушкин входит в нашу жизнь в детстве и остается с нами до конца. Каждый находит в нем что-то свое, близкое и понятное только ему, я же вижу в нем просто друга, которому можно поведать сокровенные тайны своей души. Я люблю Пушкина за веселье и мудрость, грусть и благородство, за умение чувствовать себя счастливым даже тогда, когда очень нелегко. За то, что любил людей и умел дружить с ними. Он не был благополучным с житейской точки зрения. Он был и несчастным порой, и разочарованным, и измученным, и раненым, и умирающим…

Но всегда озарял жизнь вокруг себя светом.

Я преподнес бы А.С. Пушкину красные тюльпаны. Внутри тюльпана словно горит огонь. Этот огонь жизни, огонь любви, который никогда не погаснет, мы видим и в сердце поэта.

2-й ученик.

На холмах Грузии лежит ночная мгла;

Шумит Арагва передо мною.

Мне грустно и легко; печаль моя светла;

Печаль моя полна тобою,

Тобой, одной тобой… Унынья моего

Ничто не мучит, не тревожит,

И сердце вновь горит и любит – оттого,

Что не любить оно не может.

(А.С. Пушкин)

С.Есенин

1-й ведущий. Жизненные пути гениев всегда трудны. Творчески одаренные люди пытаются понять, осмыслить свою жизнь, жизнь окружающих их людей, весь мир. Они чаще, чем другие, задумываются над смыслом бытия, над жизнью и смерть. И глубже проникают в вопросы философии. Еще древнегреческие философы говорили о том, что, чем больше знаешь, тем больше страдаешь. Поэтому и жизнь творческих людей полна исканий и страданий.

(звучит песня на слова С. Есенина «Отговорила роща золотая»).

3-й ученик. Я считаю, что нет человека, который был бы равнодушным к поэзии С.Есенина. Проникнув в мир его поэтических образов, мы начинаем ощущать себя братьями одинокой березы, старого клена, рябинового куста, разного «зверья». Эти чувства помогают нам сохранить человечность, а значит и человечество. Мне дорог Есенин потому, что он дарил людям самоцветы своей души. Он любил так, как мог любить только поэт - нежно , страстно и больно.

Я приношу Сергею Есенину веточку русской березки, перевитую луговыми цветами ,которые он так любил.

3-й ученик.


Заметался пожар голубой,

Позабылись родимые дали.

В первый раз я запел про любовь ,

В первый риз отрекаюсь скандалить .

Был я весь – как запущенный сад,

Был на женщин и зелие падкий.

Разонравилось петь и плясать,

И терять свою жизнь без оглядки.

Мне бы только смотреть на тебя,

Видеть глаз злато-карий омут,

И чтоб прошлое не любя,

Ты уйти не смогли к другому.

Поступь нежная, легкий стан,

Если б знали ты сердцем упорным,

Как умеет любить хулиган,

Как умеет ох быть покорным.

Я б навеки забыл кабаки

И стихи бы писать забросил,

Только б тонкой касаться руки

И волос твоих цветом в осень.

Я б навеки поимел за тобой,

Хоть в свои, хоть в чужие дали...

В первый риз я запел про любовь,

В первый раз отрекаюсь скандалить.

(С. Есенин)


Б. Пастернак

2-й ведущий. Сегодня мы вправе говорить, что в нашей стране в ХХ веке родилась великая поэзия. Владеем сегодня огромным поэтическим богатством. Талант, вдохновение и труд - вот из чего слагались стихи.

(звучит песня «Свеча горела» на слова Б. Пастернака).

4-й ученик. Хризантемы, слегка окутанные легким инеем - символ стойкости, мужества, жизнелюбия. Я дарю -их необыкновенно одаренному человеку, моему любимому поэту Борису Пастернаку. Я очарован его поэзией потому, что вся она о смысле человеческой жизни.

Во всем не хочется дойти

До самой сути.

В работе,

В поисках пути,

В сердечной смуте.

Есть в поэзии Пастернака прекрасный символ -горящая свеча. Она - символ поэзии, символ непростой жизни поэта, пламя которое много раз могло быть погашено . Ушел из жизни поэт, но огонь его поэзии горит и сегодня .

5-й ученик.

Я пропал, как зверь в загоне.

Где-то люди, воля, свет,

А за мною шум погони,

Мне наружу ходу нет.

Темный лес и берег пруда,

Ели сваленной бревно.

Путь отрезан отовсюду,

Будь что будет, все равно.

Что же сделал я за пакость,

Я убийца и злодей?

Я весь мир заставил плакать

Над красой земли моей.

Но и так, почти у гроба,

Верю я, придет пора-

Силу подлости и злобы

Одолеет дух добра.

(Б. Пастернак)


1-й ведущий. К сожалению, в истории поэзии много не только прекрасных страниц, но и страниц трагических. Наши поэты шли трудной, трагической дорогой, именно поэтому рождались потрясающие сердца, иногда страшные, но всегда человечные блистательные стихи.


А. Ахматова

6-й ученик. Моя любовь к Анне Ахматовой настолько велика, что я бы ей поставила несколько памятников: босоногой приморской девчонке в Херсонесе, прелестной царскосельской гимназистке, утонченной прекрасной женщине с ниткой черного агата на шее в Летнем саду. И еще там, где она хотела - напротив Ленинградской тюрьмы, там должен стоять, по-моему, памятник состарившейся от горя женщине с седой челкой, держащей в руках узелок с передачей для единственного сына, вся вина которого заключалась только в том, что он был сыном Николая Гумилева и Анны Ахматовой - двух великих поэтов.

А к подножию памятника я приношу красные гвоздики как символ мужества этой удивительной женщины и символ бессмертия ее стихов.

7-й ученик.

Семнадцать месяцев крику,

Зову тебя домой,

Кидаюсь в ноги палачу,

Ты сын и ужас мой.

Все перепуталось навек,

И мне не разобрать

Теперь, кто зверь, кто человек,

И долго ль казни ждать.

И только пышные цветы,

И звон кадильный, и следы

Куда-то в никуда.

И прямо мне в таза глядит

И скорой гибелью грозит

Огромная звезда.

(А.Ахматова)


В. Высоцкий

2-й ведущий. Настоящий поэт - это труженик души, неспокойный, неравнодушный. И чтобы быть им, надо жить, мучая себя , борясь с самим собой, не давая совести спать , и только в этом случае жизнь пройдет действительно не зря… Да, нелегка судьба поэта…

(Звучит песня на слова В. Высоцкого «Песня о друге»).

8-й ученик. У меня в руках алые маки. Выбор их неслучаен. Я приношу их своему любимому поэту, а впрочем, я расскажу легенду Е. Носова, и вы сами догадаетесь, кому они предназначены.

«В центре клумбы, среди анютиных глазок, парижских красавиц и львиного зева, взошли мои красные маки, выбросив навстречу солнцу свои тугие, тяжелые бутоны. Они распустились на другой день. Мы с тетей Олей любовались этими удивительными цветами, похожими на зажженные Факелы с живыми , полыхающими на ветру языками пламени. Маки слепили глаза своим трепетно-ярким огнем, и рядом с ними померкли все эти парижские красавицы, львиные зевы и прочая цветочная аристократия.

Два дня буйно пламенели маки. А на третий день осыпались и погасли. И сразу ее на клумбе стало без них пусто.

Да, сгорели... - вздохнула тетя Оля . – Короткая у них жизнь. Зато в полную силу прожита . И у людей так бывает…»

Вы, конечно, догадались. Да. Мои маки – Владимиру Высоцкому, человеку, который воплотил в себе боль и совесть нашего времени, замечательному поэту, певцу, актеру и Человеку с большой буквы,

Корабли постоят

И ложатся на курс,

Но они возвращаются

Сквозь непогоду…

Не пройдет и полгода-

И я появлюсь,

Чтобы снова уйти на полгода.

Возвращаются все,

Кроме лучших друзей,

Кроме самых любимых

И преданных женщин.

Возвращаются все,

Кроме тех, кто нужен.

Я не верю судьбе,

А себе еще меньше.

Но как хочется думать,

Что это не так,

Что сжигать корабли

Скоро выйдет из моды.

Я, конечно, вернусь

И в друзьях, и в мечтах…

Я, конечно, спою-

Не пройдет и полгода.

(В. Высоцкий)


Н. Рубцов

(Звучит песня «Букет» на слова Н. Рубцова).

1-й ведущий. Никому не дано сказать о Поэте больше, нежели делает это он сам в своих стихах. Ни родным, ни друзьям, ни современникам, ни следователям. Можно создать многотомную биографию. Но поэт всегда больше своей биографии, потому что он - целый самостоятельный мир, счастье и традиции, гармония и разлады которого будут доходить к потомкам и спустя десятилетия, века, как доходит к нам из глубин бездонной Вселенной свет давно погибших звезд. Да, никому не дано сказать о Поэте больше, нежели делает это сам он в своих стихах. 9-й ученик. Эти скромные васильки и нежные ромашки я хочу подарить Николаю Рубцову. Любовь, нежность к своей Родине, маленькой и большой — вот что отличает его поэзию. За каждой строчкой иго стихотворений таится неистребимая, мучительная и всепоглощающая любовь к родному краю, нежность к его земным лучам и золотистым осенним лесам, его медленным водам и терпким ягодам - всему-всему , без чего не мыслил он ни своей жизни, ин своего творчества. Пусть эти скромные полевые цветы пробуждают в душах людей самое светлое, доброе, прекрасное.

10-й ученик.

По утрам умываясь росой,

Как цвели они! Как красовались!

Но упали они под косой,

И спросил я: «А как назывались?»

И мерещилось многие дни

Что-то грустно в этой развязке:

«Слишком грустно и нежно они

Назывались – анютины глазки».

(Н. Рубцов)


1-й ведущий. Сегодня мы с вами убедились, что поэзия – это музыка, волнующая душу, наполняющая ее безграничной любовью ко всему: к человеку, к природе, к Родине, к животным. Поэзия проникает в самые тайные уголки человеческих душ, а потому Поэт- звезда, которая зажигается и ее свет служит нравственным ориентиром людям.

Ведь действительно, «…и если есть на свете Бог, то это ты, Поэзия!»





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Литературно – музыкальная композиция «Признание в любви: цветы любимому поэту»

Автор: Свечкарева Елена Петровна

Дата: 06.01.2015

Номер свидетельства: 150640

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Создание видеообраза стихотворения как один из путей постижения лирического текста "
    ["seo_title"] => string(95) "sozdaniie-vidieoobraza-stikhotvorieniia-kak-odin-iz-putiei-postizhieniia-lirichieskogho-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "193475"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427641992"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства