kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литературно - музыкальная композиция "Люди! Пока сердца стучатся, помните!..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

    «Люди! Покуда сердца стучатся, помните!...»

Потомки! Вы слышите звуки набата?

То памяти нашей голос живой

Сквозь время рвется. Год сорок пятый!

Рождался в суровых боях под Москвой!

Лютая стужа, сугробы по пояс

И молчаливая поступь солдат,

Отлитая в пули сыновья совесть,

И в сердце присяга: « Ни шагу назад!»

Ряды ополченья у стен Мавзолея,

Военный парад и последний приказ!

Смотрите, потомки! Сейчас, в наше время

Вновь оживет о героях рассказ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Литературно - музыкальная композиция "Люди! Пока сердца стучатся, помните!..." »

«Люди! Покуда сердца стучатся, помните!...»


Ведущий № 1: (звучат колокола)

Потомки! Вы слышите звуки набата?

То памяти нашей голос живой

Сквозь время рвется. Год сорок пятый!

Рождался в суровых боях под Москвой!

Лютая стужа, сугробы по пояс

И молчаливая поступь солдат,

Отлитая в пули сыновья совесть,

И в сердце присяга: « Ни шагу назад!»

Ряды ополченья у стен Мавзолея,

Военный парад и последний приказ!

Смотрите, потомки! Сейчас, в наше время

Вновь оживет о героях рассказ.

(звучат колокола, постепенно затихают и сменяются мелодией вальса)

(исполняют под музыку)

Ведущий № 2: Пришел июнь – румянец года,

Обилие света и тепла,

И зацвела вокруг природа

Палитрой красок ожила.

Ведущий № 1: И тополиный пух метелью

Следы дорог запорошил,

И хор кузнечиков свирелью

Поля и рощи огласил.

Ведущий № 2: Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось

( С. Щипачев)

(звучит вальс; юноши и девушки ходят по сцене)

Юноша: Какое сегодня чудесное утро, какое голубое небо! Да, вот и пролетело детство

золотое. Прощай, школа, учителя! Что нас ждет впереди?!

Девушка: Саша, о чем ты мечтаешь?

Юноша: Я… Я хочу поступить в институт, а потом…, наверное, буду врачом. А ты?

Девушка: А я хочу быть учителем.

А еще я хочу, чтобы этот мир был таким же светлым и солнечным, как сегодня!

(средь звуков вальса слышится гул самолетов, все приостанавливаются)

Юноша: Почудилось…

(гул усиливается, музыка останавливается)

Девушка: Что случилось, скажи мне, ветер?

Что за боль у тебя в глазах?

Разве солнце не так же светит,

Или вянут травы в садах?

Юноша: Почему люди все на рассвете

Вдруг застыли, раскрыв глаза?

Девушка и юноша (вместе): Что случилось, скажи нам, ветер?

Неужели это – война?!

(звучат разрывы бомб)

Ведущий № 1:

Мирно страна проснулась

В этот июньский день,

Только что развернулась

В скверах ее сирень.

Радуясь солнцу и миру,

Утро встречала Москва.

Вдруг разнеслись по эфиру

Памятные слова….

Ведущий № 2: Год 1941. 22 июня… от Советского Информбюро: «Сегодня, в 4 часа утра,

без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу, без объявления

войны германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы

во многих местах и подвергли бомбежке со своих самолетов наши города».

(звучит песня «Священная война»; муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача)

(читают на фоне музыки)

Юноша:

1. Не быть рабыней отчизне,

И нам рабами не быть!

За счастье свободной жизни

Не жалко голов сложить!

2. Отсюда наше бесстрашье

Начало свое берет.

Священна ненависть наша,

Расплаты близок черед!

3. Нет краше, страна родная,

Счастье - тебе служить.

Идем мы, смерть презирая,

Не умирать, а жить!

(звучит песня «Эх, дороги»; муз. А. Новикова, сл. Л. Ошанина)

все уходят, на сцене остаются только ведущие.

Ведущий № 1:

Война – жесточе нету слова,

Война – печальней нету слова,

Война – святее нету слова.

В тоске и славе этих лет,

И на устах у нас иного

Еще не может быть и нет.

(А. Твардовский)

Ведущий № 2: Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На все, на все четыре года.

Четыре долгих года, 1418 дней,34000 часов шла на нашей земле самая кровопролитная и страшная война в истории человечества.

«Россия должна быть ликвидирована» - объявил Гитлер 1 августа 1940 года.

Брест первым принял на себя удар фашистской армии. Три с половиной тысячи человек против целой вражеской дивизии, усиленной танками, самолетами, артиллерией. 28 дней длилась героическая оборона Брестской крепости, почти все ее защитники пали смертью храбрых. Оборона крепости – это поистине подвиг воинов-патриотов.


  1. Я крепость (6 раз)

Я бьюсь

Я не сдамся врагу.

А смерть – это просто нелепость,

Её я принять не могу.

  1. Я – Брест. Я стою обожженный.

Я бьюсь за солдатскую честь.

И нету здесь, нету сраженных,

Здесь только убитые есть.

  1. Мой дом окружен и отрезан.

Мне трудно. Опять и опять.

И если не хватит железа –

Я буду камнями стрелять.

  1. Сквозь смертную эту свирепость,

Сквозь гиблую бурю огня.

Я крепость! (3 раза)

Потомок, ты слышишь меня?

Ведущий № 1: И с болью, и с памятью вместе.

В солдата Победы глядишь,

Победу он выстрадал в Бресте,

Ему до земли поклонись.

(звучит песня «Поклонимся великим тем годам»; сл. М. Львова)

30 сентября 1941 года началось наступление на Москву. Все встали на оборону. В том числе и девушки.

(появляются две девушки)

звучит вальс.

1ая: Качается рожь несжатая.

Шагают бойцы по ней.

Шагаем и мы – девчата,

Похожие на парней.

2ая: Я пришла из школы

В блиндажи сырые.

От Прекрасной Дамы –

В «мать» и «перемать».

Потому что имя

Ближе, чем Россия,

Не могла сыскать.

( Ю. Друнина)

(усаживаются на краю сцены, укутавшись в шинель)

Инсценируют стихотворение Ю. Друниной «Зинка».

(звучит песня Б. Окуджавы « Мы за ценой не постоим »)

Фашистами было взято в плен много советских людей, захвачено 1242 танка и 5412 орудий. Но благодаря сопротивлению окруженных частей было выиграно время для организации обороны Москвы, в которой к 4 декабря 1941 года «завязла» немецкая группа армии «Центр», а 5-6 декабря уже последовало мощное советское контрнаступление. Враг, бросая танки и автомашины, отошел от Москвы на 100-250 км.

(звучит песня « Моя Москва»; муз. И.Дунаевского, сл.М.Лисянского, С.Агаряна)

Москва, Москва, священная держава,

Благословляя, веря и любя,

Мы за тебя – по долгу и по праву,

И по любви – мы бьемся за тебя!

За то, чтобы черемух пеной белой

Дымя – дымилась теплая земля,

Чтоб ликовали отчие пределы,

В отраде жили русские поля;

За то, чтоб солнце гасло на затоне

И звезды отражались бы в реке,

За то, чтоб мать глядела с-под ладони

На озаренном солнцем большаке;

За то, чтоб смолк повсюду рев орудий,

Чтоб хлеб и соль стояли на столе,

За то, чтоб просто радовались люди

На снова отвоеванной земле!

Ведущий: Уже осенью 1941 года немецкое командование осознало, что план молниеносной

войны – провалился, что война приобретает затяжной характер. Они увидели

спасение в стратегии голода.

Обречь на мучительную медленную смерть как можно больше людей, оставшихся в живых, лишить воли к сопротивлению, взять Ленинград голыми руками, а пленных превратить в рабов, готовых за миску баланды на все… . Вот что такое фашистская стратегия голода.


…И листовки летели с неба

На пороги замерзших квартир:

«Будет хлеб. Вы хотите хлеба?...»

«Будет мир. Вам не снится мир?...»

Дети, плача хлеба просили,

Нет страшнее пытки такой.

Ленинградцы ворот не открыли

И не вышли к стене городской.

Без воды, без тепла, без света

День похож на черную ночь

Может, в мире и силы нету,

Чтобы все это превозмочь?

Умирали - и говорили:

- Наши дети увидят свет!

Но ворота они не открыли,

На колени не встали, нет!

Мудрено ли, что в ратной работе

Город наш по-солдатски хорош?...

Петр построил его на болоте,

Но прочнее земли не найдешь.

(Елена Рывина.)


8 сентября 1941 года над городом сомкнулось кольцо блокады длиною в 900 дней и ночей. В кольце блокады Ленинграда оказалось 2887000 человек.

Острый голод давал о себе знать: у людей слабели руки и ноги, немело тело. Смерть настигала людей везде.

В связи с истекающими запасами муки снижались нормы выдачи хлеба.

С 20 ноября 1941 года рабочие стали получать в сутки 250 грамм, а неработающие и дети - по 125 грамм хлеба в сутки. Крошечный, почти невесомый ломтик.

Сто двадцать пять блокадных грамм

С огнем и кровью пополам…

Ольга Бергольц.

Когда блокадный Ленинград доедал хлеб, посеянный еще до войны, появилась книга «Использование в пищу ботвы и огородных растений», цена ее была 1 рубль.

Суп из ботвы брюквы с мукой:

Ботва брюквы - 190 гр.

Мука - 3 гр.

Лук - 5 гр.

Соль - 5 гр.

Специи - 5 гр.

Жиры - 0,03 гр.

Только за первую блокадную зиму голод унес в Ленинграде 252000 человек. Ленинградцы умирали, но как? Они оставались героями до последнего вздоха, их смерть призывала живых к настойчивой неукротимой борьбе. Все испытывали голод, но трудились и жили с надеждой в торжество победы.

Блокада.

Да, Ленинград остыл и обезлюдел,

И высятся пустые этажи,

Но мы умеем жить, хотим и будем,

Мы отстояли это право – жить.

Здесь трусов нет, здесь

Не должно быть робких

И этот город тем непобедим,

Что мы за чечевичную похлебку

Достоинство свое не продадим.

Ведущий: Особенно тяжело было выжить в блокадном Ленинграде детям. Что они

чувствовали и переживали? Об этом расскажут записи ленинградской девочки

Тани Савичевой.

1. «Женя умерла 28 декабря, в 12 часов 30 минут утра 1941 года. Бабушка умерла 25

января, в 3 часа дня 1942 года. Дядя Вася умер 13 апреля, в 2 часа ночи 1942 года.

Мама – 13 мая, в 7 часов 30 минут утра 1942 года… Савичевы умерли. Умерли все.

Осталась одна Таня»

Ведущий: Таню Савичеву тоже убили фашисты. Не пулей, не снарядом, - голодом. Ей

было всего 11 лет.

Танин дневник-это боль Ленинграда,

Но прочитать его каждому надо.

Словно кричит за страницей страница:

Вновь не должно это все повториться.

2 . «Я родилась в Ленинграде, поэтому блокада Ленинграда была мне предначертана

судьбой. Зимой 1941-1942 годов не стало отопления, света, воды, и стены дома

промерзали на 20-30 см. в ту пору на окнах обязательно была светомаскировка,

которая скрывала свет иногда горевшей свечи и помогала маме убедить меня,

ребенка, что это ночь (даже если это день), а ночью никто не кушает, надо

потерпеть. Блокадный паек – 120 граммов хлеба из смеси опилок и муки. А есть

очень хотелось, и чувство голода – это одно из устойчивых воспоминаний моего

детства…»

Ведущий: Тамаре Бурцевой было 13 лет, когда началась война. Вспоминая жизнь в

осажденном городе она плачет до сих пор.

«Люди падали от голода прямо на улице – замерзали, умирали. Покойники были

страшными: кости, обтянутые желтой кожей, незакрывающиеся рты. …самыми

первыми умирали грудные детишки, затем дошколята, школьники, подростки и…

мужчины.

В блокадных днях

Мы так и не узнали,

Меж юностью и детством Где черта?

Нам в сорок третьем выдали медали

И только в сорок пятом – Паспорта.

(Ю. Воронов)

Ведущий: На войне детей не бывает. Те, что попали на войну, должны были расстаться с

детством. Кто возвратит детство ребенку, прошедшему через ужас войны? Что

помнит он? Чаще – смерть.

Ведущий: В марте 1944 года советские войска вышли на границу, но у них за спиной

оставались свидетельства чудовищных преступлений фашистов на

оккупированных территориях. Вы уже слышали дневник Тани Савичевой,

написанный в блокадном Ленинграде. Но не легче было и в немецком плену, о чем

свидетельствует письмо Кати Сусаниной.

( ученик читает письмо Кати Сусаниной)

Вскоре после освобождения белорусского города Лозно в1944 году при разборе кирпичной кладки разрушенной печи в одном из домов… был найден маленький желтый конверт, прошитый нитками. В этом конверте оказалось письмо Кати Сусаниной, отданной в рабство гитлеровскому помещику.

Доведенная до отчаяния, Катя в день своего 15-летия решила покончить жизнь самоубийством. Перед смертью она написала письмо отцу. На конверте стоял адрес. На другой стороне конверта карандашом написаны слова: «Дорогие дяденька или тетенька, кто найдет спрятанное от немцев письмо, умоляю вас, опустите сразу в почтовый ящик! Мой труп уже будет висеть на веревке!»

Номер полевой почты, написанный на конверте устарел, и письмо не могло попасть по адресу, но оно дошло до сердец советских людей.

Письмо было опубликовано в газете «Комсомольская правда» 27 мая 1944 года.

Ведущий: Сражение под Сталинградом – начало коренного перелома в ходе ВОВ. 200 дней и

ночей на огромной территории не затихали ожесточенные бои. За шесть месяцев

наши войска разгромили четвертую часть всех вооруженных сил фашистского

блока, действовавших на советско-германском фронте. В результате были

подорваны военная мощь и престиж Германии.

Ведущий: Гулко катился в кровавой мгле

Сотой атаки вал

Злой и упрямый, по грудь в земле

Насмерть солдат стоял.

Знал он, что нет дороги назад, -

Он защищал Сталинград.

Ведущий: 2 февраля 1943 года историческое сражение под Сталинградом закончилось

полной победой наших войск. Окруженная немецкая группировка в количестве

330000 солдат и офицеров была взята в плен.

Ведущий: Но самыми обездоленными были узники фашистских концлагерей. Германия вся

была опутана колючей проволокой. 1100 концлагерей было на территории

фашистского государства. Концлагерь – настоящая «фабрика смерти».

  1. Дахау – 1 фашистский концлагерь. Был создан в марте 1933 года в 17 км от Мюнхена.

В Дахау имелись крематорий, газовые камеры, медицинские лаборатории. Всего за время

существования лагеря через него прошло 250000 советских граждан.

  1. Освенцим – концлагерь на территории Польши, был создан в мае 1940 года и рассчитан на одновременное пребывание 250000 человек. Лагерь предназначался для массового уничтожения. За время существования лагеря в нем было уничтожено свыше 4 миллионов человек. Советские граждане находились на особо строгом режиме. Освенцим являлся одним из центров, где широко проводились различные «опыты» для биологического уничтожения людей.

  2. Майданек - концлагерь на территории Польши, создан в октябре 1941 года. На его территории кроме жилых бараков, размещалось 7 газовых камер, несколько крематориев, виселицы и другие устройства массового уничтожения узников. Первоначально лагерь был рассчитан на одновременное содержание 20-50 тысяч узников, с 1942 года – на 250000 узников. Проводились массовые расстрелы, а с осени 1942 года узников уничтожали путем отравления газом. Режим лагеря оправдывал его название – лагерь смерти.

  3. Заксенхаузен – лагерь в 30 км севернее Берлина. Являлся местом испытания орудий и способов массового уничтожения людей. Всего через Заксенхаузен прошло свыше 200000 узников из 27 стран. Здесь изобретались и усовершенствовались новейшие методы истязания людей.

  4. Бухенвальд – этот лагерь известен всем. Лагерь был обнесен проволочным забором, а через проволоку пропущен ток высокого напряжения. Через каждые 100 метров вдоль забора были установлены 22 вышки. Кто подойдет к забору ближе чем на 100 метров, будет расстрелян без предупреждения. Такой был закон. Десятки тысяч узников трудились в каменоломне. Кроме того в Бухенвальде был собачий лагерь, где дрессировали 18 немецких овчарок для травли военнопленных. Страшным местом в лагере был крематорий, где ежечасно сжигались живыми 18 человек. В лагере смерти побывало несколько тысяч детей в возрасте от 3 до 13 лет. Но к моменту освобождения в живых осталось около 700.

(звучит фрагмент песни «Поклонимся великим тем годам»; сл. М.Львова)

Ведущий: Тысячи невинных людей разных национальностей были загублены фашистами в

концлагерях. Каждый год на местах бывших лагерей смерти зацветают маки. Они

алеют, как брызги крови жертв фашизма, напоминая о трагедиях войны.

(узники читают)

I. Разве погибнуть ты нам завещала, Родина?

II. Жизнь обещала, любовь обещала, Родина.

III. Разве для смерти рождаются дети, Родина?

IV. Разве хотела ты нашей смерти, Родина?

V. Тихо сказала: «Вставайте на помощь…» - Родина.

I Славы никто у тебя не выпрашивал, Родина.

II. Просто был выбор у каждого: я или Родина.

III. Самое лучшее, дорогое – Родина.

IV. Горе твое – это наше горе, Родина.

V. Правда твоя – это наша правда, Родина.

Все: Слава твоя - это наша слава, Родина (Р. Рождественский «Реквием», глава вторая.)

Ведущий: Память о войне, о жертвах войны… она набатом стучит в наших сердцах, повелевая не забывать подвиг народа, бережно хранить, бороться за мир, завоеванный ценой миллионов человеческих жизней. Победа досталась дорогой ценой.

Пошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям.

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем.

Р. Рождественский

(исполняется песня «Журавли»; муз.Я.Френкеля, сл. Р. Гамзатова)

Ведущий:1.

Весь под ногами шар земной.

Живу. Дышу. Пою.

Но в памяти всегда со мной

Погибшие в бою.

2. Пусть всех имен не назову,

Нет кровнее родни.

Не потому ли я живу,

Что умерли они?

3. Чем им обязан – знаю я.

И пусть не только стих,

Достойна будет жизнь моя

Солдатской смерти их.

(Степан Щипачев «Павшим»)

Ведущий: Тихо, ребята, минутой молчанья

Память героев почтим,

Их голоса тоже когда-то звучали,

По утрам они солнце встречали,

Сверстники наши почти.

(объявляется минута молчания)

Ведущий: По всей стране от края и до края

Нет города такого, нет села,

Куда бы не пришла Победа в мае

Великого девятого числа.

Ведущий:

Салют и слава годовщине

Навеки памятного Дня!

Салют Победе, что в Берлине

Огнем попрала мощь огня!


Салют ее большим и малым

Творцам, что шли путем одним,

Ее бойцам и генералам,

Героям павшим и живым.

Салют!


(участники лопают шары)

(звучит песня «День Победы»; муз. Д.Тухманова, сл. В.Харитонова)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Литературно - музыкальная композиция "Люди! Пока сердца стучатся, помните!..."

Автор: Макеева Наталья Владимировна

Дата: 04.02.2015

Номер свидетельства: 166956

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Литературно-музыкальная композиция "Люди мира, на минуту встаньте!" "
    ["seo_title"] => string(69) "litieraturno-muzykal-naia-kompozitsiia-liudi-mira-na-minutu-vstan-tie"
    ["file_id"] => string(6) "152915"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420917803"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Музыкально-литературная композиция "Детям-узникам посвящается" "
    ["seo_title"] => string(72) "muzykal-no-litieraturnaia-kompozitsiia-dietiam-uznikam-posviashchaietsia"
    ["file_id"] => string(6) "222150"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1435911076"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства