kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Музыкально-литературная композиция "Детям-узникам посвящается"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

Знакомство обучающихся с историей Великой Отечественной войны через литературные и поэтические образы.

Задачи:

  • познакомить с историческими фактами времён Великой Отечественной войны, с жизнью людей в суровое время;
  • воспитывать у школьников чувства патриотизма и гражданственности, уважение и преклонение перед подвигом российского народа в Великой Отечественной войне;
  • предоставить возможность обучающимся проявить творческие способности и актерское мастерство.

Музыкальное сопровождение:

  1. «Отмените войну»  муз. и сл. Татьяна Ветровой.
  2. «О той весне» муз. и сл.  Е. Плотниковой
  3. «Реквием»  В.А. Моцарт
  4. «Бухенвальдский набат» слова: А. Соболева, музыка: Вано Мурадели

Фонограмма  «О той весне…»

 Вступление            ……….слова за кадром

«Во имя всех тех, кто жив

И тех, кого уже нет,

И тех, кто будет потом…»

Первый чтец выходит медленно  с правой стороны в руках свеча, приседает на правое колено  ( свет выключен)

-Люди, покуда сердца стучатся
Помните!

Какой ценой завоевано счастье,
Пожалуйста – помните!

Второй чтец выходит с левой стороны(то же самое)

-Мечту пронесите через года
И жизнью наполните!
О тех, кто уже не придет никогда,
Заклинаю – помните!
 

Третий чтец с правой стороны…….

-Не плачьте! В горле сдержите стоны,
Горькие стоны,

Четвёртый чтец…….

-Памяти павших,  будьте достойны!
Вечно достойны.

Все встают. Свет включается.

1чтец

-Все дальше и дальше уходят от нас военные годы. Но каждый раз, приходя к Вечному огню у Кремлевской стены, зажженному в память о Неизвестном солдате, воине–победителе, думаешь о людях, погибших во время Великой Отечественной войны.
 

Вместе: «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен…»

2чтец.  

Вы думаете, павшие молчат!

Конечно, да – вы скажете.

Неверно!

Они кричат, пока еще стучат

Сердца живых и осязают нервы.

Презентация( идёт во время  слов 3,4,5 чтеца)

3чтец. 

-Самые обездоленные дети войны - малолетние узники фашистских концлагерей и  гетто. У них отняли не только дом, хлеб, материнскую ласку – у них отняли родину и свободу.  Невозможно простому человеку, не видевшему войны, представить даже маленькую долю того, что видели дети, оказавшиеся в оккупации и в лагерях смерти.

4чтец.  (.на сцену выходят по очереди ребята с табличками на шее)

-Освенцим,Дахау, Майданек, Бухенвальд,Треблинка, Равенсбрюк, Лидице, Бабий Яр, Хатынь  - это названия концлагерей, созданных фашистами.

5чтец.

-  В фашистских концлагерях содержалось более 20 миллионов человек из 30 стран мира. Среди них около 2  миллионов детей…

На сцене появляется ученик в немецкой форме с автоматом (сценка)

Ведущий:

-   Их расстреляли на рассвете,

Когда вокруг редела мгла…

Там были женщины и дети,

И эта девочка была…

Сперва велели им раздеться

И стать затем ко рву спиной.

Но прозвучал тут голос детский,

Наивный, чистый и живой:

Маленькая девочка:

-Чулочки тоже снять мне, дядя?»-

Ведущий:

-    Не осуждая, не грозя,

Смотрели, прямо в душу глядя,

Трехлетней девочки глаза.

Маленькая девочка:

- Чулочки тоже снять  мне, дядя?

Ведущий:

- На миг эсэсовец обмяк,

Рука сама с собой, с волненьем,

Вдруг опускает автомат.

Он словно скован взглядом синим.

И, кажется,  он в землю врос:

Немец

- Глаза как у моей  Неминьи -

Ведущий:

  Во мраке смутно пронеслось.

Охвачен он невольной дрожью,

Проснулась в ужасе душа.

Нет! Не убить её не может…

И дал он очередь,  спеша. (Фонограмма автоматной очереди)

(Все  дети падают на сцене)

Ведущий:

- Упала девочка в чулочках,

Снять не успела, не смогла.

Солдат,  солдат, что если б дочка

Твоя,   вот также здесь легла.

Вот это маленькое сердце

Пробито пулею твоей.

Ты – человек, не только немец;

Или ты зверь среди людей?

(пауза)

Шагал эсэсовец угрюмо,

Не поднимая волчьих глаз…

Впервые, может, это дума

В мозгу отравленном зажглась.

И всюду взгляд её светился,

И всюду чудилось опять,

И не забудется отныне:

.-Чулочки тоже, дядя,   снять?

(Дети на сцене встают по очереди )

1,2 чтец

-Разве погибнуть ты нам завещала,
Родина?
3,4 чтец.

-Жизнь обещала,
Любовь обещала,
Родина?
5 ,6чтец:

-  Разве для смерти рождаются дети,
Родина?
7,8 чтец:

  Разве хотела ты нашей смерти,
Родина?
9,10чтец:

-  Пламя ударило в небо-
Ты помнишь, Родина?

Фонограмма  «Реквием»

1.Дети войны - и веет холодом,
2.  Дети войны - и пахнет голодом,
3.  Дети войны - и дыбом волосы:
4.  На челках детских седые волосы
Земля омыта слезами детскими,
Детьми советскими и не советскими.
1.. Какая разница, где был под немцами,
В Дахау, Лидице или Освенциме?
Их кровь алеет на плацах маками
Трава поникла, где дети плакали
Дети войны - боль отчаянна
И сколько надо им минут молчания!

(Минута молчания) (фонограмма)

1 чтец:

-11апреля 1945года узники Бухенвальда подняли восстание. В результате лагерь был ликвидирован.

2 чтец:

-Этот день и стал считаться Международным днем освобождения узников концлагерей.

песня  Бухенвальдский набат (исполняют все ученики)

Концовка: под «Реквием» все  тихо, опустив головы уходят со сцены.

Бухенвальдский набат

          1.Люди мира, на минуту встаньте

Слушайте, слушайте, гудит со всех сторон.

Это раздается в Бухенвальде

     Колокольный звон, колокольный звон.

Это возродилась и окрепла

В медном гуле праведная кровь.

Это жертвы ожили из пепла

И восстали вновь, и восстали вновь.

И восстали, и восстали, и восстали  вновь./2 раза

 

2.Сотни тысяч заживо сожженных

Строятся, строятся в шеренги  к ряду ряд.

Интернациональные колонны

С нами говорят, с нами говорят.

Слышите громовые раскаты?

Это не гроза, не ураган.

Это вихрем атомным объятый,

Стонет океан, Тихий океан.

Это стонет, это стонет Тихий океан. /2 раза

 

3. Люди мира, на минуту встаньте

Слушайте, слушайте, гудит со всех сторон.

Это раздается в Бухенвальде

Колокольный звон, колокольный звон.

Звон плывет, плывет над всей Землею

И гудит взволнованно эфир.

Люди мира, будьте зорче втрое.

Берегите мир, берегите мир.

Берегите, берегите, берегите мир./2 раза

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Музыкально-литературная композиция "Детям-узникам посвящается" »

Литературно-музыкальная композиция

«Детям – узникам посвящается…..»

Ход:

Цель:

Знакомство обучающихся с историей Великой Отечественной войны через литературные и поэтические образы.

Задачи:

  • познакомить с историческими фактами времён Великой Отечественной войны, с жизнью людей в суровое время;

  • воспитывать у школьников чувства патриотизма и гражданственности, уважение и преклонение перед подвигом российского народа в Великой Отечественной войне;

  • предоставить возможность обучающимся проявить творческие способности и актерское мастерство.



Музыкальное сопровождение:

  1. «Отмените войну» муз. и сл. Татьяна Ветровой.

  2. «О той весне» муз. и сл. Е. Плотниковой

  3. «Реквием» В.А. Моцарт

  4. «Бухенвальдский набат» слова: А. Соболева, музыка: Вано Мурадели

Фонограмма «О той весне…»

Вступление ……….слова за кадром

«Во имя всех тех, кто жив

И тех, кого уже нет,

И тех, кто будет потом…»

Первый чтец выходит медленно с правой стороны в руках свеча, приседает на правое колено ( свет выключен)

-Люди, покуда сердца стучатся
Помните!

Какой ценой завоевано счастье,
Пожалуйста – помните!

Второй чтец выходит с левой стороны(то же самое)

-Мечту пронесите через года
И жизнью наполните!
О тех, кто уже не придет никогда,
Заклинаю – помните!

Третий чтец с правой стороны…….

-Не плачьте! В горле сдержите стоны,
Горькие стоны,

Четвёртый чтец…….

-Памяти павших, будьте достойны!
Вечно достойны.

Все встают. Свет включается.

1чтец

-Все дальше и дальше уходят от нас военные годы. Но каждый раз, приходя к Вечному огню у Кремлевской стены, зажженному в память о Неизвестном солдате, воине–победителе, думаешь о людях, погибших во время Великой Отечественной войны..

Вместе: «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен…»

2чтец.

Вы думаете, павшие молчат!

Конечно, да – вы скажете.

Неверно!

Они кричат, пока еще стучат

Сердца живых и осязают нервы.

Презентация( идёт во время слов 3,4,5 чтеца)

3чтец.

-Самые обездоленные дети войны - малолетние узники фашистских концлагерей и гетто. У них отняли не только дом, хлеб, материнскую ласку – у них отняли родину и свободу. Невозможно простому человеку, не видевшему войны, представить даже маленькую долю того, что видели дети, оказавшиеся в оккупации и в лагерях смерти.

4чтец. (.на сцену выходят по очереди ребята с табличками на шее)

-Освенцим ,Дахау, Майданек, Бухенвальд ,Треблинка, Равенсбрюк , Лидице, Бабий Яр, Хатынь - это названия концлагерей, созданных фашистами.

5чтец.

- В фашистских концлагерях содержалось более 20 миллионов человек из 30 стран мира. Среди них около 2 миллионов детей…


На сцене появляется ученик в немецкой форме с автоматом (сценка)

Ведущий:

- Их расстреляли на рассвете,

Когда вокруг редела мгла…

Там были женщины и дети,

И эта девочка была…

Сперва велели им раздеться

И стать затем ко рву спиной.

Но прозвучал тут голос детский,

Наивный, чистый и живой:


Маленькая девочка:

-Чулочки тоже снять мне, дядя?»-

Ведущий:

- Не осуждая, не грозя,

Смотрели, прямо в душу глядя,

Трехлетней девочки глаза.

Маленькая девочка:

- Чулочки тоже снять мне, дядя?

Ведущий:

- На миг эсэсовец обмяк,

Рука сама с собой, с волненьем,

Вдруг опускает автомат.

Он словно скован взглядом синим.

И, кажется, он в землю врос:

Немец

- Глаза как у моей Неминьи -

Ведущий:

Во мраке смутно пронеслось.

Охвачен он невольной дрожью,

Проснулась в ужасе душа.

Нет! Не убить её не может…

И дал он очередь, спеша. (Фонограмма автоматной очереди)

(Все дети падают на сцене)

Ведущий:

- Упала девочка в чулочках,

Снять не успела, не смогла.

Солдат, солдат, что если б дочка

Твоя, вот также здесь легла.

Вот это маленькое сердце

Пробито пулею твоей.

Ты – человек, не только немец;

Или ты зверь среди людей?

(пауза)

Шагал эсэсовец угрюмо,

Не поднимая волчьих глаз…

Впервые, может, это дума

В мозгу отравленном зажглась.

И всюду взгляд её светился,

И всюду чудилось опять,

И не забудется отныне:

.-Чулочки тоже, дядя, снять?


(Дети на сцене встают по очереди )

1,2 чтец

-Разве погибнуть ты нам завещала,
Родина?
3,4 чтец.

-Жизнь обещала,
Любовь обещала,
Родина?
5 ,6чтец:

- Разве для смерти рождаются дети,
Родина?
7,8 чтец:

Разве хотела ты нашей смерти,
Родина?
9,10чтец:

- Пламя ударило в небо-
Ты помнишь, Родина?

Фонограмма «Реквием»

1.Дети войны - и веет холодом,
2. Дети войны - и пахнет голодом,
3. Дети войны - и дыбом волосы:
4. На челках детских седые волосы
Земля омыта слезами детскими,
Детьми советскими и не советскими.
1.. Какая разница, где был под немцами,
В Дахау, Лидице или Освенциме?
Их кровь алеет на плацах маками
Трава поникла, где дети плакали
Дети войны - боль отчаянна
И сколько надо им минут молчания!

(Минута молчания) (фонограмма)

1 чтец:

-11апреля 1945года узники Бухенвальда подняли восстание. В результате лагерь был ликвидирован.

2 чтец:

-Этот день и стал считаться Международным днем освобождения узников концлагерей.

песня Бухенвальдский набат (исполняют все ученики)

Концовка: под «Реквием» все тихо, опустив головы уходят со сцены.

Бухенвальдский набат

1.Люди мира, на минуту встаньте

Слушайте, слушайте, гудит со всех сторон.

Это раздается в Бухенвальде

Колокольный звон, колокольный звон.

Это возродилась и окрепла

В медном гуле праведная кровь.

Это жертвы ожили из пепла

И восстали вновь, и восстали вновь.

И восстали, и восстали, и восстали вновь./2 раза


2.Сотни тысяч заживо сожженных

Строятся, строятся в шеренги к ряду ряд.

Интернациональные колонны

С нами говорят, с нами говорят.

Слышите громовые раскаты?

Это не гроза, не ураган.

Это вихрем атомным объятый,

Стонет океан, Тихий океан.

Это стонет, это стонет Тихий океан. /2 раза


3. Люди мира, на минуту встаньте

Слушайте, слушайте, гудит со всех сторон.

Это раздается в Бухенвальде

Колокольный звон, колокольный звон.

Звон плывет, плывет над всей Землею

И гудит взволнованно эфир.

Люди мира, будьте зорче втрое.

Берегите мир, берегите мир.

Берегите, берегите, берегите мир./2 раза



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Музыкально-литературная композиция "Детям-узникам посвящается"

Автор: Щеглова Ольга Николаевна

Дата: 03.07.2015

Номер свидетельства: 222150


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства