kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литературная игра "В музее И.А. Крылова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра будет интересна для учителей и обучающихся для проведения внеклассного чтения по творчеству И.А. Крылова.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Литературная игра "В музее И.А. Крылова"»

Сценарий литературной игры «Музей Крылова»


Автор сценария: Соловьева Н.И., учитель русского языка и литературы

Ход игры.

Кто не слыхал его живого слова?

Кто в жизни с ним не встретился своей?

Бессмертные творения Крылова

Мы с каждым годом любим все сильней!

(М.Исаковский)



Ведущий. Великого русского баснописца И.А.Крылова наш народ издавна зовёт дедушкой Крыловым. У его памятника в Летнем саду, в Петербурге, всегда на площадке играет детвора, рассматривает с большим вниманием сидящего в кресле задумавшегося поэта, искусно изображённых героев его басен – разных зверей и птиц, знакомых каждому ребёнку.

Где нужно, он навесть умеет

Свое волшебное стекло,

И в зеркале его яснеет

Суровой истины чело.

Весь мир в руках у чародея,

Все твари дань ему несут,

По дудке нашего Орфея

Все звери пляшут и поют.

П.А. Вяземский


И.А.Крылов был не только баснописцем. Он писал стихи, водевили, издавал журнал. Но сильнее всего его талант проявился в баснях.

Басни писали и до Крылова, но у Крылова они получались лучше. Он писал так просто, так доходчиво, что легко запоминается их чудесный русский язык, русский характер. Плохое или хорошее изображено в этих баснях кратко, сильно, с такой ясностью, что видишь всех, кто выведен в басне. Сегодня мы вспомним героев басен Крылова и проверим, насколько вы знакомы с произведениями великого баснописца.

Итак, мы начинаем нашу игру. Я приглашаю вас в «Музей дедушки Крылова». (звучит музыка)

Зал 1.

Героями басен Крылова обычно бывают животные, но под образами зверей и птиц мы угадываем людей, узнаём человеческие отношения. У каждого героя басни свой характер и, может быть, свой порок, который они позаимствовали у людей, и с узнаваемыми чертами характера они встречаются в разных баснях. Попробуйте их узнать.


Задание: назовите героя и басню


  1. Не оставь меня, кум милой!

Дай ты мне собраться с силой

И до вешних только дней

Прокорми и обогрей! (Стрекоза, «Стрекоза и Муравей»)

  1. Что это там за рожа?

Какие у неё ужимки и прыжки!

Я удавилась бы с тоски,

Когда бы на неё хоть чуть была похожа. (Обезьяна, «Зеркало и Обезьяна»)

  1. Друзья! К чему весь этот шум?

Я, ваш старинный сват и кум,

Пришёл мириться к вам…(Волк, «Волк на псарне»)

  1. Когда светлейший Волк позволит,

Осмелюсь я донесть, что ниже по ручью

От Светлости его шагов я на сто пью……(Ягнёнок, «Волк и Ягнёнок»)

  1. Ничуть меня то не тревожит;

В нём проку мало вижу я;

Хоть век его не будь, ничуть не пожалею,

Лишь были б жёлуди: ведь я от них жирею. (Свинья, «Свинья под дубом»)

  1. Ах ты, обжора! Ах, злодей!

Не стыдно ль стен тебе, не только что людей?

(А Васька всё-таки курчонка убирает.) (Кот Васька, «Кот и Повар»)

  1. Так я же не дурак и ту беду поправлю:

Длиннее прежнего я рукава наставлю. (Тришка, «Тришкин кафтан»)

  1. Кому такая жизнь сносна?

Меня так всё в ней столько огорчает,

Что даже мне и пища не вкусна.

Когда б ты знал, как я в душе честна!

Что я ли воровством одна живу на свете? (Лиса «Крестьянин и Лисица»)

  1. Как ты, бедняжка, мне жалка,

Со всей твоей работой и с уменьем!

Да кто же после разберёт

И отличит твои работы? (Пчела, «Орел и Пчела»)

  1. «Тебя, мой куманек, век слушать я готова». –

«А ты, красавица, божусь,

Лишь только замолчишь, то жду я, не дождусь,

Чтоб начала ты снова… (Кукушка и Петух)


Зал 2


Задание «Отыщи пару». Командам выдаются карточки с именами героев басен. Нужно сложить верные пары. Побеждает команда, которая сделает это быстрее. (На каждой карточке одно имя).


Свинья

Дуб

Моська

Слон

Повар

Кот

Ворона

Лисица

Ягнёнок

Волк

Кукушка

Петух

Муравей

Стрекоза

Фока

Демьян

Мартышка

Медведь

Орел

Пчела

Зал 3.

«Мораль»

(Вспомнить названия басен, в которых была такая мораль)

  1. - «Вперед чужой беде

Не смейся, Голубок!» («Чиж и голубь»)


  1. - «Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.» («Ворона и лисица»)


  1. - «Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело, только мука.» («Лебедь, Щука и Рак»)

4.- «Случается нередко нам

И труд и мудрость видеть там,

Где стоит только догадаться

За дело просто взяться.» («Ларчик»)


5- «А вору дай хоть миллион –

Он воровать не перестанет.» («Крестьянин и лисица»)


6. А вы, друзья, как ни садитесь,

Все в музыканты не годитесь. («Квартет»)


7. Ты сер, а я, приятель, сед,

И волчью вашу я натуру знаю;

А потому обычай мой:

С волками иначе не делать мировой… («Волк на псарне»)


8. Невежда также в ослепленье

Бранит науки и ученье,

И все ученые труды,

Не чувствуя, что он вкушает их плоды. («Свинья под дубом»)


Зал 4.

«Мартышка и очки»

Просмотр видео-ролика до слов морали. Задание командам – вывести мораль басни самостоятельно.


К несчастью, то ж бывает у людей:

Как ни полезна вещь, - цены не зная ей,

Невежда про неё свой толк всё к худу клонит;

А ежели невежда познатней,

Так он её ещё и гонит.

Зал 5.

Игра со зрителями

Кроссворд «И.А.Крылов»

Слова в кроссворде пишем в именительном падеже.

1. «На ту беду… близехонько бежала» (Лиса)
2. «Проказница Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка затеяли сыграть… (Квартет)
3. «Знать она сильна, что лает на Слона.» Кто она? (Моська)
4. «Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки!» Кто это? (Ворона)
5. «Вороне где- то бог послал кусочек…» (Сыр)
6. «По улицам … водили, как видно на показ». (Слон)
7. «Мартышка тут с досады и с печали о камень так хватила их, что только брызги засверкали». Что это? (Очки)
8. «Ягненок в жаркий день зашел к ручью напиться: И надо же беде случиться,
Что около тех мест голодный рыскал …» (Волк)

«Крылатые слова».

Назовите басни, из которых взяты эти пословицы, поговорки, афоризмы:


  1. А ларчик

просто открывался…

  1. У сильного всегда

бессильный виноват…

  1. Ты все пела? Это дело,

Так поди же попляши!

  1. Ай, Моська! Знать она сильна,

Что лает на слона!

  1. А Васька слушает

да ест.

  1. Чтоб музыкантом быть

Так надобно уменье

  1. Тришкин

кафтан.

  1. Слона-то я и

не приметил.

  1. Демьянова

уха.

  1. Хоть ты и в новой коже,

Да сердце у тебя все то же.

  1. Хоть видит око,

да зуб неймет.

  1. Кукушка хвалит Петуха

За то, что хвалит он Кукушку.





Задание для зрителей.

составить из слов мораль одной из басен И.А. Крылова



дело

нет

лад

на

в

не

согласья

их

,

когда

пойдет

товарищах




любит

узнавать

никто

не

в

примеров

себя

мире

в

много

сатире

Таких


Зал 6

Назови авторов этих басен

Басня Эзопа

Рыбак и рыбешка.

Рыбак забросил невод и вытащил маленькую рыбешку. Рыбешка стала умолять, чтобы он пока отпустил ее - ведь она так мала, - а поймал бы потом, когда она подрастет и от нее больше будет пользы. Но рыбак сказал:
"Дураком бы я был, если бы выпустил добычу, которая уже в руках, и погнался бы за неверной надеждой".

Басня показывает, что лучше выгода малая, но в настоящем, чем большая, но в будущем.


Лучше синица в руке, чем журавль в небе.

Лафонтен Обезьяна и кот


Обезьяна Бертран и кот Ратон
Жили на постое у общего хозяина.
Для пройдох это было теплое местечко:
Никого они не боялись.
Стоило найти им хороший кусок -
И уже ни крошки не доставалось третьему.
Бертран не упускал ничего,
Да и Ратон предпочитал мышам головку сыра.
И вот однажды глядят плуты и видят:
Жарятся на огне каштаны.
Хорошо бы, думают, их стащить,-
Даже двойная выгода:
И себе польза, и другому вред.
Бертран Ратону говорит:
"Сегодня, братец, главный удар за тобой -
Будь у меня такие лапы,
Чтоб таскать каштаны из огня,-
Только бы там их и видели. Ну-ка!"
Сказано - сделано. Мягкою лапкою
Ратон
Отмахивает золу, вытягивает когти,
И еще раз, и еще раз,
Вытаскивает каштан, и другой, и третий,-
А Бертран их себе щелк да щелк.
Вошла служанка - друзей как сдуло.
Но Ратон, говорят, не слишком был доволен.
Не таковы ли и князья,
Падкие до подобной роли -
Обжигаться в дальних уделах
Для выгод своих королей?


С.Михалков

КУКУШКА И СКВОРЕЦ



"Чего распелся ты так рано над крыльцом?" -

Кукушка из лесу Скворцу прокуковала.

"Ах, если бы, Кукушечка, ты знала! -

Ей отвечал Скворец. - Я нынче стал отцом!

Теперь мне в пору петь с рассвета до заката:

В скворечнике моем пищат мои Скворчата!

Я полон гордости - растет мой скромный дом!" -

"Вот невидаль! Нашел же чем гордиться! -

Кукушка из лесу в ответ. -

Чем удивил ты белый свет!

По мне, так лучше быть свободной птицей!" -

"А где несешься ты?" -

"В любом чужом гнезде!" -

"А где твои птенцы?" -

"Не знаю где. Везде!" -

"Да кто ж выводит их?" -

"Другие их выводят.

Я не из тех, кто в этом смысл находит...

Семья мне не нужна. Я жить одна хочу,

Куда задумаю - туда и полечу!

Где захочу - там прокукую.

Вот, Скворушка, тебе бы жизнь такую!" -

"Нет, - отвечал Скворец. - Пример моих отцов

Подсказывает мне иметь весной птенцов!"

И надо же такому вдруг случиться:

Пернатый хищник, старый вор,

Скворчатинкой задумав поживиться,

Явился как-то раз к моим Скворцам во двор.

Но грозно встретила его семья Скворцов!

Едва отбившись от птенцов и от отцов,

Разбойник улетел. А над лесной опушкой

Он с одинокой встретился Кукушкой -

И все ж позавтракал в конце концов!



Зал 7

Театр басни приглашает всех на премьеру

  • Демьянова уха

  • Волк и Ягненок

  • Крестьянин и Лисица




Ведущий: Я хочу поблагодарить вас всех за игру, интересную, напряжённую. И ещё раз повторить, что произведения И.А.Крылова не просто оригинальны, высокохудожественны, но они не потеряли своего значения и в наши дни. Потому что это подлинно народный писатель, художник огромной силы. В наше время басни Крылова обрели новую жизнь. Они по-прежнему борются с ханжеством и лицемерием, пошлостью и чванством – в этом секрет их долголетия. Слава И.А.Крылова всемирна и будет расцветать до тех пор, пока звучит богатый язык русского народа.


Чинов я пышных не искал

И счастья в том не полагал,

Чтоб в низком важничать народе

В прихожих ползать не ходил.

Мне чин один лишь лестен был,

Который я ношу в природе, -

Чин человека; в нем лишь быть

Я ставил должностью, забавой.

Его достойно сохранить

Считать одной неложной славой.

И.А. Крылов



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Литературная игра "В музее И.А. Крылова"

Автор: Соловьева Наталия Ивановна

Дата: 04.11.2017

Номер свидетельства: 436756

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Статья "Литературные игры" "
    ["seo_title"] => string(28) "stat-ia-litieraturnyie-ighry"
    ["file_id"] => string(6) "124579"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414745032"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства