kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литературная викторина " В стране сказок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

За последние годы проведено немало научных исследований, посвященных рассмотрению возможностей сказки в воспитании детей младшего школьного возраста. Сказка- это школа воображения, удивительный стимулятор фантазии, психологический театр живых образов, взаимодействующих в пространстве свободного творчества. Таким образом, чтение сказок оказывает немаловажное влияние на развитие читательской компетентности ученика. Форма проведения мероприятия- викторина. В активной форме дети учатся работать в группе: работают с пословицами, инсценируют сказки, выступают в роли художников, работают по карточкам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Литературная викторина " В стране сказок" »

Ф. И. О. Гильяльдинова Надежда Ивановна


Внеклассное мероприятие по чтению


Квалиф. категория: вторая


Место работы: МОУ «Гимназия № 10 ЗМР РТ»


Тема : литературная викторина по сказкам


Класс: второй


Цели: пробуждать в детях интерес к книге, к чтению; расширять их литературный кругозор; развивать внимание, мышление, память, речь учащихся; учить детей соревноваться, сопереживать друг другу.


За последние годы проведено немало научных исследований, посвященных рассмотрению возможностей сказки в воспитании детей младшего школьного возраста. Сказка- это школа воображения, удивительный стимулятор фантазии, психологический театр живых образов, взаимодействующих в пространстве свободного творчества. Таким образом, чтение сказок оказывает немаловажное влияние на развитие читательской компетентности ученика. Форма проведения мероприятия- викторина. В активной форме дети учатся работать в группе: работают с пословицами, инсценируют сказки, выступают в роли художников, работают по карточкам.





















Оборудование: таблички со словами, черный ящик с предметами: мочалка , игла, мыло; ложка, игрушки: конь , мышка; чистые листы , карандаши, магнитофон.

  1. Организационный момент.

Учитель. Итак, друзья, начнем программу.

Затей у нас большой запас!

А для кого они?

Дети(хором). Для нас!

У. Сегодня мы будем участниками и свидетелями соревнования трех команд в литературной викторине. Прошу команды представиться.

Капитаны команд представляют членов команд, показывают свои эмблемы.

У. За каждый правильный ответ команды будут получать по одной фишке. Выигрывает та команда, которая наберет большее количество фишек.

2. Разминка.

У. Назовите недостающее имя литературного героя.

Домовенок…(Кузя), папа… (Карло), старик… (Хоттабыч), дядя…(Степа), почтальон… (Печкин), Доктор…( Айболит), Барон…(Мюнхаузен), царь …(Салтан), Оле…(Лукойе), Илья… (Муромец), Братец…(Кролик), Крокодил…(Гена).

3. Устное народное творчество.

У.Вспомните, что относится к устному народному творчеству? Почему оно получило такое название?

Ответы детей.

У. Предлагаю вам игру «Составь пословицу».

Каждой команде дается набор слов, из которых состоит пословица и еще несколько лишних слов.

  1. Ученье-свет, а неученье- тьма.

  2. Шила в мешке не утаишь.

  3. Делу- время, потехе- час.

В это время дается задание зрителям:

У. Пословица, тебя мы знаем,

Но не такою ты была:

Неужто буква озорная

Вновь чье-то место заняла?

Два сапога-тара.

Д. Пара.

У. Ус- хорошо, а два- лучше.

Д. Ум.

У. Трус кормит, а лень портит.

Д. Труд.

У. Крутится, как булка в колесе.

Д. Как белка.

У. В здоровом теле здоровый пух.

Д. Здоровый дух.

4. « Загадки- шутки»

У. Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело.

Д. Нос.

У. Не цветы, а вянут, не ладоши , а ими хлопают, если чего- то не понимают ; не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые.

Д. Уши.

У. Его проглатывают, когда человек очень молчалив, или держит за зубами, пытаясь сохранить секрет.

Д. Язык.

5. « Сказочный конкурс».

Командам даются задания на отдельном листке

1. О ком идет речь:

«Колотил да колотил

По тарелке носом.

Ничего не проглотил

И остался с носом». (Журавль)

2. Деревянный мальчуган из сказки А. Н. Толстого (Буратино).

3. Имя девочки из сказки Андерсена, которая спасла своего брата (Герда).

4. Герой, который говорит:

«Ты волна, моя волна!

Ты гульлива и вольна!...

Не губи ты нашу душу:

Выплесни ты нас на сушу!»(Гвидон)

5. Кто говорит эти слова:

« А дорога далека,

А корзина нелегка.

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок!» (Медведь)

6. В небесах- не на земле

Скачет баба на метле.

Страшная и злая.

Кто она такая? (Баба –Яга)

7. Предмет, за которым охотились герои сказки о Буратино.(Золотой ключик)

6. Конкурс капитанов « Не ошибись»

У. Подумайте, как называют героев сказок и почему. Не ошибитесь!

Мышка…(норушка), лягушка…(квакушка), зайчик… (побегайчик), лисичка…( сестричка), волчок…(серый бочок), медведь…(косолапый).

7. «В театре»

Дети инсценируют сказки «Репка», «Курочка Ряба», «Лиса и журавль».

8. «Волшебные предметы»

У. Я будут показывать изображения сказочных предметов, а вы должны назвать, из какой они сказки.

Учитель показывает ложку, коня, мышку.

9. «А ну скажи-ка»

У. Какую песню пела коза своим детям?

Ответ детей.

У. Вспомните, как злая мачеха обращалась к зеркальцу

Ответ детей.

У. Что сказал Колобок, когда встретил лису?

Ответ детей

9. «Сказка стала былью»

У. Давным-давно люди мечтали о скатерти-самобранке, подняться в воздух, опустится на дно морское. Но шло время, и то, что раньше было чудом, стало обыденными вещами.

Вам надо определить, какие существующие сегодня предметы пришли на смену сказочным.

Раздаются карточки с заданиями

Карточка 1

  1. Гусли-самогуды (магнитофон)

  2. Ступа (самолет, ракета)

Карточка 2

  1. Чудо-зеркало (телевизор, компьютер)

  2. Перо Жар-птицы (лампа)

Карточка 3

1.Клубок ниток (компас)

2. Сани (автомобиль)

В это время болельщики отгадывают, какой предмет находится в «черном ящике»

У. Здесь находится вещь, которую съел крокодил. Что это за вещь, как называется сказка и кто ее автор?

Д. Мочалка. К. И. Чуковский, «Мойдодыр»

У. С помощью этого предмета можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея-героя русских сказок

Д. Игла.

Ускользает, как живое

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится

Д. Мыло. К. И. Чуковский, «Мойдодыр»

9. «Художники»

Каждой команде дается задание нарисовать любимую сказку на листе бумаги за 5 минут

10. «Итог игры»

Подсчитываются результаты игры.

Выигрывает та команда, которая набирает большее количество фишек. Определяется победитель.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Литературная викторина " В стране сказок"

Автор: Гильяльдинова Надежда Ивановна

Дата: 14.01.2015

Номер свидетельства: 155420

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Ознакомление с окружающим миром "Литературная викторина по русским народным сказкам""
    ["seo_title"] => string(80) "oznakomlieniie_s_okruzhaiushchim_mirom_litieraturnaia_viktorina_po_russkim_narod"
    ["file_id"] => string(6) "458499"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1519064511"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Литературная викторина «Путешествие по сказкам». "
    ["seo_title"] => string(53) "litieraturnaia-viktorina-putieshiestviie-po-skazkam-1"
    ["file_id"] => string(6) "211173"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431569860"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Литературная викторина «Путешествие по сказкам».. "
    ["seo_title"] => string(51) "litieraturnaia-viktorina-putieshiestviie-po-skazkam"
    ["file_id"] => string(6) "150890"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420566595"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Литературная викторина по сказкам "
    ["seo_title"] => string(35) "litieraturnaia-viktorina-po-skazkam"
    ["file_id"] => string(6) "112422"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1408611801"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) ""Литературная викторина" "
    ["seo_title"] => string(26) "litieraturnaia-viktorina-1"
    ["file_id"] => string(6) "167564"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423118520"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства