kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

« …Лишь коснешься обложки несмелой рукой»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Добиться того, чтобы стержнем обучения стало самообразование. Самостоятельно осмысливать знания, полученные в школе

- Уметь работать с первоисточником и справочной литературой, стимулировать интерес к учению

- Воспитывать у ребят интерес к книге, бережного отношения к ней. Формировать нравственные качества обучающихся

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«« …Лишь коснешься обложки несмелой рукой»»

Внеклассное мероприятие 5 класс

Тема внеклассного мероприятия « …Лишь коснешься обложки несмелой рукой»

Тип внеклассного мероприятия : театрализованное

Цели деятельности учителя

- Добиться того, чтобы стержнем обучения стало самообразование. Самостоятельно осмысливать знания, полученные в школе

- Уметь работать с первоисточником и справочной литературой, стимулировать интерес к учению

- Воспитывать у ребят интерес к книге, бережного отношения к ней. Формировать нравственные качества обучающихся

Планируемые образовательные и воспитательные результаты:

метапредметные ( компоненты культурно- компетентностного опыта/ приобретенная компетентность); умение находить, преобразовывать и передавать информациию, выполнять различные социальные роли в группе и коллективе, использовать современные телекоммуникиционные технологии

Личностные: понимание русского языка и литературы как одной из основных национально – культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе школьного образования





Методы внеклассного мероприятия: частично- поисковый, наглядно – образный

Формы: групповая, индивидуальная

Специальные приемы, используемые во время проведения внеклассного мероприятия:

- музыкальное оформление

- смена видов деятельности

- тема данного мероприятия





Сказательница (в народном костюме, с вязанием или шитьем в руках). В некотором царстве, в некотором государстве, в не наших краях да во чужих землях живет да здравствует добрый гном по имени Библиарий. Его мать повелела ему ходить по белу свету, беречь книги да блюсти порядок к книжных хранилищах-библиотеках…

Петька (кричит с последней парты). И как это он один всюду поспевает?

Сказательница. Не перебивай, Петенька. Поспевает да еще и нерадивых карает: книжки у них отнимает. И не один он: всюду его сопровождают две сестрицы – Аннотация и Иллюстрация. Да и сам Библиарий волшебным даром наделен: дотронется до книги, а она заговорит человеческим голосом, все, как есть, расскажет.

Петька (кричит). Сказки! Небылицы! А имена-то у сестер – закачаешься! Умора!

Сказательница. Древние имена, латинские: Аннотация все о книге расскажет, Иллюстрация – все покажет.

Входят Ученый муж в черной мантии и черной шапочке с кисточкой, в руках – огромная книга; и Библиофил в обычном (даже школьном) костюме. Идут по сцене, разговаривая и не замечая Сказательницу.

Библиофил. Ну, зачем вам, Ученому мужу, эта книга? Вы и так все знаете. А в моей библиотеке ей самое место.

Ученый муж (задумчиво). Книга… Короткое и звучное русское имя. А древние греки ее называли медленно и торжественно – «библиа». Место, где хранилась она, назвали библиотекой, хранителя книг – библиотекарем, а любителя и собирателя их – библиофилом.

Библиофил. Я как раз и есть библиофил. Я люблю книги, давно собираю их и берегу, как зеницу ока. И вот эту книгу я давно мечтаю приобрести.

Ученый муж. Да, это книга особая – Антология. Здесь собраны стихи выдающихся поэтов: от Ломоносова и Тредиаковского до Вознесенского и Евтушенко.

Петька (кричит). Ух, ты! И что – все стихи?

Ученый муж. Кто это? О, любопытный юноша, вам следует побывать в библиотеке, там вы узнаете много интересного.

Петька. Вот еще! Что я там могу узнать? Книжки молчат.

Вбегает маленькая Девочка-книжка – она растрепана, на ее платье нашиты лоскутки бумаги с печатным текстом.

Книжка-растрёпа. Ой, ой, спасите! За мной гонится неуч Гришка и грозится меня совсем разорвать.

Библиофил заслоняет Книжку- растрёпу, успокаивает ее. Появляется неуч Гришка с гиканьем и свистом.

Гришка. Где это чучело бумажное? Я из неё шариков наделаю! Всех заплюю!

Петька. Во-во! Хоть польза будет от этой макулатуры!

Все заслоняют Книжку-растрёпу. Быстро входят Учитель и Библиотекарь. Они становятся на пути Гришки. Он останавливается, но полон решимости сделать задуманное и по инерции машет руками.

Учитель (с тревогой). Гриша, что с тобой? Зачем ты испортил книгу?

Гришка (в запальчивости). Подумаешь!..

Петька (кричит). Знаем! Слышали! Книга – источник знаний…

Ученый муж. О юноша, я вижу, вы преисполнены неуважения к книге. А между тем, книга – это величайшая духовная ценность. Она дошла до нас через века, через войны и пожары… Впрочем, давайте посмотрим.

Демонстрируется диафильм «О книжном искусстве». Ученый муж комментирует его содержание. После окончания диафильма Петька и Гришка молча встают, берут тюбики с клеем, подходят к Книжке-растрёпе и начинают подклеивать оторвавшиеся места. Книжка сначала прячется за Библиофила, но и он включается в работу. Сцена заполняется артистами, исполняющими роли книг. На их спинах – полосы бумаги, имитирующие корешки с названиями. «Книги» входят спинами – корешками к зрителям, тесно прижавшись друг к другу и передвигаясь боком. Создается впечатление, что на сцену въехала «полка» книг. Появляются Справочник, Азбука, Антология. Из-за книг выходит гном Библиарий со своими спутницами – Иллюстрацией и Аннотацией.

Библиарий. Устал я сегодня. Столько обошли. Но не это меня томит. Душа плачет, когда вижу, как некоторые школьники обращаются с книгами (замечает Книжку-растрёпу). Во видите, и в этой библиотеке есть такие горе - посетители.

Петька и Гришка в страхе ползут по сцене и расползаются между «книжными полками».

Аннотация. Отдохни, брат Библиарий.

Библиарий. Некогда сестра. Ну-ка, что ты скажешь об этой растрёпе?

Аннотация. О, да это песенник. Это своего рода антология.

Петька и Гришка (высовываясь из-за «книг»). Ан-то-ло-гия? А мы её… (исчезают)

Библиарий (прикасается к Книжке-растрёпе своей тростью). Говори, Книга!

Книжка-растрёпа.

Человек идет нехоженой тропой.

Человек готов к опасности любой.

Сам себе дает приказ: «Назад ни шага!»

А с собою у него,

Вроде вовсе ничего –

Только песня, мечта да отвага.


Аннотация. Да это же антология детской песни.

Библиарий. Молодец, Книга! Усталости – как не бывало! Живи долго-долго… Дари людям песню.

Книжка-растрёпа. А давайте вместе споем.

Артисты и зрители поют известные им песни «Школьные годы» (Д. Кобалевского, Е. Долматовского), «Дважды два – четыре», «Чему учат в школе» (В. Шаинского, М. Пляцковского), «Антошка», «С понедельника возьмусь» (В. Шаинского, Ю. Энтина).

По сцене, разыскивая что-то, медленно идет Игнаша - растеряша. Не найдя искомого, он садится прямо на сцене и плачет.


Сказательница. Что ты плачешь, Игнаша? Опять что-нибудь потерял?

Игнаша. Ма-а-рку!

Ученый муж. Юноша увлекается марками? Вы – юный филателист? А можете ли вы нам сказать, когда появились первые филателисты?

Игнаша (плача). Не-а.

Справочник (выступая вперед). Не плачь, Игнаша - растеряша. Марку ты потерял, но найдешь большее – знания. Открывай меня на странице 169-ой. Читай.

Игнаша (читает). Собиратели знаков почтовой оплаты появились еще за три тысячелетия до нашей эры. Ого! И одним из них был древнеегипетский фараон Аменоптис. В годы его царствования (около 2575 г. до н.э.) в Древнем Египте была организована почта. Почтовая марка в нашем понимании, родилась гораздо позже: в 1840 г. Марку №1 коллекционеры назвали «черный пенни». Ее изобретателю – Романду Хиллу – в Лондоне поставлен памятник. Ого! Вот это да! (Обращаясь к Справочнику). А вы всё знаете?

Справочник. Лично я – не всё. Но есть справочники самые разнообразные: профессиональные, по различным разделам науки, техники, искусства.

Гришка (высовываясь). А что такое стегозавры – вы знаете?

Справочник. Конечно. Это один из видов травоядных динозавров. А вообще существовало несколько сотен видов динозавров. Были и хищные: мегалозавры, тираннозавры. Самые крупные – это диплодоки: они весили до 10 тонн, а длина из составляла 20-25 метров.

Петька (подходит к Справочнику, гладит его). Книга - источник знаний… Верно сказано! (Библиотекарю). Можно я возьму эту книгу?

Гришка. А я – Азбуку?

Библиофил. А я вот эту растрёпанную книгу, подклею, подлечу её. Можно?

Библиотекарь. Ну, конечно. Берите. Я запишу их в ваши формуляры. Приходите к нам в библиотеку, ребята. Вас ждут интересные встречи. (Здесь библиотекарь может проинформировать об имеющихся в школьной библиотеке книгах).

Гришка, Петька. Игнаша, Библиофил, справочник, Азбука, Книжка-растрёпа уходят.

Учитель. Всякий раз, когда мы подходим к книжным полкам, нами овладевает трепетное чувство. Многоцветные корешки, разные переплеты, титульные листы, набранные красочными шрифтами… Имена авторов помогают мысленно преодолеть время и пространство…

При лампе, наклоняясь над каталогом,

Вникать в названья неизвестных книг,

Следить за именами; слог за слогом

Впивать слова чужого языка,

Угадывать великое в немногом,

Воссоздать поэтов и века…

(В.Брюсов).

Книги расширяют наш кругозор, делают нас богаче, дают пищу уму и волнуют чувства, помогают понять себя и окружающих, учат жить и бороться.

Библиотекарь. Книги рассказывают о прошлом и приоткрывают завесу будущего, помогают понять тайны природы и человеческой души, раскрывают красоту мира и величие человека, повествуют о достижениях науки, о подвигах и славе, о величайших открытиях, о дерзновенной фантазии.

Сказательница. В трудные минуты жизни и в светлый свой час человек неразлучен с книгой: она помогает ему укрепить веру в себя, в торжество разума и справедливости, придает ему силы, учит, советует, наставляет. Книги не молчат. Говорите же, друзья мои!

Прикасается тростью к Книгам; они поворачиваются лицом к зрителям.

Первая.

В синем небе звезды блещут,

В синем море волны хлещут;

Туча по небу идет,

Бочка по морю плывёт.

Словно горькая водица,

Плачет, бьется в ней царица;

И растет ребёнок там

Не по дням, а по часам…


Аннотация. Сказки Пушкина! Любимые с детства!

Вторая.

Лишь только ночь своим покровом

Верхи Кавказа осенит,

Лишь только мир волшебным словом

Заворожённый, замолчит,

Лишь только ветер над скалою

Увядшей шевельнёт травою,

И птичка, спрятанная в ней,

Порхнёт во мраке веселей;

И под лозою виноградной,

Росу небес глотая жадно,

Цветок распустится ночной;

Лишь только месяц золотой

Из-за горы тихонько встанет

И на тебя украдкой взглянет,

К тебе я стану прилетать,

Гостить я буду до денницы,

И на шелковые ресницы

Сны золотые навевать...


Иллюстрация. Да, этому поэту не нужны никакие иллюстрации. Лермонтов — художник в поэзии и поэт в живописи!

Т р е т ь я. . Когда пароход, кряхтя, отдуваясь и пофыркивая, отвалил от пристани и начал медленно разворачиваться, женщина вернулась на прежнее место. Там сидел Гейли. Ребёнка не было.

— Где. .. где он? — растерянно забормотала она.

Люси,— сказал работорговец,— ты его больше не увидишь, так и знай. Всё равно на Юг с ребёнком ехать нельзя, а я продал твоего мальчишку в хорошую семью, там ему будет лучше, чем у тебя.

Аннотация. Это лишь эпизод из книги американской писательницы Гарриэт Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома» о жизни негров. Горе матери, у которой отняли и продали её дитя, оказалось непереносимым. Ночью негритянка бросилась в воду и погибла.

Четвертая. … Жандармы и полицейские ворвались в камеры. В соседней камере, у мальчиков, завязалась драка. Девушки попадали на пол у стен камеры. Любка, одна оставшись посередине, упёрла в бока свои маленькие руки и, прямо глядя перед собою жестокими, ненавидящими глазами, пошла прямо на Брюнкера, отбивая чечётку…

Аннотация. Книга «Молодая гвардия» Фадеева – спутница нашей юности, яркий пример мужества, стойкости, героизма.

Пятая. Лейтенант, волнуясь, выступил вперёд… - Готовьсь!.. Цельсь! Пли! Овод слегка пошатнулся, но не упал. Одна пуля, пущенная нетвердой рукой чуть поцарапала ему щёку… Другая попала в ногу выше колена. Когда дым рассеялся, солдаты увидели, что он стоит, по-прежнему улыбаясь, и стирает изуродованной рукой кровь со щеки. –Плохо стреляете, друзья! Попробуйте ещё раз!.. –Пли! – крикнул полковник, бросаясь вперёд. Нельзя было стерпеть, чтобы этот человек сам командовал своим расстрелом…

Библиарий. Да, книга Э.Л. Войнович «Овод» многие сердца зажгла огнём мужества, силы, стойкости… (Обращаясь к зрителям). Откройте их – и они поведают вам о многом. А мне уже пора. Я ухожу, а книги остаются с вами.

Сказательница.

Книги, книги! Мои дорогие друзья!

Вас хранит благодарная память моя.


Библиофил.

Книги, книги! Волшебною силой влеком,

Я читал и смеялся, и плакал тайком.

Те ребячьи года я в душе берегу,

Никогда, никогда позабыть не смогу...

Учитель.

Книги, книги! Волшебною силой влеком,

Не изведал тревоги счастливее я,

Чем вот эта, что гонит и сон, и покой,

Лишь коснёшься обложки несмелой рукой.

 

Антология. Книги просвещают душу, поднимают и укрепляют человека, пробуждают в нём лучшие стремления, острят его ум и смягчают его сердце. (Вильям Теккерей).

Библиотекарь. Занятия с книгами юность питают, старость увеселяют, в счастье украшают, в несчастье доставляют убежище и утешение, дома радуют, вне дома не мешают. (Цицерон).

Учитель. А помогут вам в овладении грамотой, в постижении смысла книг — словари. Словари поворачиваются лицом к зрителям и, делая шаг вперёд, представляются.

Первый. Словарь орфографический. Помогу в овладении грамотой.

Второй.Словарь этимологический. Расскажу о происхождении слов.

Третий. Словарь толковый. Объясню значение непонятных слов.

Четвёртый. Словарь иностранных слов. Раскрою смысл слов иностранного происхождения.

Пятый.Словарь литературоведческих терминов. Помогу понять глубину литературных процессов, проникнуть в суть художественного произведения.

Учитель. Спасибо, друзья! Спасибо, книги!
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
« …Лишь коснешься обложки несмелой рукой»

Автор: Апряткина Валентина Павловна

Дата: 03.02.2017

Номер свидетельства: 387293

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Методическая разработка тематической  недели  «Лишь коснешься обложки несмелой рукой» "
    ["seo_title"] => string(96) "mietodichieskaia-razrabotka-tiematichieskoi-niedieli-lish-kosniesh-sia-oblozhki-niesmieloi-rukoi"
    ["file_id"] => string(6) "213356"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432041293"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства