kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Квест Читательская грамотность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные задания направлены на формирование читательской грамотнрсти у учающихся 9-х классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Квест Читательская грамотность»

Квест

Читательская грамотность

ТУР 1

1. Задание «Телекомьютинг»


Таким будет будущий мир

Только представьте, как было бы замечательно использовать «телекомьютинг» 1 – не выходя из дома переноситься на работу по электронным каналам и выполнять все свои обязанности с помощью компьютера или телефона! Больше не пришлось бы толкаться в битком набитых автобусах или поездах или тратить бесконечные часы на дорогу с работы и на работу. Вы могли бы работать, где вам заблагорассудится – только представьте себе, какие это открывает возможности!

Мария

Мир на грани бедствия

Сокращение времени на поездку до работы и обратно и уменьшение энергетических затрат – несомненно хорошая мысль. Но такая цель должна быть достигнута за счет улучшения общественного транспорта или за счет того, чтобы рабочие места были приближены к местам проживания людей. Смелая мысль о том, что телекомьютинг станет частью образа жизни для каждого, приведет к тому, что люди будут все более разобщены. Неужели мы действительно хотим совсем утратить чувство принадлежности к человеческому сообществу? Роман




1 «Телекомьютинг» – термин, введенный Джеком Нильсом в начале 1970-х годов для описания ситуации, в которой работники выполняют свою работу с помощью компьютера, расположенного не в центральном офисе, а, например, дома и передают данные или документы в центральный офис по телефонным линиям.

Используйте текст «Телекомьютинг», представленный выше, для ответа на следующие вопросы.

1.Как соотносятся друг с другом тексты «Таким будет будущий мир» и «Мир – на грани бедствия»?

  1. В них использованы разные аргументы для того, чтобы прийти к общему выводу.

  2. Они написаны в одном стиле, но посвящены совершенно разным темам.

  3. Они выражают одну и ту же общую точку зрения, но приходят к различным выводам.

  4. Они выражают противоположные взгляды на одну и ту же тему.

2. С каким утверждением согласились бы как Мария, так и Роман?

  1. Людям следует позволить работать столько часов, сколько они захотят.

  2. Не очень хорошо тратить слишком много времени на дорогу до работы.

  3. Телекомьютинг возможен не для всех.

  4. Формирование социальных связей – самая важная часть работы.



твет принимается (оценка один балл)

Выбор: D. Они выражают противоположные взгляды на одну и ту же тему.

Выбор: B. Не очень хорошо тратить слишком много времени на дорогу до работы.





ТУР 2

ПРОГРАММА ДОБРОВОЛЬНОЙ ИММУНИЗАЦИИ ПРОТИВ ГРИППА ДЛЯ СЛУЖАЩИХ

ОРГАНИЗАЦИИ «АКОЛ»

Вам несомненно известно, что зимой можно легко заразиться гриппом. И болеть им можно в течение нескольких недель.

Самый лучший способ борьбы с вирусом гриппа – это иметь здоровое тело. Ежедневная гимнастика и определенный рацион, который содержит много овощей и фруктов, рекомендуется прежде всего, чтобы помочь иммунной системе бороться с этим распространенным вирусом.

В качестве дополнительного профилактического средства против этой распространенной болезни организация «АКОЛ» решила предложить своим сотрудникам сделать прививку от гриппа. Есть договоренность с медсестрой, которая будет делать прививки на работе в рабочее время в первой или второй половине дня в течение недели, начиная с 17-го ноября. Прививки бесплатные и доступны всем служащим организации.

Участие добровольное. Каждому служащему, который решит сделать прививку, будет предложено подписать документ, удостоверяющий, что он не страдает аллергией и понимает, что от сделанной прививки возможны незначительные побочные эффекты.

По утверждению медиков, иммунизация не вызывает заболевание гриппом. Однако она может вызвать такие побочные эффекты, как усталость, небольшая температура и боль в руке.


КОМУ СЛЕДУЕТ ПРОЙТИ ИММУНИЗАЦИЮ?

Каждому, кто заинтересован защитить себя от вируса.

Особенно ее рекомендуют людям старше 65 лет. Но, невзирая на возраст, она нужна КАЖДОМУ, кто страдает хроническими болезнями, особенно болезнью сердца, заболеванием легких, бронхиальной астмой или диабетом.

При работе в коллективе ВСЕ его члены рискуют заразиться гриппом.


КОМУ ИММУНИЗАЦИЯ ПРОТИВОПОКАЗАНА?

Лицам, сверхчувствительным к употреблению яиц; людям, страдающим острой лихорадкой, и беременным женщинам.

В случае, если вы находитесь на лечении, проконсультируйтесь у врача, не противопоказана ли вам иммунизация в связи с этим лечением, и не вызывали ли у вас сделанные ранее прививки от гриппа нежелательные осложнения

Если вы планируете пройти иммунизацию в течение недели, начиная с

17 ноября, то обратитесь, пожалуйста, к Ирине Николаевне Сергеевой до пятницы 7 ноября. Дата и время будут назначены с учетом возможностей медсестры, числа заявок и времени, удобного для большинства работников организации «АКОЛ». Если вы планируете пройти иммунизацию до начала зимы, но вас не устраивает назначенное время, пожалуйста, сообщите об этом Ирине Николаевне. Может быть назначено дополнительное время, если соберется достаточное количество желающих.

Для получения дополнительной информации, пожалуйста, звоните Ирине Николаевне по телефону 5577.


Крепкого здоровья

Ирина Николаевна Сергеева, сотрудница организации, называющейся

«АКОЛ», подготовила на предыдущих двух страницах информационный листок для служащих этой организации. Эта информация понадобится вам для ответа на вопросы, которые приведены далее.



Вопрос 1: ГРИПП

Какая из перечисленных ниже услуг предлагается иммунизационной программой «АКОЛ»?


A Ежедневные занятия гимнастикой в течение всей зимы.

B Проведение иммунизации в рабочие часы.

C Небольшая премия частникам.

D Прививки будет делать доктор.


Вопрос 2. ГРИПП

Используя содержание информационного листка, укажите, к кому из сотрудников «АКОЛ» следует обратиться Ирине Николаевне.


  1. Станиславу из магазина, который не хочет проходить иммунизацию, потому что больше надеется на свой природный иммунитет.

  2. Продавщице Даше, которая хотела бы знать, является ли иммунизация обязательной для всех.

  3. Эльвире из почтового отделения, которая хотела бы пройти иммунизацию этой зимой, но через два месяца она ожидает рождения ребенка.

  4. Михаилу из бухгалтерии, который хотел бы пройти иммунизацию, но будет в отпуске в течение недели, начиная с 17-го ноября.


твет принимается (оценка один балл)


Код 1: B. Проведение иммунизации в рабочие часы.



Код 1: D. Михаилу из бухгалтерии, который хотел бы пройти иммунизацию, но будет в отпуске в течение недели, начиная с 17-го ноября.











ТУР 3

РАБОЧАЯ СИЛА

На диаграмме показана структура работоспособного населения в некоторой стране. Численность всего населения этой страны в 1995 году была примерно равна 3,4 миллиона.


Структура рабочей силы (в тысячах) к концу 31 марта 1995 года 1











Примечания

  1. Численность различных групп населения указана в тысячах.

  2. К работоспособному населению относят людей в возрасте от 15 до 65 лет.

  3. Население, которое не входит в состав рабочей силы, – это те, кто активно не ищет работу и(или) кто не может работать.

Отвечая на вопросы, используйте информацию о рабочей силе, данную на предыдущей странице.

Вопрос 1 на какие две основные группы разделено работоспособное население?



    1. Имеющие работу и безработные.

    2. Работоспособного возраста и неработоспособного возраста.

    3. Люди с полной занятостью и люди с частичной занятостью.

D Входящие в состав рабочей силы и не входящие в состав рабочей силы.







2.РАБОЧАЯ СИЛА

Информация о структуре рабочей силы дана в виде приведенной ранее диаграммы, но ее можно представить другими способами, например, с помощью словесного описания, в виде графика, таблицы или диаграммы другого вида, например, круговой.



Представленная ранее диаграмма выбрана потому, что она наиболее удобна для того, чтобы показать:



  1. изменения во времени.

  2. численность всего населения страны.

  3. категории населения, входящих в состав каждой из выделенных групп.

  4. D численность каждой группы населения.



Ответы :

Код 1: D. Входящие в состав рабочей силы и не входящие в состав рабочей силы.

Код 1: C. категории населения, входящих в состав каждой из выделенных групп.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Квест Читательская грамотность

Автор: Ефремова Светлана Юрьевна

Дата: 18.08.2022

Номер свидетельства: 611840


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства