kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конкурс выразительного чтения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурс выразительного чтения, посвященный 75-летию Победы.

Просмотр содержимого документа
«Конкурс выразительного чтения»

Конкурс выразительного чтения «Во имя павших и живых во имя».


Цель: познакомить учащихся с произведениями о Великой Отечественной войне; формировать навыки выразительного чтения, культуру устной речи; воспитывать у учащихся уважение к истории своей страны, гордость за своих воевавших предков.


Вступительное слово учителя

Скоро, совсем скоро, наступит праздник «День Победы». Это будет знаменательная дата. 75-лет назад пришел к нам этот праздник, «праздник со слезами на глазах». Сколько их молодых парней легло навечно в землю, для того чтобы на минуту приблизить этот день, сколько их не увидело своих детей и внуков, сколько их… миллионы лучших, миллионы красивых и умных, добрых и смелых. Именно им посвящается конкурс выразительного чтения «Во имя павших и живых во имя».



Ведущий:

Мы живем под мирным небом. И все эти годы все прогрессивное человечество вновь и вновь вспоминает с болью и скорбью о минувшей войне. Вспомним и мы, что такое ВОЙНА.


Война…

От Бреста до Москвы 1000 км,

от Москвы до Берлина 1600 км.

Итого 2600 км, это если считать по прямой.

Если поездом, то 4 суток,

самолетом — примерно 4 часа.
Перебежками, по-пластунски, дорогами войны 4 года.


4 года…

1418 дней,

34 тысячи часов.

И 27 миллионов погибших людей.

Вы представляете себе, что это такое?


Если по каждому погибшему объявить минуту молчания,
страна будет молчать 50лет!


27 миллионов могил на 2,5 тысячи километров —

это значит 7,5 тысячи убитых на каждый километр,

15 человек на каждые 2 метра земли!


27 миллионов за 1418 дней —

это значит 19 тысяч убитых ежедневно,

600 человек в час,

30 человек в минуту…


Вот что такое 27 миллионов!
Но разве цена Победы ограничивается подсчетом погибших?

Это было бы слишком просто.

Звучит песня Б.Окуджава «Ах, война, что ты сделала подлая»


Ведущий:

Конкурс чтецов объявляется открытым!

1.С.Я. Маршак Вайгандт Марк -6 класс

«Да будет свет…»



Да будет свет - веселый, яркий -

В наш первый вечер торжества!

Открыла площади и парки

Незатемненная Москва.


Перекликаются в беседе

Московской улицы огни.

Один другому о победе

Сигнализируют они.


Но пусть опять над Спасской башней

Огнем наполнилась звезда, -

Вчерашней ночи, тьмы вчерашней

Мы не забудем никогда.


Да будет вечной та минута,

Когда во тьме сверкал нам свет

Двадцатикратного салюта -

Сиянье залпов и ракет.


Весной, и летом, и в морозы

Взлетал фонтаном фейерверк.

В нем были ялтинские розы,

И венский парк, и Кенигсберг.


Мы будем помнить эти годы,

Когда, охваченные тьмой,

Шли осторожно пешеходы

По нашей улице немой,


Когда столица провожала

Бойцов на фронт, а семьи в тыл,

И от незримого вокзала,

Неслышно поезд отходил.


Так мы работали и жили,

И этой зоркой темнотой

Мы наше право заслужили

На свет победно-золотой.



2.Андрей Парошин Пыхтин Семен- 6 класс

Вчера мне рассказывал дедушка Женя:
Отряд партизанский попал в окруженье.
Осталось у них восемнадцать гранат,
Один пистолет и один автомат.

Всё больше в отряде погибших бойцов,
Всё крепче фашисты сжимали кольцо, —
Они — за кустами, они — за камнями,
И крикнул мой дедушка: «Родина с нами!».

Вот все побежали навстречу врагу
И стали гранаты бросать на бегу.
Отважно сражались, о страхе забыв, 
И нам удалось совершить там прорыв.

Сквозь лес по болоту они уходили.
А деда медалью потом наградили.

3. С. Алексеев. « Буханка» Вакарина Екатерина-5 класс

Надя Хохлова, Надя Реброва — две девушки, две подружки. Живут по соседству. Рядом их улицы. На Расстанной живёт Хохлова. Реброва живёт на Лиговке. Давно они дружат. Вместе росли, вместе учились в школе. На заводе работают нынче вместе. И той и другой по шестнадцать лет.

Хорошо они трудятся. Хвалят подружек. Снаряды завод выпускает для фронта. Две нормы вырабатывает Надя Хохлова, две — Надя Реброва. В числе первых стараются быть подружки. Нелёгкие дни в Ленинграде. Есть подружкам всё время хочется.

Утром проснутся. Хочется кушать.

Бегут на работу. Хочется кушать.

Стоят у станков. О еде мечтают.

Уж так, уж так порой им хочется кушать… Голова у подружек кружится.

Мечтают подружки:  — Вот бы буханку хлеба.

— Хоть одну на двоих, — скажет Надя Хохлова.

 — Хоть одну на двоих, — согласится Надя Реброва.

— Вот бы упала буханка с неба!  Возвращались как-то они с работы. Вот она, Лиговка. Скоро Расстанная. Угол Расстанной и Лиговки. Расстанутся тут подружки. Надя Хохлова ещё дальше немного пройдёт по Лиговке. Надя Реброва свернёт на Расстанную.

Идут подружки. Зима. Мороз. Сугробы снега в рост человеческий слева, справа. Час вечерний. Пустынно сейчас на Лиговке. Двое всего на Лиговке Надя Хохлова, Надя Реброва. Вечер. Зима. Мороз.

Шагают подружки. Скрип, скрип — под ногами снег. Обогнала подружек автомашина. Грузовик. Брезентом что-то прикрыто сверху. Запах почудился вдруг подружкам. Знакомый, щемящий, кричащий запах. Переглянулись подружки — так это ж хлеб!

Действительно, хлеб в машине. Торопилась машина к булочной. Смотрят

подружки. Вырывается криком голод:

— Вот бы буханку хлеба.

 — Хоть одну на двоих?

 — Хоть одну на двоих!

Идёт, огибает машина сугробы. И вдруг просвистел, прогудел, ударил рядом с машиной снаряд. Разорвался он рядом с мотором. Разнесло кабину. Убило шофёра. Сорвало борта у машины. Посыпались буханки на мостовую чуть ли не прямо к ногам подружек.

Смотрят подружки: буханки! Хлеб! Подбежали они к машине.

Что-то шепчет: хватай, бери, не повторится такое чудо.

 Но тут же и новый голос: не трогай, не смей, в каждой буханке чужая доля.

Что-то шепчет: смелей, вы одни, вспомните тех, кто дома.

Но тут же тот строгий голос: не смей на чужой беде строить свою удачу.

Наклонились подружки. Взяли по буханке. Смотрит Надя Хохлова на Надю Реброву. Смотрит Надя Реброва на Надю Хохлову. Постояли они секунду. Наклонились, взяли ещё по буханке, по две, по три. Поднялись, пошли к машине. Положили буханки опять в машину. Вскоре появились другие прохожие. Старуха какая-то, подросток, девчонка, какой-то старик, две молодые женщины. Смотрят прохожие — хлеб! Видят Хохлову, видят Реброву. Подошли, наклонились, тоже стали грузить на машину хлеб. Собрали буханки люди. Кто-то куда-то сбегал, сообщил о случившемся. Вскоре другая пришла машина. Перегрузили на эту машину хлеб. Гуднула, ушла машина.

Смотрит ей вслед Надя Хохлова, смотрит Надя Реброва. Смотрят другие люди.

И снова, и снова, и снова — до крика, до слез, до боли: хочется людям есть, хочется людям есть.

— Вот бы — буханку. Хоть одну на двоих. Хоть одну на троих, на пятерых, семерых.  Хотя бы — кусочек хлеба!





4.Татьяна Опанасенко

«Война – игрушка… Но в руках кого?» Ермолович Анастасия -5 класс

Рукой стирая слезы у окна,
Она глазами провожает мужа.
Ведь где-то там опять идет война.
Скажите: ну кому все это нужно?

Почувствовав ее взгляд на спине,
В последний раз несмело обернулся
И будто взглядом он сказал жене:
"Ты жди, любимая, ты жди. Вернусь я".

Что наша жизнь? Жестокое кино,
Безжалостная, дикая воронка.
И в дверь звонок... Письмо? Нет, не письмо...
И сжалось сердце: это похоронка!

Война - игрушка. Но в руках кого?
Кому же в радость новая могила?
Кому же стало легче от того,
Что мать не встретится с погибшим сыном,

Что мальчик с синевою на глазах
Забудет, что такое слово "папа",
А та, что его держит на руках,
Навек останется вдовой солдата?

О матери и жены тех ребят,
Чьи жизни унесли войны рассветы!
Пред вами на коленях вся земля,
Пред вами на коленях вся планета!




5.Степан Кадашников учитель литературы Пятница Л.А.

«Летела с фронта похоронка»

Летела с фронта похоронка

На молодого пацана,

А он живой лежал в воронке…

Ах, как безжалостна война!


И проходили мимо танки…

Чужая речь,… а он лежал,

И вспоминал сестру и мамку.

Лежал и тихо умирал.


Пробита грудь была навылет,

И кровь стекала в черный снег,

А он глазами голубыми

Встречал последний свой рассвет.


Нет, он не плакал, улыбался,

И вспоминал родимый дом,

И, пересилив боль, поднялся,

И автомат, подняв с трудом,


Он в перекошенные лица

Горячий выплеснул свинец,

Приблизив этим на минуту

Войны, безжалостной, конец.


Летела с фронта похоронка,

Уже стучался почтальон.

Солдат, глаза закрыв в воронке,

На миг опередил её.



6.Маргарита Алигер

Отрывок из поэмы «Зоя» Ермолович Алена -8 класс

Стала ты под пыткою Татьяной,

онемела, замерла без слез. Босиком,

в одной рубашке рваной

Зою выгоняли на мороз.

И своей летающей походкой

шла она под окриком врага.

Тень ее, очерченная четко,

падала на лунные снега:


Это было все на самом деле,

и она была одна, без нас.

Где мы были?

В комнате сидели?

Как могли дышать мы в этот час?

На одной земле,

под тем же светом,

по другую сторону черты?

Что-то есть чудовищное в этом.

- Зоя, это ты или не ты?

Снегом запорошенные прядки

коротко остриженных волос.

- Это я,

не бойтесь,

все в порядке.

Я молчала.

Кончился допрос.

Только б не упасть, ценой любою...

- Окрик:

- Рус! -

И ты идешь назад.

И опять глумится над тобою

гитлеровской армии солдат.


Русский воин,

юноша, одетый

в справедливую шинель бойца,

ты обязан помнить все приметы

этого звериного лица.

Ты его преследовать обязан,

как бы он ни отступал назад,

чтоб твоей рукою был наказан

гитлеровской армии солдат,

чтобы он припомнил, умирая,

на снегу кровавый Зоин след.


Но постой, постой, ведь я не знаю

всех его отличий и примет.

Малого, большого ль был он роста?

Черномазый,

рыжий ли?

Бог весть!

Я не знаю. Как же быть?

А просто.

Бей любого!

Это он и есть.

Встань над ним карающей грозою.

Твердо помни:

это он и был,

это он истерзанную Зою

по снегам Петрищева водил.

И покуда собственной рукою

ты его не свалишь наповал,

я хочу, чтоб счастья и покоя

воспаленным сердцем ты не знал.

Чтобы видел,

будто бы воочью,

русское село -

светло как днем.

Залит мир декабрьской лунной ночью,

пахнет ветер дымом и огнем.

И уже почти, что над снегами,

легким телом устремись вперед,

девочка

последними шагами

босиком в бессмертие идет.



7.О.Берггольц

«Пусть голосуют дети» Фрилинг Дарья -11класс

Я в госпитале мальчика видала.

При нем снаряд убил сестру и мать.

Ему ж по локоть руки оторвало.

А мальчику в то время было пять.


Он музыке учился, он старался.

Любил ловить зеленый круглый мяч...

И вот лежал — и застонать боялся.

Он знал уже: в бою постыден плач.


Лежал тихонько на солдатской койке,

обрубки рук вдоль тела протянув...

О, детская немыслимая стойкость!

Проклятье разжигающим войну!


Проклятье тем, кто там, за океаном,

за бомбовозом строит бомбовоз,

и ждет невыплаканных детских слез,

и детям мира вновь готовит раны.


О, сколько их, безногих и безруких!

Как гулко в черствую кору земли,

не походя на все земные звуки,

стучат коротенькие костыли.


И я хочу, чтоб, не простив обиды,

везде, где люди защищают мир,

являлись маленькие инвалиды,

как равные с храбрейшими людьми.


Пусть ветеран, которому от роду

двенадцать лет,

когда замрут вокруг,

за прочный мир,

за счастие народов

подымет ввысь обрубки детских рук.


Пусть уличит истерзанное детство

тех, кто войну готовит,— навсегда,

чтоб некуда им больше было деться

от нашего грядущего суда.



8.Муса Джалиль Макарова Юлия -8 класс

«Варварство»

Они с детьми погнали матерей

И яму рыть заставили, а сами

Они стояли, кучка дикарей,

И хриплыми смеялись голосами.

У края бездны выстроили в ряд

Бессильных женщин, худеньких ребят.

Пришел хмельной майор и медными глазами

Окинул обреченных... Мутный дождь

Гудел в листве соседних рощ

И на полях, одетых мглою,

И тучи опустились над землею,

Друг друга с бешенством гоня...

Нет, этого я не забуду дня,

Я не забуду никогда, вовеки!

Я видел: плакали, как дети, реки,

И в ярости рыдала мать-земля.

Своими видел я глазами,

Как солнце скорбное, омытое слезами,

Сквозь тучу вышло на поля,

В последний раз детей поцеловало,

В последний раз...

Шумел осенний лес. Казалось, что сейчас

Он обезумел. Гневно бушевала

Его листва. Сгущалась мгла вокруг.

Я слышал: мощный дуб свалился вдруг,

Он падал, издавая вздох тяжелый.

Детей внезапно охватил испуг,--

Прижались к матерям, цепляясь за подолы.

И выстрела раздался резкий звук,

Прервав проклятье,

Что вырвалось у женщины одной.

Ребенок, мальчуган больной,

Головку спрятал в складках платья

Еще не старой женщины. Она

Смотрела, ужаса полна.

Как не лишиться ей рассудка!

Все понял, понял все малютка.

- Спрячь, мамочка, меня! Не надо умирать! -

Он плачет и, как лист, сдержать не может дрожи.

Дитя, что ей всего дороже,

Нагнувшись, подняла двумя руками мать,

Прижала к сердцу, против дула прямо...

- Я, мама, жить хочу. Не надо, мама!

Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь? -

И хочет вырваться из рук ребенок,

И страшен плач, и голос тонок,

И в сердце он вонзается, как нож.

- Не бойся, мальчик мой. Сейчас вздохнешь ты

вольно.

Закрой глаза, но голову не прячь,

Чтобы тебя живым не закопал палач.

Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно.--

И он закрыл глаза. И заалела кровь,

По шее лентой красной извиваясь.

Две жизни наземь падают, сливаясь,

Две жизни и одна любовь!

Гром грянул. Ветер свистнул в тучах.

Заплакала земля в тоске глухой,

О, сколько слез, горячих и горючих!

Земля моя, скажи мне, что с тобой?

Ты часто горе видела людское,

Ты миллионы лет цвела для нас,

Но испытала ль ты хотя бы раз

Такой позор и варварство такое?

Страна моя, враги тебе грозят,

Но выше подними великой правды знамя,

Омой его земли кровавыми слезами,

И пусть его лучи пронзят,

Пусть уничтожат беспощадно

Тех варваров, тех дикарей,

Что кровь детей глотают жадно,

Кровь наших матерей...


9. Муса Джалиль «Их расстреляли на рассвете» Куц Елена-4 класс

Их расстреляли на рассвете,

Когда вокруг редела мгла…

Там были женщины и дети,

И эта девочка была…

Сперва велели им раздеться

И стать затем ко рву спиной.

Но прозвучал тут голос детский,

Наивный, чистый и живой:

«Чулочки тоже снять мне дядя?»

На миг эсэсовец обмяк,

Рука сама с собой, с волненьем,

Вдруг опускает автомат.

Он словно скован взглядом синим.

И, кажется, он в землю врос:

Глаза как у моей Неминьи -

Во мраке смутно пронеслось.

Охвачен он невольной дрожью,

Проснулась в ужасе душа.

Нет! Не убить её не может…

И дал он очередь, спеша.

Упала девочка в чулочках,

Снять не успела, не смогла.

Солдат, солдат, что если б дочка

Твоя вот также здесь легла.

Вот это маленькое сердце

Пробито пулею твоей.

Ты – человек, не только немец;

Или ты зверь среди людей?

Шагал эсэсовец угрюмо,

Не поднимая волчьих глаз…

Впервые, может, это дума

В мозгу отравленном зажглась.

И всюду взгляд её светился,

И всюду чудилось опять,

И не забудется отныне:

-Чулочки тоже, дядя, снять?




10.Андрей Дементьев

«Когда я возвращаюсь в Тверь» Томилова Светлана -11 класс

посвящается Борису Полевому


- Ну, что ты плачешь, медсестра?

Уже пора забыть комбата...

- Не знаю...

Может и пора, -

И улыбнулась виновато.


Среди веселья и печали

И этих праздничных огней

сидят в кафе однополчане

В гостях у памяти своей.


Их стол стоит чуть-чуть в сторонке.

И, от всего отрешены,

Они поют в углу негромко

То, что певали в дни войны.


Потом встают, подняв стаканы,

И, молча, пьют за тех солдат,

Что на Руси

И в разных странах

Под обелисками лежат.


А рядом праздник отмечали

Их дети -

Внуки иль сыны,

Среди веселья и печали

Совсем не знавшие войны.


И кто-то молвил глуховато,

Как будто был в чем виноват:

- Вон там, в углу сидят солдаты -

Давайте выпьем за солдат...


Все с мест мгновенно повскакали,

К столу затихшему пошли -

И о гвардейские стаканы

Звенела юность от души.


А после в круг входили парами,

Но, возымев над всеми власть,

Гостей поразбросала "барыня".

И тут же пляска началась.


И медсестру какой-то парень

Вприсядку весело повел.

Он лихо по полу ударил,

И загудел в восторге пол.


Вот медсестра уже напротив

Выводит дробный перестук.

И, двадцать пять годочков сбросив,

Она рванулась в тесный круг.


Ей показалось на мгновенье,

Что где-то виделись они:

То ль вместе шли из окруженья

В те злые памятные дни,


То ль, раненного, с поля боя

Его тащила на себе.

Но парень был моложе вдвое,

Пока чужой в ее судьбе.


Смешалось все -

Улыбки, краски.

И молодость, и седина.

Нет ничего прекрасней пляски,

Когда от радости она.


Плясали бывшие солдаты,

Нежданно встретившись в пути

С солдатами семидесятых,

Еще мальчишками почти.


Плясали так они, как будто

Вот-вот закончилась война.

Как будто лишь одну минуту

Стоит над миром тишина.




11. А. Дементьев

«Баллада о матери» учитель литературы Таратонова С.Ф.


Постарела мать за тридцать лет,

А вестей от сына нет и нет.

Но она все продолжает ждать,

Потому что верит, потому что мать.

И на что надеется она…

Много лет, как кончилась война,

Много лет, как все пришли назад,

Кроме мертвых, что в земле лежат.

Сколько их в то дальнее село

Мальчиков безусых не пришло.

Раз в село прислали по весне

Фильм документальный о войне.

Все пришли в кино и стар, и мал,

Кто познал войну и кто не знал.

Перед горькой памятью людской

Разливалась ненависть рекой.

Трудно было это вспоминать.

Вдруг с экрана сын взглянул на мать.

Мать узнала сына в тот же миг

И пронесся материнский крик.

Алексей, Алешенька, сынок.

Алексей, Алешенька, сынок.

Алексей, Алешенька, сынок.

Словно сын ее услышать мог.

Он рванулся из траншеи в бой,

Встала мать прикрыть его собой.

Все боялась - вдруг он упадет,

Но сквозь годы мчался сын вперед.

Алексей, кричали земляки,

Алексей, просили, добеги.

Кадр сменился, сын остался жить,

Просит мать о сыне повторить.

Просит мать о сыне повторить,

Просит мать о сыне повторить.

И в атаку снова он бежит

Жив, здоров, не ранен, не убит.

Алексей, Алешенька, сынок.

Алексей, Алешенька, сынок.

Алексей, Алешенька, сынок

Словно сын ее услышать мог.

Дома все ей чудилось кино,

Все ждала вот-вот сейчас в окно

Посреди тревожной тишины

Постучится сын ее с войны


12.«Письмо к Богу», найденное в кармане убитого солдата.

Послушай, Бог… Ещё ни разу в жизни

С Тобой не говорил я, но сегодня

Мне хочется приветствовать Тебя.

Ты знаешь, с детских лет мне говорили.

Что нет Тебя. И я, дурак, поверил.

Твоих я никогда не созерцал творений.

И вот сегодня ночью я смотрел

Из кратера, что выбила граната,

На небо звёздное, что было надо мной.

И понял вдруг, любуясь мирозданьем,

Каким жестоким может быть обман.

Не знаю, Боже, дашь ли ты мне руку,

Но я тебе скажу, и Ты меня поймёшь:

Не странно ль, что средь ужасающего ада

Мне вдруг открылся свет и я узнал Тебя?

А кроме этого мне нечего сказать,

Вот только, что я рад, что я Тебя узнал.

На полночь мы назначены в атаку,

Но мне не страшно: Ты на нас глядишь…

Сигнал. Ну что ж? Я должен отправляться.

Мне было хорошо с Тобой. Ещё хочу сказать,

Что, как Ты знаешь, битва будет злая,

И, может, ночью же к Тебе я постучусь.

И вот, хоть до сих пор Тебе я не был другом,

Позволишь ли Ты мне войти, когда приду?

Но, кажется, я плачу. Боже мой, Ты видишь,

Со мной случилось то, что нынче я прозрел.

Прощай, мой Бог, иду. И вряд ли уж вернусь.

Как странно, но теперь я смерти не боюсь.

МИНУТА МОЛЧАНИЯ



Ведущий:мы живем в XXI веке. Все дальше и дальше уходят в прошлое грозные 40-е XX века. Все меньше тех солдат, кто приближал долгожданный День Победы. Благодаря мужеству и героизму солдат русская армия сумела защитить свою страну от фашизма. Благодаря им мы живем на этой прекрасной земле.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конкурс выразительного чтения

Автор: Таратонова Светлана Федоровна

Дата: 13.08.2020

Номер свидетельства: 555731

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Конкурс выразительного чтения "
    ["seo_title"] => string(34) "konkurs-vyrazitiel-nogho-chtieniia"
    ["file_id"] => string(6) "164932"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422720721"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Упражнения для формирования навыка выразительного чтения"
    ["seo_title"] => string(66) "uprazhnieniia-dlia-formirovaniia-navyka-vyrazitiel-nogho-chtieniia"
    ["file_id"] => string(6) "270433"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451122398"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Сценарий конкурса "Мисс школы" "
    ["seo_title"] => string(31) "stsienarii-konkursa-miss-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "129152"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415641225"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конкурс выразительного чтения  по поэтическому творчеству А.Л.Барто «Мое счастливое детство» "
    ["seo_title"] => string(102) "konkurs-vyrazitiel-nogho-chtieniia-po-poetichieskomu-tvorchiestvu-a-l-barto-moie-schastlivoie-dietstvo"
    ["file_id"] => string(6) "246263"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446317516"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Конкурс выразительного чтения «Читаем басни у свечи», посвященный 250-летию со дня рождения И.А. Крылова"
    ["seo_title"] => string(80) "konkurs_vyrazitelnogo_chteniia_chitaem_basni_u_svechi_posviashchennyi_250_letiiu"
    ["file_id"] => string(6) "503098"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1552629258"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства