kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конкурс выразительного чтения «Читаем басни у свечи», посвященный 250-летию со дня рождения И.А. Крылова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели конкурса:

- развивать умение обучающихся читать, воспринимать поэтические произведения;

- способствовать развитию художественного вкуса;

- помочь обучающимся испытать разные способы самовыражения и открыть в себе творческие начала;

- способствовать укреплению уверенности в своих силах;

- воспитывать волю к победе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конкурс выразительного чтения «Читаем басни у свечи», посвященный 250-летию со дня рождения И.А. Крылова»


ГАПОУ СО «Кировградский техникум ПТС»















Конкурс выразительного чтения

«Читаем басни у свечи»,

посвященный 250-летию со дня рождения И.А. Крылова



















Разработала: преподаватель русского языка и

литературы первой квалификационной категории

Крашенинникова Л.А.





2019 г.



Конкурс выразительного чтения

«Читаем басни у свечи»,

посвященный 250-летию со дня рождения И.А. Крылова

Цели конкурса:

- развивать умение обучающихся читать, воспринимать поэтические произведения;

- способствовать развитию художественного вкуса;

- помочь обучающимся испытать разные способы самовыражения и открыть в себе творческие начала;

- способствовать укреплению уверенности в своих силах;

- воспитывать волю к победе.

Оформление:

- плакат: «Читаем басни у свечи»;

- книжная выставка «Поэт и мудрец слились в нем воедино»;

- портрет И.А. Крылова, свеча.

Ход конкурса:



Ведущий 1: В Петербурге в Летнем саду, недалеко от центральных аллей, стоит памятник. Около него всегда играют дети. Это памятник великому русскому поэту-баснописцу Ивану Андреевичу Крылову.

Памятник создан известным скульптором Петром Карловичем Клодтом и художником Александром Алексеевичем Агиным. Бронзовый И.А. Крылов сидит в кресле, глубоко задумавшись о чем-то, а у его ног теснятся бронзовые звери – это герои его басен.

О чем он думает? Может быть, на закате жизни вспоминает свое нелегкое детство?

Ведущий 2: Родился будущий знаменитый писатель 2 февраля 1769 года в семье армейского офицера, который до капитанского чина дослужился из рядовых. Семья была бедной, и Ваня Крылов не мог получить в детстве хорошего образования, грамоте он выучился в семье. А позже, семья Крыловых жила тогда в Твери, довелось ему учиться «из милости». У детей богатого помещика Львова были домашние учителя, которые их обучали разным наукам (русскому и французскому языкам, арифметике), и Ване Крылову разрешили заниматься вместе с детьми Львовых. Там же, в Твери, Ваня познакомился с иностранцем итальянского происхождения – синьором Луиджи, игравшем на скрипке. Мальчик был очень музыкален и быстро выучился играть на этом инструменте.

Ведущий 1: Когда Ивану было десять лет, умер его отец. После него ничего не осталось – ни денег, ни других ценностей, только сундучок с книгами. Семья Крыловых и раньше была небогата, теперь лишилась последних средств к существованию. Одиннадцатилетнему Ване пришлось поступить на работу в Тверской губернский суд – канцеляристом. На службе у него был свой стол, заваленный бумагами, и Ваню стали иногда называть Иваном Андреевичем. Что он делал? Переписывал бумаги (ведь ни компьютеров, ни даже пишущих машинок в то время еще не было), разносил пакеты с документами, чинил гусиные перья. Да еще потихоньку читал книги, которые остались после отца. Это были арабские сказки, произведения русских писателей, русские сказки, стихи.

Ведущий 2: Позже, в 1782 году, семья Крыловых перебралась в Петербург. Здесь Иван продолжил служить в канцелярии, но мечтал стать литератором. Он много читал и этим восполнял недостаток образования.

Ему удалось выучить французский язык, а позже – итальянский и греческий.

Свою литературную деятельность И.А. Крылов начал как драматург. Им написано 13 пьес, они были опубликованы и поставлены в театре. Басни Крылов начал писать позже, впервые они появились в печати в 1806 году, когда Крылову было уже 37 лет. Они сразу всем понравились, о них много говорили.

Ведущий 1: Иван Андреевич прожил долгую жизнь, он умер на 76 году и написал более 200 басен.

С 1812 года Крылов работал библиотекарем в Петербургской Публичной библиотеке. Эта служба была ему по душе, ведь его окружали книг и – спутники всей его жизни.

Популярность басен Крылова была огромна уже при жизни поэта. В баснях есть уроки всем: и ученому, и неученому, и военному, и купцу, и бедному и богатому – все они тут видят себя как в зеркале. Ведь хоть и действуют в баснях петухи, соловьи, волки, лисицы и прочие звери, всем понятно, что под их личиною скрываются люди со своими характерами и делами.

А теперь давайте вспомним некоторые басни И.А. Крылова и, может быть, в героях басен вы узнаете своих однокурсников и друзей. И засмеетесь… а может, обнаружите там себя и загрустите, и задумаетесь.



Оценочный лист конкурса выразительного чтения

п/п

Фамилия, имя

группы

Название басни

Исполнительское мастерство (1-5 баллов)

Артистичность

(1-5 баллов)

Общее

Количество баллов

1

Михайлова

Александра

14

Стрекоза и муравей

5

4

9

2

Беляева Юлия

14

Мартышка и очки

4

3

7

3

Быкова Ульяна

14

Ворона и лисица

4

4

8

4

Ямалов Андрей

14

Слон и Моська

2

2

4

5

Рощин Сергей

14

Лебедь, рак и щука

3

2

5

6

Ослоповских Виктория

5

Квартет

5

5

10

7

Свечникова Ксения

5

Зеркало и очки

4

3

7

8

Скареднов Виталий

5

Лисица и виноград

2

2

4

9

Дроздов Андрей

5

Мышь и крыса

4

4

8

10

Лебедева Анастасия

5

Волк и лисица

4

3

7



1 е место – Ослоповских Виктория;

2-е место – Михайлова Александра;

3-е место – Быкова Ульяна и Дроздов Андрей.

Обучающиеся, занявшие места, награждаются грамотами победителей, остальные грамотами за участие в конкурсе.

Всем большое спасибо!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Крашенинникова Людмила Анатольевна

Дата: 15.03.2019

Номер свидетельства: 503098


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства