kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуальная игра "Поле чудес" по стихотворению М.Ю. Лермонтова "Бородино"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка мероприятия посвящена 200 летию со дня рождения поэта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра "Поле чудес" по стихотворению М.Ю. Лермонтова "Бородино"»






















Михаил Юрьевич Лермонтов родился в Москве в 1814 году. С самого детства им занималась бабушка, которая жила в Тарханах, ведь его мама очень рано умерла. Тарханы привили Лермонтову любовь к родным местам, к творчеству. Он был очень умным ребенком, знал несколько языков и уже с маленьких лет начал писать стихи.

Лермонтов поступает в 1830 году в Московский университет на нравственно-политическое отделение. С этого момента Лермонтов начинает творить. У него появляется свой стиль, прием лирического героя, и некая  драматичность всех его произведений. Он иногда отходит от рифмы и отдается прозе. И в 1830-1831 Михаил Юрьевич достигает вершины раннего литературного творчества.

Через пару лет, после окончания школы в 1835 годов Лермонтов начинает активно работать над произведениями. Проза становится главной в его творчестве. Но одно стихотворение смогло перевернуть его жизнь.

После смерти Пушкина Михаил Юрьевич пишет стихотворение «На смерть поэта», в котором говорил о реальных виновниках смерти Пушкина. Тогда против Лермонтова посыпалась гора обвинений. В марте 1837 году, Лермонтов находится в ссылке на Кавказе. В 1837году Лермонтов пишет произведение, в котором отражены проблемы исторической судьбы поколений, это произведение называется «Бородино».

В 1840 году Лермонтов участвует в дуэли, из-за чего был отправлен в действующую армию на Кавказ. Он участвует в постоянных стычках и делает это очень храбро. Ему дают отпуск, в котором он пробыл три месяца, а затем он возвращается на Кавказ.

В 1841 году Михаил Юрьевич в Пятигорске отправляется на ужин в один дом, где его высказывания не понравились одному человеку по фамилии Мартынов. Ссора повлекла вызов Лермонтова ну дуэль, но Михаил Юрьевич, несмотря на то, что принял его, не понимая причину конфликта, решил, что не будет стрелять в своего оппонента. Результатом стало то, что Лермонтов был убит 15 июля.





Это наплечные знаки различия военнослужащих, преимущественно офицеров, генералов и адмиралов в русской и иностранной армиях и флотах. В России были введены взамен погон в 1807 на два плеча для офицеров и нижних чинов уланских полков. Представляли собой погоны, заканчивающиеся с наружной стороны кругом, на котором размещались знаки различия (с 1827 в виде металлических звёздочек). У штаб-офицеров закруглённая сторона окантовывалась канительной бахромой из тонких жгутов или нитей, у генералов — толстой витой канительной бахромой.

Эполеты





Осень

Михаил Лермонтов

Листья в поле пожелтели,
И кружатся и летят;
Лишь в бору поникши ели
Зелень мрачную хранят.
Под нависшею скалою,
Уж не любит, меж цветов,
Пахарь отдыхать порою
От полуденных трудов.
Зверь, отважный, поневоле
Скрыться где-нибудь спешит.
Ночью месяц тускл, и поле
Сквозь туман лишь серебрит.





Это станок, на котором закрепляется ствол артиллерийского орудия. Предназначен для придания стволу необходимого положения перед выстрелом (с помощью механизмов наводки), для поглощения (противооткатными устройствами) энергии отдачи при выстреле и передачи возникающих при этом усилий на грунт (или основание установки), а также для передвижения орудия.

Лафет



Родина
Михаил Лермонтов

Люблю отчизну я, но странною любовью!
Не победит ее рассудок мой.
Ни слава, купленная кровью,
Ни полный гордого доверия покой,
Ни темной старины заветные преданья
Не шевелят во мне отрадного мечтанья.
Но я люблю - за что, не знаю сам -
Ее степей холодное молчанье,
Ее лесов безбрежных колыханье,
Разливы рек ее, подобные морям;
Проселочным путем люблю скакать в телеге
И, взором медленным пронзая ночи тень,
Встречать по сторонам, вздыхая о ночлеге,
Дрожащие огни печальных деревень;
Люблю дымок спаленной жнивы,
В степи ночующий обоз
И на холме средь желтой нивы
Чету белеющих берез.
С отрадой, многим незнакомой,
Я вижу полное гумно,
Избу, покрытую соломой,
С резными ставнями окно;
И в праздник, вечером росистым,
Смотреть до полночи готов
На пляску с топаньем и свистом
Под говор пьяных мужичков.



Значение слова по словарю Ушакова:

Военная или гражданская форменная парадная одежда с золотым или серебряным шитьём.

Бывает гусарский, студенческий, камергерский.

Дополнительная подсказка:

Картофель в кулинарии – варёный или печёный, поданный к столу в кожуре.

Мундир





(игра со зрителями)

  • Когда происходило сражение, о котором говорится в стихотворении?

  • Где происходило сражение?

  • С кем сражалась русская армия на Бородинском поле?

  • Как называли русские солдаты неприятеля?

  • Какое укрепление построили на поле солдаты?

  • Сколько дней солдаты были в перестрелке?

  • Что использовали в бою на третий день?

  • Что делали солдаты во время отдыха?

  • Что делали французы?

  • Как называется расположение войск на отдых под открытым небом?

  • Какие роды войск упоминает Лермонтов в своем стихотворении?







Это – военный форменный головной убор цилиндрической формы, обычно из фетра, кожи, сукна.

С конца 18 века до середины 19 века являлся принадлежностью военного костюма армий многих государств мира.

В России появился в 18 веке как элемент формы костюма чинов гусарских полков.

Кивер








на мелодию песни «Учат в школе»



Все, кто любят наш язык,
Слово уважать привык,
Собрались сегодня в нашем зале,
Знания новые искать,
Мир словесный постигать
Мы друг другу в этот день
Пообещали

На вопросы отвечать
И в значенья слов вникать
Будем вместе, будем вместе
Будем вместе.
С русским языком дружить,
Добрым словом дорожить
Лучше вместе, потому что вместе -
Интересней.



































































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Интеллектуальная игра "Поле чудес" по стихотворению М.Ю. Лермонтова "Бородино"

Автор: Мельникова Галина Александровна

Дата: 11.05.2017

Номер свидетельства: 414527

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) ""Особенности стихосложения". Программа факультативного курса по литературе в 7 классе. "
    ["seo_title"] => string(92) "osobiennosti-stikhoslozhieniia-proghramma-fakul-tativnogho-kursa-po-litieraturie-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "168713"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423290340"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства