kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуальная игра по творчеству Ф. М. Достоевского

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальная игра направлена на популяризацию творчества Достоевского. Она развивает интерес к произведениям писателя, творческую активность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра по творчеству Ф. М. Достоевского»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ТАГАНРОГСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»










МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ПО ТВОРЧЕСТВУ

Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО









Разработал преподаватель

русского языка и литературы

Иващенко Галина Алексеевна











ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ПО ТВОРЧЕСТВУ

Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО


Учебная дисциплина: ОУД.02 Литература

Преподаватель: Иващенко Галина Алексеевна

Аудитория: обучающиеся вторых курсов Таганрогского механического колледжа

Цель: популяризировать творческое наследие Ф. М. Достоевского

Задачи:

- расширить и углубить представление обучающихся о личности и

 творчестве Ф. М. Достоевского;

- развивать интерес к произведениям писателя, способность к самостоятельному мышлению; совершенствовать устную речь, развивать познавательную активность обучающихся,

         - воспитание любви к литературе.

     

Оформление:

  • портрет Ф М. Достоевского;

  • книжная выставка;

  • выставка письменных творческих работ

  • выставка рисунков


1 Ведущий: Добрый день! Мы рады приветствовать вас на нашей литературной игре по творчеству Ф. М. Достоевского.

2 Ведущий: У нас сегодня 4 команды: Команда «Игроки», команда «Двойники», команда «Гуманисты», команда «Бесы». В течение игры командам в нескольких раундах необходимо ответить на ряд вопросов о жизни и творчестве великого писателя, выполнить творческие задания.

1 Ведущий: Представляем жюри

2 Ведущий:

I Конкурс – Визитная карточка

( предмет, по которому угадывается герой и произведение). Например, большая старая шляпа (Раскольников),

1 Ведущий:

II Конкурс - Викторина

1. Назовите число, месяц и год рождения писателя (30 октября(11 ноября) 1821 г.)

2.Назовите род деятельности отца писателя? ( он был врачом)

3.Назовите учебное заведение в Петербурге, в котором учился Ф.М. Достоевский? (Главное инженерное училище)

4.С 1847 года Достоевский сближается с этим кружком ……Он начинает посещать знаменитые «пятницы», где находит круг новых друзей. Здесь высоко ценили французского мыслителя Фурье, рисовавшего утопические картины счастливой жизни в коммуне. Какой кружок посещает Достоевский?(Петрушевского)

5. Смертный приговор должны были привести в исполнение 22 декабря 1849 года на Семёновском плацу в Петербурге. Осуждённых приготовили к казни. Каков был окончательный приговор? (4 года каторги, потом служба рядовым в полк)

6.Как называется произведение Ф.М. Достоевского, написанное в 1861 году после каторги?( «Записки из Мертвого дома»)

7.Перечислите пять великих романов писателя( так называемое Пятикнижие Достоевского)

( «Преступление и наказание», «Бесы», «Идиот», «Подросток», «Братья Карамазовы»)

8.Как звали главного героя «Бедных людей»? ( Макар Алексеевич Девушкин)

9.К какому типу героев относится Макар Алексеевич Девушкин? ( тип героя «маленький человек»)

10. Чей это портрет? «…он был замечательно хорош собою, с прекрасными тёмными глазами, тёмно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен… Был до того худо одет, что иной, даже и привычный человек, посовестился бы днём выходить в таких лохмотьях на улицу.

11. Раскольников совершил преступление, чтобы проверить: «Тварь ли я дрожащая или…»?

12. «… Была маленького роста, лет восемнадцати, худенькая, но довольно хорошенькая блондинка, с замечательно голубыми глазами...

со скромною и приличною манерой, с ясным, но как будто несколько запуганным лицом».

О ком идет речь?

13. Порфирий Петрович проницательно подметил: «Ну, полноте, кто ж у нас на Руси себя……….  теперь    не считает. Кем?      (Наполеоном)

14.Чей это портрет? «Это была крошечная сухая старушонка лет шестидесяти, с вострыми и злыми глазками, с маленьким вострым носом и простоволосая. Белобрысые, мало поседевшие волосы её были жирно смазаны маслом» 

15. Это бескорыстный и добрый человек, непонимание людьми его мировоззрения приводит их к мысли, что он умалишенный человек. Сострадание есть главный и, может быть, единственный закон бытия всего человечества – произносит он. (Ответ:Князь Мышкин, роман «Идиот»)

16. Какой роман явился итоговым трудом писателя?(«Братья Карамазовы»)


2 Ведущий:

III Конкурс. Продолжи афоризм Ф. М. Достоевского

1.СОСТРАДАНИЕ ЕСТЬ ГЛАВНЕЙШИЙ И, МОЖЕТ БЫТЬ, … (единственный закон бытия всего человечества).
2. ЖИЗНЬ ЗАДЫХАЕТСЯ БЕЗ….. (цели).
3. ПЕРЕСТАТЬ ЧИТАТЬ КНИГИ — ЗНАЧИТ…..(перестать мыслить).
4. ВО ВСЕМ ЕСТЬ ЧЕРТА, ЗА КОТОРУЮ ПЕРЕЙТИ ОПАСНО; ИБО, РАЗ ПЕРЕСТУПИВ, …..(воротиться назад невозможно).

1 Ведущий:

IV. Конкурс выразительного чтения

Каждой команде достается отрывок из произведений Ф. М. Достоевского, и жюри оценивает то, насколько представитель от команды выразительно его прочитает


Отрывок для I команды

«Ему грезилось в болезни, будто весь мир осужден в жертву какой-то страшной, неслыханной и невиданной моровой язве, идущей из глубины Азии на Европу. Все должны были погибнуть, кроме некоторых, весьма немногих, избранных. Появились какие-то новые трихины, существа микроскопические, вселявшиеся в тела людей. Но эти существа были духи, одаренные умом и волей. Люди, принявшие их в себя, становились тотчас же бесноватыми и сумасшедшими…Целые селения, целые города и народы заражались и сумасшествовали. Все были в тревоге и не понимали друг друга…Люди убивали друг друга в какой-то бессмысленной злобе. Собирались друг на друга целыми армиями, но армии, уже в походе, вдруг начинали сами терзать себя…Начались пожары, начался голод. Все и всё погибало. Язва росла и подвигалась дальше и дальше. Спастись во всем мире могли только несколько человек, это были чистые и избранные, предназначенные начать новый род людей и новую жизнь, обновить и очистить землю, но никто и нигде не видал этих людей, никто не слыхал их слова и голоса».



Отрывок для II команды


«Была чудная ночь, такая ночь, которая разве только и может быть тогда, когда мы молоды, любезный читатель. Небо было такое звездное, такое светлое небо, что взглянув на него, невольно нужно было спросить себя неужели же могут жить под таким небом разные сердитые и капризные люди? Это тоже молодой вопрос, любезный читатель, очень молодой, но пошли его вам господь чаще на душу!.. Говоря о капризных и разных сердитых господах, я не мог не припомнить и своего благонравного поведения во весь этот день. С самого утра меня стала мучить какая-то удивительная тоска. Мне вдруг показалось, что меня, одинокого, все покидают и что все от меня отступаются. Оно, конечно, всякий вправе спросить: кто же эти все? потому что вот уже восемь лет, как я живу в Петербурге, и почти ни одного знакомства не умел завести Но к чему мне знакомства? Мне и без того знаком весь Петербург….».




Отрывок для III команды


«Он благополучно избегнул встречи с своею хозяйкой на лестнице. Каморка его приходилась под самою кровлей высокого пятиэтажного дома и походила более на шкаф, чем на квартиру. Квартирная же хозяйка его, у которой он нанимал эту каморку с обедом и прислугой, помещалась одною лестницей ниже, в отдельной квартире, и каждый раз, при выходе на улицу, ему непременно надо было проходить мимо хозяйкиной кухни, почти всегда настежь отворенной на лестницу. И каждый раз молодой человек, проходя мимо, чувствовал какое-то болезненное и трусливое ощущение, которого стыдился и от которого морщился. Он был должен кругом хозяйке и боялся с нею встретиться».

Отрывок для IV команды


«В самом деле, нет ничего досаднее, как быть, например, богатым, порядочной фамилии, приличной наружности, недурно образованным, неглупым, даже добрым, и в то же время не иметь никакого таланта, никакой особенности, никакого да же чудачества, ни одной своей собственной идеи, быть решительно «как и все».Богатство есть, но не Ротшильдово; фамилия честная, но ничем никогда себя не ознаменовавшая; наружность приличная, но очень мало выражающая; образование порядочное, но не знаешь, на что его употребить; ум есть, но без своих идей; сердце есть, но без великодушия, и т. д., и т. д. во всех отношениях. Таких людей на свете чрезвычайное множество и даже гораздо более, чем кажется; они разделяются, как и все люди, на два главные разряда: одни ограниченные, другие «гораздо поумнее».


2 Ведущий:

IV. Конкурс Творческий

Составить СИНКВЕЙН по творчеству Ф. М. Достоевского


(Например,

Петербург

Мрачный, грязный

Давит, душит, толкает на преступление

«Всюду стояла летняя пыль и вонь, знакомая каждому петербуржцу»

«Преступление и наказание»)


Подведение итогов. Награждение победителей.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интеллектуальная игра по творчеству Ф. М. Достоевского

Автор: Иващенко Галина Алексеевна

Дата: 14.06.2023

Номер свидетельства: 633690

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "ИСКУССТВО КАЗАХСКОГО НАРОДНОГО ТАНЦА  В ПРОЦЕССЕ  ОБРАЗОВАНИЯ"
    ["seo_title"] => string(59) "iskusstvokazakhskogonarodnogotantsavprotsiessieobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "315527"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459914159"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "«Эффективные средства, формы и инновационные методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»"
    ["seo_title"] => string(80) "effektivnye_sredstva_formy_i_innovatsionnye_metody_raboty_s_detmi_s_ogranichenny"
    ["file_id"] => string(6) "536383"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1579423636"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства