kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра по литературе "Литературная шкатулка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра по литературе для обучающихся 7 класса. В игре всегда ребенок мотивирован, больше запоминает материала

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра по литературе "Литературная шкатулка"»

Литературная игра для 7 класса с

«Литературная шкатулка»

Подготовила :

учитель русского языка и литературы

МКОУ «СШ №5» г. Смоленска

Лазаренко Т.Д.

Цели:
- обобщить знания учащихся по литературе
- воспитывать уважение к художественной литературе
- учить анализировать художественный текст
- развивать творческие способности учащихся
- учить работать в группах


Ход мероприятия

Учитель. Итак, сегодня мы проверим, насколько хорошо мы знаем литературу. В качестве разминки предлагаю вам придумать название свое команде.
1 Раунд «Кто быстрее» (вопрос –ответ)
1. Тридевять земель- это сколько? (3*9=27)
2. Чем похожи все сказки? ( добро побеждает зло)
3. Этого литературного героя мы можем назвать самым молодым географом? (Васютка)
4. Как называли рукавичку, из которой звери сделали жилье? (теремок)
5. Жанр лирики, в котором описывается красота природы (пейзажная лирика)
6. Единственный герой сказки «Репка», имя которого мы знаем? (Жучка)
7. Сказочный герой-долгожитель (Кащей)
8. Литературный герой, смерть которого наступила вследствие отравления змеиным ядом (Олег «Песнь о ещем Олеге»)
9. Герои какого произведения прожили вместе 30 лет и 3 года ( « Сказка о рыбаке и рыбке»)
10. Как звали трех богатырей? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович)
11. Назовите имена трех поросят ( Ниф-Ниф,Наф-Наф,Нуф-Нуф)
12. Какой сказочный герой вылезает из кожи вон (Царевна –лягушка)
13. В какой сказке лицо, имеющее весьма дурную репутацию, совершило покушение на 7 несовершеннолетних (Волк и семеро козлят)
14. Грозное оружие Соловья –разбойника (свист)
15. К кому из героев сказок можно в полной мере отнести поговорку «Одна голова хорошо, а две лучше» (Змей-Горыныч)
16. Какое прозвище было у Фильки, героя сказки К. Паустовского "Теплый хлеб"?(Прозвище "Ну Тебя" К. Паустовский "Теплый Хлеб")


2 Раунд “Продолжи стихотворение”

Каждой команде по очереди читается начало стихотворения, а вы должны продолжить это стихотворение.

1. “Сижу за решеткой в темнице сырой,
Вскормленный в неволе орел молодой…”
(“Мой грустный товарищ, махая крылом.
Кровавую пищу клюет под окном”. А.С.Пушкин. Узник)

2. “Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный,-…
(“Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры,
Навстречу северной Авроры
Звездою севера явись!” А.С. Пушкин. “Зимнее утро”)

3. “Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом!...
(“Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?... М.Ю.Лермонтов. “Парус”)

4. “Как ныне сбирается вещий Олег
Отмстить неразумным хазарам….”
(“Их села и нивы за буйный набег
Обрек он мечам и пожарам”. А.С. Пушкин. “Песнь о вещем Олеге”)


3 Раунд «Узнай сказочного героя»
1.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят из сказки)

2.Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда(Мальвина)

3. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне (Емеля)

4.Он в Италии родился,
Он своей семьёй гордился.
Он не просто мальчик—лук,
Он надёжный, верный друг (Чиполлино)

5. Вот вам моё определение:
Старик во время наводнения
Зайчишек вызволял старательно.
Вы можете назвать спасателя? (Мазай)

6. В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рождён. (Гадкий утёнок.)

4 Раунд

1. Во многих сказках Г.Х. Андерсена есть волшебные вещи или предметы. Назовите сказки, в которых встречаются следующие предметы:

  • зеркало, искажающее мир (“Снежная королева”);

  • поющий горшочек с бубенчиками (“Свинопас”);

  • огниво (“Огниво”);

  • рубашки, связанные из крапивы.

2. Назовите инструмент, под который исполнялись былины (гусли).

3. Назовите, из каких басен И.А. Крылова взяты эти строки:

  • Да только воз и ныне там. (“Лебедь, рак и щука”);

  • Не оставь меня, кум милый!
    Дай ты мне собраться с силой!
    И до вешних только дней
    Прокорми и обогрей! (“Стрекоза и муравей”)

  • А вы друзья, как ни садитесь,
    Все в музыканты не годитесь! (“Квартет”)

  • Вертит очками так и сяк:
    То к темю их прижмет,
    То их на хвост нанижет,
    То их понюхает, то их полижет;
    Очки не действуют никак. (“Мартышка и очки”)

4. Кто является первым читателем новой книги? (Редакторы, корректоры, наборщики, верстальщики.)

5. Как называют книжку-худышку. (Брошюра.)

6. Чей день рождения – 2 апреля – отмечается ежегодно как Международный день детской книги?(Г.Х. Андерсена).

7. Закончите крылатую фразу Максима Горького: “Любите книгу – источник ...”: (Знаний).    

8. Сколько лет рыбачил старик из пушкинской сказки о рыбаке и рыбке? (Тридцать три года).

9. Где жил старик со своею старухой из сказки Пушкина о рыбаке и рыбке? (В землянке).

10. Кто в "Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях" А.С. Пушкина помог Елисею найти невесту? (Ветер).

11. В некоторых рассказах А.П. Чехова герои пишут письма. Назовите рассказ по отрывку из послания героя. “А вчерась мне была выволочка. Хозяин выволок меня за волосы на двор и отчесал шпандырем за то, что я качал ихнего ребятенка в люльке и по нечаянности заснул”. (“Ванька Жуков”)

12. Кто автор произведения “Лошадиная фамилия”? (А.П.Чехов)

13. Кто автор произведения “Конь с розовой гривой”? (В.П. Астафьев)

14. По отрывку назовите автора и название этого стихотворения:

“На берегу пустынных волн
Стоял он, дум великих полн;
И вдаль глядел…”. (А.С.Пушкин. “Медный всадник”)

15. По отрывку назовите автора и название этого стихотворения:

“Как ныне сбирается вещий Олег
Отмстить неразумным хазарам…”. (А.С.Пушкин. “Песнь о вещем Олеге”)


5 Раунд «Нарисуй литературного героя». Каждой команде раздаются листы А 3 и фломастеры. Команда рисует литературного героя, а соперники должны узнать его.

6 Раунд «Театральная пауза». Один из участников команды должен без слов показать сцену из какого- нибудь произведения, а участники другой команды узнать героя, произведение и назвать автора.

7 Раунд «Буриме». Командам раздаются листики со словами: слово-готово,
Егор-помидор, хрустальный – банальный, розы- морозы, почка- дочка, бочка- кочка. За 5-6 мин команды должны сочинить небольшие стихи, используя данные рифмованные слова.

8 Раунд «Узнай героя»
1.«Из числа всей ее челяди самым замечательный лицом был дворник ….., мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырем и глухонемой от рожденья. Барыня взяла его из деревни, где он жил один, в небольшой избушке, отдельно от братьев, и считался едва ли не самым исправным тягловым мужиком. Одаренный необычайной силой, он работал за четверых - дело спорилось в его руках…» (Герасим из рассказа «Муму»).

2. Вообще в последние годы он реже являлся предводителем какой-нибудь ватаги, но чаще бродил один где-нибудь в уединенном закоулке Киева, потопленном в вишневых садах, среди низеньких домиков, заманчиво глядевших на улицу..."(Андрий «Тарас Бульба»)

3. Я помню его ребенком; не знаю, почернели ль у него волоса, а тогда был он кудрявый белокуренький мальчик... воспитывался в Кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию..." (Дубровский «Дубровский»)

4. "славился умом, отважностью и каким-то великодушием [...] предводительствовал отважными злодеями, нападает не на всякого, а на известных богачей, но и тут делится с ними, а не грабит дочиста, а в убийствах никто его не обвиняет, грозный разбойник, коего имя наводило ужас на всех окрестных владельцев..."

5. "Стиранное много раз ситцевое платье едва прикрывало до колен худенькие, загорелые ноги девочки. Ее темные густые волосы, забранные в кружевную косынку, сбились, касаясь плеч. Каждая черта Ассоль была выразительно легка и чиста, как полет ласточки. Темные, с оттенком грустного вопроса глаза казались несколько старше лица; его неправильный мягкий овал был овеян того рода прелестным загаром, какой присущ здоровой белизне кожи. Полураскрытый маленький рот блестел кроткой улыбкой..." (Ассоль «Алые паруса»)

6. "...он потерял слабость, став широк костью и крепок мускулами, бледность заменил темным загаром, изысканную беспечность движений отдал за уверенную меткость работающей руки, а в его думающих глазах отразился блеск, как у человека, смотрящего на огонь. И его речь, утратив неравномерную, надменно застенчивую текучесть, стала краткой и точной, как удар чайки в струю за трепетным серебром рыб..." (Грэй «Алые паруса»)

9 Раунд «Кто больше». Команды соревнуются в знании стихотворений наизусть. Командам дается по 3 минуты для того, чтобы они могли вспомнить все стихотворения школьной программы, которые они знают наизусть. Каждый участник команды должен вспомнить не меньше 4 строк из стихотворения и указать автора. Проигрывает та команда, стихотворения которой закончатся раньше.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игра по литературе "Литературная шкатулка"

Автор: Лазаренко Татьяна Денисовна

Дата: 08.10.2023

Номер свидетельства: 637729

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Внеклассное мероприятие "Литературная шкатулка" "
    ["seo_title"] => string(53) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-litieraturnaia-shkatulka"
    ["file_id"] => string(6) "118420"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413132051"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Внеклассное мероприятие по литературному чтению в 3 классе по теме "Путешествие по сказкам""
    ["seo_title"] => string(93) "vnieklassnoiemieropriiatiiepolitieraturnomuchtieniiuv3klassiepotiemieputieshiestviieposkazkam"
    ["file_id"] => string(6) "266751"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450236873"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Открытый урок литературного чтения во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(52) "otkrytyi-urok-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "180168"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425134647"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "" Конспект урока  литературного чтения" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-3"
    ["file_id"] => string(6) "145660"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418973814"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Библиографический урок  « Детские писатели–юбиляры 2014 года» "
    ["seo_title"] => string(66) "biblioghrafichieskii-urok-dietskiie-pisatieli-iubiliary-2014-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "129286"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415654272"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства