Современный рекламный ход по привлечению к чтению - создание короткого видеоролика, рассказывающего о книге. Работа по созданию буктрейлеров может стать неким "локомотивом" по продвижению книги, чтения. В презентации рассказывается о том, как можно сделать буктрейлер в программе PowerPoint
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Буктрейлер. Что это и как сделать.»
Буктрейлер –форма приобщенияк чтению
Буктрейлер– это короткий видеорассказ о книге на 1-2 минуты. Он может быть создан в формате презентации, постановочного видео или с использованием современных спецэффектов и анимации. В буктрейлере раскрываются самые яркие моменты произведения. Такие ролики снимают как к современным книгам, так и к книгам, ставшим литературной классикой. В России жанр буктрейлера появился в 2010 году.
Цель буктрейлера –
рассказать о книге.
Но этот рассказ должен cодержать интригу, чтобы заинтересовать зрителя, подвести его к прочтению книги. Буктрейлер
помогает находить
новых читателей.
Задачи буктрейлера:
Привлечение внимания к книге.
Создание аудитории читателей.
Формирование персонального бренда писателя, благодаря чему у читателя появляется интерес к творчеству конкретного писателя и желание прочитать несколько его произведений.
Классификация буктрейлеров
По способу визуального воплощения текста
Игровые (минифильм по книге)
Неигровые (набор слайдов с цитатами, иллюстрациями, книжными разворотами, тематическими рисунками, фотографиями, видео и др.)
Анимационные (мультипликационный фильм по книге).
Смешанные (ролики с разными способами визуализации)
Классификация буктрейлеров
По содержанию
Повествовательные
(презентующие основу сюжета произведения);
Атмосферные (передающие основные настроения книги и ожидаемые читательские эмоции);
Концептуальные (транслирующие ключевые идеи и общую смысловую направленность текста).
Основные этапы создания буктрейлера:
Определение сюжета буктрейлера.
Отбор иллюстративного, текстового, музыкального материала.
Запись буктрейлера(PowerPoint, Moovie Maker/Киностудия Window Live и др. программы для видеомонтажа)
Демонстрация ролика(размещение на
WEB-ресурсах: You Tube и др.).
Активное продвижение.
Основные этапы создания буктрейлера
Определение сюжета буктрейлера.
Смешанный (ролик с разными способами визуализации)
Сюжет.
ВИДЕО . Мальчик рассматривает атлас звездного неба. Крупно показывается изображение созвездия Арктур. Мальчик переводит взгляд на выставку книг о природе и замечает книгу Ю.Казакова «Арктур – гончий пес». Берет в руки и начинает читать.
ИЛЛЮСТРАЦИИ и ОЗВУЧИВАНИЕ . Показывается обложка книги с маркировкой 6+, затем отобранные иллюстрации. Звучат отдельные фрагменты книги (о слепоте собаки, о том, как приютил его доктор, о том, как ощеломил его лес).
На фоне последних иллюстраций появляются титры:
Удиви себя и весь мир – прочти книгу!
Как сложилась судьба этого удивительного пса, ты узнаешь, прочитав книгу.
Слепой Арктур, попав в лес, познал свою суть: быть охотничьим гончим псом. Он погиб в лесу на охоте. Несчастен ли Арктур или судьба его счастливая? Жалеть ли его или порадоваться за него?
Основные этапы создания буктрейлера:
Отбор иллюстративного, текстового, музыкального материала.
Основные этапы создания буктрейлера:
Отбор иллюстративного, текстового, музыкального материала.
Основные этапы создания буктрейлера:
Отбор иллюстративного, текстового, музыкального материала.
Основные этапы создания буктрейлера
Запись буктрейлера(Moovie Maker/Киностудия Windows Live и др. программы для видеомонтажа)