kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Библиотечный урок "А где хранят Вселенную?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Библиотечный урок для ознакомления со словарями в школе VIII вида

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«А где хранят вселенную»

А где хранят вселенную?

Цель:

  1. Привлечение детей к регулярному посещению школьной библиотеки;

  2. Познакомить учащихся с разнообразием словарей.

  3. Научить детей работать со словарями.

  4. Воспитание бережного отношения и любви к книге.

  5. Привлечение детей к чтению.

Здравствуйте! Как вы считаете, где можно уместить всю Вселенную в одном месте? (высказывание А. Франса) Приложение 1

Вы согласны с данным утверждением? Обоснуйте своё мнение. За наиболее полный ответ – 2б.

1 тур

Это интеллектуальная разминка перед следующими заданиями. Команды отвечают по очереди на 10 вопросов каждая. За правильный ответ – 1 б.

1 команда

  1. Совокупность букв, принятых в данной письменности, располагаемых в установленном порядке. Азбука

  2. Карточка с вопросами для экзамена. билет

  3. Ученик, оставшийся в классе на второй год для повторного прохождения программы. Второгодник

  4. Вращающаяся модель земного шара с его картографическим изображением. глобус

  5. Самая низкая школьная учебная отметка. единица

  6. Тот, кто работает вместе с кем-нибудь. сотрудник

  7. Тот, кто завидует другим. завистник

  8. Школьный предмет, который летом продолжается на стадионах, в лагерях отдыха. физкультура

  9. Территория, на которой запрещена охота, рыбная ловля. заповедник

  10. То, что ученику каждый день нужно приготовить, но нельзя съесть. уроки

2 команда

  1. Традиционное место в классе, откуда ученики делятся своими знаниями с учителями и одноклассниками. доска

  2. Коллективное досье, которое составляют учителя на учащихся каждого класса. журнал

  3. Звуковой сигнал, который извещает о начале и окончании уроков. звонок

  4. Особое внимание ученика к чему-либо, желание узнать, понять. интерес

  5. Деревянная палочка со стержнем из смеси глины с графитом. карандаш

  6. Первые буквы имени и отчества. инициалы

  7. Жидкое лекарство для приёма внутрь. микстура

  8. Процедура учебного контроля, почти одинаково мучительная для учителя и ученика. экзамен

  9. Сговорились две ноги делать дуги и круги. циркуль

  10. Учреждение, куда принимают неграмотных. школа

3 команда

  1. Лучше, но очень короткое время в жизни учеников и учителей. каникулы

  2. Планка для вычерчивания прямых линей, для измерений. линейка

  3. Белый камешек растаял, на доске следы оставил. мел

  4. Часть лица, которую иногда вешают ученики, получив двойку. нос

  5. Ещё живой дедушка современных ученических рюкзаков и кейсов. портфель

  6. Единственное место в школе, где вместо пищи духовной ученикам предлагается нормальная еда. столовая

  7. Чистые листы в обложке. тетрадь

  8. То, что определяет, сколько и каких уроков будет. расписание

  9. Вид письменной школьной работы – изложение своих мыслей на заданную тему. сочинение

  10. Коробка для ручек, карандашей. пенал

2 тур

Братья бывают разные. При помощи толкового словаря Даля выясните, кто такие молочный брат, крестовый брат, одноутробный брат, названный брат. Это задание первой команде.

Вторая команда выясняет, когда водят хороводы весенние, а когда осенние. Как развлекались парни и девки между осенними и весенними хороводами?

А третья команда нам должна объяснить: что такая красная изба, чёрная, сборная. Почему изба бывает «непряхой»?

3 тур

С помощью орфоэпического словаря расставьте правильно ударения в следующих словах.
А сейчас мы отдохнём и почитаем стихи.

4 тур

А это тур познавательный. Вы с помощью толкового словаря Даля выясните происхождение своей фамилии, что она обозначает.

5 тур

Предлагаю всем впасть в детство и вспомнить, как мы говорили. (каждая команда пишет на листочке объяснение каждому слову, затем жюри зачитывает)

6 тур
«Тайнопись». Нужно отгадать все фразеологические обороты с одним постоянным словом в месте с многоточием. То есть каждый фразеологический оборот содержит везде одно и то же слово.

1 к. ….ый свет, …ые стихи, …ми нитками шито, среди … дня, сказка про … бычка, чёрным по …му писано.

2 к. не … в обиду, … волю, … о себе знать, … маху, … слово, как пить …, не … спуску, ни…, ни взять.

3 к. из … вон плохо, сбыть с …, мастер на все …, сидеть сложа …, золотые …, чужими …ми жар загребать.

Сегодня мы узнали много нового и интересного. В заключение хочется напомнить высказывание знаменитого французского философа и писателя-просветителя Вольтера: «Выучить несколько языков – дело одного или двух лет, а чтобы научиться говорить на своём языке как следует, надо полжизни» Не забывайте о своих помощниках – словарях.


Просмотр содержимого презентации
«А гда хранят Вселенную»

А где хранят Вселенную? « Словарь – это вся вселенная в алфавитном порядке! » Анатоль Франс

А где хранят Вселенную?

« Словарь – это вся вселенная в алфавитном порядке! »

Анатоль Франс

Что такое словарь? Словарь – книга, которая содержит список слов с определениями и другими объяснениями или с указаниями на их произношение, с переводом на другие языки и т.д.

Что такое словарь?

Словарь

книга,

которая содержит список слов

с определениями

и другими объяснениями или

с указаниями

на их произношение,

с переводом

на другие языки и т.д.

Древнейший сохранившийся  до нашего времени азбуковник 1282 года содержит 174 греческих, древнееврейских и церковно-славянских слова.

Древнейший сохранившийся

до нашего времени азбуковник 1282 года содержит 174 греческих, древнееврейских и церковно-славянских слова.

Словари бывают

Словари бывают

  • Орфографические
  • Толковые
  • Иностранных слов
  • Двуязычные словари
  • Синонимов, антонимов и т.д.
Орфографический словарь

Орфографический словарь

Толковые словари

Толковые словари

Словари иностранных слов

Словари иностранных слов

Двуязычные словари Они нужны при изучении иностранных языков. В них содержатся слова на иностранном языке и рядом приводится русское слово с тем же значением.

Двуязычные словари

Они нужны при изучении иностранных языков. В них содержатся слова на иностранном языке и рядом приводится русское слово с тем же значением.

Другие словари Словари синонимов нужны для поиска разных слов с одинаковым смыслом. Словарь антонимов – для поиска слов с противоположным друг другу смыслом. Омонимов – содержат слова одной части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по значению.

Другие словари

Словари синонимов нужны для поиска разных слов с одинаковым смыслом.

Словарь антонимов – для поиска слов с противоположным друг другу смыслом. Омонимов – содержат слова одной части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по значению.

Источники И сточник шаблона: учитель информатики Курбанова Ирина Борисовна, ГОУ СОШ № 594, Санкт-Петербург, сайт: http://pedsovet.su/

Источники

И сточник шаблона: учитель информатики Курбанова Ирина Борисовна, ГОУ СОШ № 594, Санкт-Петербург, сайт: http://pedsovet.su/

Источники При оформлении презентации использованы графические клипарты: http:// www.lenagold.ru/fon/pred/bum/buk.html http://skyclipart.ru/master/ramki/14862-shkolnaya-ramka-vypusknik-2010.html Большой орфографический словарь русского языка -http://www.ozon.ru/context/detail/id/121594/ Словарь иностранных слов - http://my-shop.ru/shop/books/1179067.html Словарь В.И. Даля - http://rus-img2.com/tolkovyy-slovar-dalya Англо-русский словарь- %D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%8C.JPG Словарь синонимов, антонимов и сходных по смыслу выражений - http://www.bulgakov.ru/read/slovari_sinonimov_antonimov_paronimov/slovar_russkikh_sinonimov_i_skhodnykh_po_smyslu_vyrazheniy/ Школьный словарь антонимов - ibrary.74441s027.edusite.ru/p16aa1.html Словарь омонимов русского языка - ibrary.74441s027.edusite.ru/p16aa1.html

Источники

При оформлении презентации использованы графические клипарты:

http:// www.lenagold.ru/fon/pred/bum/buk.html

http://skyclipart.ru/master/ramki/14862-shkolnaya-ramka-vypusknik-2010.html

Большой орфографический словарь русского языка -http://www.ozon.ru/context/detail/id/121594/

Словарь иностранных слов - http://my-shop.ru/shop/books/1179067.html

Словарь В.И. Даля - http://rus-img2.com/tolkovyy-slovar-dalya

Англо-русский словарь- %D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%8C.JPG

Словарь синонимов, антонимов и сходных по смыслу выражений - http://www.bulgakov.ru/read/slovari_sinonimov_antonimov_paronimov/slovar_russkikh_sinonimov_i_skhodnykh_po_smyslu_vyrazheniy/

Школьный словарь антонимов - ibrary.74441s027.edusite.ru/p16aa1.html

Словарь омонимов русского языка - ibrary.74441s027.edusite.ru/p16aa1.html

Просмотр содержимого презентации
«ВИКТОРИНА»

А где хранят Вселенную?

А где хранят Вселенную?

«Словарь – это вся вселенная в алфавитном порядке! Если хорошенько подумать, словарь – это книга книг. Он включает в себя все другие книги, нужно лишь извлечь их из него!» Анатоль Франс

«Словарь – это вся вселенная в алфавитном порядке! Если хорошенько подумать, словарь – это книга книг. Он включает в себя все другие книги, нужно лишь извлечь их из него!» Анатоль Франс

I тур Разминка «Одним словом»

I тур

Разминка

«Одним словом»

Ученик, оставшийся в классе на второй год для повторного прохождения программы… Второгодник Вращающаяся модель земного шара Глобус Тот кто завидует другим Завистник То, что ученику нужно каждый день приготовить, но нельзя съесть Уроки.
  • Ученик, оставшийся в классе на второй год для повторного прохождения программы…
  • Второгодник
  • Вращающаяся модель земного шара
  • Глобус
  • Тот кто завидует другим
  • Завистник
  • То, что ученику нужно каждый день приготовить, но нельзя съесть
  • Уроки.
II тур  «Правильно ли мы говорим?» Алфавит, баловать, досуг, звонит, цемент, творог.

II тур «Правильно ли мы говорим?»

Алфавит, баловать, досуг, звонит, цемент, творог.

Алфав и т Балов а ть Дос у г Звон и т Цем е нт Тв о р о г
  • Алфав и т
  • Балов а ть
  • Дос у г
  • Звон и т
  • Цем е нт
  • Тв о р о г
III тур  Прочти правильно

III тур Прочти правильно

В камзоле Баклажан был полон блеска. На кухне утром он сказал селёдке: -Треска зазналась, ишь, как много треска Изволила поднять на сковородке.

В камзоле Баклажан был полон блеска.

На кухне утром он сказал селёдке:

-Треска зазналась, ишь, как много треска

Изволила поднять на сковородке.

Косой купил ружьё и через час-другой Был серый Волк объят тревогой. Сказал ему Косой: «Послушай, дорогой, Ты стерегись ходить моей дорогой»

Косой купил ружьё и через час-другой

Был серый Волк объят тревогой.

Сказал ему Косой: «Послушай, дорогой,

Ты стерегись ходить моей дорогой»

В лесном замке на двери замка нет замка. Живёт щегол здесь – первый щеголь, И утром белка из белка ему взбивает гоголь-моголь

В лесном замке на двери замка нет замка.

Живёт щегол здесь – первый щеголь,

И утром белка из белка ему взбивает гоголь-моголь

Серая ворона чёрного ворона Утром ругала, присев на сучок. Новость о том разнеслась во все стороны - Сплетницы кукушки, сорок сорок.

Серая ворона чёрного ворона

Утром ругала, присев на сучок.

Новость о том разнеслась во все стороны -

Сплетницы кукушки, сорок сорок.

От удивленья охнул кок И почесал затылок – Капустный бросился вилок Вскачь от ножей и вилок.

От удивленья охнул кок

И почесал затылок –

Капустный бросился вилок

Вскачь от ножей и вилок.

Коса косит, а зайчишка косит, Трусит трусишка, а ослик трусит.

Коса косит, а зайчишка косит,

Трусит трусишка, а ослик трусит.

Выучить несколько языков – дело одного или двух лет, а чтобы научиться говорить на своём языке как следует, надо полжизни  Вольтер

Выучить несколько языков – дело одного или двух лет, а чтобы научиться говорить на своём языке как следует, надо полжизни

Вольтер


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Школьному библиотекарю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Библиотечный урок "А где хранят Вселенную?"

Автор: Зорова Галина Георгиевна

Дата: 24.03.2023

Номер свидетельства: 628290

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) ""УЧИМСЯ ЧИТАТЬ КНИГИ" БИБЛИОТЕЧНЫЙ УРОК "
    ["seo_title"] => string(41) "uchimsia-chitat-knigi-bibliotiechnyi-urok"
    ["file_id"] => string(6) "141756"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418155612"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Библиотечный урок - брейн-ринг "Книжная азбука" "
    ["seo_title"] => string(49) "bibliotiechnyi-urok-briein-ringh-knizhnaia-azbuka"
    ["file_id"] => string(6) "206954"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430308071"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства