Просмотр содержимого документа
««Библиотечные уроки как один из элементов образовательного процесса»»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная коррекционная школа-интернат VIII вида»
«Библиотечные уроки как один из элементов образовательного процесса»
Специальные образовательные учреждения предназначены для обучения детей, имеющих различные отклонения в развитии. Всего существует восемь видов таких школ. Коррекционные образовательные учреждения 8-го вида созданы для обучения и воспитания детей с умственной отсталостью.
Целью создания специальных образовательных учреждений 8-го вида является коррекция отклонений в развитии, а также социально-психологическая реабилитация для дальнейшей интеграции в общество. Ученики школ 8-го вида имеют необратимые нарушения развития и никогда не смогут догнать сверстников, поэтому в большей степени обучение в этих образовательных учреждениях направлено на развитие их жизненной компетенции для адаптации в социуме, позволяющей избежать катастроф социального характера.
Важную роль в работе школы является библиотека. Ведь «школьная библиотека- это мозг школы, школа - это прежде всего книга, а воспитание- это слова, книги и живое человеческое общение» А.И.Герцен.
Цели библиотеки общеобразовательного учреждения соотносятся с целями общеобразовательного учреждения: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
Именно процесс чтения способствует духовному общению родителей и детей, устанавливает взаимопонимание, близость, доверительность, без которых немыслимо воспитание. Лучшие детские книги, представляя собой, высокие образцы художественного слова, воспитывают у детей чувство прекрасного и делают жизнь полнее и интереснее. В книгах содержится большой жизненный опыт, а взрослый помогает ребёнку воспринимать его осмысленно. Рекомендуя для чтения ту или иную книгу, очень важно учитывать интересы и склонность конкретного ребёнка. Многих родителей волнует вопрос формирования интереса к книге и культуры чтения. Культура же чтения тесно связана с понятием сознательного отношения к книге, умением внимательно и вдумчиво слушать.
Значение книг для ребенка очень велико. Книги служат для того, чтоб расширять представление ребенка о мире, знакомить его с вещами, природой, всем, что его окружает. С детства за чтением книг человек активно развивает свое мышление. Книга будит как мысль, так и воображение. Книга приучает к усидчивости и выработке навыков самостоятельной работы, заставляет думать, анализировать, предугадывать. Эти качества важны для того, чтобы справляться с жизненными проблемами и заботами, находить решения для самых сложных задач. Книги формируют мировоззрение, ценности, убеждения, личную философию. Все это указывает влияние на уровень жизни. Книга открывает перед ребенком новый, еще неизведанный и огромный мир. Если дети будут видеть в книгах и в чтении источник информации, то для них будут открыты все накопленные человечеством знания.
Внеурочная деятельность в такой школе осуществляется посредством самоподготовки, воспитательских занятий, развлекательных и познавательных мероприятий, факультативов и различных секций. Одним из обязательных является библиотечный час. В начале учебного года составляется график посещений. Организация тематических выставок является неотъемлемым элементом работы школьного информационно-библиотечного центра. Цель таких выставок – привлечь внимание посетителей библиотеки к тем или иным праздникам, мероприятиям, школьным событиям. Выставки с яркими детскими книгами в начале учебного года и приглашение учащихся первых классов на их первый библиотечный урок обеспечило привлечение детей в библиотеку.
Комплексная работа, направленная на популяризацию чтения среди учащихся, на привлечение детей в школьный информационно-библиотечный центр, на всестороннее развитие личности каждого индивидуально взятого ребенка.
Формирование положительной мотивации и интереса к чтению – это главное слагаемое успеха в формировании интеллектуального, культурного, духовно-нравственного человека и гражданина нашей страны.
Памятка:
Книга просит!
- Пожалуйста, не трогайте меня грязными руками и не кладите меня на грязный стол.
- Мне будет стыдно, если меня возьмут другие читатели.
- Не исчиркивайте меня карандашом или ручкой!
- Не рисуйте и не пишите на мне, я не тетрадь и не альбом для рисования!
- Не ставьте на меня локти и не кладите меня открытой вниз лицом, так как вам самим не понравилось бы, если бы с вами так обращались.
- Не бросайте меня - мне больно!
- Не кладите в меня карандаш или ручку, ничего, кроме, тонкого листочка бумаги, иначе разрывается корешок.
- Если вы закончили читать и боитесь потерять место, где остановились, положите закладочку, а не загибайте листочек!
- Помогите мне остаться свежей и чистой, а я помогу вам быть счастливыми и не одинокими!