kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Библиотечные уроки как один из элементов образовательного процесса»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Роль библиотечного урока в образовательном процессе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Библиотечные уроки как один из элементов образовательного процесса»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная коррекционная школа-интернат VIII вида»

«Библиотечные уроки как один из элементов образовательного процесса»

Специальные образовательные учреждения предназначены для обучения детей, имеющих различные отклонения в развитии. Всего существует восемь видов таких школ. Коррекционные образовательные учреждения 8-го вида созданы для обучения и воспитания детей с умственной отсталостью.

Целью создания специальных образовательных учреждений 8-го вида является коррекция отклонений в развитии, а также социально-психологическая реабилитация для дальнейшей интеграции в общество. Ученики школ 8-го вида имеют необратимые нарушения развития и никогда не смогут догнать сверстников, поэтому в большей степени обучение в этих образовательных учреждениях направлено на развитие их жизненной компетенции для адаптации в социуме, позволяющей избежать катастроф социального характера.

Важную роль в работе школы является библиотека. Ведь «школьная библиотека- это мозг школы, школа - это прежде всего книга, а воспитание- это слова, книги и живое человеческое общение» А.И.Герцен.

Цели библиотеки общеобразовательного учреждения соотносятся с целями общеобразовательного учреждения: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Именно процесс чтения способствует духовному общению родителей и детей, устанавливает взаимопонимание, близость, доверительность, без которых немыслимо воспитание. Лучшие детские книги, представляя собой, высокие образцы художественного слова, воспитывают у детей чувство прекрасного и делают жизнь полнее и интереснее. В книгах содержится большой жизненный опыт, а взрослый помогает ребёнку воспринимать его осмысленно. Рекомендуя для чтения ту или иную книгу, очень важно учитывать интересы и склонность конкретного ребёнка. Многих родителей волнует вопрос формирования интереса к книге и культуры чтения. Культура же чтения тесно связана с понятием сознательного отношения к книге, умением внимательно и вдумчиво слушать.

Значение книг для ребенка очень велико. Книги служат для того, чтоб расширять представление ребенка о мире, знакомить его с вещами, природой, всем, что его окружает. С детства за чтением книг человек активно развивает свое мышление. Книга будит как мысль, так и воображение. Книга приучает к усидчивости и выработке навыков самостоятельной работы, заставляет думать, анализировать, предугадывать. Эти качества важны для того, чтобы справляться с жизненными проблемами и заботами, находить решения для самых сложных задач. Книги формируют мировоззрение, ценности, убеждения, личную философию. Все это указывает влияние на уровень жизни. Книга открывает перед ребенком новый, еще неизведанный и огромный мир. Если дети будут видеть в книгах и в чтении источник информации, то для них будут открыты все накопленные человечеством знания.

Внеурочная деятельность в такой школе осуществляется посредством самоподготовки, воспитательских занятий, развлекательных и познавательных мероприятий, факультативов и различных секций. Одним из обязательных является библиотечный час. В начале учебного года составляется график посещений. Организация тематических выставок является неотъемлемым элементом работы школьного информационно-библиотечного центра. Цель таких выставок – привлечь внимание посетителей библиотеки к тем или иным праздникам, мероприятиям, школьным событиям. Выставки с яркими детскими книгами в начале учебного года и приглашение учащихся первых классов на их первый библиотечный урок обеспечило привлечение детей в библиотеку.

Комплексная работа, направленная на популяризацию чтения среди учащихся, на привлечение детей в школьный информационно-библиотечный центр, на всестороннее развитие личности каждого индивидуально взятого ребенка.

Формирование положительной мотивации и интереса к чтению – это главное слагаемое успеха в формировании интеллектуального, культурного, духовно-нравственного человека и гражданина нашей страны.

























Памятка:

Книга просит!

- Пожалуйста, не трогайте меня грязными руками и не кладите меня на грязный стол.

- Мне будет стыдно, если меня возьмут другие читатели.

- Не исчиркивайте меня карандашом или ручкой!

- Не рисуйте и не пишите на мне, я не тетрадь и не альбом для рисования!

- Не ставьте на меня локти и не кладите меня открытой вниз лицом, так как вам самим не понравилось бы, если бы с вами так обращались.

- Не бросайте меня - мне больно!

- Не кладите в меня карандаш или ручку, ничего, кроме, тонкого листочка бумаги, иначе разрывается корешок.

- Если вы закончили читать и боитесь потерять место, где остановились, положите закладочку, а не загибайте листочек!

- Помогите мне остаться свежей и чистой, а я помогу вам быть счастливыми и не одинокими!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Школьному библиотекарю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Библиотечные уроки как один из элементов образовательного процесса»

Автор: Морозова Мария Васильевна

Дата: 20.01.2022

Номер свидетельства: 598365

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект урока по теме: "Теория баз данных. Классификация баз данных. Иерархическая и сетевая модель" "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-po-tiemie-tieoriia-baz-dannykh-klassifikatsiia-baz-dannykh-iierarkhichieskaia-i-sietievaia-modiel"
    ["file_id"] => string(6) "119867"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413545700"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства